Ремонт сетевого шнура электродрели

Содержание

Ремонт дрели своими руками

Ремонт сетевого шнура электродрели

Электродрель в домашней мастерской занимает особое место. Поэтому поломка инструмента – это достаточно большая неприятность. Несмотря на сложность конструкции, произвести самостоятельный ремонт вполне возможно.

Типовая конструкция дрели

1. корпус и сетевой шнур;

2. клавиша с блоком включения – может быть оборудована

переключателем реверса (регулятором скорости);

3. регулятор скорости вращения вала (или переключатель реверса);

4. корпус редуктора – выполняет несущие функции для вращающихся

элементов;

5. шестерни и механизм редуктора;

6. подшипники вала патрона и якоря двигателя;

7. электродвигатель;

8. щеточный узел электродвигателя;

9. патрон с механизмом удержания сверла или фрезы.

Дрель никогда не ломается вся целиком: выходит из строя один из элементов. Разобравшись в конструкции и взаимосвязи узлов электроинструмента, легче будет локализовать неисправность.

Алгоритм поиска и устранения поломок электрической части

Ремонт дрели выполняется по принципу «от простого к сложному». Не следует сразу разбирать инструмент до винтика, и оценивать состояние всех узлов одновременно.

  • Дрель не включается. Начинаем со шнура питания (как минимум, перед этим следует проверить напряжение в розетке и удлинителе). Разобрав корпус, находим контакты кабеля, и «прозваниваем» их с помощью мультиметра.

Важно! Не проверяйте питающий провод при поданном напряжении! При обрыве токоведущих жил можно получить удар током, или организовать короткое замыкание.

Подключаемся к разъему сетевой вилки и противоположной клемме шнура. Затем несколько раз изгибаем кабель по всей длине. Пропадающий контакт или его полное отсутствие говорит о наличии обрыва внутри изоляции.

Если перелом токоведущей жилы находится близко к краю, кабель обрезается и подсоединяется заново. Просто он будет немного короче. Если разрыв в середине длины – провод лучше заменить. Сращивание будет небезопасным.

  • Шнур исправен – проверяем выключатель. Подключаем мультиметр к выводам, и нажимаем клавишу. Через контакты проходит большой ток, возникает искрение (особенно при попадании пыли в корпус). Контакты могут банально окислиться. Аккуратно разбираем корпус выключателя, и зачищаем контактные группы мелкой наждачной бумагой.

При поломке металлических частей, лучше приобрести новый блок.

  • Если в цепи между выключателем и электродвигателем присутствует дополнительная контактная группа (например, переключатель реверса или регулятор скорости), диагностируем и этот узел.
  • Далее проверяем соединительные провода от выключателя к щеткам двигателя. Если они в порядке – проводим диагностику щеточного узла.

Пружины должны уверенно прижимать щетки к ламелям якоря, сами угольные элементы проверяем на степень износа. При необходимости меняем: запасные части есть в комплекте поставки, или покупаются в специализированных магазинах. Контактные ламели якоря могут быть окислены или засорены. Их можно аккуратно почистить мелкой наждачной бумагой.

  • Более сложная поломка – выход из строя обмоток якоря или статора. С помощью мультиметра проверяется короткое замыкание между корпусом узла и контактами обмоток. Затем производится замер сопротивления. Значение должно быть одинаковым на каждой обмотке, разброс показаний не более 5%. Неисправные обмотки необходимо перемотать.
  • Это можно сделать самостоятельно, или в ремонтной мастерской (в любом случае, получится дешевле, чем покупка нового двигателя).

Механические неисправности электродрели

Такие поломки проявляют себя достаточно явно. Посторонние шумы, скрежет, заклинивание вала и пр.

  • Двигатель вращается медленно, обмотки сильно греются. Или при нормальном вращении слышен характерный гул (скрежет). Вероятнее всего – изношены или засорены подшипники ротора. Разобрав корпус дрели, аккуратно достаем ротор. Он извлекается вместе с подшипниками. Покрутив внешнюю обойму, вы сразу определите неисправность. Если подшипники вращаются туго – их необходимо промыть проникающей жидкостью (WD-40 или обычный керосин)

Важно! Следите, чтобы никакие жидкости не попали в обмотку якоря! Иначе может раствориться изолирующий лак, и произойдет межвитковое замыкание.

Затем между обоймами закладывается консистентная смазка для высоко оборотистых узлов. Подойдет «литол» или графитовая смазка для автомобильных подшипников.

Если между обоймами подшипников есть люфт – узлы надо менять.

Демонтаж производится специальным съемником или с помощью рожкового ключа.

При отсутствии шариков, обязательно найдите их в корпусе. Выпавшие предметы могут попасть между деталями двигателя или редуктора, и вывести из строя весь узел.

  • Аналогичным образом диагностируются и ремонтируются подшипники вала патрона. Только демонтировать их без съемника не получится.
  • Если установочное место внешней обоймы подшипника (постель) разношено (такое случается при заклинивании подшипника), потребуется изготовить вкладыши из тонкой жести. Иначе при вращении вала возникнут биения.
  • Двигатель вращается в штатном режиме, из корпуса редуктора доносится шум, скрежет. Вал крутится неравномерно. Износ или разрушение шестерен редуктора.

Разбираем корпус и осматриваем шестерни.

Желательно отмыть узел от старой смазки, и прокрутить вал на 360°, контролируя зацепление шестерней. Если выявлен люфт или чрезмерный износ зубьев – придется менять механическую часть.

