Звукосниматель для гитары

Содержание

Звукосниматели для гитары: основные типы и особенности выбора

Звукосниматель для гитары

В наших прошлых статьях из цикла «Апгрейд гитары» мы уже рассказали про общие моменты усовершенствования инструмента, а также глубоко затронули тему замены потенциометров на гитаре. Настал черед поговорить и об одном из важнейших элементов в формировании звучания гитары – звукоснимателях или, как их еще называют, гитарных датчиках.

В данной части мы поговорим об общем устройстве датчиков и их основных типах.

Вторая часть статьи посвящена непосредственно тому, как улучшить звучание гитары с помощью регулировки и замены звукоснимателей.

Что такое звукосниматель?

В общем случае так называют устройство, которое преобразует энергию колебания струны в электрический сигнал. Существует два основных типа звукоснимателей: электромагнитные и пьезоэлектрические. Отличаются они видом преобразуемой энергии.

Основные типы звукоснимателей

Пьезоэлектрические устройства (либо кратко – пьезозвукосниматели) являются более простыми по своему строению датчиками, однако сущность преобразования колебаний в электрический сигнал у них сложнее.

Они состоят из пьезокристалла – сердца датчика, которое окружено проводниками. Используют такие звукосниматели чаще всего для подзвучки акустических и классических гитар – в данном случае они преобразуют в электросигнал не только колебания струн, но и резонирование корпуса инструмента.

Сегодня наиболее распространены два вида звукоснимателей для акустических гитар пьезоэлектрического типа:

  • В виде небольшой пластины, которую размещают под нижним порожком – она снимает по большей части именно колебания гитарных струн;
  • В виде датчиков, которые закрепляются на деке гитары (по виду похожи на датчики-присоски для снятия ЭКГ : ) и регистрируют по большей части вибрацию корпуса.

Стоит помнить о том, что качество снятия звука акустического инструмента (мы имеем в виду не только акустическую гитару, но и классические инструменты  с нейлоновыми струнами, а также традиционные виды струнных: укулеле, банджо, мандолину и т.д.) зависит от качества самих пьезоэлементов в большинстве случаев лишь наполовину. Вторые 50% качественного звучания с минимумом шумов – это правильное расположение датчиков на деке гитары.

Электромагнитные звукосниматели для гитары – не что иное, как магнит с катушкой индуктивности.

При колебании струн в постоянном магнитном поле, наличие которого обуславливает магнит в звукоснимателе, возникает электродвижущая сила (ЭДС). Звукосниматель передает возникший электросигнал на выходное гнездо гитары – а далее сигнал проходит через тракт звукообработки и попадает в динамики гитарного кабинета или наушники.

ЭДС возникает из-за того, что гитарные струны изготавливают в подавляющем большинстве случаев из ферримагнитных материалов.

Звук гитарного датчика зависит в первую очередь от типа магнита и характера обмотки (толщины и типа проволоки).

Чаще всего в характеристиках отдельной модели звукоснимателя вы не найдете указания типа проволоки – так производители сохраняют в тайне особенности технологического процесса.

Однако с большой долей уверенности можно говорить о том, что большее количество витков проволоки в катушки даст вам более мощный тон с обилием низких частот.

Баланс между бриджевым и нековым звукоснимателем

Думаем, многие из вас замечали, что из-за разницы амплитуды колебаний струны звучание гитары при игре у бриджа всегда тише, чем при игре возле пятки грифа. Это заметно даже на неподключенной гитаре.

Первые электрогитары выпускались с одинаковыми датчиками в бридже и неке: однако это порождало дисбаланс при переключении, так как бриджевый звукосниматель выдавал достаточно тихий и средне-верховатый звук, а нековый – громкий и басовитый.

С развитием технологий в музыкальной индустрии производители стали изготавливать гитарные датчики для разных позиций с использованием различных схем: так бриджевые датчики имеют чаще всего больше витков по сравнению с аналогичной моделью для нековой позиции.

Виды электромагнитных звукоснимателей

Электрогитарные датчики по своей конструкции делятся на два типа:

  • Синглы (Single Coil)
  • Хамбакеры (Humbucker)

Если говорить об их разнице кратко, то отличие состоит в количестве катушек – сингл имеет лишь одну катушку, хамбакер – две.

Ниже мы привели примеры внешнего вида звукоснимателей типа Single Coil и Humbucker.

Первые синглы были спроектированы более полувека назад – с тех пор технология их производства изменилась не очень сильно, но сильно поменялись комплектующие и материалы, используемые для их создания.

Как первые прототипы, так и современные синглы (хоть и в значительно меньше степени) имеют серьезный недостаток – достаточно большой уровень постороннего фона и шумов. Для борьбы с наводками и постоянным гудением были разработаны хамбакеры.

Название звукоснимателей данного типа происходит от составного английского слова hum-bucker – фоноподавитель. В сущности, он представляет собой общий магнит в основании с двумя катушками индуктивности, которые намотаны в разные стороны. Именно благодаря такому строению хамбакера лишний шумы и наводки пропадают в противофазе.

Но хамбакеры вовсе не похожи по звучанию на сингл, «очищенный» от посторонних шумов и фона. На деле между ними имеется огромное количество различий, которые по-разному проявляются в звукоснимателях от разных брендов.

