Воздушная подушка за 3 минуты

Содержание

Судно на воздушной подушке своими руками

Воздушная подушка за 3 минуты

Ховеркрафт – это транспортное средство, способное перемещаться как по воде, так и по суше. Подобное средство передвижения совсем не сложно сделать своими руками.

Что такое “ховеркрафт”?

Это аппарат, где совмещены функции автомобиля и лодки.

В результате этого получилось судно на воздушной подушке (СВП), обладающее уникальными характеристиками проходимости, без потерь скорости при движении по воде благодаря тому, что корпус судна перемещается не по воде, а над ее поверхностью. Это дало возможность двигаться по воде гораздо быстрее, за счет того, что сила трения водных масс не оказывает никакого сопротивления.

Хотя судно на воздушной подушке и обладает рядом достоинств, его область применения не получила столь широкого распространения. Дело в том, что не по любой поверхности этот аппарат может передвигаться без особых проблем. Для него нужна мягкая песчаная или грунтовая почва, без наличия камней и других преград.

Наличие асфальта и других твердых оснований может привести в негодность днище судна, которое создает воздушную подушку при движении. В связи с этим, “ховеркрафты” используются там, где нужно больше плыть и меньше ехать. Если наоборот, то лучше воспользоваться услугами автомобиля-амфибии с колесами.

Идеальные условия их применения – это труднопроходимые болотистые места, где кроме судна на воздушной подушке (СВП) никакой другой транспорт проехать не сможет. Поэтому СВП и не получили столь широкого распространения, хотя подобным транспортом пользуются спасатели некоторых стран, таких как Канада, например.

По некоторым данным, СВП находятся на вооружении стран НАТО.

Как приобрести подобный транспорт или как его сделать своими руками?

Ховеркрафт – это дорогой вид транспорта, средняя цена которого доходит до 700 тыс. рублей. Транспорт типа “скутер” стоит раз в 10 дешевле.

  Но при этом следует учитывать тот факт, что транспорт заводского изготовления всегда отличается лучшим качеством, по сравнению с самоделками. Да и надежность транспортного средства выше.

К тому же, заводские модели сопровождаются заводскими гарантиями, чего не скажешь о конструкциях, собранных в гаражах.

Заводские модели всегда были ориентированы на узкопрофессиональное направление, связанное либо с рыбалкой, либо с охотой, либо со специальными службами. Что касается самодельных СВП, то они встречаются крайне редко и тому есть свои причины.

К таким причинам следует отнести:

  • Довольно высокую стоимость, а также дорогое обслуживание. Основные элементы аппарата быстро изнашиваются, что требует их замены. Причем каждый такой ремонт выльется в копеечку. Подобный аппарат позволит себе купить только богатый человек, да и то он подумает лишний раз, стоит ли с ним связываться. Дело в том, что такие мастерские – это такое же редкое явление, как и само транспортное средство. Поэтому, выгоднее приобрести гидроцикл или квадроцикл для перемещения по воде.
  • Работающее изделие создает много шума, поэтому передвигаться можно только в наушниках.
  • При движении против ветра существенно падает скорость и значительно увеличивается расход горючего. Поэтому, самодельные СВП – это скорее демонстрация своих профессиональных способностей. Судном не только нужно уметь управлять, но и уметь его ремонтировать, без существенных затрат средств.

Процесс изготовления СВП своими руками

Во-первых, собрать в домашних условиях хорошее СВП не так-то и просто. Для этого необходимо иметь возможности, желание и профессиональные навыки. Не помешает и техническое образование. Если отсутствует последнее условие, то лучше от постройки аппарата отказаться, иначе можно разбиться на нем при первом же испытании.

Все работы начинаются с эскизов, которые потом трансформируются в рабочие чертежи. При создании эскизов следует помнить, что этот аппарат должен быть максимально обтекаемым, чтобы не создавать лишнего сопротивления при движении.