Возможно, в корпусе редуктора просто скопилось большое количество пыли. Вместе со смазкой, образуется абразивная паста. В таком случае, после промывки узла просто заложите новую консистентную смазку.

Совет: Смазку следует периодически менять, не дожидаясь поломки.

Особенно, если вы часто сверлите каменные стены.

  • Сломан патрон. Для кулачковых устройств (под ключ) это большая редкость, конструкция надежная и простая. Узел подвергается воздействию пыли, поэтому внутренний механизм может банально заклинить. Чаще всего мелкими абразивными частицами забиваются направляющие захватов.

Если патрон плохо закручивается, его достаточно продуть сжатым воздухом и обработать проникающей смазкой.

Внимание: Кулачковые патроны внутри не смазывают!

Разбирать деталь без специального инструмента достаточно сложно. Если внутри механически сломался какой-то компонент, все равно придется менять узел целиком.

А вот быстрозажимные патроны напротив, легко разбираются и ремонтируются.

Они не такие надежные, и плохо переносят нагрузку. Чтобы разобрать такой патрон, достаточно снять пару стопорных шайб. Вы легко обнаружите сломанную или изношенную деталь, которую несложно будет заменить.

Как снять патрон?

Существует два типа крепления: конус Морзе, и резьбовое. В первом случае нужно нанести несколько ударов небольшим молотком по тыльной части патрона. После чего он легко снимется.

Для откручивания резьбового крепления, вал удерживается гаечным ключом (на валу есть специальные лыски).

Не существует неисправностей, которые нельзя исправить своими руками. Если отдельный узел не подлежит восстановлению – меняется только он, покупать новую дрель незачем.

Для профилактики поломок следует придерживаться простых правил:

  • После пыльной работы продувайте вентиляционные отверстия и внутреннюю полость патрона. Держите инструмент в чистоте.
  • Не перегревайте двигатель – при продолжительном использовании надо делать перерывы.
  • Периодически обновляйте смазку на деталях вращения.

Источник: https://instrumentiks.ru/sovety/remont-dreli-svoimi-rukami

Ремонт Кнопки Дрели Своими Руками

Ремонт сетевого шнура электродрели

Ремонт дрели своими силами

— поломка частей мотора (статор, якорь) — износ щеток либо их обгорание — поломка регулятора и реверсного переключателя — износ опорных подшипников

— плохой зажим в патроне инструмента.

Некие запчасти (выключатель, ротор, статор, щетки, подшипники и др.) к более пользующимся популярностью моделям, покупают тут (только брать лучше через интернет-магазин, т.к. в обыкновенном магазине этой сети стоимость вам понравятся выше).

Замена щеток. Самый распространенный вид поломки, это износ щеток двигателя, замену которых можно произвести самостоятельно в домашних условиях. Иногда, щетки можно заменить без разборки корпуса дрели.

У некоторых моделей достаточно выкрутить заглушки из установочных окошек и установить новые щетки.

У других моделей, для замены требуется разборка корпуса, в этом случае необходимо аккуратно достать щеткодержатели и извлечь из них изношенные щетки.

Щетки продаются во всех нормальных магазинах электроинструмента, и часто к новой электродрели прилагается дополнительная пара щеток.

Не стоит ждать, пока щетки износятся до минимального размера. Это чревато тем, что между щеткой и коллекторными пластинами увеличивается зазор. Как следствие происходит повышенное искрообразование, коллекторные пластины сильно нагреются и могут отойти от основания коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.

Определить необходимость замены щеток можно по повышенному искрообразованию, которое просматривается в вентиляционных прорезях корпуса. Второй способ определения, это хаотичное дергание дрели во время работы.

Сетевой шнур. Шнур проверяется омметром, один щуп подключается к контакту сетевой вилки, другой к жиле шнура. Отсутствие сопротивления указывает на обрыв. В этом случае ремонт дрели сводится к замене сетевого провода.

Диагностика электродвигателя. На второе место, по числу поломок дрели, можно поставить неисправность элементов двигателя и чаще всего якоря. Выход из строя якоря или статора происходит по двум причинам. неправильная эксплуатация и некачественный моточный провод.

Производители с мировым именем применяют дорогой моточный провод с двойной изоляцией термостойким лаком, что в разы повышает надежность двигателей. Соответственно в дешевых моделях качество изоляции моточного провода оставляет желать лучшего.

Неправильная эксплуатация сводится к частым перегрузкам дрели или продолжительной работе, без перерывов для остывания двигателя. Ремонт дрели своими руками перемоткой якоря или статора, в этом случае без специальных приспособлений невозможен.

Только замена элемента полностью (исключительно опытные ремонтники смогут произвести перемотку якоря или статора своими руками).

Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять приводную шестерню, и извлечь двигатель целиком вместе с опорными подшипниками. Заменить неисправный элемент и установить двигатель на место.

Определить неисправность якоря можно по характерному запаху, увеличению искрообразования, при этом искры имеют круговое движение по направлению движения якоря. Ярко выраженные подгоревшие обмотки можно увидеть при визуальном осмотре. Но если мощность двигателя упала, но нет вышеописанных признаков, то следует прибегнуть к помощи измерительных приборов. омметра и мегомметра.

Обмотки (статора и якоря) подвержены только трем повреждениям. межвитковой электрический пробой, пробой на корпус (магнитопровод) и обрыв обмотки. Пробой на корпус определяется довольно просто, достаточно щупами мегомметра прикоснуться к любому выходу обмотки и магнитопроводу.

Сопротивление более 500Мом указывает на отсутствие пробоя. Следует учитывать, что измерения следует проводиться мегомметром, у которого измерительное напряжение не меньше 100 вольт.

