Замена аккумуляторов шуруповерта

Содержание

Замена аккумуляторов в шуруповерте

Замена аккумуляторов шуруповерта
Замена аккумуляторов шуруповерта

Как известно, любой аккумулятор рано или поздно вырабатывает свой ресурс и нуждается либо в частичной замене элементов питания, либо его следует поменять полностью.

Если речь идет о шуруповерте, для кого-то бывает гораздо легче купить новый, чем заменить в нем батарейки, потому что это требует и времени, и определенного мастерства.

Однако при наличии навыков и умения замена аккумуляторов в шуруповерте может стать хорошей альтернативой покупке нового. Во многих случаях она обходится дешевле.

В качестве батареек в шуруповертах обычно используются никель-кадмиевые или литий-ионные элементы. Никель-кадмиевые аккумуляторы более неприхотливы и, если будет проведена частичная замена элементов в таком блоке, он будет работать еще долгое время. Частичную замену литиевых батареек тоже можно провести, но осуществить это немного сложнее.

Следует иметь в виду, что паять придется не только сами элементы, но и балансировочную плату. Также в последнее время любители электроники часто меняют батареи шуруповерта своими руками, с nicd аккумуляторов на литиевые. Это хороший выход из положения в том случае, если шуруповерту приходится работать часто и интенсивно.

Емкость литий-ионных АКБ гораздо выше, а количество циклов — больше.

Как отремонтировать никель-кадмиевую батарею шуруповерта

Специфика никель-кадмиевых банок заключается в том, что по окончании срока службы содержимое их электролита может высыхать. В данном случае иногда помогает перезаливка дистиллированной водой. О восстановлении аккумулятора шуруповерта этим и другими способами читайте здесь →

Но если задуматься над тем, что лучше и заведомо эффективнее, все-таки стоит решиться на замену аккумуляторов шуруповерта. Заливка помогает далеко не всегда. Гораздо выше вероятность того, что инструмент будет хорошо работать с батареей, в которой будет проведена частичная замена банок.Разумеется, при условии, что все делается правильно.

Наконец, процесс заливки, сам по себе, является ничуть не менее трудозатратным, чем процесс ремонта батарей. А если он окажется неэффективным по причине того, что АКБ просто высохли, будет очень досадно.

Разбираем блок и ищем «слабое звено»

Перед тем как начинать ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками, следует иметь в виду, что вскрывать сам аккумуляторный блок следует максимально аккуратно.

Иногда для этого требуется много терпения, потому что изготовители блоков всегда норовят сделать так, чтобы к батарейкам подобраться было как можно сложнее. Это и понятно.

Большинство производителей заинтересованы в том, чтобы мастера не ремонтировали аккумулятор шуруповерта самостоятельно и не возились с банками, а, не задумываясь, приобретали новый инструмент, часто за довольно большую цену.

После вскрытия аккумулятора следует изъять из его пластмассового корпуса все батарейки. Важный момент: не забудьте перед проведением этой манипуляции предварительно зарядить АКБ. Заряжать можно не больше трех часов. Потом, уже после изъятия банок, нужно будет с помощью мультиметра провести замеры показателей напряжения на каждой из них.

Далее следуйте такому алгоритму действий:

  • После того как измерите U каждой из банок, запишите результаты. Вероятнее всего, элементы с наименьшим показателем напряжения и придется потом убирать.
  • Теперь разрядите аккумуляторную связку. К ней можно подключить нагрузку в виде лампочки.
  • Снова повторите процесс зарядки, замерьте напряжение на каждой батарейке и отпаяйте те, у которых самые слабые показатели.

Безусловно, перед тем как проводится замена аккумуляторов в шуруповерте, следует приобрести новые элементы, аналогичные старым, желательно с небольшим запасом. Приобретайте батарейки с одинаковым показателем емкости.

Устанавливаем новые банки

Перед установкой в аккумуляторный блок новых батареек важно учесть определенные тонкости, без которых сделать все правильно будет невозможно.

Прежде всего, важно помнить о соблюдении полярности во время пайки. А также уяснить разницу между обычной пайкой и принципом точечной сварки.

Потому что пластины, соединяющие элементы питания между собой, припаивать обычным способом не рекомендуется.

В случае, если у вас нет аппарата для точечной сварки, попробуйте воспользоваться обычным паяльником. Но делать все следует четко, аккуратно и максимально быстро. Главное — не допустить критического перегрева аккумуляторов. Используйте только качественный свинцовый припой.

Кстати, именно в таких случаях и проявляется одно из главных преимуществ никель-кадмиевых батарей.

Подвергаясь определенному риску во время ремонта, они имеют довольно большие шансы «выстоять» перед высокими температурами вследствие крепкого металлического корпуса и состава, не имеющего повышенной взрывоопасности. Литиевые элементы гораздо менее стойки к «прошиванию» и более капризны.

Поставьте каждую батарейку в той последовательности, которая была соблюдена в старой связке, и соберите заново аккумуляторный блок.

После того как аккумулятор будет собран заново, нужно «раскачать» его, как следует, чтобы уравновесить потенциал всех элементов и убрать то, что называется «эффектом памяти». Проведите новому аккумулятору, как минимум, два или три цикла «заряда-разряда».