На этом этапе следует учитывать тот фактор, что это, практически, воздушное средство передвижения, хотя оно и находится очень низко к поверхности земли. Если все условия взяты во внимание, то можно приступать к разработке чертежей.

На рисунке представлен эскиз СВП Канадской службы спасения.

Технические данные аппарата

Как правило, все судна на воздушной подушке способны развивать приличную скорость, которую не сможет развить никакая лодка. Это если учесть, что лодка и СВП имеют одинаковую массу и мощность двигателя.

При этом, предложенная модель одноместного судна на воздушной подушке рассчитана на пилота весом от 100 до 120 килограммов.

Что касается управления транспортным средством, то оно довольно специфичное и в сравнении с управлением обычной моторной лодкой никак не вписывается. Специфика связана не только с наличием большой скорости, но и способом передвижения.

Основной нюанс связан с тем, что на поворотах, особенно на больших скоростях, судно сильно заносит. Чтобы подобный фактор свести к минимуму, необходимо на поворотах наклоняться в сторону. Но это кратковременные трудности. Со временем техника управления осваивается и на СВП можно показывать чудеса маневренности.

Какие нужны материалы?

В основном понадобится фанера, пенопласт и специальный конструкторский набор от ”Юниверсал Ховеркрафт”, куда входит все необходимое для самостоятельной сборки транспортного средства.

В комплект входит изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, специальный клей и другое. Этоn набор можно заказать на официальном сайте, заплатив за него 500 баксов.

В комплект также входит несколько вариантов чертежей, для сборки аппарата СВП.

Как изготовить корпус?

Поскольку чертежи уже имеются, то форму судна следует привязать к готовому чертежу. Но если имеется техническое образование, то, скорее всего, будет построено судно не похожее ни на какой из вариантов.

Днище судна изготавливается из пенопласта, толщиной 5-7 см. Если нужен аппарат для перевозки больше, чем одного пассажира, то снизу крепится еще один такой лист пенопласта. После этого, в днище делаются два отверстия: одно предназначается для потока воздуха, а второе для обеспечения подушки воздухом. Вырезаются отверстия с помощью электрического лобзика.

На следующем этапе осуществляют герметизацию нижней части транспортного средства от влаги. Для этого, берется стекловолокно и клеится на пенопласт с помощью эпоксидного клея. При этом, на поверхности могут образоваться неровности и воздушные пузыри.

Чтобы от них избавиться, поверхность покрывается полиэтиленом, а сверху еще и одеялом. Затем, на одеяло ложится еще один слой пленки, после чего она фиксируется к основанию скотчем. Из этого “бутерброда” лучше выдуть воздух, воспользовавшись пылесосом.

По истечении 2-х или 3-х часов эпоксидная смола застынет и днище будет готовым к дальнейшим работам.

Верх корпуса может иметь произвольную форму, но учитывать законы аэродинамики. После этого приступают к креплению подушки. Самое главное, чтобы в нее поступал воздух без потерь.

Трубу для мотора следует использовать из стирофома. Здесь главное, угадать с размерами: если труба будет слишком большой, то не получится той тяги, которая необходима для подъема СВП. Затем следует уделить внимание креплению мотора. Держатель для мотора – это своеобразный табурет, состоящий из 3-х ножек, прикрепленных к днищу. Сверху этой “табуретки” и устанавливается двигатель.

Какой нужен двигатель?

Имеется два варианта: первый вариант – это применение двигателя от компании “Юниверсал Ховеркрафт” или использование любого подходящего движка. Это может быть двигатель от бензопилы, мощности которого вполне хватит для самодельного устройства. Если хочется получить более мощное устройство, то следует брать и более мощный двигатель.

Желательно использовать лопасти заводского изготовления (те, что в наборе), так как они требуют тщательной балансировки и в домашних условиях это сделать достаточно сложно. Если этого не сделать, то разбалансированные лопасти разобьют весь двигатель.

Насколько надежным может быть СВП?

