Вторая жизнь микроаккумулятора

Содержание

Как восстановить аккумулятор автомобиля

Вторая жизнь микроаккумулятора

Как бы это не было прискорбно, но у всего есть свой срок службы. Считается, что у аккумулятора он составляет порядка трех лет, после чего батарея отправляется на свалку, а ее место в автомобиле занимает новая АКБ.

Однако не спешите раньше времени прощаться со старым аккумулятором, поскольку существует несколько способов его реанимации. Именно с ними сегодня вас и хочется познакомить.

К наиболее распространенным и излюбленным большинством автовладельцев методам реанимирования аккумуляторов относят:1. Продолжительный заряд АКБ малым током.2. Заряд АКБ в дистиллированной воде.

3. Максимальные разряды АКБ малыми токами.

Согласитесь, название способов восстановления дают лишь поверхностные представления об их сути. Для достижения отличного результата требуется познакомиться с этими методами реанимирования АКБ поближе.

Продолжительный заряд АКБ малым током

С помощью данного нехитрого способа можно вернуть жизнь только аккумулятору с незначительной и не застарелой сульфатацией пластин.

Для того, чтобы даровать вторую жизнь АКБ, вам необходимо:1. Заполнить аккумулятор дистиллированной водой немного выше уровня.2. Включить АКБ на заряд током нормальной величины (0,1 емкости аккумулятора).3.

Как только станет заметно газообразование в АКБ, следует на минут 20-30 отключить заряд.4. После перерыва АКБ вновь необходимо подключить к току, только на этот раз уменьшенному в десять раз в сравнении с первоначальным, т.е 0,01 емкости АКБ.

5.

Заметив усиленное газообразование на пластинах обеих полярностей, надо отключить АКБ от тока и сделать перерыв на 15-20 минут.

Четвертый и пятый этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. Порой, чтобы АКБ пришла в полную боевую готовность, требуется повторять указанные процедуры несколько дней подряд, прежде чем начать эксплуатировать аккумулятор на всю мощь.

Во избежание неудобств, связанных с работой аккумулятора, рекомендуем периодически проверять уровень электролита в АКБ (высота его слоя не должна быть менее 5 мм над верхними кромками пластин), а при необходимости можно добавить дистиллированной воды. Следите, чтобы в аккумулятор не попали какие-либо посторонние вещества. Следы окисления на аккумуляторных клеммах и проводах необходимо аккуратно удалять.

Заряд АКБ в дистиллированной воде

Если сульфатация АКБ глубокая, но не застарелая, то можно постараться восстановить аккумулятор следующим способом.1. Разряжаем аккумулятор до напряжения 9 В.2. Сливаем весь раствор электролита и заполняем аккумулятор дистиллированной водой. Ждем около часа.3.

После паузы в работе аккумулятор включаем на заряд. При этом напряжение тока на каждом зажиме аккумулятора ни в коем случае не должно превышать 11,5 В.4. Постепенно увеличиваем заряд.

После того, как удельный вес раствора был увеличен примерно до 1,1-1,12, необходимо довести зарядный ток до величины, равной 0,1 емкости АКБ.5. Заряжать таким образом АКБ следует до тех пор, пока не будет заметно равномерное выделение газа на пластинах обеих полярностей.

6.

После этого необходимо аккумулятор разрядить в течение полутора-двух часов током, равным 0,2 величины разрядного тока, соответствующего десятичасовому режиму разряда аккумулятора.

Пятый и шестой этап восстановления аккумулятора следует повторить несколько раз. После того, как удельный вес раствора не перестанет повышаться, следует довести уровень электролита до нормы и аккумулятор готов к эксплуатации.

Стоит отметить, что подобный метод довольно времязатратный, нередко, чтобы даровать аккумулятору вторую жизнь, могут потребоваться недели.

Реанимирование аккумулятора методом максимальных разрядов малыми токами

Метод восстановления АКБ, о котором сейчас пойдет речь, подходит для аккумуляторов с застарелой сульфатацией. Очевидно, что процесс будет долгим и трудоемким, однако он того стоит.

1. В первую очередь вам необходимо зарядить аккумулятор током, равным 0,2*Q (где Q — емкость аккумулятора).2. После того, как напряжение достигло 12 В, зарядный ток следует снизить до величины, рассчитываемой по формуле 0,05*Q.

3. Заряд следует прекратить тогда, когда и напряжение, и вес электролита достигнут стабильных значений.

4. Дайте аккумулятору отдохнуть полчаса-час. После чего опять заряжайте его малым током, до тех пор пока он не «закипит».

Данный этап следует повторить несколько раз. О том, что пора прекратить процедуру, вы поймете тогда, когда электролит начнет закипать спустя несколько минут после начала зарядки.

После этого вам следует повторить первый этап работы, а через пару часов продолжить заряжать аккумулятор указанным способом. Для восстановления работоспособности АКБ вам может потребоваться повторить весь цикл работ до 8 раз.

Конечно, восстановление аккумулятора своими силами – это довольно долгий и трудоемкий процесс, однако приложив немного стараний вы сможете заметно продлить жизнь АКБ и сэкономить значительную сумму.

Источник: http://autopulse.net/kak-vosstanovit-akkumulyator-avtomobilya.html

Вторая жизнь аккумулятора

Вторая жизнь микроаккумулятора

Владельцу автомобиля, в последний раз менявшему аккумулятор как минимум четыре года назад, не стоит удивляться, если его машина после холодной ночи вообще не пожелает завестись.

