Роспись шкатулки с помощью цветного грунта

Содержание

Роспись шкатулок своими руками: мастер-класс и идеи для творчества

Роспись шкатулки с помощью цветного грунта

Новичкам в декоративном творчестве стоит обратить внимание на роспись шкатулок своими руками. Мастер-класс поможет подготовить необходимые материалы, а также расскажет, как задекорировать шкатулку в разных техниках росписи.

Что необходимо

Шкатулки традиционно делаются из дерева. Найти деревянную шкатулку под роспись не составит труда: в современных магазинах для хобби можно подобрать заготовки прямоугольных и круглых шкатулок разного размера. Также можно приспособить любые деревянные коробочки с крышкой, внешне напоминающие шкатулки.

Роспись обычно выполняется акриловыми красками для деревянных поверхностей. Они хорошо наносятся, держат цвет и достаточно быстро сохнут. Набор красок можно купить в любых магазинах для творчества. Также понадобятся натуральные или синтетические мягкие кисти разных размеров и форм.

Для получения лаковых шкатулок необходимо готовую роспись покрыть лаком в один или несколько слоев.

Стоит обратить внимание, что деревянные изделия покрываются глянцевым лаком исключительно для деревянных поверхностей, например, паркетным или мебельным.

Как правило, он сделан на водной основе, не имеет цвета и запаха. Лак не только защитит роспись и шкатулку, но и придаст ей приятный блеск и гладкость.

Начинаем творить

Рассмотрим, какую роспись и как можно сделать на деревянной шкатулке.

Расписать шкатулку можно разными способами, с применением различных техник: от свободной росписи до народных традиционных стилей. Роспись и покраску можно дополнить «старением», декупажем или всевозможной фурнитурой.

Прежде чем приступать к непосредственному раскрашиванию и декорированию шкатулки, следует обработать заготовку или деревянную коробочку и подготовить ее под роспись. Для этого выполнить следующие действия:

  1. Зашкурить поверхность будущей шкатулки так, чтобы она была полностью гладкой, без шероховатостей и заусенцев;
  1. Загрунтовать акриловым грунтом изделие снаружи и изнутри (можно в несколько слоев) и просушить.

Грунтовка нужна для более ровного и яркого нанесения краски. Если заготовка достаточно ровная, гладкая и белая, то можно пропустить этот пункт. Также можно не грунтовать, если изначально планируется сделать темный общий фон.

Пожалуй, одна из самых простых, но при этом трудоемких техник – точечная роспись. Она выполняется при помощи контурных красок. Суть техники заключается в том, чтобы заполнить рисунок разноцветными точками. Наиболее подходящие изображения для этой росписи – сложные узоры и орнаменты, которые наносятся по трафарету или шаблону.

Художественная роспись делается от руки на свободную тематику и может содержать любые сюжеты и элементы. Если речь идет о шкатулке, то чаще всего на ней изображают цветы, листья, ягоды, птицы (можно использовать трафареты и шаблоны). Однако искушенные мастера могут дать волю фантазии и изобразить на небольшом формате шкатулки все, что душе угодно.

Не стоит также забывать, что существуют разные стили народной росписи. Шкатулки и сундуки для приданного расписывали простыми орнаментами еще в средние века. В каждой местности существовала своя традиция росписи деревянной посуды и утвари. Многие виды росписи, дошедшие до наших дней, можно считать культурным наследием.

Традиции из народа

Какой народной росписью можно украсить шкатулку?

Роспись из местности Палех (Владимирская губерния), пожалуй, самая узнаваемая. Такой росписью украшали не только шкатулки, но и броши, подносы, блюда и т.д. Основная особенность – тщательная детализация и прорисовка, при этом формат для росписи обычно небольшой. Частые сюжеты – иллюстрации быта и сказок.

Палехская роспись обычно выполняется темперными красками на черном фоне. Преобладающие цвета – зеленый, желтый, красный. По бокам, как правило, шкатулка украшается позолоченным орнаментом.

Городецкая роспись украшает шкатулки птицами, цветами и целыми сюжетами. Роспись можно узнать по ярким краскам, округлым цветам и частым изображением лошадей и людей.

Сделать такую роспись несложно даже новичку. Достаточно воспользоваться шаблонами:

Хохломской росписью лучше всего украшать круглые и большие шкатулки, так как хохлома – это пышные цветы, ягоды и птицы, а также причудливые завитые узоры и орнаменты.

Прочтите это:  Мастер-класс по вазе из гипса своими руками: творим чудо

Сделать такую роспись довольно просто. На примере хохломы рассмотрим, как расписать шкатулку.

Сначала необходимо подготовить:

  • деревянную заготовку;
  • разноцветный акрил (красный, черный, зеленый, желтый, белый цвета);
  • баночку золотистой или бронзовой краски для фона;
  • кисти (широкая, тонкая);
  • малярный скотч;
  • готовый шаблон или эскиз;
  • кальку и карандаш;
  • лак и кисть.