Как показывает практика, заводские судна на воздушной подушке (СВП) приходится ремонтировать где-то один раз в полгода. Но это неполадки несущественные и не требуют серьезных затрат. В основном, отказывает подушка и система подачи воздуха.

Вообще-то, вероятность того, что самодельное устройство развалится в процессе эксплуатации, очень мала, если “ховеркрафт” собран грамотно и правильно. Чтобы это случилось, нужно на большой скорости налететь на какое-нибудь препятствие.

Несмотря на это, воздушная подушка все же способна защитить устройство от серьезных поломок.

Спасатели, работающие на подобных аппаратах в Канаде, ремонтируют их быстро и грамотно. Что касается подушки, то ее реально отремонтировать в условиях обычного гаража.

Подобная модель будет надежной, если:

  • Используемые материалы и детали были надлежащего качества.
  • На аппарате установлен новый двигатель.
  • Все соединения и крепления выполнены надежно.
  • Изготовитель обладает всеми необходимыми навыками.

Если СВП изготавливается как игрушка для ребенка, то в данном случае желательно, чтобы присутствовали данные хорошего конструктора. Хотя и это не показатель для того, чтобы детей сажать за руль этого транспортного средства. Это ведь не автомобиль и не лодка. Управлять СВП не так просто, как кажется.

С учетом этого фактора, нужно сразу приступать к изготовлению двухместного варианта, чтобы контролировать действия того, кто будет сидеть за рулем.

Загрузка…

Источник: https://FishingDay.org/sudno-na-vozdushnoj-podushke-svoimi-rukami/

«Парящая доска» на воздушной подушке

Воздушная подушка за 3 минуты

Перевел SaorY для mozgochiny.ru 

Снова всем доброго дня, мозгочины! Устали от псевдоработоспособных поделок на воздушной подушке и хотите собрать реально действующую модель, тогда читайте и собирайте!

Мы предлагаем полностью рабочую доску на воздушной подушке. И хотя представленная модель не имеет рулевого управления, мы расскажем, как его создать.

На создание и доработку этой мозгосамоделки у нас ушла неделя, но при этом мы не имели подробного руководства для сборки, так что вам повезло, и если у вас есть необходимые материалы и инструменты, то свою парящую доску вы сможете собрать за один выходной.

Итак, начинаем, но не забываем о технике безопасности и средствах защиты!

Шаг 1: Материалы и инструменты

  • листодув (желательно газовый) – у нас Ryobi 200 миль / ч 400 CFM 26 куб.см
  • лист фанеры (OSB) – 2х120х270см
  • прочная клеенка – мы использовали клеенку для защиты от сорняков, допустим пропитанный брезент, главное чтоб он подходил под габариты доски
  • строительный степлер и скобы
  • очень клейкий скотч
  • циркулярная пила
  • лобзик
  • дрель
  • ножницы
  • винты 2.5см
  • рулетка
  • наждачная бумага

Аксессуары (опционально)

  • гибкий и прозрачный листовой пластик
  • светодиодная лента
  • ПВХ трубы и клей ПВХ
  • старые ботинки или кусок резины
  • винты 1.2 и 2см
  • хомуты-стяжки
  • еще рулоны скотча

Шаг 2: Фанерная основа

Для начала на фанере разметьте форму вашей парящей доски. Мы выбрали прямоугольную форму с округлыми краями размером 200х100см. Затем, аккуратно и соблюдая ТБ, вырежьте ее основу самоделки.

Далее по центру задней части вырежьте/высверлите отверстие под сопло вашего листодува. В нашем варианте центр в 50см от бокового края и в 15см от заднего, отверстие высверлено коронкой близкой по размеру диаметру листодува.

С помощью циркуля или «тазика» подходящего размера наметьте скругления углов доски и обрежьте их лобзиком. И чтоб сколы не повреждали клеенку, обработайте отпиленные края наждачной бумагой, то есть отшлифуйте их.