Особое коварство состоит в том, что аккумулятор, безупречно работавший при умеренных температурах, внезапно «испускает дух» после первой же ночи, в которую температура упадет намного ниже нуля.

По оценкам ADAC, количество поломок и неисправностей после первых морозных ночей увеличивается как минимум вдвое, причем чаще всего «отдают концы» аккумуляторы и автомобильная электроника. А в течение года число вызовов ADAC по причине разрядки аккумуляторов превышает 700 тыс., что составляет примерно треть всех обращений за помощью.

«Холодную смерть» аккумулятора можно предотвратить

Подобно любой быстро изнашивающейся детали, автомобильный аккумулятор имеет определенный срок службы, составляющий в среднем 4-5 лет. Владельцу машины, не уверенному в своем аккумуляторе, имеет смысл заехать в автомобильную мастерскую для определения его заряда и способности к запуску в холодном состоянии (Kaltstartfaehigkeit).

Автомобилестроители разработали также систему предупредительного оповещения о разрядке аккумулятора (Batterie-Fruehwarnsystem) под названием Battwatch. Устройство напряжением 12 вольт, включаемое в штепсельную розетку машины, заблаговременно, в т.ч.

звуковым сигналом, предупреждает о проблемах с аккумулятором, дефектах генератора и перенапряжении, обусловленном поломкой стабилизатора.

«Холодную смерть» аккумулятора можно предотвратить, включая особо энергоемкие устройства только на короткое время.

Так, для оттаивания обледеневшего заднего стекла вместо включения его обогрева (Heckscheibenheizung) лучше взяться за скребок и щетку.

Ведь мощность, потребляемая Heckscheibenheizung, составляет 100 ватт, и аккумулятор, ослабевший после морозной ночи, при такой нагрузке разряжается окончательно.

Расход энергии при включении и работе энергоемких устройств не компенсируется даже за счет подзарядки от генератора при движении машины. Зарядный ток до аккумулятора просто не доходит, «поглощаемый» другими энергопотребителями.

Аккумулятору же приходится на последнем издыхании обеспечивать энергией фары, подфарники, стоп-сигналы, обогрев стекол, обогрев сидений, радио, вентилятор и стеклоочистители, так что потребление тока возрастает до 1200 ватт и более. Это намного больше, чем способен вырабатывать генератор в качестве зарядного тока при низком числе оборотов двигателя.

В результате зарядная емкость аккумулятора снижается настолько, что ее уже не хватает для запуска на следующее утро.

Автомобильный аккумулятор функционирует в полную силу при температуре воздуха порядка 20 °С, а при отрицательных температурах в состоянии отдавать только 65% своей энергии.

Однако жарким летом мощность аккумулятора также падает, поскольку высокая температура стимулирует его самопроизвольную разрядку.

И если машина заводится нормально, но огни при запуске горят намного тусклее, чем обычно,- значит, аккумулятор отдает последние крохи своей энергии, и пришло время для его подзарядки (Nachladen).

При этом, прежде всего, отсоединяют клеммы аккумулятора, начав с отрицательного полюса, ибо некоторые зарядные устройства генерируют более высокое напряжение, чем способна перенести бортовая электроника. Кроме того, после отсоединения клемм радио нередко приходится кодировать снова. При подключении клемм всегда начинают с положительного полюса.

Подключая зарядное устройство, необходимо соблюдать правильную полярность. Полюса и соединительные клеммы обозначены знаками плюс и минус или маркированы черным и красным, причем красный означает положительный полюс.

Всегда следует вначале подключать аккумулятор к зарядному устройству, и лишь потом включать его в розетку. Если в аккумуляторе имеются заглушки или глухие пробки между ячейками или гальваническими элементами, их надлежит вынуть.

При зарядке может образовываться гремучий газ, который легче и быстрее улетучивается при открытых ячейках. Контроль уровня кислоты не производится только в аккумуляторах, вообще не нуждающихся в техническом обслуживании (voellig wartungsfreie Batterien).

В аккумуляторах всех остальных типов уровень жидкости должен достигать маркировки в ячейках. При более низком уровне жидкости в аккумулятор доливают дистиллированную воду.

А лучше заменить

Если аккумулятор прослужил уже несколько лет, и срок его службы подходит к концу, остается только заменить его на новый. При выборе нового аккумулятора учитывают следующие моменты.

Прежде всего, заглядывают в руководство по эксплуатации автомобиля, выясняя, подходит ли для него только один определенный тип аккумулятора. В отношении формы корпуса и «электрических» показателей (напряжения, емкости, тока холодного запуска) выбирают аккумулятор с теми же показателями, что и прежний.

Незначительные отклонения «вниз» типа емкости 44 Ah вместо 47 Ah не вызывают опасений, а отклонения вверх не приносят ощутимых преимуществ.

Особая осторожность необходима, когда новый аккумулятор выше старого, поскольку в результате контакта полюса аккумулятора с капотом двигателя может произойти короткое замыкание и даже возникнуть выпуклость на капоте.

Новый аккумулятор также должен подходить к автомобилю по расположению и форме клемм и возможности закрепления.

