Украшение из гипса с растительным рисунком

Содержание

Лепнина из гипса — варианты применения в современном дизайне. 70 фото и идеи украшения своими руками

Украшение из гипса с растительным рисунком

Лепнина из гипса на протяжении многих столетий не уступает своих позиций в дизайне интерьеров. Сложно представить изысканный и дорогой стиль без барельефов и гипсовых скульптур. История появления уходит далеко в Древнюю Грецию, где величественные замки чуть ли не полностью были выполнены из них.

Вплоть до 20 века гипс не имел аналогов, только с появлением новых технологий ему на смену пришли полиуретан и пенопласт. Найденные при археологических раскопках элементы, выполненные вручную, были доступны лишь фараонам.

Сейчас стоимость не столь высока, как 5000 лет до н.э., но и не относится к ряду бюджетных вариантов отделочных материалов, как лепнина из полиуретана.

В каком стиле интерьера допустима лепнина из гипса?!

Для гармоничного применения лепки в дизайне интерьера необходимо тщательно продумать стиль и концепцию помещения.

Изысканные молдинги, статуэтки и рамы для картин пойдут далеко не каждому оформлению комнаты. Кантри, прованс или скандинавский стили вообще не допускают в своем интерьере подобных элементов.

Весьма провокационно они будут и в таких дизайнах, как лофт, минимализм и хай-тек.

Лепка в перечисленных проектах будет смотреться вычурно и совершенно безвкусно, словно оставшиеся элементы прошлого декора. Зато есть масса других дизайнерских решений, где элементы из гипса будут, как нельзя кстати.

Римский стиль

Римский стиль практически полностью состоит из лепнины, причем в этом случае невозможно переборщить. Абсолютно все может иметь резные детали, будь то потолок, стены, карнизы, розетки и ниши, все впишется в образ идеально. Главное, чтобы орнамент был подходящим и выдержанным в едином духе.

Арт Деко

Арт Деко – тот вариант, когда допустимо сочетание совсем не сочетаемого на первый взгляд. Креативное исполнение может включать в себя все возможные предметы шика.

Не обязательно придерживаться какого-то единого вида гипсовых элементов, можно сочетать классический рисунок на вазах и нишах с современными статуэтками.

Обычно такой стиль предпочитают люди с активной жизненной позицией, ценящие комфорт и роскошь в одном наборе.

Ампир

Ампир – стиль, в котором декоративная лепнина приобретает основательность и ключевое значение. Статус помещения в духе Ампир порой захватывает дух, а обладатель такого помещения чувствует себя истинным фараоном современности.

Гипсовые элементы здесь отличаются массивностью и монументальностью. Мелкие лепные элементы могут лишь добавлять настроение.

Стиль Рококо

Стиль Рококо подразумевает легкие и кокетливые элементы. Пышные, но в то же время невесомые формы придают комнате романтизм и ощущение райского пребывания.

Асимметрия и вычурная извитость прекрасно дополняют образ подобного дизайна. Большое значение придается покраске элементов под золото или патину.

Ренессанс и романтизм

Ренессанс и романтизм несколько схожи между собой, так как допускают многоуровневые потолки и стены с многочисленными нишами. Если ренессанс нуждается еще и в статуэтках, то романтизм отличается легкостью и индивидуальностью своего хозяина.

Лепнина из гипса при оформлении потолка

При просмотре каталога фото лепнины из гипса, большая часть посвящена оформлению потолка. Возможно, это объясняется его площадью по отношению к другим поверхностям в интерьере, позволяющей развернуть фантазию и воплотить творческий замысел в полном объеме.

Прошло то время, когда лепка была актуальной лишь в дорогих усадьбах, в величественных залах и дворцах, сейчас все больше людей склоняются к роскоши и классике, внедряя ее в залах и даже спальнях квартир.

Не всегда лепнина из гипса на потолке имеет классический белый вид. Все чаще для разнообразия и придания индивидуальности помещению используют технику росписи. Очень важно использовать правильный красящий состав, тогда красиво оформленная лепнина становится еще более изящной.

Самым востребованным цветом остается золотой, им покрывают самые выпуклые части барельефа. Наряду с этим используется художественная роспись с полноценными картинами в выбранном стиле. Очень стильно и естественно смотрится заполнение лепки бежевыми оттенками.

Гипсовая лепка своими руками

Многообразие выбора в магазинах и лавках декора не оставят равнодушных, но порой так хочется создать что-то своими руками, ведь результат станет истинным предметом гордости своего хозяина. Декоративная лепка из гипса, дело творческое и весьма увлекательное, но трудоемкое и требующее определенных навыков.

Приготовление раствора:

  • хорошо измельчить гипс до порошка и просеять через сито;
  • всыпать в емкость с достаточно высокими краями;
  • постепенно вливать воду небольшими порциями до консистенции кефира;
  • размешивать специальной насадкой при помощи дрели, это позволит избежать образования нежелательных комков.

Изготовление фигур

Для отливания элементов подойдут любые формы, с целью удобства извлечения готового образца лучше отдать предпочтение силиконовым. Они продаются в любом строительном магазине или на многочисленных сайтах. Стоимость не высока, тем более будет достаточно обзавестись всего несколькими, ведь гипс быстро застывает.

С момента разведения состава до его отливания по формам может пройти не более 2-3 минут, иначе теряется пластичность и текучесть.