Делая измерения простеньким мультиметром, нельзя точно определить, что пробоя точно нет, однако можно определить, что пробой точно есть.

Межвитковой пробой якоря определить достаточно сложно, если, конечно, он не виден визуально. Для этого можно использовать специальный трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в виде желоба, для установки в него якоря.

При этом якорь со своим сердечником становиться вторичной обмоткой. Поворачивая якорь, так что бы в работе были обмотки поочередно, прикладываем к сердечнику якоря тонкую металлическую пластину.

Если обмотка короткозамкнута, то пластина начинает сильно дребезжать, при этом обмотка ощутимо нагревается.

Ремонт кнопки регулировки оборотов на дрели

Хотел купить новую кнопку оборотов для дрели но вскрыв ее понял что поломка незначительная.

Подключение кнопки дрели

Смотри продолжение , то что не показано на этом видео: Подключение .

Нередко межвитковое замыкание обнаруживается на видимых участках провода или шинки якоря: витки могут быть погнуты, смяты (т.е.

прижаты друг к другу), либо между ними могут быть какие либо токопроводящие частицы.

Если так, то необходимо устранить эти замыкания, путём исправления помятостей шинки или извлечения инородных тел, соответственно. Также, замыкание может быть обнаружено между соседними пластинками коллектора.

Определить обрыв обмотки якоря можно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и постепенно поворачивать якорь. В целых обмотках будет возникать определенный одинаковый ток, обрывная покажет или увеличение тока или его полное отсутствие.

Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления указывает на полный обрыв.

Регулятор оборотов и реверс. Присутствие напряжения на входных клеммах кнопки включения и отсутствие на выходных указывает на неисправности контактов или компонентов схемы регулятора оборотов.

Произвести разборку кнопки можно аккуратно подцепив фиксаторы защитного кожуха и стянув его с корпуса кнопки. Визуальный осмотр клемм позволит судить об их работоспособности. Почерневшие клеммы очищаются от нагара спиртом или мелкой наждачной бумагой.

Затем кнопка опять собирается и проверяется на наличие контакта, если ничего не изменилось, то кнопка с регулятором должна быть заменена. Регулятор оборотов выполнен на подложке и полностью залит изоляционным компаундом, поэтому ремонту не подлежит.

Еще одна характерная неисправность кнопки это стирание рабочего слоя под ползунком реостата. Самый простой выход. замена кнопки целиком.

Ремонт кнопки дрели своими руками возможен только при наличии определенных навыков. Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки изначально и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок.

Устройство реверса (если располагается не в корпусе кнопки) имеет свои перекидные контакты, поэтому так же подвержено пропаданию контакта. Механизм разборки и чистки такой же, как и кнопки.

При покупке нового регулятора оборотов, следует убедиться, что он рассчитан на мощность дрели, так при мощности дрели 750Вт, регулятор должен быть рассчитан на ток более 3,4А (750Вт/220В=3,4А). И кстати, регулятор у дрели на фото неродной, а чтобы он влез в корпус, была срезана нижняя часть курка.

Схема подключения проводов, и в частности схема подключения кнопки дрели, в разных моделях может отличаться. Самая простая схема, и лучше всего демонстрирующая принцип работы, следующая. Один повод из шнура питания подключается к регулятору оборотов.

Чтобы не путаться, важно понять, что регулятор оборотов и устройство управления реверсом. это две разные детали, которые часто имеют разные корпуса.

Единственный провод выходящий из регулятора оборотов подключается к началу первой обмотки статора. Если бы не было устройства реверса, конец первой обмотки соединялся бы с одной из щеток ротора, а вторая щетка ротора соединялась бы с началом второй обмотки статора. Конец второй обмотки статора ведет ко второму проводу шнура питания. Вот и вся схема.

Изменение направления вращения ротора происходит, когда конец первой обмотки статора подключается не к первой, а ко второй щетке, при этом первая щетка подключается к началу второй обмотки статора.

В устройстве реверса такое переключение и происходит, поэтому щетки ротора соединяются с обмотками статора через него. На этом устройстве может быть схема, показывающая, какие провода соединяются внутри.

Черные провода ведут к щеткам ротора (5-й контакт пусть будет первая щетка, а 6-й контакт пусть будет вторая щетка), серые. к концу первой обмотки статора (пусть будет 4-й контакт) и началу второй (пусть будет 7-й контакт).

При положении переключателя изображенном на фото, замкнуты конец первой обмотки статора с первой щеткой ротора (4-й с 5-м), и начало второй обмотки статора со второй щеткой ротора (7-й с 6-м).

При переключении реверса во второе положение, соединяются 4-й с 6-м, и 7-й с 5-м.

Конструкция регулятора оборотов электродрели предусматривает подключение конденсатора и подключение к регулятору обоих проводов идущих от розетки. Схема на рисунке ниже, для лучшего понимания, чуть упрощена: нет устройства реверса, ещё не показаны обмотки статора, к которым и подключаются провода от регулятора (см. схемы выше).

В случае электродрели изображенной на фото, используется только два нижних контакта: крайний левый и крайний правый. Конденсатора нет, а второй провод сетевого шнура подключается прямо к статорной обмотке.

О принципе работы регулятора оборотов читайте в статье устройство дрели.

Редуктор. Наличие посторонних звуков, скрежета и подклинивания патрона говорит о неисправности редуктора или механизма переключения передач, если он есть. В этом случае необходимо осмотреть все шестерни и подшипники. Если обнаружены изношенные шлицы или сломанные зубья на шестернях, то необходима полная замена этих элементов.