В то же время цена не может быть основным критерием выбора, поскольку по результатам испытаний 10 типов аккумуляторов (8 со свободного рынка и 2 непосредственно от договорных торговцев автомобилями – Opel и Ford) самый дорогой аккумулятор получил самую худшую оценку.

Эксперты ADAC и Stiftung Warentest исследовали аккумуляторы, используемые во многих автомобилях среднего класса, номинальной емкостью от 68 до 74 Ah (ампер-часов) и током холодного запуска от 540 до 700 А (ампер).

Отличной оценки не удостоился ни один из них, и только три – Berga Power Block, Opel и Moll M3plusK2 – получили хорошие оценки.

Четыре типа аккумуляторов — Banner Power, Arktis Qualitaetsbatterie, Exide X-treme и Bosch Silver – были оценены на удовлетворительно, а Fiamm Titanum Plus не дотянул и до удовлетворительной оценки, главным образом из-за более короткого срока службы и подверженности коррозии.

Неудовлетворительные оценки получили Arktis High Tech и Motorcraft Calcium Plus, не только быстро терявшие производительность и выходившие из строя, но еще и имевшие в действительности на 15-20% меньшую емкость, чем указали их изготовители.

Журнал «Neue Zeiten» № 96 от 6/2009 г
М. Алекс

Источник: https://autooboz.info/2009/06/vtoraya-zhizn-akkumulyatora/

7 фишек: как продлить жизнь автомобильному аккумулятору

Вторая жизнь микроаккумулятора

«Если за аккумулятором нормально ухаживать, никакая пуско-зарядка не нужна», — так считают многие водители со стажем. И рациональное зерно в этих рассуждениях есть. Любая техника, в том числе и АКБ, имеет определенный срок службы.

Если устройство работает на износ, да еще и в плохих условиях — ничего хорошего от него не жди. Результаты всегда плачевны. Это и севший в самое неподходящее время аккумулятор, и его полный выход из строя.

Если разрядившуюся батарею еще можно зарядить, то испорченную — только выбрасывать. И так каждый год или, в лучшем случае — полтора-два. В общем, прогнозируемая жизнь автомобильной батареи сокращается в 2-3 раза.

Невероятно, но многие автомобилисты считают нормальным явлением ежегодную замену аккумулятора. Они считают, что это и есть срок его жизни — один год. Такой подход — грубейшая ошибка. Ведь современная батарея не настолько плоха, чтобы так ею разбрасываться. При хорошем уходе она прослужит 5-7 лет, никак не меньше. При этом будет на отлично выполнять все свои функции:

  • Обеспечивает своевременный запуск мотора.
  • Создает энергетический запас. Накопленная энергия дает возможность бесперебойно работать всем дополнительным приборам даже в том случае, когда основную мощность потянул на себя запущенный двигатель.
  • Если мотор заглох, служит единственным источником энергообеспечения в автомобиле. Хотя, в таком режиме, она долго не потянет — сильно снижаются характеристики.
  • Аварийное электропитание для фар, габаритных огней и т.д. Ведь надо же как-то безопасно транспортировать машину к ближайшей СТО, если генератор отказал.

Одним, словом, без АКБ автомобиль не поедет, поэтому она должна вселять уверенность. Не стоит ее недооценивать и, тем более, намеренно сокращать ей жизнь. Лучше задуматься, а как продлить срок эксплуатации аккумулятора до тех самых вожделенных пяти, или даже — десяти! лет? Да и возможно ли это? Вполне реально, если вы не станете лениться и будете соблюдать семь нехитрых правил.

1. Никаких резких перепадов температуры

Изменить температуру окружающей среды — не в ваших силах. Автомобиль то и дело попадает в ситуации «то слишком горячо — то крайне холодно». Но защитить свою АКБ вы вполне сможете. Для этого устройство необходимо изолировать. В новых, современных машинах, производитель уже позаботился об изоляции.

Он заботливо поместил прибор в изоляционный корпус. Несколько слоев изоляции не допускают критических показателей температуры и ее резких перепадов. Если машина старая, то нужно приобрести специальный изолирующий комплект отдельно.

При покупке обращайте внимание на размеры — он должен поместится в ваш батарейный отсек.

2. Недозаряд и перезарядка — основные враги емкости

Автоматическое зарядное устройство — лучший выбор автомобилиста по той простой причине, что оно само контролирует степень заряда. При достижении нужного показателя, самостоятельно отключается.

То есть, наблюдать за процессом зарядки, нет надобности. Но, если используемое ЗУ не оснащено такой функцией, не отвлекайтесь и внимательно следите за его работой. Есть опасения перезаряда.

Он непременно «посадит» ваш аккумулятор в дальнейшем.

Следует остерегаться и недозарядки. Как правило, она возникает при езде на короткие дистанции. То есть, если часто ездить по пробкам (а в большом городе это неизбежно), то прибор не заряжен на полную. Несколько таких недозарядок, и ваша АКБ утратит емкость.

Поэтому чаще измеряйте напряжение — одно должно быть не ниже 12,6 Вольта. Если показатель вольтажа в норме, а недозаряд все-таки есть, то убрать проблему поможет замена регулятора напряжения. Часто меняют не полностью. А частично — щетки, контактные кольца.

Недорого и эффективно.