Отшлифованные края очистите от пыли, и оклейте скотчем, это необходимо для более плотного прилегания клеенки. На внешней стороне по периметру мы пустили дополнительный слой ленты, так как надеялись, что таким образом скобы будут лучше сшивать клеенку с фанерой.

Теперь, проделаем подобные шаги с другой доской, меньшей по размеру. Из той же фанеры мы вырезали доску 28х116, обработали края наждачкой, а скотчем решили не обклеивать. Но вы можете поступить на ваше усмотрение, главное помнить, что цель этой маленькой доски – удерживать клеенку посередине основы мозгосамоделки.

Шаг 3: Клеенчатая юбка

На основу «парящей» самоделки положите клеенку, при этом помните, что это нижняя часть, то есть основная доска должна лежать верхом вниз. Равномерно расправьте клеенку, при этом с краев должно оставаться не менее 15 см свободной клеенки.

На клеенку положите маленькую доску и с помощью рулетки отцентруйте ее, затем 2.5 см саморезами плотно прикрутите к основе.  Если саморезы выступают с обратной стороны, то обрежьте и зашлифуйте их. Саморезы не жалейте, так как доски должны крепко и прочно прилегать друг к другу. Мы вкрутили 10 штук с нижней стороны, а затем еще добавили несколько с верхней.

Теперь ответственный момент – решите, на сколько сантиметров будет подниматься от земли ваша самоделка, затем положите заготовку на ровную поверхность нижней стороной вниз и степлером, по всему периметру, пришейте клеенку к основной доске. Мы немного свернули клеенку и на расстоянии 1см от края доски посадили ее на скобы.

Для поднятия «парящей» самоделки на 10 см от земли выдержите рекомендуемые размеры:

— от края доски основания отмерьте и отметьте маркером по всему периметру клеенки 15см. Лишнюю клеенку отрежьте, так будет легче ее крепить.

— натяните края клеенки на верх доски и отмерьте 10см по всему периметру от края доски, эту операцию лучше делать вдвоем.

— совместите край основной доски и намеченную линию, оставшийся край клеенки сверните.

— на расстоянии 1 см от края доски пришейте свернутую клеенку по всему периметру, скобы кладите на расстоянии 0.5см друг от друга.

— при этом от скоб до внутреннего края клеенки соблюдайте расстояние около 1см.

Шаг 4: Отверстия в юбке

По периметру малой доски на расстоянии 3 см от нее, разметьте по 7 отверстий с длинных сторон и по 2 отверстия с малых сторон. Диаметр отверстий около 4 см, при этом мы рекомендуем перед вырезанием отверстий усилить их края дополнительными кусочками скотча.

Так как мы являемся обладателями мозголазера, то мы просто разложили монетки по отмеченным точкам, и по краям этих монеток лазером выжгли отверстия в клеенке. Вы исходите их собственных возможностей, главное старайтесь получить одинаковые отверстия с прочными краями.

Шаг 5: Тестирование и устранение неисправностей

Плотно вставьте листодув в предназначенное для него отверстие и запустите его. Наша модель листодува имеет регулятор дроссельной заслонки, что позволяет удерживать полную мощность во время работы.

Итак, запустите листодув и отрегулируйте парение самоделки. Так как сам листодув имеет приличный вес, то на перед «парящей» доски установите противовес для ровного парения.

А затем ложитесь на вашу самоделку и учитесь управлять ей!

При доработке своей доски на воздушной подушке мы выявили несколько важных моментов:

— складки на клеенке – если воздух из вашей поделки выходит неравномерно, то возможно причина в складках юбки из-за толстой клеенки или неверно выбранных размеров малой доски. Переверните «парящую» доску и удалите складки, либо замените юбку или малую доску.

— неверное расположение отверстий – сначала мы сделали всего по 4 отверстия с длинных сторон, при этом доска не парила, пришлось дорабатывать до 7 и еще 2 с малых сторон. Так что правильно подбирайте и диаметр и местоположение отверстий, при этом старайтесь, чтоб отверстия были примерно в 2.5 см от доски, иначе пострадает качество.