Подшипники проверяются на пригодность после съема их с оси якоря или корпуса дрели, при помощи специальных съемников. Зажимая двумя пальцами внутреннюю обойму, нужно прокрутить внешнюю обойму.

Неравномерные проскакивания обоймы или шелест, при прокручивании, говорят о необходимости замены подшипника.

Не вовремя заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, или, в лучшем случаи, подшипник просто провернется в посадочном месте.

Замена патрона дрели. Патрон подвержен износу, а именно зажимные губки, из-за попадания в него грязи и абразивных остатков стройматериалов. Если патрон подлежит замене, необходимо открутить винт фиксатор внутри патрона (левая резьба) и открутить его с вала.

В заключении хочется добавить: при сборке дрели после её ремонта, следите, чтобы провода не оказались зажаты верхней крышкой. Если всё будет в порядке, две половинки схлопнутся без зазора. В противном случае, при затягивании шурупов провода может сплющить или перекусить.

Ремонт Болгарки своими руками. Читайте так же Болгарка Вращается В Обратную Сторону… Болгарка после замены якоря вертится не в ту сторону, что делать Что остается сделать нашему клиенту инструменты тут.

master-sale.ru/in/Человек поставил НЕРОДНОЙ ротор и болгарка начала вертится в оборотную сторону, при всем этом искрит и работает на незначительно пониженных оборотах.

Покажу как поправить))))Болгарка вертится […]

Дрель-миксер ЗУБР ЗДМ-1200 РММ2 (Специалист) Употребляется в роли миксера, также для в дереве и металле Высочайший вращающий момент позволяет сверлить отверстия огромного поперечника, к примеру, сверлом Левиса и перемешивать разные ЛКМ Электрическая регулировка частоты вращения позволяет начать размешивание без разбрызгивания и создавать четкое сверление отверстий Железный корпус редуктора обеспечивает огромную стабильность геометрических размеров передачи, наилучшее […]

BS 14.4 с набором оснастки 602206880. легкий и малогабаритный инструмент с быстрозажимным патроном. Интегрированная подсветка обеспечивает комфортабельную работу в плохоосвещенных местах.

Зависимо от плотности материала, при заворачивании и выворачивании саморезов, выберете один из 20 режимов вращающего момента.

Модель поставляется с огромным количеством оснастки, что позволяет приступать к работе сходу после покупки. Кофр решает вопрос хранения […]

Источник: https://ctln.ru/remont-knopki-dreli-svoimi-rukami/

Ремонт дрели: возможные неисправности

Ремонт сетевого шнура электродрели

Дрель является одним из востребованных электроинструментов, которые пользуются популярностью не только при проведении строительных и отделочных работ.

В зависимости от характера эксплуатации инструмента и его качества могут возникать такие негативные последствия, как поломки дрели. Чтобы исправить ситуацию, нет необходимости покупать новый инструмент, так как можно провести ремонт дрели самостоятельно.

Что для этого нужно знать, а также, какие поломки могут возникнуть на дрели, выясним далее.

Особенности конструкции

Электродрель представляет собой пластиковый корпус (иногда металлический), а также рабочую область, представленную в виде патрона для закрепления соответствующих насадок для выполнения различных работ. В корпусе электродрели находятся как электрические, так и механические части.

В устройство электрической части входят такие составляющие:

  • Электродвигатель переменного тока двухфазный.
  • Контактные щетки, располагающиеся в щеткодержателе.
  • Кнопка пуска электроинструмента.
  • Кабель электропитания.
  • Регулятор оборотов.
  • Механизм переключения направления вращения патрона.
  • Пусковой конденсатор.

Устройство механической части представлено в виде редуктора и системы подшипников. функция редуктора (набор шестеренок) заключается в передаче крутящего момента с вала электродвигателя на патрон инструмента.

В ударных дрелях и перфораторах механическая часть дополнительно представлена двумя поршнями, а также тараном и бойком. Эти элементы позволяют включать ударный режим, то есть функцию отбойного молотка. Конструкция инструмента вовсе не сложная, поэтому устранить возникающие поломки сможет даже малоопытный специалист.

Прежде чем приступать к устранению поломки, следует обнаружить причину, а для этого необходимо разобрать инструмент.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы провести ремонт дрели своими руками, понадобится воспользоваться такими инструментами:

  • отвертки, чтобы разобрать инструмент;
  • мультиметр, для определения неисправностей в электрической части;
  • наждачная бумага, чтобы выполнить зачистку окислившихся контактов.

В зависимости от причин поломки, потребуются также некоторые материалы. К таковым относятся:

  • шестеренки;
  • щетки;
  • подшипники;
  • кнопка.

Кроме того, если инструмент давно не разбирался, то желательно при разборке заодно поменять смазку в редукторе. Это снизит нагрузку на электродвигатель, а также позволит продлить срок службы инструмента. В смазке также нуждаются и подшипники, поэтому независимо от причин неисправности инструмента, после их устранения обязательно нужно уделить время диагностике.

Механические неисправности

Ремонт дрели своими руками начинается с определения причин неисправности инструмента. Для начала нужно выявить, какая часть инструмента дала сбой: электрическая или механическая. Как правило, сделать это не составляет особого труда. К основным неполадкам механической части относятся:

  • Неисправность подшипников.
  • Поломка редуктора.
  • Выход из строя редуктора.

Неполадки механики определяются достаточно легко, так как при этом будет слышен звук работающего электромотора. Если не исправен редуктор или подшипник, то будет возникать характерный звук. Если неисправен патрон, то мастер при этом не сможет зажать в нем рабочий элемент.