3. Отключайте при длительном простое машины

Загнали машину в гараж — дайте ей отдохнуть. Выключите потребителей электроэнергии: свет, магнитола. Все это ненужные утечки электричества. Плотно закройте дверцу — ведь даже эта мелочь способна к утру посадить батарею.

А если стоянка надолго (несколько дней или того больше), то батарейку лучше вообще отключить. Зачем тратить заряд, если можно сохранить показатели к следующей поездке? Сделать это очень просто — нужно лишь отсоединить одну клемму.

4. Чистота и сухость продлевают жизнь

Корпус нужно периодически очищать и протирать. Он должен быть чистым и сухим. Мокрые подтеки электролита грозят опасностью короткого замыкания. Удаляют их чистой салфеткой или хлопчатобумажной тряпкой. Поскольку электролит — это кислота, то лучше всего ее протереть раствором пищевой соды или нашатыря.

Делать данные манипуляции нужно аккуратно, чтобы не повредить крышку. При уборке осмотрите — нет ли коррозии на клеммах и отверстиях для вентиляции. Если ржавчина появилась, — чистой водой не обойдетесь, нужно специальное антикоррозийное средство. После чистки проверьте крепления контактов.

Если они ослаблены — подтяните.

5. «Насиловать» стартером — медленно убивать

Подобные ситуации возникают, в основном, зимой. Отрицательная температура — и вот вам проблема: остывшая машина не хочет заводиться. Пусковой ток должен возникнуть в момент поворота ключа в замке зажигания, после чего проворачивается стартер.

Но на морозе стартер, как бешеный, крутит вхолостую, а маховик не цепляет. Водитель начинает щелкать зажиганием, надеясь зацепить. Но, чем сильнее холода, тем больше этих щелчков. А ведь каждый из них, практически, убивает аккумулятор. Рано или поздно, он попросту откажет.

Чтобы этого не случилось, запомните несколько важных нюансов:

  • Непрерывное вращение стартера должно составлять не больше 15 секунд.
  • Перерыв между попытками — не меньше минуты.
  • Перед включением зажигания разогрейте машину — включите дальние фары на 10 секунд.
  • Выжимайте сцепление полностью, чтобы коробка передач и двигатель разомкнулись. Тогда стартер не станет проворачивать шестерни в вязком масле, загустевшем на морозе.

Только так вы облегчите запуск двигателя, а ресурс АКБ не понизится.

6. Надежное крепление

Внутри аккумулятора находятся пластины. Чем больше их активная масса, тем выше емкость и способность держать заряд. При тряске активная масса начинает осыпаться — емкость падает.

Чтобы этого не произошло, убедитесь, что АКБ надежно закреплена. Крепления должны быть затянуты по максимуму.

А во время движения, даже на полном ходу, не должны возникать никакие лишние вибрации — они укорачивают жизненный ресурс.

7. Восстановление — лучшая профилактика

Глубокого разряда допускать нельзя. Ведь при этом электролит начинает расслаиваться. Происходит неизбежная химическая реакция — кислота расщепляется на соль и воду. Соль плотным слоем оседает на пластинах. А оставшаяся вода не может выполнить нужные функции подачи энергии.

Этот неприятный процесс называется сульфатацией — отложением солей. С помощью качественного зарядного устройства проводят десульфатацию. Зарядка разбивает соли малыми короткими токами.

В идеале — проводить десульфатацию следует не тогда, когда батарейка «почти что умерла», а периодически, для профилактики.

С профилактической целью, чтобы батарея не разлагалась на соли, нужно раз в месяц подзаряжать ее хорошим зарядным устройством, желательно импульсным (так называемой «умной» зарядкой), используя невысокий ток зарядки — 1-2 Ампера. Также проверяйте плотность и уровень электролита. Он не должен быть ниже кромок пластин, а на 1 см выше. Нормальная плотность составлять 1,28 г/см.куб. Если показатель сильно ниже — началось отложение солей.

Указанные выше советы просты, но в то же время дееспособны. Помимо них, возьмите себе за правило, заглядывая под капот, осматривать сразу и батарею — хотя бы внешне. Ее вид сразу подскажет вам — в порядке она или уже требует обслуживания.

На корпусе не должно быть трещин, вздутий, потемнения изоляции, подтеков из банок. Если хоть что-то из перечисленных признаков появилось — не откладывайте лечение на потом.

Устраняйте неисправности своевременно — это залог того, что ваша АКБ прослужит верой и правдой несколько лет.

Источник: https://changeua.com/7-fishek-kak-prodlit-zhizn-avtomobilnomu-akkumulyatoru/

Вторая жизнь батареек

Вторая жизнь микроаккумулятора

О том, что батарейки заряжают энергией разнообразные электронные гаджеты известно всем, тогда как сельскохозяйственные наклонности щелочных аккумуляторов – факт малоизвестный широкой аудитории.

Первая волна вторичного использования батареек пришлась на старт нового тысячелетия. Массовое увлечение огородами, приобретенное в 90-хгодах прошлого века, толкало садоводов любителей на разнообразные эксперименты.

Случалось, что использованные аккумуляторы закапывали на приусадебном участке, ожидая небывалого урожая яблок или других садовых культур.

От мифам к реальности

Пройдя бум популярности, миниатюрные автономные источники энергии пришли в немилость. Как оказалось, батарейки это не только пара вольт напряжения постоянного тока, но еще и токсичные элементы: свинец, кадмий и ртуть. Очередной интерес, особенно, к щелочным аккумулятором возник с перспективой использования их в качестве минеральных удобрений.