Как известно, никель-кадмиевые батареи не рекомендуется постоянно «подзаряжать» без предварительной полной разрядки, что в процессе работы бывает не всегда возможно.

В дальнейшем, при эксплуатации отремонтированного аккумулятора необходимо время от времени полностью разряжать его с последующей полной зарядкой — для предотвращения частого возникновения «эффекта памяти». Это рекомендуется делать, как минимум, раз в полгода. Так можно продлить срок работы никель-кадмиевых элементов с оптимальной выработкой их ресурсов, без накопления ими ненужной информации о предыдущих подзарядках.

Замена никель-кадмиевых аккумуляторов в шуруповерте на литиевые

В последнее время на форумах, посвященных электротехническим инструментам, часто описывается процесс замены никель-кадмиевых АКБ шуруповерта на Li Ion аккумуляторы. И это не случайно. Более современные элементы на основе лития имеют гораздо большую емкость. А количество рабочих циклов у них больше, как минимум, в полтора-два раза.

Очень часто кадмиевые батарейки меняют на популярные литиевые 18650, названные так на основании своих размеров. Поменять батареи на литий можно в том случае, если инструмент работает ежедневно, либо очень часто. Большое количество циклов литий-ионных аккумуляторов оптимально подойдет для профессиональных мастеров, которые используют инструмент каждый день.

Для того чтобы переделать шуруповерт с «с кадмия на литий», понадобятся аккумуляторы 18650 и специальный модуль зарядки. Данный модуль позволяет заряжать аккумулятор и отдавать нагрузку на одних и тех же выводах (та самая защитная плата, о которой говорилось в начале). В таких модулях имеется защита от короткого замыкания между элементами.

Как спаять элементы

Пайку настоятельно рекомендуется проводить именно аппаратом контактной сварки — вследствие того, что литиевые аккумуляторы еще более чувствительны к нагреванию, чем кадмиевые. Если никель-кадмиевые батарейки могут выдержать манипуляции с паяльником, то для лития все же лучше использовать метод контактной сварки.

Для соединения аккумуляторов между собой понадобится тонкая металлическая полоска. Сами полоски можно нарезать из мягких консервных банок.

Все соединяемые поверхности предварительно нужно протереть спиртом, а затем начать точечную сварку с помощью аппарата. Длительность импульса подбирается экспериментально таким образом, чтобы не было прожига и чтобы соединение было надежным.

Для надежности соединения пластины с контактной поверхностью батарейки лучше сделать несколько точечных соединений.

Лишняя часть полоски отрезается, и свободный ее край соединяется с другим аккумулятором. Далее все элементы соединяются друг с другом по этому же принципу. Безусловно, с соблюдением полярности.

Вся готовая сборка фиксируется друг с другом с помощью изоленты. Лучше сделать два оборота изоленты с одной стороны и два оборота с другой — для большей надежности. После этого контакты аккумуляторов снова соединяются металлической полосой. Получается готовая новая батарея, к которой теперь нужно присоединить плату (модуль).

Модуль можно припаять к новому аккумулятору уже обычным паяльником.

Минусовой провод аккумуляторной сборки подсоединяется на плате к выводу B-, а плюсовой — к выводу B+. Контактные клеммы подсоединяются к клеммам P- и P+, балансировочные отводы — к выводам B1, B2 и B3.

Для припоя лучше использовать качественный флюс, который очень хорошо растекается по всей поверхности.

Плюсовой провод припаивается напрямую, а к минусовому контакту припаивается толстый провод с сечением не менее 0,5 мм2, так как по нему будет протекать ток не менее 10 ампер.

После этого припаиваются балансировочные провода с небольшим сечением.

Далее:

  • к контакту B3 подключают точку соединения третьего и четвертого аккумуляторов;
  • к контакту B2 — точку соединения второго и третьего;
  • к контакту B1 — точку соединения первого и второго (отсчет начинаем с плюсового контакта).

После зарядки аккумулятора проверяем напряжение на всех его элементах. U на каждом из них не должно превышать 4,2 вольта.

После того как новый аккумуляторный блок готов, разбираем старый никель-кадмиевый аккумулятор. Изымаем только старые батарейки, а старые термодатчики оставляем на месте, потому что зарядное устройство шуруповерта без них работать не будет. Припаиваем внутрь пластмассового корпуса новый блок, а пространство, оставшееся внутри, заполняем пенопластом.

Таким образом, если возникает необходимость замены аккумулятора в шуруповерте, можно сделать ее своими руками.

В случае со старыми, но надежными кадмиемыми батареями можно воспользоваться методом их частичной замены на новые.

А если есть желание собственноручно сваять себе «профессиональный и мощный шуруповерт», можно с успехом полностью поменять аккумуляторный блок на литий-ионные элементы.

Источник: https://batteryk.com/zamena-akkumulyatorov-v-shurupoverte

Замена аккумуляторов в шуруповерте

Замена аккумуляторов шуруповерта
Замена аккумуляторов шуруповерта

> Инструмент > Замена аккумуляторов в шуруповерте

Стоимость дрели-шуруповерта либо шуруповерта ориентировочно на 60-70% формируется из цены батареи-аккумулятора (АКБ) к ним. Поэтому закономерно, когда у человека выходит из строя АКБ, то он задается вопросами о том, нужна ли полная замена аккумуляторов в шуруповерте, как их отремонтировать или чем заменить?