Традиционным считается, что синглы больше подходят для чистого либо слегка перегруженного звучания, а хамбакеры – выбор любителей насыщенного овердрайва и дисторшена. На деле же каждый музыкант сам для себя решает, насколько ему подходит звучание датчика.

Напомним лишь, что очень многие гитаристы играют или играли с дисторшеном на синглах (например, группа Iron Maiden, Ritchie Blackmore, Jimi Hendrix и др.),  а многие джазмены предпочитают играть клин-партии на хамбакерах, установленных на гитарах Gibson.

Попробуйте разные варианты исходя из своих вкусовых предпочтений – благо на сегодняшний день большинство производителей звукоснимателей выпускают звукосниматели такой конструкции, которые могут быть временно установлены на гитару без пайки – для теста звучания.

Пассивные и активные звукосниматели

Наверняка многие из вас слышали о пассивной и активной гитарной электронике. В чем же разница?

Пассивный звукосниматель регистрирует колебания струны и посылает на гитарных выход абсолютно чистый и сырой сигнал без какой либо дополнительной обработки – регулируют его только выставленные на гитаре настройки громкости и тона, которые помогут сделать сигнал менее интенсивным или слегка урезать высокие частоты.

В пассивных звукоснимателях используются в основном 3 типа магнитов: Alnico II, Alnico V либо Ceramic.

Alnico 2 обладает наиболее слабым «выхлопом», при этом с точки зрения тембрального окраса такой магнит обеспечивает наиболее мягкое, «бархатистое» звучание с выраженным низом.

Более сильный выход дает Alnico V – при этом в сигнале со звукоснимателя с таким магнитом будут преобладать средние частоты.

Керамика обеспечивает самый мощный «выхлоп», но при этом в звуке будут наиболее выражены высокие частоты.

Особенность пассивной электроники – необходимость наличия большого количества витков намотки, чтобы достаточно слабый сигнал с них мог нормально «прогреть» тракт звукообработки.

Из-за этого возникает проблема частичного ослабления низкого и высокого частотного диапазона, которые могут усугубляться еще и потерями в сигнале из-за некачественных шнуров или наличия в цепи большого количества педалей эффектов.

Звучит не очень хорошо, не так ли? Однако эти потери не так значительны, как кажется и из-за них происходит небольшой парадокс: многие слушатели уверены, что пассивные датчики звучат намного более мощно.

Происходит это из-за того, что человеческий слух наиболее полно воспринимает именно средний диапазон частот, который более выражен в пассивной электронике при небольших потерях в низком и высоком диапазоне.

Последняя особенность звучания пассивных звукоснимателей – это вероятность появления так называемых «артефактов».

Основная их причина – именно наличие усиленного магнита в конструкции датчика, из-за которого может проявляться быстрое затухание вибрации струны, странный тембр звучания отдельных струн, а также «волчки», появление которых также может быть связано со спецификой установленной на гитаре электроники.

ЭТО ВАЖНО: если вы обладатель пассивных датчиков на инструменте, то вам нужно в большей степени позаботиться о качестве сигнала.

В данном случае мы говорим о том, что следует более внимательно отнестись к выбору качественного гитарного шнура – данному аспекту мы посвятили полезную статью «Как выбрать гитарный кабель?», в которой можно узнать об особенностях строения современных инструментальных шнуров и о том, какие из них лучше.

Активные звукосниматели имеют менее мощные магниты, а также меньшее количество витков – из-за этого сигнал с активной электроники более насыщен высокими и низкими частотами, он имеет более полный и монументальный характер. Проблемой такого строения является значительное ослабление сигнала, который не сможет «раскачать» усилитель или другое гитарное оборудование – особенно, если музыкант использует длинный кабель.

Для компенсации потери в мощности выхода на активную электронику устанавливаются минипредусилители. Чаще всего из-за этого они имеют более мощный выход по сравнению с пассивными датчиками, а музыканту не приходится сильно задирать гейн на процессоре или примочке при желании достигнуть мощного и плотного перегруза.

ЭТО ВАЖНО: потенциометры для активных звукоснимателей всегда имеют отличные характеристики от аналогичных моделей для пассивной электроники. Учитывайте это и подбирайте к звукоснимателям рекомендованные производителем типы электронных комплектующих.

В чем же разница звучания пассивной и активной электроники?

Как несложно догадаться, разница эта для каждого слушателя проявляется сугубо индивидуально. Однозначно сказать, что выход активной электроники мощнее нельзя (однако все же для большинства случаев такое утверждение будет справедливым), как нельзя и сказать, какие из датчиков звучат лучше.

Единственное в чем сходятся многие слушатели – это в том, что активная электроника обеспечивает менее «живой» и динамичный звук, делая его более компрессированным и сглаженным. Но еще раз напомним: это не правило и не аксиома, а лишь констатация большинства мнений со стороны музыкантов.

Мы рекомендуем не бояться экспериментов и попробовать разные типы электроники, после чего сделать самостоятельные выводы. Но перед тем как начинать апгрейд электроники гитары мы рекомендуем задуматься о настройке звукоснимателей – об этом читайте во второй части нашей статьи.