Конечно, удобрять почву батарейкой целиком, как делали это на заре 2000-х, уже не предлагают. Суть идеи заключается в выделении цинка, а также марганца из металлических цилиндров AA, AAA и прочих размеров. Кроме того, аккумуляторы полны графита и железа, элементов, также поддающихся переработке.

Устройство щелочного аккумулятора

Практика – единственный способ проверить теоретические изыскания. Поэтому пригодность алкалинового аккумулятора можно проверить, разобрав его устройство по составляющим:

  • анод – цинк высокой частоты в порошкообразной форме;
  • катодная масса – диоксид марганца (80%), графит (10%), гидроксид калия (10%);
  • положительный токоотвод – стальной никелированный корпус;
  • сепаратор – целлофан или полимер;
  • отрицательный токоотвод – латунь.

Как видно, обычная щелочная батарейка выступает источником черного и цветного металлолома, а также компонентом удобрений.

И если весовая фракция металлов в составе аккумулятора, относительно невелика, то 40 грамм диоксида марганца на алкалиновый источник тока, размером D, – вполне приличная величина. Для сравнения, в аналогичный солевой элемент, удается вместить только 28 грамм MnO2.

Таким образом, перспектива использования цинково-марганцевого элемента под удобрение сельскохозяйственных культур не страница древнегреческой мифологии, а вполне реальный факт.

Сортировка батареек в ручную

Технология превращения

Процедура преобразования алкалинового аккумулятора в набор полезных элементов достаточно проста и может быть реализована в домашних, тем более, промышленных масштабах. Весь процесс содержит два этапа:

  1. Дробление. Элемент необходимо просто разбить на мелкие составляющие.
  2. Сепарация. Требуется разделить сталь, медный сплав и марганцево-цинковую порошкообразную смесь.

Дробление батареек

Раздробление батарейки на производстве осуществляется в специализированных барабанах с молоточками. Отделение стальных частиц производится под действием магнитов, через которые пропускается раздробленный состав. Извлечение мели из порошка выполняется вихревыми токами.

Как результат на выходе имеем:

  • порошок из цинка и диоксида марганца.

Фактически, все готово для удобрения сельскохозяйственных посевов. Кроме того, оперируя с крупными партиями отработавших аккумуляторов, можно собрать сотни килограмм вторичной стали и латуни. Перспектива, конечно, скорее подходящая под производственные масштабы. Впрочем, сделать мини дробилку с сепаратором можно и на приусадебном участке, достаточно небольшого помещения и умелых рук.

Порошок цинка

Что и как удобрять

Основную потребность в цинке и марганце испытывает кукуруза. Эта сельскохозяйственная культура особенно отзывчива на подкормки в следующие периоды произрастания:

  • начало появления листьев, уже 3 – 4 зеленых лепестка – сигнал огороднику;

На протяжении вегетации кукуруза, как установлено, поглощает до 80 грамм марганца и в пять раз больше цинка на гектар посевов. Поэтому, если почва испытывает дефицит микроэлементов, батарейки придутся весьма кстати. Особенно актуальна подобная проблема для нейтральной или щелочной почвы.

Недостаток марганца в скрытой форме у кукурузы, характерен для культур, произрастающих на почвах с нейтральной, щелочной реакцией. Добавление азотных удобрений, содержащих Mn, способствует повышению урожайности на 10%.

Ликвидировать потребность в цинке можно опрыскивая побеги кукурузы 25-процентным раствором сернокислого цинка. Убедиться в необходимости процедуры можно заметив светлые полосы на листьях растений. Это реакция на недостаток цинка.

Альтернативно, отработанные батарейки могут заменить препарат Opticoat, используемый для инкрустации семян кукурузы марганцем и цинком. В частности, финны, которые вместе с североамериканцами, интенсивно используют утилизацию аккумуляторов под удобрения, комбинируют фосфор с полученными микроэлементами: Mn, Zn. Это способствует полевой всхожести посевов.

— удобрения из батареек

Смотрите все серии передачи «Сделано из вторсырья».

Использование сульфатов цинка и марганца

Однако единственной кукурузой востребованность в марганце и цинке не исчерпывается. Еще одним эффективным удобрением выступают сульфаты этих элементов. В частности сернокислый марганец используется под следующие культуры:

  • пшеница, озимые или яровые сорта;

Цинковые удобрения эффективны на карбонатных черноземах и песчаных почвах. Они предотвращают заболевания плодовых деревьев: яблоня, черешня, грецкий орех и прочие, а также кукурузы.

Как показывает практика, щелочные батарейки – далеко не объект для мусорной корзины. Выходя из употребления, они все еще могут принести пользу, зарядив энергией сельскохозяйственные посевы.

Источник: http://xlom.ru/recycling-and-disposal/vtoraya-zhizn-batareek/

Аккумуляторная батарея: как увеличить срок службы

Вторая жизнь микроаккумулятора

Рано или поздно каждый владелец транспортного средства задумывается, как продлить срок службы аккумуляторной батареи.

Двигатель авто и все вспомогательные приборы машины работают от аккумулятора, обеспечивая тем самым комфортную езду. Значит, с вами может произойти ситуация, при которой вы попросту не сможете завести свой автомобиль.