Добавление 25% клеевого раствора придаст гипсу прочность, а вот сушка при температуре выше 16 градусов по Цельсию сделает элемент хрупким и ломким.

Правила заливки:

  • тщательно подготовить форму, покрыв ее мыльным раствором (подойдет любое мыло);
  • вливать гипс слоями, основательно утрамбовывая каждый предыдущий;
  • исключить при заливке образование полостей;
  • оставить на 1-2 часа до полного застывания раствора;
  • извлечь элемент и обработать наждачной бумагой для удаления шероховатостей;
  • покрыть грунтовкой.

Монтаж гипсовых элементов прост. Массивные и тяжелые элементы крепятся при помощи саморезов, мелкие и легкие можно посадить на клей ПВА, жидкие гвозди или вовсе воспользоваться шпаклевкой.

После полного застывания клеящего состава, готовый декорированный элемент нужно покрыть универсальной краской или специальным составом для гипса. Только после этого можно приступать к декоративной росписи.

Лепнина в интерьере может быть в качестве молдингов, карнизов и декоративных рам для картин или розеток. При правильно выбранном стиле все эти элементы отлично подойдут и впишутся в общую концепцию. Независимо от того, будут это основательные элементы декора или ненавязчивая отделка, интерьер получит шик, изысканность и уникальность.

Фото лепнины из гипса

Вам понравилась статья? Поделитесь 😉  

Источник: http://indizajn.ru/lepnina-iz-gipsa/

Рисование гипсового орнамента

Украшение из гипса с растительным рисунком

Слово «орнамент» происходит от латинского ornamentum — украшение. Основная функция орнамента — декоративная.

Он может служить украшением предметов прикладного искусства, часто применяется в книжной графике, архитектуре, коврово-ткацкой промышленности и других отраслях.

Орнаментальное искусство несет в себе общие стилистические особенности, присущие различным национальным культурам, признаки стиля определяются различиями изобразительной культуры каждого народа, которые были устойчивы на протяжении некоторого исторического периода.

В. Дембовецкий писал: «Орнаментное искусство, как и всякое искусство вообще, с одной стороны, воспроизводило, а с другой — создавало то, что художественный инстинкт народа склонен был принимать за проявление возвышенного и прекрасного».

Закономерности построения каждого орнамента зависят от материала, формы и назначения того предмета, который он украшает. Широко распространены следующие разновидности орнамента: ленточные, розетки и сетчатые.

По изобразительным элементам, входящим в орнамент, он может быть: геометрическим, растительным, тератологическим (от греч. teras — чудовище, т. е. звериный стиль в орнаментике) и эпиграфическим, т. е. включающим различные надписи (что характерно для орнаментики Средней Азии и Ближнего Востока).

Известный американский эстетик и психолог искусства Рудольф Арихейм писал: «Можно ли определить его (орнамент. — примеч. авт.

) лишь как зрительно воспринимаемую модель, которая не изображает объект? Очевидно, нельзя, потому что в большинстве случаев орнамент образуется не из одних лишь чистых форм: для его создания используют изображения животных, растений, человеческих фигур, различные узлы и ленточки. Вряд ли найдется в мире объект, который не воспроизводился бы в орнаменте».

Остановимся подробнее на применении орнамента в архитектуре. Известно, что главным принципом построения архитектурной композиции является ее архитектоника, в которой и проявляются все художественные достоинства сооружения.

Архитектоника здания должна выражать единство его конструктивной и художественно-образной формы. «Подлинная цельность композиции, ее ясность, убедительность, сила эмоционального воздействия достигаются синтезом логики разума и логики чувств», — пишет известный архитектор Ф.А. Новиков.

Наиболее сильное эмоционально-эстетическое воздействие на человека архитектурное сооружение оказывает лишь в синтезе с живописью и скульптурой, садово-парковым и декоративно-прикладным искусством.

«Во все времена в числе активных средств композиции особо ценилось монументально-декоративное искусство, способное обогатить архитектуру, дополнить ее изобразительным или декоративным сюжетом» (Ф.А. Новиков).

В истории архитектуры можно найти множество примеров удачного применения орнаментов. На Руси основным материалом при сооружении построек различного назначения было дерево. Истоками деревянного зодчества является народное творчество. Орнамент — язык тысячелетий.

Наши далекие предки пользовались языком орнамента задолго до появления письменности. Деревянная архитектура всегда украшалась резьбой, основным элементом которой являлся орнамент.

Деревянные узоры древних восприняли архитекторы последующих времен, да и сейчас можно найти множество примеров применения орнамента в украшении построек в деревнях и поселках.

Кроме резьбы по дереву обогащают архитектуру резьба по камню и лепнина, декоративный бетон и чеканка, витражи и литье из металла, художественная керамика и декоративное стекло, и в каждом из этих видов художественно-декоративного искусства орнамент занимает достойное место. Е.М. Осетров пишет: «Я думаю о том, что орнамент — это путеводная нить от прошлого к нашим дням».

Архитектурный образ, созданный в сознании человека, складывается не только из формы, но и из декора, истоками которого когда-то являлись скульптура и живопись.

Слияние этих компонентов и образует в первую очередь тот синтез искусств, который всегда связан с социальным содержанием и функциональным назначением архитектуры.

Эстетические взгляды людей разных эпох, уровень развития технических средств, освоение новых материалов порождали различные архитектурно-конструктивные формы с присущими только им художественными приемами.