  1. Неисправны подшипники. Выйти из строя подшипники могут, только если в смазку попадет пыль, или от непомерных нагрузок. Если подшипник не рассыпался, то устранить поломку не составит труда. Для этого нужно разобрать инструмент, промыть подшипник керосином, после чего набить его смазочным материалом. После этого не забудьте заменить сальники, так как, скорее всего, именно из-за них пыль попала внутрь инструмента. Подшипники лучше смазывать специальными смазками для высокооборотистых устройств.
  2. Неполадки в редукторе устраняются только путем замены шестерней. Как правило, осуществляется замена целого механизма, так как найти отдельно какую-либо запчасть почти нереально. Приобрести сам редуктор для дрели можно в случае, если ваша дрель имеет известное имя. Если дрель неизвестного или китайского производства, то что-либо из запчастей найти на нее практически нереально.
  3. Поломка патрона. Если на инструменте установлен ключевой патрон, то такие изделия выходят из строя очень редко. Но если такое случилось, то необходимо заменить устройство целиком. В некоторых случаях в патроне может заклинить одна губка, поэтому для устранения неисправности, изделие необходимо разобрать и почистить. Быстрозажимные патроны выходят из строя чаще, поэтому их следует заменить на новый после поломки или при ослабевании зажима.

Зачастую в механической части из строя выходят подшипники или система редуктора, реже патрон. Для устранения неисправности патрона, нет необходимости в разборке инструмента. В любом случае, провести ремонт механики дрели намного дешевле, нежели прибегать к приобретению нового инструмента.

Самые распространенные электрические неисправности

Неисправности электрики определяются достаточно просто, так как при нажатии на кнопку пуск, инструмент не будет издавать характерных признаков жизни. Чтобы отремонтировать дрель с поломками в электрической части, требуется первоначально отыскать конкретную причину поломки. К частым неисправностям электрической части относятся:

  1. Неисправность сетевого провода. Мало кто придает этому внимания, а ведь в процессе частой эксплуатации дрели может попросту нарушиться контакт внутри сетевого провода. Для определения неисправности потребуется воспользоваться тестером в режиме прозвонки. При этом вилку инструмента следует вынуть из розетки. Если неисправность подтверждена, то следует заменить шнур или же срезать ту часть, на которой имеется предполагаемое нарушение контакта. 
  2. Поломка кнопки. Если сетевой провод исправен, то причину нужно искать в кнопке. Особенно это актуально, если кнопки дрели имеют встроенный регулятор оборотов. Кнопочный узел с регулятором часто забивается пылью и стружкой, поэтому может попросту быть нарушен контакт. Данный узел можно разобрать и почистить и продуть. Если после этого дрель не будет запускаться, то нужно проверить целостность контактов. При нарушении целостности контакта следует заменить кнопку или кнопочный блок на новый.
  3. Стирание щеточного узла. Посредством щеток осуществляется подача питания на ротор двигателя. В ходе работы электродвигателя щетки постепенно стираются, поэтому не исключено, что при частом использовании дрели в один момент она откажется запускаться. Определить такую поломку не составит труда, а выполнять замену щеток еще легче.
  4. Неисправность ротора. Если щетки заменены, но дрель отказывается функционировать, то следует проверить целостность ротора. Наличие окалины и загрязнений на коллекторе следует удалить при помощи наждачной бумаги. Используя мультиметр в режиме измерения сопротивления, следует проверить данную величину между соседними отделами коллектора. Значение сопротивления должно быть одинаковым. Если все в порядке, то нужно проверить обмотки электродвигателя на возможность короткого замыкания. При выявлении неисправностей можно произвести перемотку обмотки, для чего ротор или статор необходимо сдать в профильный сервис.

Дрель относится к категории тех инструментов, которые достаточно легко поддаются самостоятельному ремонту. После выявления причины неисправности не составит особого труда устранить поломку или заменить вышедший из строя узел. Обязательно помните, что инструмент может быть еще на гарантии, поэтому не торопитесь его разбирать.

Ремонт дрели: возможные неисправности Ссылка на основную публикацию

Источник: https://InstrumentyvDom.ru/elektro/remont-dreli

Ремонт дрели своими руками – это сложно, или под силу домашнему мастеру

Ремонт сетевого шнура электродрели

После молотка и пассатижей, дрель является самым популярным инструментом в домашнем хозяйстве. Прибор используется интенсивно, и периодически ломается.

Стоимость ремонта выльется в круглую сумму, не говоря уже о покупке новой дрели.
Если понять, как работает электроинструмент, можно не бояться его разобрать, а тем более отремонтировать.

Устройство дрели

Вне зависимости от производителя и дополнительных опций, электродрель состоит из типового набора компонентов:

  1. Сетевой кабель. Несмотря на элементарность этого узла, 50% так называемых неисправностей связаны именно с ним. Питающий провод банально переламывается. Типичные места обрыва – точка входа в рукоятку и пайка контактов пусковой кнопки (особенно если корпус выключателя имеет посадочный люфт и смещается при нажатии клавиши)
  2. Конденсатор, подавляющий искровые помехи
  3. Пусковая кнопка. Слабое место – после проверки кабеля тестируем этот элемент
  4. Внешняя обмотка (статор) двигателя
  5. Опорный подшипник ротора двигателя
  6. Щеточные узлы – держатели и собственно токосъемные щетки
  7. Контактный коллектор ротора двигателя. Чистота его контактов – залог равномерного вращения
  8. Корпус дрели
  9. Вентилятор охлаждения двигателя
  10. Переключатель режимов работы. В зависимости от модели – реверс редуктора или подключение ударного механизма дрели-перфоратора. Привод механический, либо контактный
  11. Корпус редуктора. Присутствует на каждой модели, напрямую патрон на ось ротора не крепится
  12. Шестерни редуктора. При попадании большого количества пыли, смазка теряет свойства. Редуктор быстро изнвшмвается и требует замены
  13. Подшипники патрона. Несут большую нагрузку, нуждаются в обслуживании
  14. Ось патрона. В дрелях-перфораторах оснащена возвратной пружиной
  15. Патрон дрели. Цанговый механизм может быть быстрозажимной, или выполнен «под ключ».