Обычно такое происходит в самый неподходящий момент, когда срочно необходимо куда-то ехать.

Не расстраивайтесь, вам может прийти на помощь другой водитель, разрешив подзарядить батарею от его аккумулятора. Такая ситуация может произойти с каждым, сегодня он поможет вам, а завтра на помощь ему придет другой автолюбитель.

Для зарядки необходимо использовать так называемые «крокодилы». Такой прибор должен быть у вас всегда с собой, поэтому его стоит купить сразу же, приобретая машину. Одни клеммы нужно подключить к своему аккумулятору, а другие — к вашему «спасителю». Будьте очень внимательны, подсоединяйте плюс к плюсу, а минус — к минусу.

В это время двигатель другой машины ни в коем случае не должен работать. Если ваша батарея очень сильно разряжена (это видно по лампочке на щитке, которая еле горит), можно на 10 минут включить мотор вашего помощника.

При запуске вашего двигателя, второй необходимо отключить, иначе выйдет из строя как ваше, так и его электрооборудование.

Зарядка АКБ от другого автомобиля

Эта процедура поможет вам решить свои проблемы в течение дня, а на ночь нужно поставить аккумулятор на зарядку от сети с помощью специального устройства.

Почему разряжается батарея

Чтобы знать, как продлить жизнь вашего аккумулятора, нужно рассмотреть основные причины его разрядки и методы их устранения:

  1. Из-за попадания паров электролита может произойти окисление выходов клемм и штырей. Чтобы этого не произошло, необходимо зачистить клеммы наждачной бумагой и смазать их небольшим слоем смазки.
  2. В случае нарушения целостности корпуса может произойти утечка электролита. Для решения проблемы можно вылить остатки жидкости, заклеить трещину эпоксидным клеем или запаять похожим материалом. Затем нужно залить электролит обратно.
  3. Если вы не поддерживаете чистоту вашего аккумулятора, у вас может возникнуть увеличенная саморазрядка. Чтобы этого не произошло, регулярно протирайте свою батарею. Для этого можно использовать воду с добавлением небольшого количества соды.
  4. При полной разрядке прибора может случиться короткое замыкание пластин. Если аккумулятор редко использовался или вообще не работал, ремонт невозможен.
  5. Процесс сульфатации. Это наиболее распространенная причина выхода батареи из строя. Кристаллы сульфатов свинца накрывают всю поверхность пластин аккумулятора. Работа нарушается из-за белого налета, который препятствует проникновению электролита и увеличению его температуры, а также активному газовыделению и повышению напряжения. Батарея начинает очень быстро разряжаться, вследствие чего приходит в негодность. Чтобы немного снизить процесс сульфатации, можно провести несколько зарядно-разрядных этапов. При этом сначала нужно применить заряд до плотности 1,285 г/см2. Чтобы его уменьшить, нужно доливать воду, а чтобы увеличить — заливать электролит. Далее необходимо применить разряд током 4–5 ампер до 10,2 В на выводах. С помощью этого способа сульфатация снизится, но не сильно, и батареей можно будет еще немного попользоваться.

Сульфатация пластин АКБ

Самостоятельно устраняем причины неполадок

Срок эксплуатации АКБ при нормальном уходе составляет 4–5 лет. При этом важно своевременно обнаруживать и устранять возникшие неисправности. Рассмотрим основные из них.

К снижению плотности электролита приводит повышенный уровень саморазряда. В основном это происходит из-за загрязнения поверхности батареи. Для удаления грязи можно использовать кисточку, смоченную в предварительно приготовленном 10% горячем растворе соды в воде. С помощью этой процедуры вы также уберете с поверхности аккумулятора ненужный слой электролита.

Затем нужно хорошо промыть АКБ водой и насухо вытереть чистой тряпкой. На завершающем этапе можно провести обезжиривание с помощью бензина, а также наложить поверх мастики пару слоев эпоксидного клея.

Образовавшаяся пленка защитит вашу батарею от разрушающего действия грязи и электролита. Детали аккумулятора необходимо очистить от следов окисления и покрасить.

Раму прибора можно обтянуть пленочной изолентой.

Окисление клемм АКБ

Повышенный саморазряд может также произойти из-за загрязненного электролита. Чтобы этого не произошло, нужно слить всю жидкость и хорошо помыть батарею дистиллированной или кипяченой водой.

Мыть необходимо до тех пор, пока не прекратится выделение темного осадка.

Далее снова залить дистиллированную воду и подождать час, потом подключить батарею к зарядному устройству и заряжать током 0,5–1 А на протяжении суток.

После этого надо слить всю жидкость и заправить аккумулятор электролитом плотностью 1,27 г/м2. В конце надо зарядить батарею и проследить, чтобы плотность во всех элементах соответствовала норме.

С помощью такой процедуры продлевается эксплуатационный срок прибора.

Необходимо отметить, что следует заливать новый электролит, а старый нужно нейтрализовать при помощи соды и вылить в специально отведенное место.

Повышенный саморазряд может возникнуть из-за утечки тока при поврежденной изоляции любого провода или прибора машины. Чтобы проверить, так ли это, надо отсоединить все токовые потребители и прикоснуться клеммой со знаком «+» к месту крепления. Если появилась искра, нужно отыскать и нейтрализовать проблему.