Декоративное убранство здания чаще всего выполняется в барельефных или горельефных скульптурных изображениях. Барельеф выступает от плоскости стены менее чем на половину своего объема, а горельеф — более чем на половину.

Барельеф обычно используют как орнаментальный фриз или в виде отдельных декоративных вставок, горельеф — для заполнения больших и глухих поверхностей, чаще как тематическую скульптуру.

Барельеф делается с расчетом на близкое его разглядывание, а горельеф воспринимается на значительном удалении от зрителя.

Орнаментальные композиции в архитектуре могут быть как реалистичными, так и стилизованными. Часто в архитектурных постройках прошлого встречается меандр — плоский геометрический орнамент в виде пересекающихся и изогнутых прямых или закругленных линий — греческая стилизация морской волны. Из растительных орнаментов архитекторы прошлого использовали акантовый лист, пальметку.

Орнамент в архитектурно-декоративных композициях может располагаться как фриз и как розетка, розетки часто встречаются на потолке в кессонах — элементах, образуемых пересекающимися балками.

Все эти типы орнаментов отливают из гипса для учебных практических работ по рисунку.

Кроме того, богато орнаментированы такие архитектурные детали, как ионик, кронштейн (модульон), капитель колонны, которые также рекомендованы для рисования.

Последовательность построения рисунка гипсового орнамента

Изучение, последовательный анализ с помощью рисунка формы гипсового орнамента как архитектурной детали, разгадывание его конструктивно-художественной логики приносят огромную пользу.

Рисуя гипсовые слепки декоративного убранства архитектурных сооружений, ученик осваивает законы перспективного построения сложной формы, изучает пластические основы и пропорции ее художественного выражения, конструктивную логику, а также совершенствует свои графические навыки.

Остановимся подробнее на основных этапах работы над рисунком гипсового орнамента.

Первый этап. Рисование гипсового орнамента

  1. Визуальное наблюдение, изучение и анализ формы гипсового орнамента, компоновка изображения в листе.
  2. Нахождение пропорций и прорисовка плиты орнамента на основе законов наблюдательной перспективы.
  3. Для симметричного орнамента нахождение на плите геометрического центра.

  4. Нахождение следа центрального луча и пометка его на рисунке.

Прежде чем приступить к рисунку, необходимо изучить объект для рисования и провести анализ формы орнамента. Художник-график П.Я.

Павлинов писал: «Чтобы понять конструкцию фигуры, надо представить ее вне точки зрения, мысленно со всех сторон, как мы осязаем косточку оливы во рту».

Анализируя форму каждого конкретного орнамента, необходимо понять ритмику его чередующихся элементов, схему их движения. «Конечно, не в момент выполнения надо накладывать мерку, применять отвес и пр.; следует уже заблаговременно овладеть точностью, которая перед лицом природы сама собой придет на помощь неудержимому желанию отобразить ее», — писал Эжен Делакруа.

Композиция на листе складывается не только из изображения предмета, но и из тех промежутков и полей, которые предмет окружают.

При передаче пропорциональной аналогии общей формы и ее составных частей надо помнить, что площади светлого и темного в рисунке должны уравновешивать друг друга. Рисуя плиту, определите ее пропорции, а затем наклон (наклон плиты лучше определять по отношению к вертикали).

Далее точно установите уровень зрения. В процессе всей работы над рисунком нужно следовать перспективным изменениям в соответствии с исходными данными.

Второй этап. Рисование гипсового орнамента

  1. Изучение и пропорциональный анализ профильного сечения орнамента.
  2. Пометка характерных точек и направлений, определяющих движение основных масс орнамента.

Сущность конструкции орнамента познается через основные направляющие линии в узловые опорные точки, а для этого необходимо увидеть и расчленить сложную форму на простые геометрические фигуры.

«Во всяком предмете первое, что надо схватить, дабы передать в рисунке, — это контраст основных линий. Надо хорошо запечатлеть это в воображении, прежде чем прикасаться карандашом к бумаге», — писал Э. Делакруа. Изображая гипсовую розетку, необходимо нарисовать множество эллипсов.

Для этого нужно четко представлять расположение большой и малой осей каждого из них. Наметив исходный эллипс, лежащий в плоскости доски, все другие эллипсы необходимо сравнивать с ним.

Третий этап. Рисование гипсового орнамента

Выделение в общей форме и построение основных частей орнамента через их узловые пункты.

Каждый объем приведенной в примере розетки делится на пять равных частей. Узловые пункты основных частей как раз и будут лежать на линиях или кривых, соответствующих этому членению. Я.П. Павлинов писал: «Надо форму понимать от осей как направления и в количественном распределении по ней, а не от контуров».

Четвертый этап. Рисование гипсового орнамента

  1. Анализ объемных и линейных отношений конструкции орнамента, перспективных сокращений.
  2. Внесение исправлений в рисунок.
  3. Прорисовка мелких форм и деталей и завершение линейно-конструктивного рисунка гипсового орнамента.

Учебный рисунок должен содержать как можно больше информации о форме.

Все построение ведется так, чтобы можно было изучить не только внешнюю, но и скрытую от глаза наблюдателя оболочку предмета. «В рисовании нужно достигнуть того, чтобы форму строить в пространстве бумаги так, как бы я строил ее в натуре, в скульптуре, архитектуре, как строит вещь столяр, как макетчик», — писал П.Я. Павлинов.