Ход работы:

  1. Подготовленную заготовку покрыть золотистой краской и дать высохнуть;
  1. Основные элементы (крупные детали) хохломского узора перенести на кальку;
  1. Закрепить кальку на крышке шкатулки и с небольшим нажимом обвести рисунок (должен остаться след как на фото);
  1. Обвести рисунок черной краской с помощью тонкой кисти;
  1. Заклеить края крышки малярным скотчем, обозначив равностороннюю рамку, и закрасить черным фон рисунка;
  1. После просушки отклеить скотч и приступить к раскрашиванию элементов – ягод, листьев, цветов;
  1. Прорисовать мелкие элементы (траву, цветочки, косточки) и тени;
  1. По такому же принципу расписать шкатулку с боков;
  1. После полной просушки, покрыть поделку лаком (2-3 раза).

Ручная роспись может вдохнуть новую жизнь в старые предметы, сделать из ненужной коробочки красивую шкатулку для хранения драгоценностей и мелочей. Шкатулки, расписанные с любовью и вдохновением, станут отличным подарком и создадут тепло и уют.

по теме статьи

Подробнее о росписи шкатулок можно посмотреть по видео.

Источник: https://knittochka.ru/dekor/rospis-shkatulok-svoimi-rukami.html

Роспись шкатулок цветочным узором. Мастер-класс

Роспись шкатулки с помощью цветного грунта

Мастер-класс росписи шкатулки для украшений подробно расскажет о последовательности шагов при создании сложной цветочной композиции своими руками. Урок предназначен для начинающих, но и опытные мастера, вероятно, найдут в нем что-либо интересное для себя.

Такая шкатулка должна получиться

Использованные материалы:

  • деревянная заготовка круглой шкатулки диаметром 90 мм и высотой 50 мм;
  • акриловые краски из набора “Московская палитра” (алая, краплак, зеленая темная, желтая, охра темная);
  • акрил черный и красный “Аква-колор”;
  • лак ПФ.

Техника смешанная: сочетание стилизации росписи, близкой к жостовской, с применением классической технологии одного мазка.

Определяем задачу и подготавливаем материал

Роспись должна получиться “плотная”, с заполнением пустых пространств фона. Писать будем полихромный растительный мотив, от темного к светлому последовательным наложением мазков, иногда полупрозрачных. Важно, чтобы мазок был легкий и формировал объемы декоративных элементов за один проход.

До покраски необходимо убедиться, что крышечка садится на корпус свободно и даже слегка болтается.

Хорошо ошкуренную мелкой наждачкой заготовку снаружи покрываем черной, а изнутри – красной акриловой краской.

После высыхания акрила пробуем шкатулку закрыть.

Акрил, которым окрасим внутренние поверхности изделия, хоть и разбавляется водой, но в древесные волокна не проникает, а образует на поверхности эластичную пленку. В связи с этим крышечка после покраски, скорее всего, не будет закрываться. Это хорошо, потому что теперь мы точно знаем, сколько дерева придется содрать с ее краев.

Если крышечка не закрывается, смело проходим наждаком по всему внешнему краю крышечки до тех пор, пока она снова не станет свободно болтаться. При обработке учитываем, что внутри шкатулка для украшений будет покрыта слоем лака.

Окрашенной заготовке необходимо дать отстояться. Желательно несколько дней, пока акрил не перестанет липнуть.

Роспись шкатулки

Непосредственно перед росписью нужно нанести разметку основных масс орнамента. Достаточно разметить самые большие элементы. Делается разметка мягким карандашом (твердый карандаш поцарапает красочное покрытие).

Начинаем роспись шкатулки с того, что красным акрилом намечаем лепестки роз широким волнистым мазком плоской кисти, причем на один ее край берем краски несколько больше.

Постепенно углубляемся внутрь венчика, прописывая часть второго ряда красных лепестков.

Двойным мазком прописываем самую сердцевину розы, взяв на кисть желтую и красную краску одновременно.

Намечаем ближние к зрителю лепестки розы одним мазком красного в сочетании с розовым.

Как видите, роспись послойная. Мы начинаем от декоративных элементов заднего плана, накладывая поверх них новые слои более светлой краски пока не дойдем до самого ближнего к зрителю слоя.

Продолжаем выписывать массивы цветов и высветлим розовой краской часть лепестков розы. Пишем широко, живописно. Характерные потертости от прохода полусухой кисти приветствуются.

Пару раз проходим лепесточки более светлыми розовыми оттенками, постепенно уменьшая ширину мазка, выявляем при этом объем.

К розам вернемся позже, а сейчас займемся их декоративным окружением. Начнем с того, что сплошным зеленым тоном намечаем плоскостные формы всех листьев.

Более темным зеленым обозначаем области тени на листьях. Тени обычно располагаются ближе к центру листа, не достигая его краев. Пишем живописно, смешивая мазки прямо на поверхности.

Выглядят мазки сейчас неаккуратно. Зато по завершении росписи эта “неаккуратность” создаст значительно больше оттенков цвета за счет перелива слоев краски, имеющих разную прозрачность. Особенно хорошо это заметно, если пристально рассматривать готовое изделие. Именно “неаккуратность” отличает изделие ручной работы, созданное своими руками от фабричной штамповки.

Поверх затемненных сегментов пишем светлым зеленым так, чтобы мазки ложились, образуя форму выпуклых освещенных участков, а между ними образовались зачатки будущих прожилок.

Оставляем написание листочков и переходим к мелким декоративным элементам нашей цветочной композиции.