Помните, что нормальным саморазрядом аккумулятора считается 1–2% в сутки.

Окисление наконечников и штырей приводит к увеличению сопротивления внешней электрической цепи. Из-за этого при запуске двигателя стартеру не хватает напряжения, и мотор не заводится. Чтобы этого не происходило, на штыри надо одеть войлочную или фетровую шайбу толщиной 2–4 мм, которая пропитана щелочным веществом. Это предотвратит процесс окисления.

Растрескивание и отслоение мастики от стенок аккумулятора может быть следствием закупорки газоотводных отверстий в пробках. Надо вывернуть их и проверить. При необходимости, почистить деревянной палочкой.

Если вы нашли дефекты на внешней стороне батареи, нужно разогреть мастику, добавить пластилин и заполнить все трещины. При этом поверхность аккумулятора должна быть разогрета до 60 оС при помощи лампы 200 Вт.

Уровень электролита должен быть в норме. Если он повышен, возможно выплескивание жидкости через отверстия в пробках, если понижен — оголение пластин, которое приводит к сульфатации и выходу батареи из строя.

Проверка уровня электролита

Из-за осыпания активной массы и разрушения сепаратора возможны замыкания внутри аккумулятора, которые приведут к его закипанию. Нужно проверить плотность электролита. Если вы где-то обнаружили неисправности, надо вскрыть АКБ и все осмотреть. После проведения ремонта или замены каких-то частей необходимо все поставить на место и закупорить.

Неполадки в заряде батареи могут возникнуть из-за сульфатации пластин. Причинами возникновения такой проблемы могут быть:

  • длительное неиспользование батареи;
  • систематическая недозарядка аккумулятора;
  • высокая плотность и низкий уровень электролита.

Чтобы уменьшить процесс сульфатации, нужно:

  • зарядить прибор зарядным током в течение нескольких часов;
  • полностью слить электролит;
  • хорошо вымыть АКБ;
  • залить раствором питьевой соды (25 г на 1 л воды) и подождать 3 часа;
  • слить жидкость и залить раствор поваренной соли;
  • в течение часа заряжать батарею;
  • все слить и вымыть;
  • залить раствором питьевой соды (40 г на 1 л воды) и опять произвести часовую зарядку.

После проведения всех этих этапов необходимо все тщательно помыть, залить новый электролит и провести подзарядку согласно инструкции.

Советы по продлению срока эксплуатации АКБ

Специалисты советуют следовать следующим правилам для увеличения срока службы вашей батареи:

  1. Заглушив мотор, нужно проверить, выключены ли все электроприборы.
  2. При отключении АКБ от блока питания надо сразу выключать провод со знаком минус.
  3. Избегайте саморазряда батареи.
  4. Постоянно контролируйте места соединения клемм с аккумулятором.
  5. Если вы не пользуетесь батареей, не слив при этом с нее электролит, надо постоянно заряжать ее и проверять плотность и уровень жидкости.
  6. Водитель с помощью вольтметра должен контролировать напряжение на полюсах батареи.
  7. Необходимо измерять плотность и уровень электролита каждые 3000 км пробега.
  8. Если все показатели в норме, батарею все равно надо заряжать: зимой — каждый месяц, летом — каждые 6 месяцев.
  9. Для зарядки использовать ток, равный 1/10 емкости АКБ.
  10. Помните, что зимой при морозе возможно повреждение корпуса, которое происходит из-за замерзания жидкости в разряженном аккумуляторе.

При соблюдении всех этих правил возможна долгая эксплуатация вашей батареи.

о том, как восстановить аккумулятор:

Что необходимо помнить при покупке новой АКБ

Чтобы приобрести новый аккумулятор, надо знать его размер. Для этого можно измерить гнездо старой батареи и значение стартового тока.

При осуществлении покупки помните, что нужно:

  • брать чек и оформлять гарантийный талон на приобретаемый товар;
  • узнавать дату изготовления батареи;
  • с помощью вольтметра измерять напряжение на клеммах АКБ, при этом оно должно быть не больше 12,6 В.

Ассортимент новых АКБ

Подведем итог

Каждый владелец транспортного средства может продлить срок эксплуатации своей аккумуляторной батареи. Для этого необходимо должным образом осуществлять уход за ней и прислушиваться к советам специалистов. Также помните, что купленный качественный товар прослужит вам намного дольше любого бывшего в употреблении устройства.

Источник: http://365cars.ru/remont/kak-prodlit-zhizn-akkumuljatornoj-batarei.html

Вторая жизнь для старых аккумуляторов из ноутбуков

Вторая жизнь микроаккумулятора

Дело в том, что чем ниже становится емкость аккумулятора , тем быстрее будет протекать зарядка – это касается всех литиевых аккумуляторов . Вторая жизнь литиевого аккумулятора ноутбука .

Вторая жизнь аккумулятора от ноутбука – – www..com

Аккумулятор от ноутбука в качестве замены обычного аккумулятора для переносных систем. Использование аккумуляторов 18650 от ноутбуков – вторая жизнь – Продолжительность: 13:33 NovatorIDEA 236 998 просмотров.

Использование аккумуляторов 18650 от ноутбуков – вторая жизнь – www..com

Самодельный PowerBank из аккумуляторов от ноутбука – Продолжительность: 16:28 transistor815 182 489 просмотров. Что можно сделать из старого жесткого диска.