Источник: https://www.strunki.ru/helpfull/apgrejjd-gitary-vse-o-zvukosnimatelyakh-chast-1

Как выбрать звукосниматель для акустической гитары?

Звукосниматель для гитары

Привет! Совсем недавно я рассказывал о звукоснимателях для электрогитары, как они устроены, и как их правильно выбрать.

Сегодня же я хочу затронуть тему о том, как выбрать звукосниматель для акустической гитары, а именно, что он собой представляет, и какие виды таких звукоснимателей существуют.

Тема очень интересная, я думаю, что всем поклонникам акустической гитары понравится эта статья. Ну что ж, поехали!

Итак, если вы задумалась над тем как выбрать звукосниматель для акустической гитары, значит, у вас для этого была одна или несколько из возможных причин это сделать, чтобы установить его, а именно:

  • Запись гитары дома или в студии.
  • Подзвучка гитары во время выступления.
  • Подзвучка гитары на репетиции.

Хорошо, с этим понятно! Теперь нам нужно разобраться с тем, каким образом можно озвучить нашу гитару и какие способы, а точнее устройства, существуют для этого. А озвучить акустическую гитару можно тремя способами с помощью таких устройств:

  • Магнитоэлектрические звукосниматели.
  • Пьезоэлектрические звукосниматели.
  • Микрофон.

А теперь более подробно остановимся на каждом из этих устройств и узнаем, по какому принципу они работают, какими обладают достоинствами и недостатками.

Магнитоэлектрические звукосниматели

По принципу работы и конструкции полностью идентичны звукоснимателям для электрогитары, но отличаются лишь тем, что имеют совершенно другие частотные характеристики. Устанавливаются такие датчики в отверстие (розетку) верхней деки довольно быстро и легко, так же как и снимаются, что очень важно, если звукосниматель вы не используете постоянно.

Не стоит пытаться устанавливать датчик с электрогитары на акустическую, потому что хоть это и будет как-то звучать, но о поистине настоящем чистом звуке акустической гитары, который будет богат обертонами, придется забыть.

И самое главное – магнитоэлектрические звукосниматели можно использовать исключительно на гитарах с установленными металлическими струнами, но на классическую гитару их, к сожалению, не поставишь из-за нейлоновых струн.

Покупая такой звукосниматель, в первую очередь, очень важно сделать выбор между конструкцией single и humbacker, потому что в первом варианте исполнения звучание у гитары будет более прозрачное и яркое, но с наименьшим выходным сигналом и присутствием небольшого фона. Во втором случае, используя хамбакер, вы получите более мощный выход с плотным и насыщенным звучанием, при этом фон будет практически отсутствовать.

На сегодняшний день можно приобрести в любом специализированном музыкальном магазине продукцию таких фирм как: Seymour Duncan, DiMarzio, Schaller, EMG, Fishman, по средней цене за пассивный звукосниматель от $70 и от $185 за активный датчик с дополнительным предусилителем того же Fishman или EMG.

К достоинствам данного типа датчиков можно отнести то, что гитара не будет «заводиться» из-за наличия обратной связи, на той громкости как при использовании микрофона.

Главный недостаток же – такой звукосниматель дает не самый акустический звук.

Поэтому тут нужно задуматься, стоит ли тратить деньги, отдав предпочтение такому звукоснимателю, тем более что для акустических гитар предназначен специальный тип звукоснимателей – пьезоэлектрический.

Пьезоэлектрические звукосниматели

В гитарах такие звукосниматели стали применяться с 1970-х годов, когда производителями была достигнута приемлемая чувствительность и широкий динамический диапазон сигнала.

Основной принцип их работы заключается в том, чтобы с помощью особенностей пьезокристалла преобразовывать в электрический сигнал механические колебания струн (деформация кристалла). По этому принципу еще работают некоторые системы сигнализации, которые реагируют на разбитие стекла витрины.

За счет пьезоэффекта и достигается звук наиболее близкий к акустическому, в отличие от электромагнитного датчика.

Помимо этого такой датчик может снимать не только звук, идущий от вибрации струн, а также и от колебаний корпуса гитары. Благодаря этому достигается более интересное и глубокое звучание, исключением будет только «таблетка», у которой весьма грязный звук.

В зависимости от типа такие звукосниматели могут быть накладными или же могут врезаться в корпус. К достоинствам можно отнести хорошую устойчивость к возникновению микрофонного эффекта (обратной связи).

Из недостатков можно выделить только немного не натуральный характер всего звучания из-за того, что пьезокристал снимает колебания только с деки, при этом, не учитывая колебания воздуха в резонаторном отверстии.

Виды пьезоэлектрических звукоснимателей

В виде «таблетки», съемные и не дорогие. Чаще всего их устанавливают на липучке внутри или снаружи гитары, легко монтируются. Для того, чтобы добиться нужного звучания, вам придется поэкспериментировать с местом расположения «таблетки» на корпусе гитары. Стоить такие датчики будут в диапазоне от $25 до $40 в зависимости от производителя и качества.

В виде «узкой палочки», стационарные довольно дорогие и качественно звучащие. Устанавливаются под нижний порожек. Установку лучше всего доверить гитарному мастеру, в том случае, если у вас нет достаточного опыта в этом деле. По деньгам такой звукосниматель вам обойдется порядка от $40 до $120 + работа за установку.