Золотистым оттенком охры рисуем лепестки маленьких цветочков, похожих по форме на ромашки.

Внутри некоторых лепестков светло-желтыми мазками выделяем отдельные передние лепесточки, что придаст им объем.

Возвращаемся к листьям и поверх предыдущих мазков, кладем более светлый зеленый цвет.

Еще более светлым и теплым зеленым добавляем объема в большие зеленые листья.

Пишем стреловидные листики мелких цветов вверху.

Большими точками краплака создаем сердцевины маленьких цветов.

С росписью объемов закончили. Остался заключительный этап заполнения пространств фона мелкими декоративными элементами.

По краям лепестков роз проходим белилами. Мы подчеркиваем контуром ближайшие лепестки и придаем им еще больший объем за счет того, что визуально приближаем отдельные лепестки бутона.

Теплым светло-зеленым “подрисовываем усы” растительного узора среди листочков и цветов, стараясь заполнить все пустое пространство.

Темно-красным краплаком, можно без разбеливания, подрисовываем тычинки роз.

Заканчиваем роспись шкатулки, проставляя кое-где белилами точки “капелек росы”. Это придает живости изображению.

Заключительным этапом покрываем готовое изделие лаком и шкатулка для украшений готова. Главное, что декоративное оформление сделано своими руками, кроме деревянной заготовки, конечно.

Такая роспись должна получиться в итоге

Тэг:

Источник: http://zen-designer.ru/learn/687-rospis-shkatulok-tsvetochnym-uzorom-master-klass

Роспись шкатулок своими руками: мастер класс

Роспись шкатулки с помощью цветного грунта

Роспись шкатулок – очень увлекательное занятие. В качестве основы чаще всего используется деревянная заготовка любой формы.

Художественная роспись шкатулок является одним из древнейших народных промыслов и в каждом регионе использовались свои стили техники по нанесению красочных рисунков.

Рассмотрим самые популярные модели и сделаем роспись шкатулок быстро и просто своими руками по пошаговому мастер-классу!

Учимся росписи шкатулок своими руками в пошаговом мастер-классе

Хохломская роспись.

Хохломская роспись – это вид нанесения узоров на деревянные изделия, который появился в XVII веке в Нижегородской области. Рисунок чаще всего выполняется золотой, красной или зеленой краской по черному фону. Используются растительные и цветочные орнаменты, изображения фруктов.

Городецкая роспись.

Городецкая роспись также родом из Нижегородской области. Изначально эти яркие рисунки, выполненные свободным мазком, наносили на прялки. Но позднее они получили большое распространение и в таком стиле стали расписывать и другие деревянные предметы, в том числе и шкатулки. Узоры обычно цветочные, сюжетные, либо изображения животных (кони, птицы).

Палехская роспись.

Как и следует из названия, палехская роспись зародилась в поселке Палех Владимирской губернии. В таком стиле расписывались не только шкатулки, но и брошки, подносы, игольницы и т.п. Чаще всего в качестве основы использовались изделия из папье-маше, которое потом покрывалось лаком.

Палехская роспись выполняется темперными красками по темному фону. Изображения в основном сюжетные и очень детализированные. Популярностью пользовались иллюстрации к сказкам и былинам, зарисовки из повседневной жизни.

Палехские лаковые шкатулки не случайно называют «миниатюрами» – чаще всего эти изделия имеют очень небольшой размер и еще меньше размер рисунка на их крышечке. Чтобы на таком маленьком пространстве создать целую картину, требовался настоящий талант и твердая рука. 

Точечная роспись. Вид росписи шкатулок, который пришел к нам из Древней Азии. Это нанесение на поверхность изделия узоров из множества точек разного размера. Для точечной росписи можно использовать не только акриловые краски, но и специальные контуры, маркеры и даже обыкновенный лак для ногтей.

Попробуем и мы освоить роспись шкатулок быстро и просто своими руками, а наш мастер класс поможет сделать это. 

Для росписи деревянной шкатулки потребуется:

  • прямоугольная шкатулка из дерева (заготовку можно купить в специализированном магазине для творчества или сделать самостоятельно)
  • акриловые краски (набор или отдельные тюбики, потребуется около шести цветов. Для фона можно использовать краски любого качества, но для нанесения рисунка понадобятся хорошие, густые краски (лучше импортных производителей), чтобы фон не просвечивал сквозь рисунок)
  • грунт для акриловых красок
  • плоская синтетическая кисть и тонкая кисточка для рисования узора (синтетика или натуральный мех)
  • малярная лента
  • лак для кракелюра (не обязательно)
  • бумага, карандаш и ластик
  • палитра или пластиковая тарелочка для смешивания красок 

Мастер класс по росписи деревянной шкатулки:

1)Готовим эскиз рисунка – любое изображение по вашему вкусу. В нашем случаем это будет деревце в горшке, на котором растут гранаты. Можно также использовать готовый шаблон на клейкой основе или распечатать рисунок из всемирной сети.

2)Приступаем к подготовке деревянной шкатулки. Перед нанесением краски поверхность, на которой будет располагаться рисунок, необходимо отшкурить. Затем покрываем шкатулку грунтовочным составом и оставляем изделие до полного высыхания.