Ремонт дрели своими руками начинается с проверки работоспособности всех компонентов.

До полной разборки инструмента обычно не доходит. Но надо быть готовым и к такому повороту.

Ремонт дрели своими руками – типовые электрические неисправности

Для получения доступа внутрь, необходимо снять половинку корпуса. Верхней считается та часть, со стороны которой расположены головки крепежных винтов. На нижней части останутся закрепленные механизмы и электропроводка.

Электрическая схема дрели проста, и не требует отдельного рассмотрения.

Исключение составляют варианты с электронным переключателем реверса и регулятором оборотов. Эти узлы выполнены в виде отдельных модулей, и меняются целиком. Поэтому с точки зрения ремонта их можно рассматривать как единую деталь.

Сетевой провод

Если дрель не включается вовсе, или питание пропадает при изменении положения инструмента – это контактная проблема. Возможно, внутри резиновой оболочки оборвался один из проводов. Целостность кабеля проверяется тестером или цепью из лампочки с батарейкой.

Проверять провод методом подергивания при включенной дрели недопустимо! Может произойти короткое замыкание. Все операции проводятся при отключенном питании.

А после подсоединения тестера, как раз необходимо подергать и посгибать провод для поиска скрытого обрыва. После локализации повреждения, часть кабеля обрезается, заново разделываются контакты, и производится подключение.

Если обрыв произошел в середине провода – его следует заменить. Можно восстановить место обрыва с помощью пайки, обеспечив надежную изоляцию места ремонта.

Ремонт кнопки дрели

При всей простоте конструкции – неисправная кнопка может механически препятствовать включению. Клавиша перемещается в колодце, и с помощью пальца-толкателя замыкает контактную группу выключателя.


Этот узел забивается пылью при проведении работ
. В какой-то момент перемещение клавиши может быть заблокировано, и контакты не будут замыкаться. Блок можно продуть сжатым воздухом, или разобрать и вычистить кистью.

Если это не помогло – производим ремонт выключателя дрели. Для доступа к контактам снимите боковую стенку узла. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвертки.

В первую очередь проверьте целостность контактных групп – возможно один из контактов отломится от клеммы. Осмотрите накладку контакта – она может стереться или обуглиться. При необходимости зачистите ее, намотав на жало отвертки мелкую наждачную бумагу.

[tip]При критических повреждениях блок подлежит замене.[/tip]

Щеточный узел

Питание на ротор электродвигателя подается с помощью токосъемных щеток. Они выполнены из графитовых составов, и устойчивы к истиранию. Тем не менее, у всего есть свой ресурс.

При критическом износе (определяется визуально), щетки перестают выполнять свою задачу и подлежат замене. Это несложная и стандартная процедура под силу даже домохозяйке.

Если износ небольшой, но в дрели искрят щетки электродвигателя – проверьте состояние коллектора ротора.

Для обслуживания ротора двигателя, его необходимо аккуратно извлечь из статора.

Если контакты обуглены или загрязнены окалиной – прочистите их наждачной бумагой по ходу вращения двигателя. Причиной обгорания может быть загрязнение мелкой пылью или длительная работа не предельных нагрузках.

Прозвоните сопротивление между соседними ламелями. Оно должно быть одинаковым.

Затем следует проверить обмотки на предмет электрического замыкания с корпусом магнитопровода.

При наличии проводимости – следует перемотать неисправную обмотку. То же самое относится к обрыву проводки. Перемотку можно заказать в профильном сервисе или осуществить самостоятельно.

Для этого не обязательно иметь схему двигателя (хотя это не проблема). Достаточно посчитать количество витков обмотки и замерять диаметр проволоки.

Ремонт статора

При перегреве может расплавиться лак, изолирующий витки основной обмотки, и произойдет межвитковое замыкание. Обмотка перегорит, и двигатель перестанет работать. Проверка, как в предыдущем описании. Прозваниваем обмотки (их может быть две или три), при необходимости перематываем.

Механические поломки

Как отремонтировать дрель, если электрика в порядке?

  1. Первая механическая неисправность – закоксованные подшипники. В смазку попадает пыль (при неисправных сальниках), и подшипники быстро выходят из строя, вплоть до заклинивания. Лечится просто – промываем керосином, набиваем смазкой и устанавливаем новые сальники. Применяется консистентная смазка для высокооборотистых агрегатов, например – молибденовая
  2. Более серьезная проблема – ремонт редуктора дрели. Хорошо, если есть запасные части (как правило, шестерни). В противном случае придется менять весь модуль. Готовые комплекты имеются в продаже. Если ваша дрель имеет известное имя – комплектующие найти можно
  3. Еще одна сложная неисправность – ремонт патрона. Взглянув на его устройство, станет ясно, как проводить ремонт.