Есть модели, в комплекте с эквалайзером и предусилителем до $200 и выше. Такая покупка может быть оправдана, если у вас нет усилителя или комбика, специально предназначенного для акустических инструментов таких как: Trace Elliot, Carvin, Torque, Crate и тем более, если вы все время играете на разных гитарах.

Из-за большого (свыше 5 МОм) сопротивления, такой звукосниматель все же лучше всего использовать с предварительным усилителем.

Фирмы, выпускающие пьезоэлектрические звукосниматели в принципе те же: Seymour Duncan, DiMarzio, Schaller, EMG, Fishman, а также корейская фирма Kimex.

Микрофон для акустической гитары

Для того чтобы усилить звучание вашей акустической гитары, можно использовать и микрофон, но только специальный, а не какой-нибудь.

Он дает самый мягкий и реалистичный звук, но вот для такого способа озвучивания усилить звук довольно проблематично из-за возникновения обратной связи.

Подзвучка может производиться как внешними на деке гитары, так и вмонтированными в корпус микрофонами. Давайте конкретно их рассмотрим.

Внешний микрофон. Крепится к корпусу либо устанавливается возле звукового отверстия на верхней деке гитары.

Такое расположение дает преимущество, которое заключается в том, что достигается хорошее качество и уменьшается влияние посторонних звуков, но при всем этом микрофон, как показывает практика, перегружается на нотах, резонирующих с воздухом и декой (5-я и 3-я открытые струны), что в свою очередь приводит к искажениям. Вероятность обратной связи тоже довольно большая. Примером такого микрофона является Mini-Flex американской фирмы Donnel за $135.

Внутренний микрофон. При таком расположении возникают уже другие проблемы, за счет того, что внутри корпуса гитары звук образует стоячие волны, когда он  отражается от стенок. Из-за этого одни ноты могут друг друга усиливать, а другие наоборот, могут ослабляться, что приводит к появлению эффекта «гребенчатого фильтра».

В тембре появляется «бочкообразный» резонирующий оттенок, который в свою очередь зависит еще и от места расположения самого микрофона. И вот поэтому такой микрофон в одиночку не применяется, только лишь в гибридных системах для добавления звуку гитары объема.

В качестве примера можно привести конденсаторный микрофон Crown за $140, который использует фирма Fishman в паре с пьезозвукоснимателем таких системах.

По естественности звучания микрофон, в качестве звукоснимателя для акустической гитары, наилучшим образом подходит для идеального озвучивания, но ни каким образом не влияет на конструкцию и акустику гитары.

Это собственно и все его достоинства, а недостатков как оказалось больше – слабая помехозащищенность, низкий порог громкости до появления обратной связи (микрофонного эффекта), ограниченная сфера применения и относительно высокая цена.

Источник: http://tvoya-gitara.ru/kak-vyibrat/kak-vyibrat-zvukosnimatel-dlya-akusticheskoy-gitaryi

Звукосниматель на гитару – критерии выбора из 100 вариантов

Звукосниматель для гитары

Наверняка вы хоть раз задумывались о звуке вашей электрогитары и слышали такие слова как: звукосниматель, фон, выхлоп, окраска, сустейн и подобные.

От чего же зависит звук? В случае с электрогитарой он может зависеть от каждого звена в процессе его передачи – начиная с самого игрока и струн, заканчивая кабелями и прочей коммутацией. Конечно же, качество конечного источника звука, например, наушников, которые вы используете вместе с плеером или компьютером, тоже входит в эту цепь.

Более того, каждая гитара обладает собственным окрасом звука и нет двух гитар с одинаковым звучанием.
Даже если они сделаны из одинаковых материалов по одинаковой технологии, имеют одну форму и электронику, они все равно буду звучать по-разному и музыкант с развитым слухом может отличить их не глядя.

Конечно, характер звука таких гитар будет похож, равно как и всех подобных гитар, самый узнаваемый звук имеют гитары формы Les Paul (плотное, “густое” звучание), Stratocaster (кристальный, “стеклянный” звук), а так же полуакустические гитары (богатый, “глубокий” звук).

Звукосниматель – первая после игрока и струн ступень в передаче и формировании тембра инструмента. В данной статье я бы хотел рассказать о влиянии звукоснимателей на звук, их роли в его формировании и критериях, по которым вы сможете выбрать подходящий для ваших нужд звукосниматель.

Звукосниматель для гитары

Чтобы понять чего вы хотите, нужно разобраться в том, что это такое и как это работает.

В основе преобразования колебания металлической струны в электрический сигнал, который затем поступает в усилитель, лежит принцип электромагнитной индукции. Наверняка большинству читателей этот термин знаком хотя бы на слух из школьного курса физики. Что нам следует о нем знать?

Не вдаваясь в глубокие физические объяснения, можно сказать следующее – колебание материала, хорошо проводящего ток (металла, а именно струн), в магнитном поле (пересечение линий магнитного поля проводником) вызывает появление электрического поля (нужного нам сигнала).

Частота электрические колебаний напрямую связана с частотой колебаний струны (проводника), следовательно, в теории, на выходе получается полностью идентичный исходному сигнал.