3)Бортики шкатулки можно, как и крышку, расписать узорами, либо просто раскрасить однотонными акриловыми красками. В нашем случае мы покроем их цветной краской, а затем специальным лаком для создания трещинок – кракелюров. Сначала широкой кистью наносим цветную акриловую краску выбранного цвета.

4)Если вы хотите сделать донышко другого цвета, то перед покраской боковин его необходимо закрыть малярным скотчем – так мы сможем получить ровные линии.

5)После того, как шкатулка окрашена и краска высохла, можно наносить рисунок на крышечку. Переносим готовый эскиз. Если фоновая часть крышки светлая, эскиз можно наносить простым карандашом, а если фон темный (как в нашем примере) – белым или любым другим светлым карандашом.

6)Красками (их не нужно смешивать с водой!) начинаем ручную роспись, используя тонкие кисти.

7)Пока рисунок на крышке сохнет, начинает оформлять бортики. Широкой сухой кистью наносим на них специальный лак для кракелюра и оставляем для высыхания (можно также высушить феном).

8)Когда лак для кракелюров высохнет, наносим второй слой краски. На нем начнут появляться трещинки. Красить нужно аккуратно, проводя кистью по одному месту только один раз – в противном случае эффекта кракелюров не получится.

9)Чтобы на крышечки создать эффект потертостей, нужно сухой кистью с краской выбранного цвета провести по ее углам так, как показано на фото.

10)Готово!

по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс художественной  росписи шкатулок демонстрируется поэтапно.

Источник: https://sdelala-sama.ru/rospis/1275-rospis-shkatulok-svoimi-rukami-master-klass.html

Роспись по дереву – выбор краски, подготовка и нанесение

Роспись шкатулки с помощью цветного грунта

Издавна наши предки рисовали на деревянных поверхностях разнообразные узоры. Ведь роспись по дереву великолепно смотрится и на деревенском наличнике, и на кухонной деревянной утвари, уместна она и в интерьере жилых помещений.

Возможно, кто-то захотел бы сам попробовать украсить свое жилье расписными предметами обихода, но не знает, с чего начать, что для этого нужно. Для этого нужно, кроме кистей и красок, совсем немного – большинство из необходимых вещей можно обнаружить у себя дома.

Подготавливаем все для работы

Прежде чем приступить к созданию художественного шедевра, нужно заранее приготовить все, что может пригодиться в процессе работы:

  • заготовки (любой предмет из дерева, который планируется сделать красивым и уникальным);
  • мягкий карандаш;
  • ластик;
  • наждачную бумагу различной зернистости;
  • бумажные листы (для тех, кто работает по эскизам);
  • набор кисточек различной толщины;
  • палитру;
  • шаблоны (для не умеющих рисовать);
  • краску;
  • грунтовку;
  • прозрачный лак (готовый узор желательно покрыть лаком, чтобы он меньше повреждался);
  • емкость для жидкостей (для воды или растворителя, в зависимости от красящего вещества).

Грунтовка по дереву подбирается в соответствии с типом краски, а вот к выбору краски нужно отнестись серьезно.

Особенности красящих материалов

Наиболее часто домашние мастера, делая роспись по дереву, используют следующие виды красок:

  • гуашевые;
  • акварельные;
  • акриловые;
  • анилиновые;
  • масляные.

Гуашевые

По-другому эти красители еще называют плакатными. Они представляют собой густую непрозрачную массу. Работать с ними легко, но сложные рисунки с множеством оттенков создать невозможно. Для рисования гуашь должна отвечать следующим требованиям:

  • легко наноситься на поверхность;
  • после высыхания не стираться, не растрескиваться.

Чтобы узор, нарисованный гуашью, держался более прочно, для разведения краски используют не воду, а водный раствор клея ПВА в соотношении 1:1. Такое разведение краски позволяет обойтись без предварительной грунтовки.

Рисунки гуашью всегда получаются яркими, красочными, а стоит краситель дешево. Гуашь подойдет для тех, кто начинает осваивать роспись по дереву и создавать свои первые шедевры.

Акварельные

Всем знакомы простые акварельные краски, которыми рисуют школьники. По сравнению с гуашью они более прозрачны, позволяют создать сложный узор с множеством оттенков. Для того чтобы получился красивый рисунок, акварель должна:

  • ложиться на поверхность заготовки ровно, без пятен и разводов;
  • после высыхания прочно держаться.

Основным плюсом акварели является то, что, если возникли ошибки при рисовании, изделие можно помыть, просушить, прогрунтовать и расписывать снова.

Акриловые

Краски на основе акрила являются одними из лучших, и роспись ими по дереву не только красива: акриловые красители дополнительно защищают и укрепляют материал. Производители художественных красок предлагают широкую цветовую палитру для рисования, но новичкам ими пользоваться невыгодно.

Почему? Дело в том, что акриловые составы стоят довольно дорого, поэтому начинающим художникам, еще не до конца освоившим технику рисования, пользоваться ими будет накладно. Но те, кто уже достиг некоторого опыта, могут создавать ими свои шедевры для украшения интерьера.

Масляные

Расписывать заготовки маслом рекомендуется тем, кто уже хоть немного освоил, как делать роспись по дереву.