Аккумуляторная батарея шуруповерта, внешний вид

Виды АКБ шуруповерта

Аккумуляторные части шуруповертов, вне зависимости от их модели или производителя, схожи по конструкции – небольшие аккумулирующие энергию элементы («банки»), собранные в последовательную цепь.

Интересно знать. Финальное напряжение аккумулятора является суммой напряжений каждого отдельного элемента.

«Банки» в АКБ шуруповертов имеют стандартные габаритные размеры и показатели напряжения, отличаясь друг от друга только емкостью, что измеряется в А/ч и всегда указывается на их корпусе.

Аккумулирующий элемент с указанием параметров на нем

В состав батареи могут входить несколько видов накапливающих энергию элементов:

  • никель-кадмиевые аккумулирующие элементы (Ni-Cd), напряжением 1,2 V;
  • литий-ионные АКБ (Li-Ion), напряжение – 3,6V;
  • никель-металлгидридный элемент питания (Ni-MH), напряжение – 1,2V.

Сравнение видов АКБ

ПараметрNi-CdLi-IonNi-MH
ЦенаНизкаяВысокаяСредняя
Боязнь низких температурНетНетДа
ЕмкостьНизкаяВысокаяВысокая
Эффект памяти элементаВысокийОтсутствуетНизкий
СаморазрядВысокийПочти отсутствуетНизкий
Число циклов разряда-зарядаМаленькоеБольшоеДостаточное

Установление дефекта

Замена ламп освещения своими руками

Если шуруповерт перестал работать из-за неисправности аккумулятора, то стоит отметить, что выйти из строя сразу все составные части АКБ не могут. Так как элементы в шуруповертном аккумуляторе соединены в последовательную цепь, то при поломке одного компонента перестает функционировать вся цепь – именно такой компонент требуется найти.

Такой поиск включает в себя нижеследующие действия:

  1. Изначально требуется полностью зарядить аккумулятор;
  2. Далее надо разобрать корпус АКБ и вынуть все банки, на которых измерить напряжение специальным прибором – мультиметром. Для литиевых элементов оно должно попадать в диапазон 3,6-3,8 V, а для Ni-Cd – 1,3-1,4 V;
  3. Те элементы, которые не вошли в нужный диапазон, необходимо отметить маркером. Например, большинство элементов аккумулятора Ni-Cd показывают напряжение 1,3-1,4 V, а несколько имеют показатель в 1,0-1,2 V – их и нужно отметить;
  4. Далее стоит полностью собрать АКБ обратно и поэксплуатировать изделие до почти полной потери мощности;
  5. После необходимо опять замерить вольтаж у банок аккумулятора. На отмеченных элементах больше всех уменьшится этот показатель;
  6. Если вольтаж в компонентах АКБ разнится, и эта разница составляет порядка 0,4-0,8 V, то «банки» с меньшими показателями негодны для дальнейшей эксплуатации изделия.

Измерение напряжения элементов аккумуляторной батареи шуруповерта посредством мультиметра

Ремонт аккумулятора при неисправности его составных частей может происходить по двум сценариям: реанимирование и полная их замена.

Интересно знать. В основном поломки шуруповертных АКБ связаны с утратой вольтажа отдельных элементов. Прочие неисправности случаются довольно редко: выход из строя термистора, утеря контактных связей в участках пайки силовых контактов блока или батарей.

Можно ли восстановить компоненты АКБ?

Ремонт литий-ионного аккумулятора можно произвести только посредством замены неисправных компонентов, которая связана чаще всего с химическим разложением составных веществ – лития. В таких АКБ важно правильно определить причину неисправности: схема управления либо аккумулирующий элемент. Выяснить точно причину можно двумя методами:

  1. Поменять схему управления АКБ от прочей аналогичной батареи. В случае если эта манипуляция помогла, то требуется найти замену и поменять элементы;
  2. Подать на абсолютно все компоненты аккумулятора напряжение в 4 V с силой тока 200 мА при помощи регулируемого сетевого зарядного устройства (СЗУ). Если напряжение на аккумулирующем элементе АКБ после этой манипуляции вырастает до 3,6 V, то элемент исправен. Значит, что другие части являются неисправными.

Реанимирование аккумулирующей энергию части шуруповерта или дрели доступно в большинстве своем для никель-кадмиевых батарей в ее составе, которые являются самым популярным в виду дешевизны видом АКБ в таких изделиях.

Восстановление никель-кадмиевых элементов можно осуществить следующими методами:

  • «сжатия (уплотнения)» – этот способ имеет место быть только тогда, когда элемент потерял объем, а электролит еще в нем остался;
  • «прошивка» памяти – воздействие большим от расчетных минимальных показателей напряжения током помогает скорректировать (но не полностью устранить) эффект памяти элемента и восстановить потерянную емкость.

Сжатие (уплотнение) элемента АКБ

Суть этого способа восстановления сводится к тому, что необходимо просто произвести разжижжение электролита, который, хоть и в уменьшенном количестве, остался в банке аккумулятора. Инструкция по выполнению такого восстановления компонента АКБ выглядит следующим образом:

  1. На торцевой части проблемного элемента питания (банки) со стороны минусового контакта требуется проделать максимально маленькое отверстие посредством пробойника или самого тонкого сверла;
  2. Откачать через это отверстие шприцем до 1 мл воздушную массу;
  3. Посредством того же шприца залить в банку от 0,5 до 1 мл очищенной воды (дистиллят);
  4. Провести процедуру герметизации этого элемента при помощи олигомеров – доступнее всего эпоксидная смола;
  5. Полностью зарядить-разрядить АКБ не менее 5 раз для выравнивания потенциала разбавленных аккумулирующих элементов.