— листодув выпадает из посадочного отверстия – просто укрепите его скотчем.

— крепление регулятора мощности – выставьте мощность на максимум и закрепите регулятор мозгоскотчем.

— отстает скотч – используйте суперклейкий скотч, не дешевите.

— рвется клеенка – укрепляйте клеенку скотчем, и приклейте вдоль длинные полосы скотча, которые при надувании будут придавать юбке нужную форму, и будут защищать от ненужного раздувания.

Шаг 6: Тюнинг (по желанию)

При совпадении желания и возможностей предлагаем варианты для доработки парящей самоделки.

— «облицовка» верхней стороны доски – используя дополнительные рулоны скотча можно покрыть всю верхнюю сторону доски, что придаст ее прочности и более эффектный вид.

— надежное крепление листодува – если скотч как крепление вас не устраивает, то можно из толстой доски вырезать суппорт под листодув и уже более надежно смонтировать его на саморезы и/или клей.

— управление и тормоз – используя недорогие ПВХ трубы и фитинги просто сделать для «парящей» доски рулевую систему и тормоз. Просто следуйте шагам на фото.

— лобовое стекло – это более дорогой и сложный элемент. Из гибкого прозрачного листового пластика на ваш вкус сделайте лобовое стекло и установите его на вашу доску.

— подсветка доски – используя светодиодные ленты и 9 В батареи можно стильно доработать вашу доску на воздушной подушке. Используя познания в электротехнике соберите простейшую цепь со светодиодной лентой и «зажгите» доску.

— бортики – чтоб не выпадать на поворотах из тех же труб ПВХ сделайте бортики.

А теперь, газ до отказа и в путь!

Как это вышло у нас смотри здесь, еще тут и здесь

(A-z Source)

Источник: http://mozgochiny.ru/podelki-iz-musora/paryashhaya-doska-na-vozdushnoy-podushke/

Свп своими руками – технические характеристики судна на воздушной подушке, процесс изготовления

Воздушная подушка за 3 минуты

Ховеркрафт дает возможность передвигаться по воде и по суше. В данной статье мы рассмотрим, как сделать его своими руками.

Ховеркрафт — что это

Одним из способов совмещать автомобиль и лодку стало судно на воздушной подушке, которое обладает неплохой проходимостью и высокой скоростью движения по воде за счет того, что его корпус не опускается под воду, а как бы, скользит по ее поверхности.

Такой способ позволяет двигаться экономично и быстро, поскольку сила трения скольжения и сила сопротивления водных масс — это, как говорится, две большие разницы.

Но, к сожалению, несмотря на все достоинства ховеркрафта, его область применения на земле ограничена — он может перемещаться не по любой поверхности, а только по достаточно мягкой, такой как песок или почва. Асфальт же и твердые породы с острыми камнями, и промышленным мусором просто изорвут днище судна, приведя воздушную подушку в негодность, а именно благодаря ей СВП и передвигается.

Поэтому ховеркрафты применяют преимущественно там, где нужно много плыть и немного ехать, в противном случае используются автомобили-амфибии с колесами. СВП сегодня не распространены широко, однако в некоторых странах на них работают спасатели, например, в Канаде, а также есть данные, что они стоят на вооружении в НАТО.

Купить судно на воздушной подушке или сделать своими руками?

Ховеркрафты довольно дороги, к примеру, средненькая модель стоит около 700 тысяч рублей, тогда как тот же мотороллер «скутер» можно купить в 10 раз дешевле. Но безусловно, платя деньги, вы получаете заводское качество, и можете быть уверены, что судно не развалится прямо под вами, хотя такие случаи и бывали, но все же вероятность здесь ниже, чем применительно к самодельному.