Красящее вещество разводится до рабочей консистенции рекомендованным растворителем (Уайт-спиритом, олифой), после чего можно рисовать. Но масляные краски имеют следующие особенности:

  • дают только яркие оттенки (ими можно расписать предмет под хохлому или сделать стильный золотой узор на черном фоне);
  • прочные, после высыхания их удалить невозможно.

Тем, кто имеет хоть небольшой опыт рисования, понравится работать с масляными красками, ведь ими недорого и надолго можно украсить интерьер жилых комнат.

Анилиновые

Красящие вещества на основе анилина все чаще встречаются в интерьере домов, ими разрисовывают деревянные стены или небольшие декоративные предметы, а в сельской местности умельцы украшают ими свои дома. Анилиновые красители обладают рядом положительных качеств:

  1. Ими легко рисовать.
  2. С ними можно получить множество красивых оттенков.
  3. Стоят недорого.

Но они быстро выцветают. Чтобы сохранить яркость рисунка, если он сделан на улице, надо покрыть его устойчивым к ультрафиолету лаком.

Готовимся расписывать

Прежде чем наносить красивые узоры, основу необходимо подготовить. Для этого надо выполнить следующие действия:

  • зачистить «шкуркой», постепенно меняя от более крупной к более мелкой, основу до гладкости;
  • покрыть поверхность грунтовкой по дереву, соответствующей применяемой краске;
  • дождаться высыхания грунта и нанести цветовую основу, выкрасив изделие нужным цветом.

После высыхания цветовой основы, возможно нанесение рисунка по любой технологии.

Как сделать рисунок

В зависимости от уровня мастерства роспись по дереву можно делать, используя следующие технологии:

  • точечную;
  • с использованием трафарета;
  • рисунка по эскизам.

Трафаретный метод

Рисунок с использованием шаблона является самым простым: для этого нужно только положить трафарет на поверхность, обвести мягким карандашом, и можно раскрашивать. Трафарет можно сделать самостоятельно, скопировав любую понравившуюся картинку или попросив сделать шаблон знакомого художника.

Точечный метод

Точечная методика тоже помогает создавать красивые вещи тем, кто не имеет художественных навыков. Точечный метод заключается в том, чтобы на рисунке-эскизе нарисовать множество точек-ориентиров и как можно точнее скопировать из выбранного эскиза на разрисовываемую поверхность.

Точечный способ рисования требует некоторых навыков. Но, может, стоит вспомнить, как в детстве соединяли линиями цифры, и получался какой-то силуэт? Точечный способ разрисовывания основан именно на этом, и чем больше будет перенесенных точек, тем точнее будет соответствие выбранной картинке, которую потом останется только раскрасить.

Точечный способ перенесения картинки на основу позволяет создавать художественные шедевры тем, кто почти не имеет навыков рисования. Достаточно просто скопировать один или несколько рисунков при помощи мягкого карандаша и раскрасить. Можно сделать, как было в оригинале, но лучше проявить фантазию и подобрать собственные цвета.

По эскизам

Эта техника подразумевает свободное творчество, когда рисуется эскиз, а потом переносится на основу и раскрашивается.

Эскизами могут быть как элементы картины (для художников), так и любые геометрические элементы (для тех, кто не умеет профессионально рисовать).

Используя эскизы, можно придумать свой неповторимый узор для рисования, и неважно, что при этом используется: геометрические фигуры, растительные элементы или свободное профессиональное творчество.

Готовый и высохший шедевр рекомендуется покрыть лаком для долговечности. Основа лака, как и основа грунтовки, подбирается в соответствии с красителем. После высыхания лака разрисованным изделием можно пользоваться.

Расписывать деревянные предметы несложно. Освоив одну из предложенных техник и подобрав подходящую краску, можно создавать настоящие шедевры, сделав свой дом или интерьер квартиры по-настоящему неповторимыми.

Источник: https://kraska.guru/kraski/rabota/rospis-po-derevu.html

Подготовка деревянной поверхности и нанесение лакокрасочного покрытия под роспись

Роспись шкатулки с помощью цветного грунта

Правильная подготовка деревянной поверхности под роспись, а также нанесение лакокрасочных и финишных покрытий, делает ваше произведение искусства не только красивым, но и разумным.

Зачем нужен порозаполнитель и грунт? Узнайте в этой статье прямо сейчас. Идеальная схема для подготовки деревянной поверхности под роспись.

  Статья будет полезна не только художникам и дизайнерам, которые занимаются росписью стен, росписью утилитарных или не утилитарных предметов, других деревянных поверхностей, а также для людей, которые занимаются строительством, где необходимо соблюдать технологическую карту, либо некий список этапов в ходе этой работы.

  Начну с ряда фотографий/иллюстраций. С помощью этих изображений со схемами можно в дальнейшем оценить роль каждого слоя при подготовке деревянной поверхности под грунт, покраску, роспись и лакирование. 

 Фото и схемы примеров

  Обратите внимание на картинку ниже. На ней видна необработанная деревянная поверхность (снизу) и схема (сверху). Не вооруженным взглядом видно, что поверхность не обработана и имеет различимые волокна. Поверхность имеет заметные неровности.

Давайте нанесём сразу краску?