Рисунок строится от плоскости доски, как бы «изнутри», и выстраиваемые объемы двигаются по направлению к зрителю. Оправданность такого подхода к построению рисунка доказывал еще Уильям Хогарт в XV1I1 в.

Он писал: «Но обычно, когда смотрят на любой непрозрачный предмет, часть пространства, которая непосредственно противостоит глазу, целиком поглощает наше внимание, а противоположная или даже рядом лежащая часть в этот момент не занимает нашу мысль.

Малейшая попытка ознакомиться с любой другой стороной предмета разрушает наше первое представление из-за отсутствия связи между этими двумя представлениями, которую мы, безусловно, могли бы установить, познав весь предмет в целом, если бы в самом начале подошли к нему».

Пятый этап. Рисование гипсового орнамента

  1. Анализ геометрии теней с учетом перспективных сокращений.
  2. Построение границ собственных и падающих теней.
  3. Выявление больших тоновых отношений.
  4. Уточнение построения форм орнамента.

Надо помнить, что светотень возникает от освещения предмета источником света. Строя геометрию теней, нужно точно выяснить направление лучей света.

Необходимо, пусть визуально, находить проекции основных крайних точек на поверхности орнамента, создающих границы светотени. Прямой свет, т.е. свет под углом 90 градусов к поверхности орнамента, будет создавать впечатление резкого светлого силуэта на темном фоне. Светотеневые нюансы почти отсутствуют. Собственных теней почти нет.

Форма засвечивается и кажется плоской и даже большей по размеру.

Высокий свет, направленный на гипсовый орнамент под углом 45 градусов, особенно хорошо выявляет объем и фактуру формы. Мы очень четко можем увидеть свет, полусвет, полутень, тень, т. е. все светотеневые градации.

Хорошо читается краевой или пограничный контраст на собственной и падающих тенях. Необходимо помнить, что при приближении к источнику света контрастность возрастает, и стараться увидеть это в натуре.

Скользящие лучи света создают полутона, поэтому доска орнамента будет несколько темнее, чем выступающие элементы.

Шестой этап. Рисование гипсового орнамента

  1. Уточнение тональных отношений.
  2. Углубленная проработка светотеневых отношений.
  3. Выявление полутонов и рефлексов.
  4. Проработка орнамента в освещенных местах, выявление бликов.
  5. Проработка тоном мелких деталей.
  6. Гармоничное соподчинение света, полусвета, рефлекса и теней.
  7. Завершение светотеневого рисунка.

    Обобщение его.

Переходы между тенью и светом надо особенно тщательно прорабатывать штрихом, выявляя фактуру материала. Рефлексы, т. е. отраженный свет, на гипсе будут восприниматься как дополнительный источник света, если их не подчинять освещенным местам. Тени и рефлексы желательно прорабатывать мягче, без штрихов, чтобы они «отходили вглубь».

Заканчивая рисунок, надо чаше смотреть на него издали, стараясь добиться гармоничности, обобщенности, более четкого выявления пространственных и фактурных особенностей орнамента. А. Дейнека писал: «Целостное восприятие модели служит не только исходным моментом для ее изучения, но и постоянным “фоном”, на котором познается каждая часть в отдельности».

Подчинение тональных градаций происходит тогда, когда ученик работает по тональному масштабу, выявляя самое темное и самое светлое места.

Остальные тональные градации необходимо строить, сравнивая с самым темным и самым светлым, четко выстраивая отношения тона на рисунке.

В законченный учебный рисунок гипсового орнамента ученик должен вложить все свои навыки, знания, возможности — все то, что он приобрел на предшествующих занятиях. «Нам же кажется, что в штудированном рисунке вполне допустимо и целесообразно оставаться на таком пределе, который дает полное представление о сложном характере фигур и освещения», — писал Дейнека.

Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.

Источник: http://urokizo.ru/risunok/risovanie-gipsovogo-ornamenta/

Поделки из гипса: как делать скульптуры своими руками? 69 фото-идей и инструкций

Украшение из гипса с растительным рисунком

Гипс отличается пластичностью и экологичностью, поэтому подделки из него все больше входят в моду у рукодельников.

Мягкость и гибкость материала позволяют делать реалистичные фигурки, вырезать мелкие детали и узоры, что делает поделки из гипса прекрасными украшениями для квартиры, сада, и огорода.

Поделки из гипса привлекают своей простотой и доступностью, а мастер-классы по такому творчеству можно показывать и маленьким детям.

Тем более, что в процессе ребенок совершенствует навыки работы с сыпучими материалами, повторяет или изучает цвета, развивает мелкую моторику.

Гипсовое многообразие

Застывший гипс прочный и твердый, поэтому поделки из него отличаются практичностью и функциональностью. Так, популярны гипсовые вазы, кашпо, ящички, цветочные горшки.

Легко сделать из гипса своими руками поделки-украшения для сада, такие как фигурки гномиков, грибов, фламинго, зайцев, искусственные цветы, декоративные люки.

Шаг 1 – Включаем фантазию

Вариантов гипсовых поделок для сада, огорода или домашнего интерьера великое множество, поэтому ориентироваться нужно на конкретный участок.

Например, если у вас есть водоем, то украсьте его лягушкой со стрелой во рту, кочку можно дополнить миниатюрным окошком и гномиком, а детей и внуков порадуют спрятавшиеся среди цветочных клумб и садового инструмента любимые сказочные персонажи.