Казалось бы – мотай себе сколько хочешь, втыкай магнит, снимай звук, зачем платить по 10-12 тысяч за бутиковые звукосниматели? Но не тут-то было. Как и у абсолютно всех комплектующих, у звукоснимателей есть параметры, от которых зависит качество передачи звука.

Опять же, без подробных физических характеристик, можно перечислить такие, как: чистота меди в обмотке, количество витков, мощность магнитов, материал, из которого эти магниты сделаны, форма и многие другие.

4 типа звукоснимателей

Существуют различные разновидности звукоснимателей, они бывают:

  • Синглы
  • Хамбакеры
  • Пьезодатчики
  • Миди-контроллеры

Хамбакеры и, реже, синглы в свою очередь делятся на:

Тип звукоснимателя — сингл (single-coil)

Синглы – это звукосниматели с одной катушкой, одни из самых первых изобретенных звукоснимателей, которые, тем не менее популярны до сих пор.

Они имеют яркий, читаемый звук и исполняются в нескольких формах: от стандартной формой для гитар типа Stratocaster или Telecaster, до широких датчиков для Jazzmaster’а.

Классический пример использования сингла – блюзовая и джазовая музыка, многие рок-композиции.

По своему строению они обычно состоят из 4-6 магнитов и одной намотанной катушки медной проволоки.

Поэтому у них есть один существенный недостаток – длинный металлический проводник, да еще и под действием магнитного поля превращается в самую настоящую антенну, а в современном, захламленном радиочастотными шумами мире, даже самые качественные датчики улавливают их и в итоге к нужному полезному сигналу примешивается посторонний шум.

Гитары, с откровенно плохими синглами могут даже в прямом смысле этого слова “ловить” радио.

Для того, чтобы частично, иногда даже полностью устранить этот недостаток, применяют такие способы как: экранировка гитары, вываривают звукосниматели в парафине или даже комбинируют эти способы.

Тип звукостимателя хамбакеры (humbacker)

Если на низких значениях громкости и без сильного предусиления помехи от синглов не так заметны, то при игре с использованием, например, эффекта distortion, который перегружает канал, они становятся явственно слышны.

Таким образом, для дальнейшего развития музыки требовалось новое конструктивное решение и через несколько лет после изобретения синглов оно было предложено.

По своей сути хамбакер – это два сингла, подключенных в противофазе, то есть, таким образом, что полезный сигнал (электрический сигнал от колебания струны) сохраняется, а шумы из разных катушек гасят друг друга. Здесь следует упомянуть, что степень гашения помех будет зависеть от качества обмоток, а именно аккуратность наматывания и соответствие количества мотков на обеих катушках.

Хамбакеры имеют более плотный звук, но немного более тусклый, так как из-за наличия небольшого расстояния между двумя катушками.

Из-за этого в исходящих из них сигналах появляется небольшая разница, которая так же гасится из-за подключения в противофазу, следовательно, теряется небольшая часть звука.

Впрочем, в хамбакерах низкого качества также могут присутствовать шумы, поэтому я рекомендую не экономить на датчиках.

Этим датчикам есть альтернатива – хамбакер в форме сингла. Это специально уменьшенный в размерах до обычного сингла хамбакер, потери в котором гораздо меньше за счет значительного сокращения расстояния между катушками.

Примечание: нередки случаи, когда на гитару с хамбакерами устанавливают так называемую “отсечку” – переключение с двух катушек на одну.

Лидерами рынка пассивных звукоснимателей являются такие компании как: Seymour Duncan, DiMarzio, Fender. Наиболее предпочтительный вариант для начинающих гитаристов (более подробно в статье для начинающих).

Активные датчики (в частности EMG)

Более современным решением по устранению наводок и сохранению высоких частот в хамбакере являются активные звукосниматели.

По факту это датчики с той же конструкцией, что и обычные, но с более слабыми магнитами и меньшим числом витков. Это позволяет значительно уменьшить уровень помех, но так же сильно ослабляет сигнал на выходе, поэтому таким звукоснимателям требуется предусилитель с дополнительным питанием от батарейки.

Так же, за счет предусиления, немного сдвигается баланс частот в сторону высоких, за счет чего звук может быть более ярким, чем с обычными хамбакерами.
Активные звукосниматели так же могут встречаться и в виде синглов. Для их питания используется батарейка типа “Крона” с напряжением 9 Вольт.

Недостатком таких звукоснимателей является необходимость в регулярной замене этой батарейки, которая может сесть в неподходящий момент, впрочем, при не слишком активном использовании одного элемента питания может хватить даже на год.

Лидером рынка активных звукоснимателей является компания EMG, продукция которой, на мой взгляд, является оптимальной по соотношению цена\качество, а так же имеет именные наборы известных гитаристов.

Примечание: для экономии расхода батареи при использовании активной электроники в гитаре, вынимайте из нее джек, когда не играете на ней.

Звукосниматели для акустических гитар

Для акустических и классических гитар тоже существуют звукосниматели. Не считая особо извращенных случаев врезания обычных датчиков от электрогитар, есть два основных способа преобразования акустического звука в электросигнал, не считая микрофонов:

  • Пьезодатчики
  • Датчики, вставляющиеся в резонаторное отверстие

Каждый из этих видов имеет свои сильные и слабые стороны.