На этой схеме видно, что часть краски ушла в поры древесины. Если краска не предназначена (читайте ниже “Особая схема”) для нанесения без грунта, то этот способ подходит под покраску по типу “и так сойдёт”.

На двух картинках ниже ситуация будет аналогичной. 

Внимание на фото снизу. Поверхность напоминает плотную фанеру, на которой уже есть старая краска. Старая краска держится отлично, но нужно перекрасить в другой цвет, для дальнейшей росписи. Обратите внимание на схему, где поры уже не так заметны, поэтому старая краска довольно неплохо засела на поверхности. 

 Пробуем нанести поверх старой краски новую. При нанесении новой краски наблюдается “лессировочный эффект”. Новая краска ложится плохо из-за плохой адгезии поверхности старой краски.

Она настолько ровная и необработанная, что новая краска словно соскальзывает с неё, что влечёт за собой неоднородное покрытие новой краской, что и изображено на схеме ниже. Новая краска просвечивает некоторые участки старой краски (красные линии).

Таким способом можно красить заборы, но под роспись не годится.

Следующая схема с фотографией демонстрирует нам о поврежденной поверхности. Деревянная поверхность повредилась не только в красочном слое, но и повреждения заметны на самом дереве и довольно серьезные. Разумно и логично будут подготовить поверхность под роспись.

Схема подготовки деревянной поверхности под роспись

Посмотрите на эти 3 схемы, которые я подготовил для вас.

1. Идеальная схема

Роль порозаполнителя – заполнение пор древесины, с которой грунты не могут справиться в полной мере. Многие строительные компании советуют его применять при строительстве из дерева. Не редко этот компонент замещают разными видами шпаклевок по дереву. 

Роль грунта – укрепить поверхность и обеспечить хорошую сцепку следующего слоя (адгезию). На схеме указан Грунт 1 и Грунт 2 не просто так. Первый слой грунта необходимо сделать в виде пропитки. Консистенция жидкая. Часто используют грунт со специальными добавками (например, противогрибковые добавки).

Первый слой отлично проникает в поры дерева и сделает поверхность еще крепче. Второй слой грунта выполняет роль, как и первый слой, но только он не глубоко проникает в поры дерева. Его уже наносят достаточно густо. Консистенция, как жидкая сметана. Его роль – выравнивание поверхности. На схеме видно, что поверхность второго слоя грунта стала ровной.

Важно! Обработка наждачной бумагой выполняется после нанесения второго слоя грунта.  Естественно, все слои должны наноситься на сухую, не пыльную и обезжиренную поверхность. Каждому слою нужно дать высохнуть перед нанесением следующего. Сколько? Читайте на упаковке, приобретенного продукта. Обычно это составляет от 12 до 24 часов.

Только после этих слоёв идёт краска. Вот на этом этапе можно выполнять роспись

После росписи покрывают лаком. 

2. Допустимая схема

Это самый распространенный метод, схемы которой придерживаются многие. Роспись стен обычно происходит именно по такой технологии. Если поверхность ровная и не нуждается в обработки шпаклевкой, штукатуркой или порозаполнителем, то этот слой можно не учитывать.

Важно выбрать хороший грунт. Сейчас на рынке очень много разных грунтов. Некоторые стены после росписи не покрывают лаком по очень распространенной причине – блики. Часто после нанесения лака роспись бликует из-за окна или освещения внутри помещения.

Отказ от слоя с лаком – не самое страшная потеря. 

3. Особая схема

Особая схема, при которой грунт заменён на краску нужного цвета. Важно выбрать хорошую краску с такими свойствами.

Обычно в инструкции по применению, написано, что грунт перед нанесением краски применить не обязательно. Это объясняется тем, что в состав такой краски входят вещества, которые выполняют роль грунта.

Это опасный метод, но он действует. На схеме Краска 2 означает саму роспись. 

Снизу привожу пример краски, которая не нуждается в грунте. Так нас заверяет производитель. Обычно это эмали ПФ. 

В этой статье я постарался изложить саму суть подготовки деревянной поверхности под покраску и роспись. Теперь, я думаю, стало более ясно, для чего нужны эти операции перед самой росписью. Как выполняеться роспись можно посмотреть в нашей теме – Художественная роспись стены 

Вдохновляйтесь, творите, вдохновляйте!

С уважением, Виталий.

Виталий Попов

Источник: https://endpopov.ru/stat_i/master-klassy/hudozhestvennaya_rospis_sten/podgotovka_derevyannoj_poverhnosti_i_nanesenie_lakokrasochnogo_pokrytiya_pod_rospis/

Как наносить грунт для декупажа? Часть 4. | Уютный дом: декупаж и декор для начинающих

Роспись шкатулки с помощью цветного грунта

Давайте теперь немного поговорим о том, как правильно грунтовать поверхность наших заготовок. Есть несколько моментов, которые важно учитывать, чтобы получить красивый ровный декор.

Во-первых, давайте разберемся, чем удобнее грунтовать. Как правило, грунтуют губкой (спонжем) или кистью, и результаты очень друг от друга отличаются, и количество слоев – тоже 🙂

Грунтуем поверхность губкой — плюсы и минусы:

+ Губкой грунтовать удобнее, быстрее, легче. Губка дает более толстый слой краски, чем кисть, поэтому для очень белого покрытия потребуется всего 2-3 слоя грунта (если поверхность изначально не темная).