Ввод жидкого вещества в банку АКБ шуруповерта шприцом

Важно! Если в никель-кадмиевом элементе питания количество электролита ничтожно мало, то реанимировать его не имеет смысла.

Любой из способов реанимации поврежденных частей батареи не способен полностью исправить проблему в ее работе, а лишь отсрочить их замену.

Ремонт и замена компонентов АКБ

Замена определенных вышедших из строя элементов аккумулятора – самый действенный и правильный тип ремонта. Осуществить ремонт посредством замены проблемных элементов АКБ можно с использованием купленных новых банок или рабочих элементов с аккумулятора-донора.

Реализацией новых банок занимаются многие торговые точки или интернет-магазины, специализирующие на продаже электроинструмента и запчастей к нему. Примерная стоимость одного никель-кадмиевого элемента на 1800-2000 мА/ч составляет порядка 100-120 рублей.

Важно! Перед приобретением компонентов батареи необходимо убедиться, чтобы он полностью соответствовал по габаритам и емкости родным компонентам.

Различные виды элементов аккумуляторной батареи шуруповерта

Для осуществления замены понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • паяльник;
  • олово;
  • кусачки;
  • флюс, мало подверженный коррозийным процессам, к примеру, спиртовой на канифоли.

Если есть хоть мизерный опыт в паяльной процедуре или же теоретические знания о ней, то замена пройдет легко и быстро. Состоит замена из нижеследующих действий:

  • разборка аккумулятора;
  • обрезка старого элемента от соединительной пластины;
  • впайка на его место новой банки.

Процесс запайки новых элементов АКБ шуруповерта

Однако при совершении данной процедуры есть ряд рекомендаций:

  • при припаивании паяльным инструментом рекомендуется все операции совершать предельно быстро, дабы избежать нагрева батареи, что может привести к ее выходу из строя;
  • по возможности необходимо использовать родные соединительные пластины или соразмерные им медные, так как при их неправильном размере воздействие большого тока приведет к нагреванию всего элемента, что приведет к срабатыванию защитного термистора;
  • нужно проводить все работы предельно четко и внимательно, не перепутывая расположение элементов и их контактов в последовательном соединении – плюс одного элемента ложится на минус другого.

После завершения процедуры спаивания новых элементов к старым банкам требуется совершить выравнивания потенциалов напряжения. Для этого нужно провести полную зарядку АКБ: поставить на зарядку примерно на 8-10 часов, а после суток отстаивания провести замеры напряжения. В итоге все элементы должны иметь примерно одинаковый показатель напряжения – в пределах 1,3V.

Дальше надо максимально загрузить аккумулятор шуруповерта для его полной разрядки. Такую процедуру полной зарядки-разрядки (называется также процедурой удаления памяти) требуется повторить как минимум два раза.

Если проводить вышеописанную последовательность действий по стиранию памяти АКБ раз в три-четыре месяца, то можно существенно продлить работу аккумулирующих элементов шуруповерта или дрели.

Совершив верный поиск причины неисправности АКБ, грамотно проделав процедуры по восстановлению или замене аккумулятора в шуруповерте, можно вернуть к жизни привычный инструмент.

Замена электросчетчика в квартире и доме

Источник: https://elquanta.ru/instrument/zamena-akkumulyatorov-shurupoverte.html

Замена аккумулятора у шуруповерта своими руками

Замена аккумуляторов шуруповерта

Стоимость ручного электрического инструмента колеблется в пределах средней и высокой ценовой политики, тем не менее немногие знают, что большая часть цены отдается именно за аккумулятор.

После его поломки обладатель шуруповерта сталкивается со сложным решением: тратиться на покупку дорогостоящего нового, купить новый инструмент или же попытаться отремонтировать источник энергии своими руками.

В статье мы расскажем о наиболее распространенных проблемах и методах их решения.

Как поменять аккумуляторы в шуруповерте

При поломке данной части зарядного устройства электроинструмента не стоит сразу впадать в панику, поскольку существует несколько эффективных способов замены:

  • Покупка нового – достаточно взять старую модель и попросить в магазине подобрать такую же, отдав большие деньги за приобретение.
  • Применение подручных материалов – аккумулятор можно заменить другими интересными вариациями, например, от перебойника.
  • «Эффект памяти» – хотя в большинстве случаев наличие этой функции является существенным недостатком, в процедуре восстановления агрегата она станет настоящей находкой. Применяя дополнительные элементы, можно попытаться вернуть к жизни сгоревшую батарею.

Чем можно заменить батарею шуруповерта

Если шуруповерт пришел в негодность по причине поломки аккумулятора (акб) – необязательно идти в магазин, чтобы купить новый. Ведь он стоит больше половины самого электрического инструмента. Сегодня мы расскажем об одной методике, которая значительно сократит ваши расходы.