Шаг 2 – Выбираем форму

Если ваш выбор пал на стандартных лебедей или гномиков, то любую подходящую форму, пластиковую, деревянную, металлическую или силиконовую можно приобрести в магазине. Для экономных или оригинальных умельцев есть возможность сделать основу своими руками.

Для этого необходимо вырезать определенную фактуру из перечисленных материалов или сделать форму из гипса: развести раствор в емкости, опустить в него требующий копии предмет, дать гипсу застыть и повторить процедуру для другой стороны исходной фигуры.

Получившиеся половинки покрываются лаком, склеиваются и в дальнейшем используются для очередной заливки раствора.

Правда, лучше использовать эластичные силиконовые формы, не требующие смазки и не повреждающие подделку во время отделения модели.

Изготовить основу из силикона самостоятельно можно таким же способом, как и гипсовую.

Шаг 3 – Готовим раствор

Все, что пригодится для рукоделия – это купленный в аптеке гипс, обычная вода, емкость для его разведения и форма для отлива фигурки.

Чтобы развести гипс для поделок в средний по величине тазик или большую миску насыпается порошок, заливается водой и размешивается. Особых пропорций нет, а ориентироваться нужно на консистенцию жидкой сметаны.

Если ваша фигурка задумана как одноцветная, то при изготовлении раствора в воду можно добавить краску и только потом замешивать гипс.

Количество гипса необходимо продумать заранее, так как он застывает быстро, и при нехватке материала успеть сделать новую партию будет невозможно. Лучше развести больше раствора и сразу пускать его в дело.

Шаг 4 – Декорируем поделку

Обычная серая фигурка не украсит ваш сад, поэтому лучше ее основательно раскрасить. Поискать вдохновения и идей можно среди фотографий поделок из гипса.

Перед нанесением краски изделие грунтуется столярным клеем или ПВА, а после покрывается лаком для защиты от дождя, ветра, снега, солнечного света и других внешних воздействий.

Шаг 5 – Определяемся с местом

Установить фигуру аиста или коровы можно вдоль садовой дорожки или на бортах беседке, главное, чтобы они хорошо вписывались в общую атмосферу.

В качестве разминки можно воплотить в жизнь такую идею: сделать форму в виде большой подошвы, следа или приобрести подобную в магазине, отлить несколько десятков таких поделок и выложить ими тропинки в саду или огороде.

При расстановке фигур по приусадебному участку стоит избегать их чрезмерного скопления и руководствоваться собственным вкусом.

Однако лучше гномиков и фламинго размещать на открытых участках, животных пристраивать в кустах или цветах, а большие фигуры – домики, фонтаны, вазоны – определять в середине клумб или около дома.

Творить с гипсом весело, легко и, что немаловажно, безопасно. Все это делает этот вид рукоделия интересным и увлекательным для детей, и для взрослых.

Источник: http://sdelajrukami.ru/podelki-iz-gipsa/

Лепнина на стенах — фото изысканной ручной работы. 105 фото украшения стен и потолков

Украшение из гипса с растительным рисунком

Лепнина считается антикварной архитектурной традицией, получившей популярность ещё в Древней Греции. Невзирая на многообразие существующих стилистик для оформления интерьера, желание обустроить подобным декором собственное жилище не исчезло и у современных его жильцов.

Поговорим, как оформить лепниной настенную поверхность своими руками, используя недорогие материалы.

Из чего создаётся лепнина?

Некогда рисунок на настенной поверхности создавался вручную. Специально подготовленный раствор наносился специалистами на штукатурку и преобразовывался в оригинальные узоры, откуда и название — лепнина. Когда в производстве была придумана формовка, лепнина стала доступным методом декора стен.

Формы из металла позволяют создавать разнообразные элементы орнамента без вспомогательной доводки. Без потери высокого качества, все формы выдерживают не менее чем 2000 отличных заливок.

В процессе создания лепнины положительный результат зависит от качества используемых материалов, к которым относится:

Гипс

Экологический, максимально устойчивый к температурным перепадам. Во время твердения масса из гипса становится больше, имеет свойства даже проникать в маленькие щели. Пластичность данного материала облегчает рабочий процесс, связанный с гипсовым оформлением.

Гипс не сложен в обработке, именно по этой причине готовой продукции не сложно придать необходимый размер. При работе с лепниной из данного материала можно маскировать дефекты поверхностей, а также различные повреждения элементов, которые нередко появляются при перевозке.

При создании лепнины гипсовой в мастерской дома форму, которая заполнена массой, важно встряхивать для устранения воздушных пузырьков.

Облицовка из гипса имеет и свои минусы: немалый вес, что отрицательно сказывается на долговечности отделки. Также гипс не отталкивает влагу, а притягивает её, что приводит к образованию грибка на рельефе.

От подобного недостатка можно избавиться, если нанести на лепнину специальное защитное средство.

Полистирол

Данного вида лепнина в интерьере отличается приемлемой стоимостью, но эксклюзивностью не может похвастаться. Украшение весьма хрупкое, требует аккуратного обращения, именно по этой причине в основном применяется для отделки потолочной поверхности и верхней части стены.

Производство полистирола осуществляется автоматическим способом. Высокого качества элементы получают посредством экструдирования из предварительно расплавленного состава.

В их текстуре не имеется гранул с выраженным контуром, имеющихся в пенопласте, который произведён посредством вспенивания. Из-за данного зерна лепнина лишается чёткости орнамента.