Популярное:  Токарный станок из дрели своими руками за два дня

Часто внутренняя смазка смешивается с продуктами сверления, после чего заклинивает подвижные губки. Патрон следует разобрать, промыть в керосине и смазать заново перед сборкой. Если детали внутри конструкции сильно изношены – покупайте новый узел.

Поскольку поломка редуктора – наиболее частая механическая неисправность, на его устройстве остановимся подробнее.

Помимо шестерен для понижения оборотов (и одновременно повышения крутящего момента), в редукторе установлены радиально-упорный и радиальный подшипники (отмечены стрелками).

При износе этих узлов, понижающая пара редуктора испытывает повышенные нагрузки. Зубья стачиваются и даже ломаются. Если установлен механизм перфоратора – шестерни живут еще меньше.

Поэтому старайтесь пользоваться ударным режимом только при крайней необходимости.

Кроме стандартного, существует планетарный редуктор.

Эта сложная конструкция применяется для экономии места. Ремонту практически не подлежит, меняется в сборе.

Подведем итог.
Дрель достаточно легко поддается ремонту. Если узел нельзя восстановить – он меняется целиком. В любом случае, ремонт дешевле покупки нового прибора.

Как пособие по ремонту ударной дрели можете использовать это видео. Все подробно рассказано и показано.

Источник: http://obinstrumente.ru/elektroinstrument/drel/remont-dreli-svoimi-rukami.html

Мањи поправци бушилица и перфоратора и њихово превентивно одржавање

Ремонт сетевого шнура электродрели

реклама

Ми смо толико навикли да користимо алате које не можемо ни замислити да радимо без њега. Али шта ако је ваша омиљена вежба или бушилица изненада престала да ради?

Наравно, можете отићи у продавницу и купити нови алат. Али то је прилично скупо и потребно је много времена. Друга опција је да контактирате радионицу. Ово је такође скупо задовољство.

Само поправити бушилицу или бушити коштат ће најмање КСНУМКС рубаља. А морате узети у обзир и цијену резервних дијелова.

Али немојте очајавати: неке једноставне операције за враћање електричног алата могу се обавити самостално код куће.

Прва ствар за почетак. – одредити врсту штете. Механичка оштећења најчешће се јављају када се алат користи у прашњавим условима или у случају неправилне употребе. Поред тога, сви делови се постепено истроше. Успут, правовремена превенција може значајно повећати ресурс уређаја.

У овом чланку ћете наћи основне препоруке за превенцију и бригу о електричним алатима.

У већини случајева уклањање механичких кварова је прилично једноставно, не захтева посебну опрему и своди се на замену оштећеног или истрошеног дела.

Оштећење електричног дијела инструмента је нешто компликованије. Сигурно ће вам бити потребни мерни уређаји и бар почетно знање из електротехнике. Затим детаљно разматрамо најчешће поремећаје.

Механичке бушилице

ЗАМЈЕНА КАМЕНИЦЕ

Истрошени стезни елементи (цамс) – један од најчешћих кварова. КСНУМКС у овом случају обично мора да промени цео кертриџ. Причвршћивање овог дијела на осовину мотора врши се помоћу вијка, што није тешко пронаћи ако погледате у уложак. Искључите завртањ у смјеру казаљке на сату помоћу одвијача Пхиллипс. Понекад се горњи дио вијка брише тако да га је немогуће одврнути одвијачем.

Затим морате користити другу бушилицу (одвијач) и избушити вијак. Затим фиксирамо осовину мотора у подножју патроне са кључем отвореног краја. Помоћу шестерокута померамо касету са тачке са оштрим и јаким покретом. Сада се може лако одврнути руком. Инсталација новог кертриџа је иста, али обрнутим редоследом.

ЗАМЕНА НАПАЈАЊА

Контактне четке су графитне коцке, чији је задатак преносити електрични сигнал на сидро колектора. Временом се четке бришу, тако да уређај почиње да искри, губи енергију, а затим потпуно престане да ради. Скините задњи поклопац пробијача и нађите два кућишта с четкама – десно и лијево од колектора.

Поддевим кутију за оловку малим одвијачем, извадите из пробојца, уклоните четкицу. Уметните нови графит, причврстите га у канистар и поставите држач четкица назад. Онда направимо сличну операцију са другим спремником. Свака четка има жицу са металном копчом. Приликом замене, уверите се да долази у контакт са мрежним контактом. У супротном, уређај неће радити.

Погледајте видео – како замијенити четке у бушилици

Како самостално замијенити четке мотора сврдла.

РЕДУЦЕР ДАМАГЕ

Овај део алата је сет зупчаника који преносе момент од електричног мотора до стезне главе. Поред тога, он обезбеђује механизам за утицај. У случају неисправног мењача, уређај престаје да ради у режиму режња и емитује звукове брушења. Најслабија тачка је лежај, тако да је пре свега потребно проверити његово стање. Ако је оштећен, мораћете да инсталирате нови.

Други могући узрок квара је развој седишта, због чега лежај не може добро да се држи. У том случају, потребно је промијенити цијело тијело алата. Интегритет зупчаника је такође веома важан, и ако се зуби покваре, они ће такође морати да се замене.

Електрични квар

ПОПРАВКА МРЕЖНОГ КАБЕЛА

Ако се алат повремено искључи током рада, кабл за напајање се може оштетити. Да бисте то разумели или не, проверите да ли је кабл прекинут помоћу мултиметра.

Да бисте то урадили, прикључите једну сонду на утикач, а другу на језгро кабла. Недостатак отпора ће показати да је интегритет кабла прекинут. Да бисте уклонили ово оштећење, замените кабл или уклоните оштећено подручје.