Среди многочисленных способов хочется выделить один – замена заряжающегося устройства аккумулятором от перебойника. Он имеет напряжение 12 вольт и емкость 7 ампер. На практике данная процедура выглядит следующим образом:

  • На первом этапе необходимо удалить лишние крепежи на месте установки сломанного заводского аккумулятора. Поскольку они пластиковые, удобно избавиться от них можно с помощью плоскогубцев.
  • Раскрутите ручку шуруповерта и достаньте провода, соответствующие знакам «плюс» и «минус».
  • На следующем этапе стоит удлинить эти два сегмента. Такую манипуляцию можно осуществить с помощью обычного паяльника и двух подходящих проводов, припаяв к имеющимся.
  • Удлиненные провода фиксируем внизу ручки, а затем скручиваем инструмент обратно.
  • Крепим к концам проводов специальные клеммы, надев на них сверху защиту.
  • Клеммы крепим к аккумулятору в точках значения «плюс» и «минус» на обоих устройствах.
  • Шуруповерт возвращен к жизни! Осталось только закрепить аккумулятор в нижней части ручки шуруповерта.

Важно! Во время соединения электрического инструмента с аккумулятором важно не перепутать показатели «плюс» и «минус», в противном случае может произойти короткое замыкание!

Эта часть электроинструмента играет важную роль, поскольку именно она влияет на срок эксплуатации, производительность, частоту крутящего момента рабочего органа и так далее.

В продаже существует несколько видов аккумуляторных батарей, которые используются в шуруповертах:

  • Никель-кадмиевые – бюджетные модели, которые сегодня применяются крайне редко. Из существенных недостатков стоит отметить наличие резервной памяти, которая ухудшает свойства заряда, тем не менее в случае поломки аккумулятора можно попробовать реанимировать его с применением данной функции.
  • Никель–металлгидридные – доступные модели, которые используются практически во всех современных устройствах. Среди достоинств стоит отметить наличие резервной памяти (станет преимуществом во время реанимации аккумулятора), а также продолжительный срок эксплуатации. Они не могут работать при понижении температуры ниже десяти градусов, что является существенным недостатком.
  • Литий–ионные аккумуляторы – данные модели устанавливаются в технику профессионального уровня, поскольку они имеют увеличенную емкость, но срок службы довольно малый.
  • Литий–полимерные батареи – наиболее дорогостоящие модели, которые пользуются низким спросом, тем не менее многие современные производители все чаще комплектуют ими свои линейки электрических ручных инструментов.

Важно! Если в вашем ручном инструменте стоит никель–кадмиевая батарея, то стоит позаботиться о ее правильной утилизации, поскольку состав является токсичным.

Заключение

Если аккумуляторный шуруповерт вышел из строя по причине поломки самой батареи – не стоит отчаиваться и бежать за покупкой новой модели! Задумайтесь о том, как поменять имеющийся аккумулятор, ведь себестоимость любой альтернативы будет в разы ниже. Все, что вам понадобится – немного находчивости и умений!

Источник: http://pro-instrument.com/ruchnoj/zamena-akkumulyatora-u-shurupoverta-protsedura-vozmozhnyie-alternativnyie-variantyi.html

Ремонт аккумуляторов в Москве

Замена аккумуляторов шуруповерта

                                          4 причины для ремонта аккумулятора:

  • Цена восстановленного аккумулятора ниже стоимости нового при таком же ресурсе;
  •  На редкие модели техники часто нет в продаже новых аккумуляторов;
  • Можно отремонтировать аккумуляторы для техники, которая уже снята с производства и запчасти не выпускаются;
  • При ремонте можно увеличить емкость вашего аккумулятора;

                     Мы восстанавливаем аккумуляторы для:

 

Шуруповертов                                         Пылесосов                                        Радиостанций

Гироскутеров                                  Велосипедов                                      Квадрокоптеров

   …и другой техники и инструментов;

            Подробнее про процесс ремонта аккумуляторов:

  Ремонт аккумуляторов производится путем замены вышедших из строя элементов на аналогичные или элементы увеличенной емкости.Меняются только все элементы аккумуляторной батареи. Выборочная замена нецелесообразна, поскольку оставшиеся элементы будут иметь меньший ресурс, что приведет к необходимости повторного ремонта.

 В работе используют точечную сварку (чтобы не перегреть банку) и специальную никелевую ленту. Это позволяет получить качество сборки аналогичное заводскому.

  Важно! 

  Несмотря на кажущуюся простоту, не стоит самому пытаться восстановить неисправный аккумулятор. Внутри его может находится кислота, которая приведет к химическим ожогам кожи. Некоторые аккумуляторы вообще взрывоопасны при неправильном обращении с ними. К тому же для правильной диагностики и ремонта аккумулятора необходимо оборудование, которого часто может не быть под рукой.

 В нашем сервисном центре есть все необходимое для ремонта аккумуляторных батарей, что позволяет быстро и безопасно восстановить ваш аккумулятор. Мы используем только качественные и проверенные элементы питания. На все наши работы мы даем гарантию 1 год.

                       Какие аккумуляторы мы ремонтируем:

               NI-CD                                                LI-ION                                            NI-MH

       (Никель-кадмиевые)                                        (Литий-ионные)      (Никель-металл-гидридные)

Каждый из этих типов аккумуляторов обладает своими особенностями и требует различных подходов в ремонте.