Пьезодатчики

Пьезо звукосниматели основаны на принципе действия пьезоэлементов – электронных устройств, которые преобразуют физические колебания в электрические.

Сразу стоит отметить, что выходная мощность у пьезоэлементов довольно низкая, поэтому они всегда сопровождаются предусилителями, которые чаще всего врезают в корпус гитары.

Как и в случае с активными звукоснимателями, вам потребуется батарейка “Крона”.

Пьезодатчики различаются по типу крепления, самый распространенный – установка пьезоэлемента под бриджевый порожек. Так же встречается способ установки клипсы – подобно бельевой прищепки на голову грифа гитары. Это позволяет не вмешиваться в конструкцию гитары, но негативно влияет на качество выходного сигнала.

Иногда встречаются пьезодатчики встроенные в бридж электрогитары, это позволяет значительно расширить ее динамические способности. Его можно использовать вместе и отдельно от обычных звукоснимателей. Такие гитары обычно имеют два выхода – один выход только для пьезодатчика, другой – для индукционных звукоснимателей.

Самый бюджетный и ненадежный тип пьезодатчиков в виде “таблетки”, которая прилепляется к верхней деке. Такой способ крепления достаточно ненадежен и при этом могут потеряться верхние частоты.

Вставные датчики для снятия звука с «домашних» гитар

Следующий тип датчиков – вставной. Он работает на принципе электромагнитной индукции, как и обычный звукосниматель, но спроектирован специально с учетом особенностей акустической гитары.

Установка достаточно простая и не требует особых навыков или изменения конструкции гитары – обычно он устанавливается как распорка в резонаторном отверстии прямо под струнами.
Такие звукосниматели не подойдут для классической гитары с нейлоновыми струнами, так как для их работы требуются металлические струны, как я и говорил в начале стать.

Эти звукосниматели также встречаются в форме сингла или хамбакера.

Примечание: к сожалению при использовании акустической гитары с звукоснимателями практически невозможно добиться того самого акустического звука, богатого обертонами.

Midi датчики (цифровые звукосниматели)

Существует так же особенный вид датчиков – midi датчики. Они преобразуют колебания струн вашей гитары в цифровой midi сигнал, то есть позволяет использовать вашу гитару с практически любыми цифровыми интерфейсами и превратить струнный инструмент хоть в синтезатор, хоть в драммашину, в общем, во все, что только вашей душе угодно и использовать его с любыми VST плагинами.

Способ крепления у него практически такой же, как и у звукоснимателей для акустических гитар, с тем отличием, что его крепят непосредственно под струнами, чаще всего на электрогитарах. Он имеет отдельный цифровой модуль со своим выходом и так же нуждается в дополнительном питании.

Звукосниматели для бас гитар

Помимо гитарных датчиков я бы хотел упомянуть про звукосниматели для бас гитар. Они так же бывают активными и пассивными, как и для обычных гитар и отличаются он них только формой. Всего существует три основных формы звукоснимателей для бас гитар:

  • P-style
  • J-style
  • Хамбакеры

Если с хамбакерами мы уже разобрались, то давайте поговорим о P- и J-style датчиках.

P-style

P-style звукосниматели получили свое название от гитары Fender Precision Bass, отсюда и P в названии.
Их основное отличие в том, что за снятие звука отвечают два датчика, причем каждый за свои струны.

Мы имеем две независимо последовательно присоединенных катушки, что позволяет снизить уровень шума и значительно обогатить звук обертонами.

Такие звукосниматели используются в основном при игре в жанрах рок, соул и блюз.

J-style

Звукосниматели J-style получил свое название также из-за инструмента, в котором он впервые появился —Fender Jazz Bass.

Он содержит в себе два полюса магнита для каждой струны, что позволяет обогатить звук и чаще всего такие звукосниматели используются в паре, чтобы сократить уровень шума, который в противном случае будет достаточно велик.

Такие звукосниматели имеют очень читаемый и мягкий звук и используются в жанрах блюз, фанк, поп и так далее.

Источник: http://gtars.ru/novichku/zvukosnimatel-na-gitaru-kriterii-v/

Как выбрать звукосниматель для акустической гитары

Звукосниматель для гитары

03.03.2017 10:23

У акустических гитар потрясающее собственное звучание, которое обеспечивается лишь за счёт собственных акустических свойств, никакой электроники. Что же поделать, если хочется подключить любимый инструмент к компьютеру, или просто разнообразить голос гитары несколькими эффектами.

Точно определить, что подойдёт каждому человеку в отдельности невозможно, но рассказать, что стоит ждать от разных типов звукоснимателей вполне выполнимо. Основными являются три типа звукоснимателей: пьезо, магнитный и внутренний микрофон.

Пьезо

Прежде чем продолжить деление на другие группы стоит отметить важную деталь. Как правило, большинство пьезо-датчиков состоят из одного провода, этого достаточно для передачи сигнала, но ограничивает возможности настройки звука.

К примеру, первая струна лязгает сильнее других или шестая слишком выбивается по громкости, на однопроводных моделях с этим ничего не поделать, но некоторые фирмы выпускают датчики премиального класса с многоканальной системой снятия звука.