Кроме того производители продают в основном «профессиональные» СВП для рыболовов, охотников, и всевозможных служб. Любительские же судна можно встретить крайне редко, и в основном они являются продуктами ручной работы, в силу, опять таки, их невысокой популярности в народе.
Почему ховеркрафты не завоевали большую любовь

Основные причины:

  • Высокая цена и дорогое обслуживание. Дело в том, что детали и функциональные узлы СВП очень быстро изнашиваются и требуют замены, а покупка и установка также стоят немалых денег. Поэтому его может позволить себе только богатый человек, но даже для него каждый раз отвозить сломанное судно в ремонтный цех очень неудобно, поскольку таких мастерских единицы, и находятся они, в основном, только в крупных городах. Поэтому в качестве игрушки, выгоднее купить, например, квадро- или гидроцикл.
  • Из-за винтов они очень шумят, поэтому ездить можно только в наушниках.
  • Нельзя плыть и ехать против ветра, поскольку сильно снижается скорость.Любительские СВП были и остаются лишь способом проявления своих конструкторских способностей для тех, кто может сам их обслуживать и чинить.

Процесс самостоятельного изготовления

За 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит.

    Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.

  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Сделать хорошее СВП непросто, но если вы задумались об этом, то скорее всего у вас есть либо способности, либо желание, но учтите, что если у вас нет технического образование, забудьте об этой идее, потому что ваш ховеркрафт разобьется в первом же тестдрайве.

Итак, начинать следует с чертежа. Разработайте дизайн своего СВП. Каким вы хотите его видеть? Закругленным, как советский вертолет МИ-28 или угловатым, как американский «Аллигатор»? Должен ли он быть обтекаемым как Феррари, или Запорожце-образным? Когда вы ответите себе на эти вопросы, приступайте к созданию чертежа.

На рисунке изображен эскиз СВП, стоящего на вооружении Канадской службы спасения.

Технические характеристики судна

Средний самодельный СВП может развивать достаточно высокую скорость — какую конкретно — зависит от массы пассажиров и самого катера, а также от мощности двигателя, но в любом случае, при одинаковых параметрах мотора и массе, обычная лодка будет в несколько раз медленнее.

Касательно грузоподъемности можно сказать, что предложенная здесь модель одноместного ховеркрафта способна выдерживать водителя массой в 100-120 кг.

К управлению придется привыкать, поскольку оно существенно отличается от обычной лодки, во-первых, потому что там совсем разные скорости, а во-вторых, принципиально разные способы передвижения.

Чем быстрее движется СВП, тем больше его заносит на поворотах, поэтому необходимо немного наклоняться вбок. Кстати, если приноровиться, то на ховеркрафте можно неплохо «дрифтовать».

Необходимые материалы

Все, что понадобится — это фанера, пенопласт и специальный набор кит от Юниверсал Ховеркрафт, разработанный специально для инженеров-самоучек, содержащий все необходимое.

Изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, эпоксидка, клей и другое — все это уже есть в готовом комплекте, который вы можете заказать на их официальном сайте за 500 долларов, а кроме того, в нем будут несколько вариантов плана с чертежами.

Изготовление корпуса

Днище делается из пенопласта, толщиной 5-7 см, при расчете на одного человека, если вы хотите сделать судно для двух и более пассажиров, то прикрепите снизу еще один такой же лист. Далее в дне нужно сделать два отверстия: одно для потока воздуха, а второе для обеспечения надува подушки. Использовать можно лобзиковую пилу.

Далее нужно заизолировать нижнюю часть корпуса от воды — для этого идеально подойдет стекловолокно. Нанесите его на пенопласт и обработайте эпоксидкой.

Но на поверхности могут образоваться неровности и воздушные пузыри, чтобы не допустить этого, покройте стекловолокно полиэтиленовой пленкой, и накройте одеялом. Сверху положите еще один слой пленки, и приклейте его скотчем к полу.

Чтобы выдуть воздух из под получившегося «бутерброда», используйте обычный пылесос. Днище корпуса будет готова через 2.5-3 часа.