Как сделать внешний аккумулятор из старого ноутбука – mozgochiny.ru

Проштудировав интернет на тему « второй жизни » аккумуляторов , я ознакомился с теорией и приступил к практике — аккуратно разобрал аккумулятор ноутбука и вынул батареи , четыре старый аккумулятор ноутбука — можно взять у друзей или мастерской по ремонту техники.

Старая батарея ноутбука что делать куда девать. – – www..com

Что делать если батарея ноутбука устарела, не держит заряд. Смотрим видео. Применение старых батарей от ноутбуков для другой домашней техники. Вторая жизнь аккумулятора от ноутбука .

Повербанк из старых аккумуляторов от ноутбука – mysku.ru

А таким же образом можно вернуть к жизни аккумулятор ноута ? Народ, а вы где берете старые аккумы от ноутов ? Что-то у меня ни у знакомых, ни на работе нет. Зашел в «Ремонт компьютеров , ноутбуков и оргтехники», там б/у аккумы от ноутов стоят 500-1000 руб.

Просто и быстро вторая жизнь аккумулятору часть1 – – www..com

Вторая жизнь старых вещей. Использование аккумуляторов 18650 от ноутбуков – вторая жизнь – Продолжительность: 13:33 NovatorIDEA 236 998 просмотров.

Вторая жизнь старых аккумуляторов от ноутбуков или Power – www..com

Набрал абсолютно бесплатно старые нерабочие аккумуляторы от ноутбуков . Уже пару штук разобрал. Вытащил банки 18650 по 6 штук из каждого. Как правило, 1 или

Для чего скупают старые аккумуляторы от ноутбуков ? – www.bolshoyvopros.ru

Акки старые , некоторые уже почти не держат заряд, а их скупают не глядя. Последнее время все чаще можно увидеть информацию, что аккумуляторы для ноутбуков , которые уже вообще не держат батарею , можно “вылечить”, а точнее дать вторую жизнь .

Вторая жизнь для старых аккумуляторов из ноутбуков – novostey.com

Компания IBM, совместно с индийской исследовательской лабораторией Radio Studio, проект UrJar (от хинди «энергия в коробке») по широкому применению использованных аккумуляторов из ноутбуков .

Вторая жизнь для старых аккумуляторов из ноутбуков – www.computerra.ru

Компания IBM, совместно с индийской исследовательской лабораторией Radio Studio, разработала проект UrJar (от хинди «энергия в коробке») по широкому применению использованных аккумуляторов из ноутбуков .

Использование старых батарей из ноутбуков / Geektimes – geektimes.ru

Группа специалистов из Индии, возглавляемых экспертом IBM Викасом Чанданом, нашла интересный способ утилизации старых аккумуляторов из ноутбуков . Этот способ позволяет выполнить две задачи

Вторая жизнь для старых аккумуляторов из ноутбуков – surfingbird.ru

Компания IBM, совместно с индийской исследовательской лабораторией Radio Studio, разработала проект UrJar (от хинди «энергия в коробке») по широкому применению использованных аккумуляторов из ноутбуков .

Что можно сделать со старым аккумулятором от ноутбука ? – otvet.mail.ru

Фото не мое, но аккумулятор выглядит примерно также. Параметры: на ионах лития, 11.1В, 4000мАн. Море, в костер – опасно для жизни ) а второй вариант попробую, спасибо!

Вторая жизнь для старых аккумуляторов из ноутбуков – Anews – www.anews.com

Компания IBM, совместно с индийской исследовательской лабораторией Radio Studio, разработала проект UrJar (от хинди «энергия в коробке») по широкому применению использованных аккумуляторов из ноутбуков .

Power Bank из старого ноутбучного аккумулятора – vt-tech.eu

Автор руководства не несёт никакой ответственности ни за причинённый в результате несчастного случая ущерб, ни за вашу жизнь . Необходимые инструменты и компоненты. Старый аккумулятор от ноутбука .

10 способов подарить вторую жизнь старому ноутбуку – lifehacker.ru

Не спешите выбрасывать старый ноутбук . Ему можно подарить новую жизнь. Это подборка с 10 идеями по перепрофилированию лэптопа. Но в умелых руках ноутбук может получить вторую жизнь .

Вторая жизнь для старых аккумуляторов из ноутбуков – politinform.su

Важные темы. Реклама. » Вторая жизнь для старых аккумуляторов из ноутбуков . По оценкам IBM, порядка 70% изношенных аккумуляторов в сборке UrJar способны питать светодиодное освещение 4 часа ежедневно (до подзарядки) на протяжении минимум года.

Вторая жизнь аккумулятора от ноутбука – ok.ru

Вторая жизнь ноутбучного аккумулятора . 47 просмотров. Вторая жизнь веб камеры ноутбука . 0 просмотров. 03:43. Восстановление аккумулятора методом двойной переполюсовки (ч

Как восстановить аккумулятор ноутбука ? – akbinfo.ru

Литиевые аккумуляторные элементы должны подбираться с электрическими характеристиками, аналогичными старым . Как толкнуть аккумулятор ноутбука ? Иногда в случае глубокого разряда элементов их можно толкнуть для возвращения к жизни .

Источник: http://odnako.su/hi-tech/technology/-236139-vtoraya-jizn-dlya-staryh-akkumulyatorov-iz-noutbukov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.