Если вас интересует высокое качество исполнения пьезо-звукоснимателей, то обратите внимание на продукты компании «Takamine Guitars». Пьезо-звукосниматели даже от самых дорогих фирм достаточно дешёвые и позволить их может каждый.

Пьезо звукосниматели делятся на два подтипа, первый – UST, который крепится непосредственно под порожек на бридже. Особенностью такого решения является то, что он снимает звук с самих струн, и удары по корпусу сниматься не будут. Выходной звук имеет характерный лязгающий призвук, который не всем может прийтись по вкусу.

Дерево и форм-фактор инструмента не котируются. Вторым подтипом является датчик «таблетка\монетка», крепится он на сам корпус сверху (если внешний) или внутрь корпуса (внутренний). «Таблетка» крепится на деку, это позволяет встраивать в игру перкуссию, настукивая ритм от деки.

Получаемое звучание гораздо больше похоже на натуральное в отличие от UST.

Магнитные

Принцип работы абсолютно идентичен электрогитарным звукоснимателям, в поле магнитного датчика попадает струна, и звук выводится на аппаратуру. Крепятся такие виды на розетку гитары, держась за её края.

Само собой перкуссия отсутствует, чистый звук без различных призвуков. Плюсом такого варианта является то, что датчику неважно из чего сделана гитара, какую имеет форму и тому подобное, звук снимается со струн.

В вашем распоряжении также находится настройка баланса их звучания.

Фактически, акустическая гитара преобразуется в электрогитару. Отличная чёткость звукоизвлечения, двуручный тэппинг и свип звучат ясно и без грязи как это бывает на обычных акустических инструментах.

Внутренние микрофоны

Как ясно из названия внутренние микрофоны не являются полноценными звукоснимателями, это всё те же микрофоны в которые поют, которые ставят под комбики, но они не нуждаются в постоянной установке, а просто находятся внутри самой гитары. В плане съёма звука этот вариант является наилучшим, т.к.

снимает его один в один, как есть. Со всеми шорохами и призвуками, такой тип добавляет глубину звучания, настраивается только в виде изменения положения микрофона внутри корпуса. Лидерами в этой области является компания «K&K», которые позиционируют свои продукты как «лучшие системы подзвучивания гитары».

Комбинирование звукоснимателей

Прочитав всё описанное выше, складывается ощущение, что надо делать выбор и лишать себя чего-то, приносить качество в жертву звуку и наоборот. Нет, это не так. Все эти звукосниматели легко комбинируются, и многие профессиональные музыканты устанавливают их в паре.

Как правило, эти пары состоят из «любой звукосниматель» + «внутренний микрофон». Внутренний микрофон является основой, поскольку передаёт истинное звучание, позволяет использовать максимум возможностей перкуссии, но к несчастью очень высокая чувствительность не позволяет быть универсальным.

Блюзовым композициям соответствуют микрофоны, ведь в этом жанре очень важна целая картина звука, а не только колебания струн. Удары и ритмические аккомпанементы должны занять своё место в произведении. В то время как иногда требуется просто передать ноты, без каких-либо помех, вот тут и приходят на помощь магнитные и пьезо-датчики.

Некоторые производители предлагают готовые решения, компания «Seymour Duncan» производит магнитные звукосниматели со встроенными внутренними микрофонами. Также в этих датчиках имеется собственный микшер, который позволяет отстраивать баланс между ними.

Бренд «Fishman» предлагает ещё лучший вариант, микшер с возможностью регулирования положения микрофона. В целом запретов на какие-то сочетания датчиков нет, выбирайте, опираясь на свой вкус, допустимы хоть все три варианта одновременно.

Источник: http://guitarspro.ru/katalog-statej/438-kak-vybrat-zvukosnimatel-dlya-akusticheskoj-gitary.html

Как подобрать звукосниматели для акустической гитары

Звукосниматель для гитары

Многим гитаристам бывает необходимо усилить звучание своей акустической гитары. В основном это нужно для выступлений на сцене. Ведь очень удобно подключить акустику к подходящему гитарному усилителю, и вы можете играть на концертных площадках любого размера как сольно, так и в составе коллектива. Для этого используются звукосниматели.

На сегодняшний день разработаны различные виды современных звукоснимателей разного предназначения и на базе разных технологий. Схемы звукоснимателей во многих ситуациях похожи друг на друга, но каждые из них отличаются своими индивидуальными особенностями и характеристиками.

Существуют два основных типа звукоснимателей для акустической гитары: пьезоэлектрический и электромагнитный. Разберем их более подробно.

Пьезоэлектрические звукосниматели

В пьезоэлектрических звукоснимателях используется пьезокристалл, который вырабатывает электрический сигнал за счет колебания струн. Основу данного эффекта составляет пьезоэлектрический эффект.

При деформации пьезокристалла происходит его поляризация и в цепи начинает течь электрический ток.

Важной особенностью этих звукоснимателей является то, что их можно устанавливать на инструменты как с металлическими струнами, так и с нейлоновыми.

Пьезоэлектрические звукосниматели, в зависимости от конструкции, подразделяются на два вида: «таблетка» и «стержень» (или палочка).

Наиболее известными фирмами, выпускающими пьезозвукосниматели, являются Schaller, Fishman, Shadow, Seymour Duncan, EMG, DiMarzio.