Верхнюю часть корпуса можно делать произвольной, но не следует забывать об аэродинамике. Сделать подушку несложно. Необходимо лишь грамотно закрепить ее, и синхронизировать с днищем — то ест сделать так, чтобы воздушный поток от двигателя проходил через отверстие в подушку, не теряя КПД.

Выловив 237 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!

На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.

Читать далее…

Трубу для мотора делайте из стирофома, не прогадайте с размерами, чтобы в нее вошел винт, но зазор между его краями и внутренней частью трубы был не очень большой, так как это уменьшит тягу. Следующий этап — установка держателя для мотора. По сути — это просто табуретка на трех ножках, которые крепятся к днищу, а сверху на нее ставится двигатель.

Двигатель

Существует два варианта — готовый движок от компании Ю.Х. либо самодельный. Можно взять его от бензопилы или стиральной машинки — мощности, которую они дают, вполне хватает для любительского СВП. Если хотите чего-то большего, следует присмотреться к мотору от скутера.

Обязательно сбалансируйте лопасти винта, когда будете их устанавливать, так как, если одна будет весить больше другой, то центробежные силы разболтают пропеллер, и вибрации, возникшие вследствие этого довольно быстро разрушат весь двигатель.

Надежно ли судно на воздушной подушке?

Заводские СВП при частом использовании ломаются примерно раз в пол года, но это все неполадки, не требующие капитального ремонта. Чаще всего выходит из строя подушка и система нагнетания воздуха.

Вероятность того, что грамотно собранный ховеркрафт разлетится у вас под ногами крайне мала, для этого нужно на большой скорости налететь на какой-нибудь большой камень или кусок дерева, но даже этом случае, есть шанс, что воздушная подушка вас защитит.

В Канаде спасатели, орудующие на таких СВП, ремонтируют их прямо на ходу, а неполадки, связанные с подушкой, устраняются в специальном гараже.

Описываемая здесь модель, в принципе, надежна, но только в том случае, если:

  • Материалы были надлежащего качества, в том числе клеи и эпоксидки.
  • Двигатель не отработал свой срок службы.
  • Соединения выполнены надежно.
  • То есть то, насколько можно довериться своему ховеркрафту, всецело зависит о вас самих.

Если вы делаете СВП в качестве игрушки для ребенка, то лучше купить готовый, в противном случае у вас должны быть очень хорошие данные как конструктора. Если же вы творите просто для своего удовольствия, и у вас нет большого технического опыта, то лучше, на всякий случай, не пускать за штурвал детей.

Но есть еще один вариант — сделать двухместный СВП с предусмотренной системой безопасности, при этом ребенок будет сидеть впереди, а вы сзади — между ним и двигателем.

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов!!! Лучший активатор клева года! Сделано в Италии…

ПОДРОБНЕЕ →

Источник: http://bolshoyulov.ru/izgotavlivaem-samostoyatelno-sudno-na-vozdushnoj-podushke/

Аппарат на воздушной подушке Нептун-3

Воздушная подушка за 3 минуты

Общие сведения судна на воздушной подушке Нептун-3

ДЛИНА НАИБОЛЬШАЯ                               4.0 м

ШИРИНА НАИБОЛЬШАЯ                            2.0 м

ВЫСОТА ВП (КЛИРЕНС)                             0.2 м

ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ                   1-2 чел.

МИНИМАЛЬНЫЙ ЭКИПАЖ                       1 чел.

ПОЛЕЗНАЯ НАГРУЗКА                              170 кг

АВТОНОМНОСТЬ                                      1-2 часа

СУММАРНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА             15 л/час

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ СКОРОСТЬ           45 км/ч

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (ВОДА)        70 км/ч

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (ЛЕД)           80 км/ч

ТИП / КОЛИЧЕСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ             Бензин ROTAX-582 UL / 1 шт.