Губка дает весьма специфическую фактуру поверхности (пупырышки и пузырики), которые придется вышкуривать очень долго. Можно оставить и так, однако это не всегда подходит нашему декору.

Если все-таки решитесь – имейте в виду, что, чем гуще грунт или краска, тем пупырышки более четкие и, если наносить грунта немного и распределять его, долго чпокая по поверхности, то пупырышки станут меньше и заметными тоже будут меньше.

Чем краска жиже, тем пупырышки менее заметные, зато появляются пузырики 🙂

Фактура губки

Еще один минус – губка впитывает больше краски, чем кисть: внутри поверхности губки остается много грунта. Если его не жалко – можно просто вымыть губку с остатками грунта (или даже выбросить), если жалко – выжать в баночку, а губку промыть в теплой воде.

Грунтуем поверхность кистью — плюсы и минусы:

+ Кисть не оставляет пупырышки и дает более ровную поверхность. Конечно, следы кисти все равно остаются, но, если грунтовать тонкими слоями, то этого практически не заметно, а уж вышкурить до гладкости (если это необходимо) намного легче.

+ Кисть вбирает в себя меньше грунта и краски, ее легко отжать и промыть. Но это так, к слову 🙂
Кисть дает более тонкие слои грунта. Если мы грунтуем кистью, то для ровного белого покрытия нам понадобится не 2 слоя, как губкой, а 3-5.

Поэтому, если мы выбираем между грунтовкой кистью и губкой, мы фактически выбираем, шкурить нам пупырышки или наносить лишних 2 слоя грунта.

Я практически всегда выбираю кисть, тем более, что навык работы с кистью очень пригождается при лакировке и любом окрашивании поверхности.

Новичкам, возможно, покажется, что губчатые пупырышки очень даже ничего, но поверьте мне, чем больше у вас будет опыта в декупаже, тем больше внимания вы будете уделять мелочам 🙂

Когда нужно шкурить грунт для декупажа?

Ответ на этот вопрос я давала в статье «Подготовка деревянной поверхности к декупажу. Часть 3». После первого слоя на дереве шкурим всегда, чтобы убрать поднявшийся ворс. После второго – по необходимости, если хотим получить идеально ровную поверхность. Подтеки и неаккуратные следы кисти тоже шкурим всегда.

Про количество слоев грунта я также уже писала в статье про подготовку деревянной поверхности. Однако эти советы применимы не только по отношению к дереву, но и к другим поверхностям, поэтому цитату все-таки приведу:

  • Если мы планируем потом красить поверхность (т.е. грунтовка под покраску) – нужен 1 слой грунта.
  • Если у нас пестрая и не очень светлая салфетка (или мотив на тонкой бумаге, рисовая карта, распечатка на кальке), то хватит 1-2 слоя грунта. Если даже будут заметные следы кисти, они сольются с пестрым рисунком и видны не будут.
  • Если салфетка просто светлая, без белых участков, то старайтесь изначально грунтовать как можно ровнее, тогда хватит 2-3 слоя грунта, чтобы следы кисти не просвечивали через салфетку.
  • Если салфетка у нас на белом фоне и основной фон мы будем делать белым, а работа у нас без старения, то грунт одновременно будет являться основным фоном. В этом случае нам нужна идеально белая поверхность, и, следовательно, 3-4 слоя грунта, не меньше.
  • Но если мы делаем основной фон белым, а работа у нас под старину – «старинная вещь из дерева, окрашенная в белый цвет, потемневшая от времени», то хватит и 2, максимум трех слоев. При этом неровное прокрашивание с соблюдением всех правил будет выглядеть, как состаренная поверхность, т.е., собственно потемневшая от времени краска на старой древесине. Если на дереве у нас еще и рисунок есть, или чередование темных и светлых участков – это тоже плюс.

Кажется, что поверхность идеально ровная, правда?

А теперь смотрим на отсвет. Для имитации чеканки или фарфора придется еще поработать шкуркой.

А это — слегка подстаренная работа. Здесь вместо 4 слоев — 2 слоя грунта, строго вдоль волокон.
Работа ученицы, первое занятие.

Источник: http://comehome.by/kak-gruntovat-pravilno/

Роспись деревянной шкатулки своими руками

Роспись шкатулки с помощью цветного грунта

Берясь за различные варианты и виды рукоделия, я всегда обходила стороной роспись по дереву, потому что процесс казался невероятно технически сложным и непонятным. Однако, все же решившись попробовать, я поняла, что роспись шкатулки, подноса, подставки для чашек или любого другого деревянного предмета интерьера под силу любому новичку.

Разумеется, гениальный шедевр сразу вряд ли получится, однако понять основы техники росписи по дереву и украсить интерьер полезным и оригинальным предметом, оформленным своими руками, действительно реально.

В этом мастер классе я предлагаю вас расписать деревянную шкатулку или любую другую, обнаружившуюся у вас по рукой, заготовку для дома, ознакомившись с несколькими техниками декора деревянных поверхностей.