Определённые формы производят пенопласт экструдированный, который имеет высокую степень плотности, долговечность которой сравнима с полиуретаном и массивом.

Полиуретан

Получают путём соединения необходимых компонентов для получения реакции образования газа, в результате чего создаётся пластик вспененный. Данный материал обладает высокой степенью устойчивости к перепадам температуры.

Лепнина из полиуретана долговечная, лёгкая, проста в окраске, влагоустойчивая, имеет огромный ассортиментный ряд, не впитывает специфические ароматы.

По текстуре и плотности подобен натуральному массиву, однако в отличие от него не изменяет форму и не трескается даже по истечении длительного периода времени.

Разновидности элементов из лепнины

Из материалов, о которых шла речь выше, создаются самые разнообразные изделия, как на фото лепнины на настенных поверхностях в представленном каталоге.

Фестоны и медальоны

Фестоны или гирлянды имитируют оригинальный растительный декор и обустраиваются в верхней части настенной поверхности. Медальоны представляют собой панно с узором из цветом.

Ниши. Устанавливаются к настенным поверхностям, рамы для ниш можно приобрести отдельно. Нередко дно накладных ниш создают из матового белоснежного органического стекла, которое даёт возможность организовать качественную подсветку.

В этих целях под стеклянной поверхностью устанавливают тусклый осветительный прибор, который, эффективно освещая обустроенные в нише детали, подчёркивает их невероятную привлекательность, придавая эксклюзивность палитры.

Пилястры и колонны

Включают несколько частей. Стволы декорируют канавками для придания изящности элементам. Колонны из лепнины создаются в различном стилевом исполнении. Как правило, колонны, изготовленные из полиуретана, предназначены исключительно для удачного оформления стен, не несут при этом никакой нагрузки.

Однако при необходимости пустотелые элементы можно обустроить под несущие. В этих целях в полость подобной колонны помещают стойку из металла, которая и будет нести нагрузку.

Колонны, произведённые из гипса, в подобных случаях необходимо армировать. Колонны из лепнины нередко скрывают различные стояки, расположенные вдоль стен в квартире на видном месте.

Кронштейны, пьедесталы

Что касается первых элементов, то они являются надёжными опорами для полок с книгами, подоконников. Можно обустраивать на стыках настенной и потолочной поверхностей в виде угловых деталей.

Пьедесталы считаются опорами для декоративных аксессуаров. Подобная лепнина выдерживает нагрузку не более чем 50 килограмм. Размещённые на пьедестале обычные детали смотрятся эксклюзивно и значимо.

Как пьедесталы, так и кронштейны придают стилистике комнаты некую изюминку, торжественность, облагораживают архитектуру, а также удачно делят площадь на функциональное пространство.

В процессе установки подобных деталей важно не забывать об их пропорциональности в соотношении с величиной помещения. Массивная лепнина на настенной поверхности сузит зрительно комнату, и напротив — маленькая лепнина может легко затеряться в крупногабаритном пространстве.

Купола

Применяются в качестве декора потолка в стилистике ампир. Можно создать роспись на куполе, подвесив внутри люстру, что станет достаточно оригинальным решением.

Помните, грамотно выбранный декор преобразит любую комнату. И если лепниной оформить обычную настенную поверхность, то можно получить уютные, экстравагантные апартаменты, где царит множество эмоций — от строгости до торжественной пышности.

Фото лепнины на стенах

Также рекомендуем посетить:

Источник: http://strojka-gid.ru/lepnina-na-stenax/

Лепнина из гипса своими руками

Украшение из гипса с растительным рисунком

Гипсовые украшения придадут индивидуальность дизайну интерьера. Кроме того, лепнина может быть использована довольно широко, в различных стилях оформления комнаты. В статье мы расскажем как сделать лепнину из гипса своими руками (в домашних условиях), дадим пошаговые инструкции по изготовлению.

Выбор фигуры

Выбор фигуры для лепки

Разнообразие гипсовой лепнины сегодня не ограничивается созданием фигурок толстощеких амуров, изящных линий цветов и лепестков, комнатных карнизов. С помощью этого материала можно создать имитацию камина, «вырастить» дерево на вертикальной поверхности стены или на потолке. Фигура может быть классически белой или раскрашенной различными цветами. Выбор определяется пожеланием заказчика.

Прежде всего, требуется определиться с внешним видом будущего произведения искусства, его размерами, местоположением. Оптимальный вариант – изготовление трафарета натуральной величины или нанесение рисунка на поверхность, которую планируется украсить.

Вариантов бесконечное множество. Самое простое – звезды, цветы, снежинки, буквы. Можно украсить комнату оригинальными объемными картинами – пейзажи, натюрморты. «Резная» рама позволит добиться полной имитации. 

Раствор

Приготовление гипсового раствора Для отливки крупных гипсовых изделий раствор приготовляется небольшими порциями. Густой раствор плохо льется и не заполняет полностью форму, имеющую тонкий рельеф.

Замедлить реакцию твердения может клеевой раствор – желатиновый, мездровый. Рекомендуется 25% концентрация «клеевой воды». Она должна быть использована в течение одного дня. Кроме того, применение клеевого раствора придает изделиям прочность.

Плоские изделия притирают к ровной поверхности, посыпанной тонкой гипсовой мукой и оставляют их там на сутки. 