                                 НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

ВОССТАНОВЛЕНИЕ НА БАЗЕ                                БЕСПЛАТНАЯ                         КАЧЕСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА MESSER                           ДИАГНОСТИКА                              ГАРАНТИЯ 1 ГОД!

                  ЦЕНЫ НА РЕМОНТ АККУМУЛЯТОРОВ:

 Стоимость восстановления зависит от типа аккумулятора, количества банок и их емкости. Окончательная цена ремонта складывается из стоимости элементов и стоимости работ по напайке и сборке.

Стоимость аккумуляторных банок:

NI-CD  4/5С  1300 Ma/ч  – 120 руб.

NI-CD     C    1300 Ma/ч  – 120 руб.

NI-CD     C    1800 Ma/ч  – 140 руб.

NI-MH           2500 Ma/ч  – 200 руб.

LI-ION           2500 Ma/ч  – 300 руб.

Стоимость работ по напайке и сборке составляет 400 рублей.

Возможен срочный ремонт в течении 30-60 минут : +100 рублей к стандартному ремонту.

Пример расчета стоимости восстановления NI-CD аккумулятора для шуруповерта, напряжением 12В:

10 банок Х 1,2В емкостью 1800Мa/ч – 1400 руб.

Стоимость работ по напайке и сборке -400 руб.

Итоговая стоимость: 1800 руб.

Если вы затрудняетесь с определением емкости или вольтажа вашего аккумулятора, то для расчета стоимости ремонта позвоните по телефону +7 (495) 710-8801 или +7 (977) 968-52-21 ,напишите в чат или на e-mail: service@messer.su

Мы находимся по адресу:

м. Авиамоторная, Андроновское шоссе, 26 

БЦ ” ПЕРСОНА ГРАТА”

  Дополнительные пункты приема аккумуляторов:

  г. Павловский Посад, ул. Привокзальная,19 (бывший магазин “Восток”) магазин “Рыбалка” (вход с торца)

Хотите восстановить ваш аккумулятор 

Звоните по телефону: +7(495)710-88-01 или +7(977) 968-52-21 ;

Пишите на e-mail: service@messer.su

Пишите в чат на сайте;

Приезжайте к нам в офис по адресу:

г. Москва, Андроновское шоссе, д.26

БЦ ” ПЕРСОНА ГРАТА”

Источник: https://extratool.ru/page/remont_akkumulyatorov

Ремонт аккумулятора шуруповерта с заменой элементов питания своими руками

Замена аккумуляторов шуруповерта

Привет! Сегодня проведем ремонт аккумулятора шуруповерта. А Вы знаете, что история создания шуруповерта уходит корнями в глубокое средневековье – аж в 15 веке, когда рыцари перед боем облачались в доспехи, а оруженосцы помогали им скручивать части доспехов угадайте чем? Отверткой!

Так продолжалось долго, пока в 1907 году канадский изобретатель Петр Робертсон не запатентовал винт «Робертсон» со стандартным квадратным отверстием, в которое вставлялось жало отвертки. С этого времени винты стали выпускать в промышленных масштабах и применять в домашнем хозяйстве.

Позже, в 1934 году изобретатель Генри Филлипс доработал шляпку винта и появился винт с крестовой насечкой, в которую вставлялась соответствующая отвертка. К тому времени уже изобрели двигатель и идея создания «вращателя винтов и шурупов» витала в воздухе. Однако были большие проблемы с батареями — их весом и габаритами.

Решить проблему удалось только в 1980-х годах, когда появились первые никель кадмиевые Ni-Cd и литий-ионные Li-Ion аккумуляторные элементы питания.

Производство бытовых и профессиональных аккумуляторных дрелей и шуруповертов первыми освоили США и Япония. Все это произошло благодаря появлению новых энергоемких аккумуляторов электричества.

Как раз их и будем менять в срочном порядке внутри попавшей мне в руки аккумуляторной дрели-шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР.

Неисправность была такая – при нажатии кнопки двигатель просто не крутился, но светодиод загорался, правда светил слабо.

Разборка аккумулятора шуруповерта

Начнем ремонтировать аккумулятор шуруповерта. Извлекаем аккумуляторную батарею из ручки шуруповерта и откручиваем три самореза, которые расположены под наклейкой снизу.

После выкручивания саморезов, аккуратно отодвигаем зацепы защелок, как на фото. И снимаем нижнюю часть пластмассового корпуса аккумулятора.

Внутри видим литий-ионные банки китайской компании HighStar модели ISR18650-1300 Li-Ion. А это значит, что аккумуляторы еще ни разу не менялись. Потому что известно, что Интерскол закупается элементами питания у этой фирмы и вставляет их почти во все свои аккумуляторные инструменты.

Ниже на фото представлены внутренности аккумулятора шуруповерта во всей красе с банками в количестве трех штук, которые произведены аж в 2011 году. Пять лет продержались эти батарейки при активной эксплуатации на стройке. Так что результат очень достойный. Обычно дохнут раньше, наверное в морозы их не эксплуатировали.

Чтобы заменить банки аккумулятора нужно еще больше разобрать его. Советую запомнить расположение контактов плюса, минуса и зарядки, чтобы не перепутать провода при обратной сборке.