У овом другом случају, потребно је скинути жице, спојити их и изоловати.

Бушилица Интерскол, замена мрежне жице

АНЦХОР ВРАП БРЕАК

Кружно искрење унутар кућишта и карактеристичан мирис горења указују на неисправност намота арматуре електромотора. Често се ова оштећења могу визуелно идентификовати: намотај изгледа изгорео.

Ако се чини да је цела, али у исто време снага инструмента је значајно смањена, за дијагностику би требало користити миллиамметар. Повезујемо уређај са две лопатице арматуре и полако га окрећемо. Иста струја је знак да је намотај нетакнут.

Са паузом, струја ће се повећати или ће бити потпуно одсутна. Да бисте уклонили проблем, морате направити нови намот.

То није тако тешко урадити – у присуству узорка и посебне машине за намотавање. Шаблон се може изрезати из шперплоче, а машина – купљена у продавници.

КОНТАКТИ ЧИШЋЕЊА СТАРТ МЕХАНИЗМА

Лоше активирање дугмета за покретање, по правилу, указује на проблеме са контактима. То можете разумети када гледате контактне терминале. Притиском на копче скините заштитни поклопац.

Ако су на терминалима присутни депозити оксида или угљеника, они једва могу да обезбеде нормалан проток струје. Очистите прикључке алкохолом или абразивним папиром.

Да ли дугме и даље не ради? Мењамо га на нови.

Спречавање и одржавање бушилица и бушилица

РЕГУЛАР ЛУБРИЦАТИОН

Перфоратори и електричне бушилице захтевају периодично подмазивање разних електромеханичких склопова. Треба их подмазати фреквенцијом која се препоручује у упутству за употребу алата. Предуслов је подмазати дршку за бушење са сваком заменом.

За ово се обично користи “Литол-КСНУМКС”. Међутим, произвођачи препоручују употребу само мазива марке: она није тако брзо произведена и има висок степен отпорности на влагу.

Међу деловима који захтевају редовно подмазивање су мењач, ударни механизам, лежајеви и заптивни прстенови.

КУАЛИТИ ТООЛИНГ

Употреба квалитета, погодна за пречник бушилице – кључ дугорочног рада опреме. Исто се може рећи и за вежбу. Снап-ин од нејасних произвођача, направљених од метала који није означен на етикети, може тренутно оштетити елементе за стезање. У најгорем случају, бушилица лошег квалитета ће довести до потребе да се замени кертриџ или цела бачва, што ће коштати већину трошкова читавог алата.

ИНСПЕКЦИЈА БРТВА И БРТВА

Стручњаци препоручују растављање уређаја сваког радног времена КСНУМКС-КСНУМКС и проверу нивоа хабања елемената који штите унутрашње делове од прашине и остатака. Тако, слаба непропусност гумених прстена може проузроковати цурење мазива мењача, што у коначници резултира ломом ударног механизма. Да би се то избегло, боље је да се одмах промене исти прстенови или антери.

Савети о правом дјеловању бушилица и перфоратора

КСНУМКС. Немогуће је користити опрему са слабим дугметом за укључивање / искључивање – таква јединица представља повећану опасност.

КСНУМКС. Пре поправљања, замене потрошног материјала и вршења разних подешавања, уређај мора бити искључен из електричне мреже без прекида.

КСНУМКС. Користити алат у лошим временским условима (на киши или снегу) не само да је испуњен неуспехом, већ је и опасан за ваш живот. Не смије се користити тамо гдје постоје запаљиви материјали (текући плинови), јер у процесу рада јединица може изазвати искрење.

КСНУМКС. Немојте преоптеретити мотор алата: након непрекидног рада за КСНУМКС-КСНУМКС минута, уређај мора бити искључен најмање КСНУМКС минута. Препоручено укупно време за свакодневну употребу није више од КСНУМКС сати.

КСНУМКС. Након наношења алата у прашњавим условима, потребно је темељно очистити вањску површину од прашине. Периодично морате раставити алат и извршити чишћење и подмазивање рубних дијелова.

КСНУМКС. Немојте користити нестандардну, неисправну опрему или прибор за друге врсте кертриџа. То може довести до брзог хабања стезне главе, мењача и лежајева.

КСНУМКС. Не излажите електричне алате ударцима. Савремени алати имају адекватну маргину сигурности, али нису бесконачни.

Уради сам – поправка бушења – видео

Бушилица Стерн коју поправљамо, враћамо поправку лежаја бушотине

© Аутор: Сергеј Васиљев

У наставку су остале поруке на тему “Како то урадити сами – домаћин!”

  • Замена батерија у одвијачу новим са сопственим рукама (+ дијаграм) СХУРУПОВЕРТ ЈОШ ЋЕ СЛУЖИТИ – ПОПРАВАК …
  • Корисни савети и идеје за чаробњака – КСНУМКС ЕдитионКорисни народни савети за дом …
  • Како поправити меку играчку својим рукама Поправка медвједића – мајстора …
  • ДИИ нож за тример (уместо колута са рибарском траком) Како направити металне ножеве за …
  • Универзални сталак за вртни алат својим рукама Подршка за алат земље из …
  • Поправите стара клизна врата самаАко су клизна врата заглављена Интензивна употреба …
  • Како да инсталирате филтер за воду својим рукама Инсталирање филтера за воду за …
  • Источник: http://kak-svoimi-rukami.com/sr/2016/08/melkij-remont-drelej-i-perforatorov-i-ih-profilakticheskoe-obsluzhivanie/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.