Изготовление

Изготовление лепнины

Изготовление лепнины из гипса может осуществляться несколькими способами.

  1. По трафаретам рисуются контуры будущей композиции. Гипсовая масса наносится на поверхность, разравнивается, затирается. Затем обрезается все лишнее. При необходимости процедура повторяется. Этот способ подходит для создания лепнины с достаточно простой конфигурацией поверхности.
  2. На место расположения лепнины наносится раствор. Затем высохший гипс обрабатывается согласно рисунку.
  3. Изделия сложных конфигураций изготавливаются при помощи форм. Они могут быть из дерева, пластика или бетона. Сначала форма обильно смазывается мыльной кашицей. Затем в нее слоями заливается гипсовый раствор. Максимальная толщина слоя – 1 см. Следующий слой заливается лишь после полного застывания предыдущего. Хорошо отвердевшее изделие аккуратно освобождается от формы.

Нанесение гипсового раствора

Кроме того, можно изготовить модель полностью или ее фрагменты из пластилина. Этот материал может менять форму бесконечное количество раз. На готовое пластилиновое украшение гипсовый раствор наносится при помощи кисточки. Тщательное промазывание углублений является гарантией точности формы будущего изделия. Дальнейшие слои наносятся лопаточкой только по мере высыхания предыдущих.

Через час форма снимается с пластилиновой модели. При создании изделий крупных форм она армируется медной сеткой. С внутренней стороны готовая форма покрывается бесцветным мебельным лаком.

При заливке гипсового раствора в форму необходимо избегать появления в нем воздушных пузырьков. Легкое встряхивание обеспечит полное заполнение мелких рельефов. Сушка гипсовых изделий должна осуществляться при температуре минимум +160С. После оттаивания они разрушаются. Не следует пытаться ускорить процесс высыхания с помощью вентилятора, отопительных приборов – гипс покоробится.

Недостатки устраняются ножом, затем изделие шлифуется мелкой наждачной бумагой.

Белая гипсовая поверхность может быть окрашена краской на водной основе. Перед этим она покрывается двумя слоями грунтовки. С помощью кусочков ткани, губки, синтетических материалов можно придать лепнине любую фактуру. 

Подготовка поверхности

Установка карниза

Место установки будущего изделия полностью тщательно очищается, отмывается от побелки. Насечка на тыльных и сопрягаемых поверхностях поможет прочнее удержать скрепляющий раствор.

Небольшие легкие детали можно закрепить при помощи жидкого гипса.

Крупные элементы монтируются с помощью специальных креплений. В них и в поверхности стены или потолка сверлятся отверстия, в которые при помощи дюбелей или деревянных вставок крепятся шурупы. Внутри гипсовых изделий закрепляются металлические петли. Во время монтажа они надеваются на головки шурупов. Лаковое покрытие предупредит появление ржавчины на металле крепежа. 

Можно вмонтировать в стену металлические штырьки, затем они вдавливаются в отверстия лепнины, заполненные жидким раствором.

Прежде чем планировать крупные композиции лучше потренироваться, изготавливая небольшие фигурки. Также можно изготовить украшение из отдельных модулей.

Так, с использованием деревянной машинки, можно сделать простую гипсовую лепнину самостоятельно:

Фото

Потолочная гипсовая розетка

Лепнина на стене

Гипсовый горельеф

Гипсовый барельеф

Украшение каминного портала

Элемент гипсового декора

Цветы из гипса

Источник: http://KakPravilnoSdelat.ru/lepnina-iz-gipsa/

Как сделать красивый барельеф на стене

Украшение из гипса с растительным рисунком

Красочные барельефы – объемные лепные картины – нечасто можно увидеть на стенах и потолках частных домов и квартир. Стоимость ручной работы по лепке и росписи скульптурных панно слишком высока и услуги мастеров доступны не каждому.

Поэтому рядовому домовладельцу, желающему таким способом украсить жилище, ничего не остается, кроме как сделать барельеф на стене своими руками.

Но поскольку не все люди наделены художественными способностями, мы предлагаем рассмотреть упрощенные техники создания подобных изображений.

Отливаем лепнину в формах

Чтобы изваять барельефную декорацию на всю стену, показанную ниже на фото, нужно иметь навыки рисования, поскольку на поверхность сначала наносится ее контур. Если вы талантливы в другой области, то выход простой: изготовить силиконовые формочки, отлить в них гипсовые украшения и наклеить на стены.

Справка. Конечно, можно пойти более простым путем: купить по доступной цене декоративные элементы лепки, сделанные из современных материалов – полиуретана либо пенопласта. Но куда привлекательнее и приятнее создать индивидуальный узор на свой вкус, подходящий к дизайну комнаты.

Задача номер один – изготовление объемного прототипа — контррельефа, основы для будущей формы. Как правило, настенными деталями пейзажа выступают различные цветы, виноградная лоза и другие элементы природы, которые одинаково хорошо смотрятся в любой комнате – кухне, спальне или гостиной. Прототип понравившегося узора можно сделать такими способами:

  • вылепить из пластилина или глины;
  • вырезать из дерева;
  • перенести контуры картинки на бумагу и придать им рельеф с помощью гипсовой штукатурки, как показано на видео в конце раздела:
  • наконец, применить готовые выпуклые изображения и фигурки.

Так выглядит форма из силикона

Примечание. К лепке контррельефа вы можете привлечь всех членов семьи, в том числе ребенка, умеющего хорошо обращаться с пластилином.