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ДИАПАЗОН                  -20 +30С

МОРЕХОДНОСТЬ                                             0.6 м

Корпус СВП Нептун-3

  Корпус выполнен из стеклопластика. Конструктивно состоит из двух частей: наружного корпуса и палубы. Форма наружного корпуса – плоское днище с закругленными бортами по всему периметру.

  Прочность конструкции обеспечивается необходимой толщиной обшивки и дополнительными подкреплениями.

  Ховеркрафт сохраняет плавучесть при выключенном двигателе за счет водонепроницаемого корпуса.

Салон СВП Нептун-3

  Салон амфибии  выполнен без надстройки. По центру, вдоль корпуса судна идет продольное сиденье с рундуком на котором размещается судоводитель и пассажир. Перед судоводителем установлено брызгозащитное ветровое стекло.

  По бортам вездехода на воздушной подушке установлены продольные поручни. СВП оснащается круговым огнем белого цвета и оранжевым проблесковым огнем.

  По отдельному заказу возможно изготовление надстройки со стеклопластиковой носовой частью и тентом в корме.

Двигатель и трансмиссия

  В качестве главного двигателя на судне на воздушной подушке Нептун-3 установлен один двухтактный бензиновый ROTAX-582UL, двухцилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров, мощностью 64 л.с.

Для контроля за работой двигателей в панели управления установлены тахометр и датчик температуры ОЖ. Пуск двигателя – ручной.

Для снижения шума выхлопных газов двигателя на аппарате на воздушной подушке Нептун-3 установлен глушитель.

  Двигатель установлен в кормовой части корпуса перед винтом. Для снижения числа максимальных оборотов на двигателе установлен понижающий редуктор. Вращающий момент с редуктора передается напрямую на винт.

  На СВП Нептун-3 предусмотрен топливный бак 23 л. Расход топлива на максимальных оборотах составляет приблизительно 20 л/ч.

Гибкое ограждение воздушной подушки (ГО)

  На катере на воздушной подушке Нептун-3 принята одноярусная схема гибкого ограждения со съемными элементами по всему периметру, без гибкого ресивера. Роль ресивера выполняет пространство между корпусом и палубой.

Схема ГО

  Роль нагнетателя воздушной подушки играет секторный заборник воздуха за винтом. Каждую секунду в ВП подает воздух под давлением в ресивер, который через множество отверстий направляет его к съемным элементам. Далее воздух выходит через кромку между съемным элементом и поверхностью.

  Данная схема позволяет оставаться съемным элементам эластичными. Т.е. при прохождении препятствий гибкие элементы отклоняются и пропускают предмет под собой не пытаясь “сломать” его.

  В контакте с поверхностью участвует только нижний сегментный ярус, который состоит из множества независимых элементов. Каждый элемент крепится к ресиверу четырьмя фиксаторами. Замена проста и не требует специальных инструментов и навыков; осуществляется за 3-5 минут.

  Благодаря постоянному расходу воздуха в ВП, ГО будет сохранять возможность движения судна на воздушной подушке  даже при потере нескольких съемных элементов.

  Материал ГО – прорезиненная ткань на основе резинового капрона. Данная ткань позволяет расправляться и принимать заданную форму в условиях низких температур.

Винт

  На судне на воздушной подушке  установлен один 12-ти лопастной винт фиксированного шага диаметром 850 мм в аэродинамической насадке. Материал лопастей – стеклопластик.

  За винтами на аэродинамических насадках установлены блок воздушных рулей. Управление воздушными рулями осуществляется за счет поворота руля мотоциклетного типа. Воздушные рули создают управляющий момент в районе носа.

  Изменение крена и диферента осуществляется за счет перемещения массы тела судоводителя.

Прочее

  Ховеркрафт оснащается спасательными жилетами и прочее.

  По отдельному заказу возможно изготовление стеклопластиковой надстройки, электростартера для запуска двигателя и прицепа для транспортировки ховеркрафта.

Источник: http://neptun-hovercraft.ru/catalog/neptun-3.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.