Обратите внимание на плату контроля напряжения на элементах питания – особо часто на ней выходят из строя стабилизаторы и защитные диоды. Обязательно нужно прозвонить мультиметром подозрительные радиоэлементы на этой плате.

Проверяем напряжение на выходе аккумулятора – получилось 4,4 вольта, а должно быть 3,7 х 3 = 11,1 вольт в норме и 10,8 вольт при минимальной зарядке аккумуляторов. В общем, банки сдохли – менять их нужно однозначно.

Продолжаем разбирать аккумулятор шуруповерта Интерскол

Это можно сделать несколькими способами – можно отпаять провода, которые идут к плате.

Также можно просто снять контакты с верхней крышки элементов питания. На фото показано, какую форму имеют изогнутые контакты, так что Вы легко снимите их сами.

Под пластиковой крышкой видим, каким образом соединены элементы питания между собой. Их приварили точечной сваркой. Такое решение применяется практически в любых аккумуляторах другого инструмента. Это надежное и щадящее соединение аккумуляторов. При этом губительный нагрев самих литиевых элементов питания минимален.

Аккуратно отдираем или откусываем кусачками металлическую ленту, чтобы отсоединить банки друг от друга. Со стороны платы их тоже соединили между собой лентой и посадили на клей на картонную прокладку. Это сделано, чтобы ничего не замкнуть на плате. Нужно не забыть ее вернуть на место при обратной сборке аккумулятора.

Новые литий-ионные элементы питания в виду отсутствия аппарата для точечной сварки будем паять хорошо прогретым мощным паяльником очень быстро. Мы же помним, что нагрев литий-ионных аккумуляторов уменьшает их срок эксплуатации и вообще взрывоопасен.

Особое внимание обращайте на состояние проводов внутри аккумулятора. Они могут быть надломленные или потертые. Их нужно качественно изолировать или заменить на свежие. Так как я проводил ремонт аккумулятора шуруповерта на выезде в полевых условиях, то пришлось применить гениальное изобретение инженерного ума. Достал изоленту синюю радиотехническую.

При разборке аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР я был приятно удивлен – в бюджетный шуруповерт поставили термодатчик для контроля температуры элементов питания.

Получается, что при перегреве литиевых банок – схема защиты отключает питание, пока температура не восстановится до нормальной. Правда у хозяина ни разу не получалось его загнать в такой режим.

Этот термодатчик аккуратно отдираем, чтобы не сломать – потом разместим его в том же месте на новых банках.

Спаивать элементы питания

можно по-разному, например толстыми проводами. Я решил припаять оторванную металлическую ленту, снятую со старых банок. Сначала залудил ленты в местах будущих контактов с двух сторон.

Потом хорошо прогретым паяльником с каплей припоя залудил контакты батарей. Но так, чтобы они сильно не нагревались – давал им остыть.

Потом прижал ленту к контактам банок и припаял ленту опять же без сильного перегрева банок аккумулятора.

Сложнее всего паяются минусовые выводы, но с хорошим флюсом дело идет очень быстро. Правда флюс потом лучше все-таки отмыть для чистоты внутренностей аккумуляторной батареи.

Теперь самое главное. Какие элементы питания использовались когда делал ремонт аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР спросите Вы? Что ж скрывать не буду. Это были самые китайские из дешевых банок, которые хозяин прибора честно купил в магазине.

 Элементы питания типоразмера 18650 фирмы Bailong с фиктивной емкостью 8800 мАч. Это конечно смех и дай Бог, чтобы в них было 2200 мАч. Судя по тому, как долго работал шуруповерт после ремонта на полной зарядке. Я бы эту цифру уменьшил еще в два раза.

Но тем не менее – шуруповерт экстренно починили и он радует хозяина.

При сборке не забываем вернуть на место картонную прокладку между банками и платой. Это чтобы свежая пайка не замкнула ничего на плате.

На этом ремонт и восстановление литий-ионной аккумуляторной батареи шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР завершен. Примерно таким же образом ремонтируются почти все аккумуляторы

Источник: https://masterpaiki.ru/remont-akkumulyatora-shurupoverta-s-zamenoy-elementov-pitaniya-svoimi-rukami.html

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

Замена аккумуляторов шуруповерта

При длительном использовании шуруповерта либо его хранении, по истечении определенного времени, батарея шуруповерта приходит в негодность. Дальнейшее использование инструмента становится невозможным.

Потребителю приходится рассматривать вариант приобретения нового аккумулятора или шуруповерта.

Данное решение проблемы является наиболее простым выходом из сложившейся ситуации, по сравнению с заменой элементов питания в старом аккумуляторе.

Стоимость нового аккумулятора составляет около 60% от стоимости шуруповерта. В состав каждого аккумулятора входят элементы одного типа, которые также продаются отдельно. Батарею можно попробовать починить.

Ее ремонт не считается очень сложным процессом, но в случае неудачной попытки, пользователь может приобрести новую батарею.

Ниже в статье будут подробно рассмотрены вопросы ремонта батареи шуруповерта своими руками.

Виды аккумуляторов

На сегодняшний день в продаже имеются шуруповерты, со следующими видами батарей: никель-кадмиевые; никель-металлогидридные; литий-ионные.

Отдельный вид имеет свои преимущества и недостатки. Проведем детальный обзор каждого вида.