Для росписи шкатулки вам понадобятся:

  • деревянная заготовка (они продаются в любом художественном магазине, хотя коробочку несложно изготовить самостоятельно)
  • акриловая краска для декора ( я использовала примерно 6 цветов, но это число может быть любым)
  • грунтовка для акриловых красок
  • плоская синтетическая кисть и тонкая кисточка для рисования узора (синтетика или колонок)
  • малярная лента
  • лак для кракелюра (по желанию)
  • карандаш, стерка, палитра

Роспись по дереву

Выбираем исходную деревянную заготовку для работы и примерно определяемся с цветовой гаммой будущего изделия. Лучше, если вы сразу же сможете представить себе готовый внешний вид росписи, чтобы подобрать нужные краски, определиться с порядком нанесения цветов и подготовить эскиз.

Отталкиваться можно от цветовой гаммы интерьера, любимого цвета, если шкатулка будет преподноситься в подарок, или просто от имеющихся в наличии красок. Я сразу же сделала примерный эскиз росписи для крышки.

Похожие мотивы можно было бы продолжить и на бортиках шкатулки, однако я решила декорировать их кракелюрами, о чем будет подробно рассказано далее.

Если у вас нет большого опыта в рисовании, подходящий узор можно перерисовать из книги или найти в Интернете. Некоторые, особенно повторяющиеся, элементы удобно вырезать из бумаги и использовать в последствие как шаблон.

Когда внешний вид шкатулки более-менее сложился у вас перед глазами, переходим к подготовке деревянной поверхности. Если она не слишком ровная, перед началом работы дерево можно слегка ошкурить.

Памятка: прежде чем работать с грунтовкой и краскам, не забудьте прикрыть поверхность стола листом бумаги, чтобы не испачкать ее.

Выровненную поверхность тщательно покрываем грунтом для акриловых красок, который легко найти в любом магазине художественных товаров. Даем грунту полностью высохнуть.

Теперь приступаем непосредственно к росписи шактулки. Бортики, донышко и внутренняя часть шкатулки может быть покрашена в один или разные цвета или проработана в два слоя краски. Я хочу сделать бортики другого цвета и эффектом «состаренных трещинок» — кракелюров. Для этого я поверх грунтовки наношу плоской, широкой кистью слой акриловой краски.

Если бы мне хотелось сделать внутреннее донышко другого цвета, во время окраски бортиков его стоило бы закрыть по краям малярным скотчем, чтобы линия стыков разных цветов была аккуратной.

Окрашиваю в нужные цвета коробку и крышку и даю им высохнуть.

Если для окраски основной части шкатулки подойдет, в целом, любая акриловая краска (они продаются в отдельных баночках, тюбиках и флаконов, чтобы вы могли приобрести только нужные вам оттенки), то для росписи крышки я бы порекомендовала использовать более густую и качественную краску импортных производителей, чтобы сквозь нее не просвечивал фоновый красочный слой. Впрочем, краски понадобится совсем немного.

Перед началом работы перерисовываем эскиз на деревянной поверхности. На светлую краску нанести его можно легкими штрихами простым карандашом, на тёмную, как у меня, белым или любым другим светлым карандашом.

Художественные акриловые краски не нуждаются ни в воде, ни в особых растворителях. Вы можете смешивать их на палитре или использовать в «чистом виде». Для проработки мелких деталей удобно использовать тонкую круглую кисть с жестким ворсом (например, синтетика или колонок № 2, № 3).

Памятка: акриловые краски обладают кроющим эффектом, это значит, что если вы допустили ошибку или неточность, после высыхания краски, это место можно будет переписать по новой.

Пока узор на крышке нашей шкатулки подсыхает, займемся оформлением ее бортиков. Этот способ помогает создать интересные визуальные эффекты и должен особенно понравится тем, кто совершенно не умеет рисовать, так как не потребует никаких художественных навыков.

Для создания трещинок нам понадобится специальный лак для кракелюра, который также без труда можно найти в любом магазине художественных принадлежностей. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями по его применению на упаковке, так как они могут существенно различаться.

Основные правила техники кракелюра

  • лак наносится обычной кистью на сухую поверхность уже покрытую краской
  • дабы ускорить процесс, лак можно высушить горячим феном
  • когда лак полностью высушен, наносим второй слой краски другого цвета в котором через полминуты начнут поваляться трещинки
  • направление кракелюров зависит от того, как вы наносили краску (если вдоль поверхности, то горизонтально, если поперек, вертикально)
  • толщина кракелюра зависит от красочного слоя, чем он толще, тем больше будет и трещинка
  • краску следует наносить равномерно одним движением кисти, если по одному и тому же месту провести кистью несколько раз, кракелюр может не получится.

Эффект потертой красной краски на крышке шкатулки создан безо всякого лака, достаточно провести почти сухой кистью с остатками краски нужного цвета, чтобы получились такие такого рода потертости. Если вы хотите, чтобы эффект старения проявился и на рисунке, перед нанесением рисунка, ее следовало также обработать лаком, одна в этом случае наносить узор следует с первой же попытки.

Когда краска полностью высохнет, работа завершена, шкатулкой можно пользоваться или сделать целый набор предметов с похожим рисунком, например, для декора кухни или детской комнаты.

Источник: http://www.diy.ru/post/6396/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.