Теперь необходимо приобрести силикон с катализатором отвердевания, чье количество зависит от размеров получившейся скульптуры, и дальше действовать по такой инструкции:

  1. Изготовьте ванночку для заливки, чьи борта выше прототипа на 1 см. Простейший вариант – уложить контррельеф на стекло и вылепить вокруг пластилиновые бортики.
  2. Смешайте силикон с катализатором в пропорциях, указанных на упаковке. Чтобы контролировать качество перемешивания, в раствор можно добавить немного пищевого красителя. Залейте его в ванночку.
  3. Дождавшись застывания, извлеките силиконовую форму и удалите ножницами облой по краям.
  4. Приготовьте раствор гипса или алебастра (консистенция – как у жидкой сметаны) и заполните углубление в форме, выступающую часть снимите шпателем. Дайте 10—15 минут на отвердевание.
  5. Извлеките готовый барельеф, обработайте его края и приклейте на стену, потолок или домашний камин.

Заливка прототипа силиконовым раствором

Совет. Если ваш узор имеет тонкую и вытянутую форму, то после заливки гипса аккуратно заложите по всей длине 1—2 обрезка стальной проволоки для прочности.

Как барельеф своими руками отливается из гипса, продемонстрировано на видео:

Наносим рельефное изображение — мастер-класс

Если с рисованием у вас все в порядке и есть желание стать начинающим скульптором, то для нанесения барельефа не обязательно делать формочки. Создайте объемный узор из цветов прямо на стене, пользуясь такой технологией:

  1. Очистите и выровняйте поверхность стены. Обработайте ее грунтовкой глубокого проникновения и выждите 30 мин, пока она высохнет.
  2. Приготовьте гипсовую штукатурку и нанесите ее равномерным слоем толщиной 3—4 мм. Делать поверхность гладкой не нужно.
  3. Пользуясь простым инструментом – пластиковой ложкой, шпателем и мастерком, выполните желаемый рисунок. Ниже на фото изображен пример – орнамент из распустившихся роз.
  4. Когда штукатурка застынет, аккуратно удалите широким шпателем выступающие края получившихся лепестков. При необходимости подработайте рисунок канцелярским ножом.
  5. Покройте барельеф грунтовкой. Чтобы не было пропусков, в нее рекомендуется добавить немного красителя.

Рисунок формируется обычной ложкой

Примечание. Рисунок наносите всплошную, не оставляя пустого места. Размеры элементов не играют роли и могут быть различными, главное, чтоб в целом картина смотрелась хорошо.

По окончании готовый барельеф остается покрасить кистью – макловицей. Концы лепестков можно подкрасить другим цветом с помощью широкой плоской кисточки, как это показано в мастер-классе на видео:

Создаем полноценный барельеф

Это наиболее сложная методика, требующая не только умения рисовать, но и некоторых навыков в наложении фактурной штукатурки. Начинать работы нужно с выбора рисунка и места на стене, куда он будет нанесен в объемном виде.

Следует правильно оценить освещенность участка, поскольку барельеф прекрасно смотрится в интерьере благодаря игре света и тени.

Если удачно подобрать место не получается, то делайте картину на любой стенке, но впоследствии установите над ней 2—3 светильника, как это реализовано на фото.

Совет. При наложении большого рельефного узора мастер находится вплотную к поверхности и не может видеть, как меняется вся картина в процессе работы. Поэтому для начинающего скульптора важно научиться оценивать правильность действий и почаще смотреть на результат своих трудов со стороны.

Для создания барельефа используйте следующую технику:

  1. Перенесите контуры выбранного рисунка на поверхность стены. Есть 2 способа: просто нарисовать их карандашом либо скопировать на прозрачную пленку. Последняя прикладывается к стене, куда уже нанесен тонкий слой шпаклевки либо марсельского воска, и контур выдавливается по линиям слегка заостренным предметом.
  2. Придайте рисунку объем путем наложения на поверхность гипсовой штукатурки (консистенция – густая). Это нужно делать в несколько слоев и без спешки, формируя очертания каждой детали шпателем либо другим удобным инструментом.
  3. Поскольку раствор застывает долго (около 3 часов), придайте барельефу четкость, снимая лишнюю штукатурку канцелярским ножом или узким шпателем. Если убрали слишком много, то потом подправите финишной шпаклевкой.
  4. После затвердевания выпуклого изображения удалите оставшиеся острые края и зачистите узор наждачной бумагой.

Совет. Не используйте для нанесения растворы чистого гипса и алебастра, они застывают слишком быстро и не позволяют корректировать детали рисунка. Не забудьте подготовить поверхность стены – выровнять и покрыть грунтовкой.

Когда барельеф готов, его можно окрасить в желаемый цвет (обычно – белый) либо выполнить роспись, создав настоящую картину. Как это делает мастер, показано на видео:

Заключение

Самостоятельное создание барельефа – дело непростое. Запаситесь терпением и временем, а в процессе работы соблюдайте аккуратность. Без опыта не стоит сразу браться за большое изображение, вначале потренируйтесь и нанесите маленький 3D рисунок на дощечку или другую ровную поверхность. Это позволит разобраться в нюансах формирования мелких деталей и освоить технику работы с раствором.

Источник: https://qustu.com/kak-sdelat-krasivyj-barelef-na-stene/

Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.