Ni — Cd батареи.

Положительные стороны:

  • возможность использования в условиях низких температур;
  • хранение при малом заряде позволяет сохранять параметры инструмента;
  • довольно распространенный вид батарей;
  • низкая стоимость.

Отрицательные стороны:

  • эффект памяти заряда;
  • самопроизвольный разряд;
  • небольшая емкость;
  • небольшое количество циклов заряд-разряд.

Ni — MH батареи

Положительные стороны: невысокий эффект памяти заряда; небольшой самопроизвольный разряд; большая емкость, относительно Ni — Cd; большее количество процессов заряд-разряд.

Отрицательные стороны: при малом заряде, теряет часть своих параметров, когда находится на хранении; ценовой диапазон; небольшой срок службы при использовании в условиях низких температур.

Li — Ion батареи

Положительные стороны:

  • эффект памяти заряда отсутствует;
  • почти незаметный самопроизвольный разряд;
  • батареи наибольшей емкости;
  • количество процессов заряд-разряд намного больше, по сравнению с типами аккумуляторов, перечисленными выше;
  • напряжение одного элемента батареи выше, чем в других типах, в связи с этим уменьшается вес и размеры аккумулятора.

Отрицательные стороны:

  • ценовой диапазон почти в 3 раза выше по сравнению с Ni — Cd;
  • по истечении трех лет существенно снижается емкость, так как литий имеет свойство разлагаться. Реанимировать такой аккумулятор не представляется возможным;
  • нельзя использовать в условиях низких температур.

Восстановление никель кадмиевых аккумуляторов

Восстановить работоспособность батареи можно всегда, если аккумулятор не пересох. В противном случае его придется утилизировать. Как оживить аккумулятор шуруповерта, рассмотрено ниже. Аккумулятор потребуется разобрать.

Способы восстановления: сжатием (если есть электролит, но при этом высок риск потери объема); путем подачи напряжения и тока, на каждый элемент значительно выше номинала.

Выявление неисправных элементов и их замена

Для этого потребуются следующие инструменты:

Порядок ремонта батареи:

  1. Зарядка банок до полного заряда.
  2. Разборка корпуса.
  3. Замер напряжения мультиметром на элементах, поочередно.
  4. Выявление элементов с напряжением ниже номинального (номинальное напряжение Ni — Cd элемента 1,2−1,4 вольт, напряжение литиевого элемента 3,6−3,8 вольта).
  5. Маркировка выявленных элементов.
  6. Сборка корпуса.
  7. Работа шуруповертом под нагрузкой до понижения мощности.
  8. Разборка корпуса.
  9. Замер напряжением на маркированных элементах (напряжение будет ниже чем у других), например, у исправных элементов напряжение станет равным 1,1 В, а у неисправных — 0,8 В и ниже.

Этим способом выявляются неисправные элементы аккумуляторных батарей 12—18 В, которые подлежат замене либо восстановлению.

В Li — Ion батареях, неисправные элементы определяются двумя способами:

  1. Заменой схемы управления от другой, подходящей по параметрам батареи, если неисправность выявлена, производится замена.
  2. С помощью зарядного устройства с возможностью регулировки напряжения и тока. Напряжение выставляется равным 4 V, ток равным 200 mA. Подключается элемент питания. Если напряжение поднимается до 3,6 V — элемент батареи исправен. Затем проверяются остальные элементы.

Советы при ремонте аккумуляторов

Приведенные ниже рекомендации помогут избежать ошибок при ремонте элементов питания для шуруповерта:

  • приобретать аккумуляторы следует по номиналу напряжения и емкости, а также размерам;
  • соединение батареек на заводе выполнено с помощью точечной сварки. Замена батарейки, производится путем пайки. При выполнении пайки, потребуется выполнять ее быстро, чтобы не испортить батарейку перегревом;
  • Соединение сделать с помощью заводских пластин либо с помощью медных такого же размера, так как при зарядке (работе) проходит большой ток. Соблюдать полярность.

После перепаковки аккумуляторов шуруповерта, нужно выровнять их потенциалы путем зарядки банок в течение 8—10 часов. После остывания производится замер напряжения на элементах.

Если все сделано правильно, напряжение будет в пределах 1,3—1,4 В. Затем производится разрядка банок до конца, путем использования шуруповерта (необходимо провести заряд-разряд 3 раза).

Данную процедуру рекомендуется проводить один раз в 3 месяца, для исключения эффекта памяти.

Замена аккумуляторов на литиевые

Замена аккумуляторов шуруповерта на литиевые, производится путем расчета их количества, в расчете 3,7 В на один элемент. В случае использования шуруповерта напряжением 14,4 В, потребуется четыре Li — Ion банки стандарта 18650.

Размеры по сравнению с Ni — Cd банками разные. Потребуется установка в корпус с банками контроллера заряда-разряда, который потребуется приобрести отдельно. Зарядное устройство может не подойти для зарядки. Возможно, потребуется другой элемент питания.

В процессе использования шуруповерта, при уменьшении времени его работы, не торопитесь утилизировать аккумулятор. Попробуйте его отремонтировать. О ремонте зарядного устройства для шуруповерта читайте в этой статье.

Источник: https://obrabotkametalla.info/elektrik/remont-akkumulyatora-shurupoverta-svoimi-rukami

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.