Приобретая датчики этих фирм, вы можете быть уверены, что получите довольно качественный звук своей акустики из усилительной аппаратуры.

«Таблетка»

Это считается довольно бюджетным звукоснимателем для акустической гитары. Естественно это отражается на качестве звучания. «Таблетка» присоединяется за счет липучки к внутренней или наружной стороне корпуса.

Стандартного места установки этого звукоснимателя нет. Каждый музыкант выбирает его сам, основываясь на своем опыте, либо экспериментируя с установкой и добиваясь подходящего звучания.

Приведу для вас конкретные примеры: Schaller 10/82, Seymour Duncan Soundspot-Hot, Shadow SH721.

«Стержень»

Для акустической гитары «стержень» является более качественным и дорогим в сравнении с предыдущим видом. В отличие от первого варианта здесь есть строго определённое место установки. Находится оно под нижним порожком. Вместе с этим датчиком нередко устанавливают темброблок или эквалайзер в корпус акустики.

В этом случае лучше обратится к специалистам. Здесь уже потребуется специализированный инструмент и определённый опыт. Кстати, большинство моделей электроакустических гитар, которые продаются в музыкальных магазинах, изначально оснащаются именно «стержневыми» звукоснимателями.

Вот несколько известных моделей таких звучков: Seymour Duncan D-Tar Sadducer, EMG AT93U, Fishman ACC-MAN-NPU.

Магнитоэлектрические звукосниматели

Конструкция, внутреннее устройство и принцип работы этих датчиков схож с аналогичными звукоснимателями, устанавливающимися на электрогитары. Но они имеют совершенно различные характеристики. Например, частотный диапазон. Поэтому не стоит устанавливать «звучки» с электрогитары на акустику. К тому же способ крепления на гитару у них различаются. Стоит отметить важный момент.

Специализированные магнитоэлектрические звукосниматели для акустической гитары устанавливаются на инструменты только с металлическими струнами.

Способ их установки предельно прост. У них имеются пазы для крепления в «розетке» гитары. Установили и сразу можно подключать к комбоусилителю или в пульт. Всё просто!
Современные магнитоэлектрические звукосниматели подразделяются на два вида: Single и Humbacker.

Single (одинарный)

Этот тип характеризуется небольшим уровнем сигнала, но имеет яркий и чёткий звук. Однако есть один негативный момент – это возможное наличие фона. Для примера можно назвать такие модели, как Fishman PRO-NEO-D01, Seymour Duncan Woody Single Coil.

Humbacker (спаренный)

Он имеет мощное и насыщенное звучание практически без фона. Но цена его будет уже несколько выше, чем у сингла. Стоит обратить свое внимание на модели известных производителей Fishman PRO-NEO-D02, Seymour Duncan Woody XL, DiMarzio Elemental.

Установка звукоснимателя на акустическую гитару

Как установить звукосниматель на акустическую гитару? Установка каждого из этих двух типов звукоснимателей имеет свои особенности.

  1. Звукосниматели от электрогитар не стоит устанавливать на акустические инструменты. И как уже было сказано выше, магнитоэлектрические звукосниматели необходимо устанавливать только на гитары, имеющие металлические струны.
  2. Определяемся, какого типа будет магнитный звукосниматель для акустической гитары: одинарный или спаренный. Для магнитоэлектрических звукоснимателей существует отверстие на верхней деке, называемое розеткой. Как раз в него они легко монтируются. Установка осуществляется за счет специализированных распорок, удерживающих в деке гитары звукосниматель.
  3. При установке пьезокерамического звукоснимателя первым делом определяем, какой из двух видов нам необходим: таблетка (съемный) или стержень (стационарный).
  4. «Таблетка» устанавливается благодаря специальной липучке. Она допускает установку как снаружи корпуса, так и внутри через отверстие в деке. Выбор более приоритетного варианта зависит от музыканта, но лучший звук достигается при креплении звукоснимателя на внешней стороне гитары.
  5. «Стержень» устанавливается под нижним порожком гитары. Лучше обратитесь в специализированный центр, если нет опыта в этом вопросе.

Настройка звукоснимателей

Для магнитных звукоснимателей характерно наличие так называемой тонкой настройки датчиков. Она позволяет регулировать выходной сигнал от датчиков. Осуществляется она с помощью настройки магнитных сердечников.

С помощью ключей их можно поднимать или опускать, добиваясь нужного расстояния между струнами и датчиком. При этом струны снимать не нужно. Совсем немного изменяйте высоту, а затем проверяйте звук. Для каждой струны сердечник настраивается индивидуально. Не стоит поднимать их слишком близко к струнам.

Отмечу, что не на всех звукоснимателях возможно настраивать сердечники. В некоторых моделях они спрятаны в корпусе.

Итак, подведём итог. Чтобы усилить звучание акустической гитары необходим звукосниматель, который будет улавливать ноты и передавать их в усилительную аппаратуру. Существуют несколько типов звукосниматель, и каждый гитарист выбирает самый подходящий по своим критериям. Надеюсь, данная статья поможет вам с этим выбором.

Источник: http://guitarprofi.ru/vsyo-o-gitarax/kak-podobrat-zvukosnimateli-dlya-akusticheskoj-gitary.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.