Простое универсальное автоматическое зарядное устройство

Содержание

Топ 10: универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов

Простое универсальное автоматическое зарядное устройство

{ ArticleToC: enabled=yes }

Сегодня даже представить трудно, как жили раньше без портативных устройств. Они сопровождают людей повсюду: дома и на отдыхе, на улице и на работе. Без сомнения, что жить с ними намного удобнее, если есть универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов.

Но, наряду с этим, стремительно растущая «популяция» цифровых устройств несет определенные проблемы, связанными с отсутствием на источники питания единого стандарта.

Чтобы питать подобные устройства лет 10 назад еще использовали стандартные батарейки, типоразмеры которых можно было пересчитать по пальцам, поэтому применялись одни и те же батарейки для питания магнитофонов, транзисторов, моделей. Современные же электронные девайсы требуют «своего» источника.

Аккумуляторы разнятся электрическими характеристиками и размерами, из-за чего пригодны для ограниченного применения. Оказавшись без них, человек отрезан от внешнего мира.

Зачем нужно универсальное зарядное устройство?

Поэтому для подзарядки имеющихся устройств пользователю приходится применять строго соответствующие зарядные, что неудобно даже в стационарных условиях хотя бы по тому, что требуется много розеток. Помимо этого приходится постоянно распутывать провода. А уж о том, насколько это не просто во время отдыха и путешествий, и говорить не приходится.

Проблема эта особенно актуальна для любителей путешествовать: объемные и не очень ЗУ пополняют багаж, а в гостиницах нередко имеется всего одна доступная розетка.

Выход в такой ситуации один – универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов, имеющее соединительный кабель с адаптерами, подключаемые к различным портативным гаджетам.

Заряжать, используя универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов, намного удобнее. При весе до 400 граммов, они помещаются даже карман, а в рюкзак тем более.

: Лучшее универсальное зарядное устройство (обзор)

Универсальное зарядное устройство — ECO6

Универсальное зарядное устройство для абсолютно всех типов аккумуляторов — ECO6 с набором переходников позволяет заряжать током 5А емкость батареи Lipo (до 6 банок). Для балансировки в комплекте имеется разъем JST-XH.

Питающее напряжение составляет 11-18 вольт, поэтому зарядка может производиться от блока питания персонального компьютера или аккумулятора авто. Особенность устройства в памяти, т.е. запоминании параметров пяти батарей.

Максимальная мощность и разброс тока заряда, как и у выше описанной модели.

Hobby King 4B6

В зарядном интеллектуальном балансировочном устройстве Hobby King 4B6 — 4 автономных порта. Это разрешает одновременно заряжаться 2 LiPo батареям, например, аккумулятору передатчика и накалу « свечи».

HobbyKing ECO6-10 200W 10A

В комплект HobbyKing ECO6-10 200W 10A, способного автоматически выставлять и заряжать током 10А батареи любого размера входят различный разъемы, в том числе балансировочный JST-XH, провода для всех способов подключения.

И их помощью легко заряжать батареи ZIPPY/TURNIGY. На входе величина напряжения питания составляет от 10 до 18 вольт, что подходит как для блоков питания для компьютеров, а также для автомобильных батарей.

К особенностям универсального зарядного устройства для всех типов аккумуляторов отнести можно:

  • возможность балансировки отдельной банки (разъем JST-XH);
  • микропроцессор;
  • широкий диапазон зарядного тока (0.1 ~ 10 А);
  • функцию временного ограничения;
  • режим энергосбережения;
  • хранение данных для 10 батарей в памяти;
  • защиту аккумулятора (мониторинг питания);
  • запоминание даты эксплуатационного периода и ввода прибора в работу.

Hobbyking T682

Еще одна марка, которую нельзя обойти вниманием. Устройство совместимо со многими типами батарей. Оно способно заряжаться от 12 В и 110 / 240В (NiMH, Lion, LiPo, LiFe, NiCd). Помимо этого, в нем есть жидкокристаллический сенсорный монитор, длина диагонали которого три дюйма, где отражаются основные характеристики, в числе которых графики.

Характеристики его таковы:

  • напряжение питания – 100 ~ 240 В;
  • мощность заряда(максимальная) и разряда соответственно 90 и 10 Вт;
  • колебания – 50-60 Гц;
  • ток зарядки — 0.1 ~ 10 А;
  • вес – 520 гр;
  • размеры — 146 x 148 x 58 мм;
  • типы батарей — (LiPo), (LiFe), (LiIon), (NiMh), (NiCd).

IMAX B6AC V2

IMAX B6AC V2 – новейшая версия профессионального прибора, имеющего функциональные новинки — управление с персонального компьютера. Если есть необходимость, прошивку можно обновить. Прибор позволяет регулировать на выходных разъемах напряжение.

Для зарядки батарей высокой мощности – это идеальное решение. Его также применяют для литиевого аккумулятора, когда требуется измерить его внутреннее сопротивление.

B6AC V2 снабжен функциями, ограничивающими емкости заряда, величину времени и тока, что его делает наиболее безопасным среди аналогов.

Основные характеристики:

  • питающее напряжение 100-240 В;
  • входное напряжение питания – 11-18 В;
  • для емкостей: (NiMh), (NiCd), (LiIon), (LiPo) и (LiFe);
  • мощность разряда и заряда (максимальные) соответственно 5 и 50Вт;
  • колебания – 50/60 Гц;
  • пределы тока разряда и заряда — 0.1 ~ 5 А;
  • число элементов в NiMh батарее — от 1 до 15, в остальных — 1-6;
  • напряжение Pb батарей в диапазоне 2-20 В;
  • вес – 832 грамма;
  • габариты — 135 x 144 x 36.

Комплектуется он такими деталями:

  • сетевым кабелем;
  • с Т-разъемом, бананом 4мм;
  • разъемами: JST, XT60, Futaba, крокодил, DC Jack / крокодил.

Turnigy B6 PRO

Прибор позволяет заряжать литиевые свинцовые, а также никелевые батареи, снабжен функцией балансировки — Turnigy B6 PRO. Регулировка тока зарядки происходит в диапазоне 0,1-6,0 А. Li-xx элементов одновременно заряжается до 6, а Ni-xx – до 15. Для удобства пользователя, прибор легко запоминает значения 5 батарей.

Источник питания имеет надежную защиту, благодаря которой беспокоиться о том, что будет «посажен» аккумулятор, не нужно. Самостоятельно оно переводит аккумулятор в режим «хранение».

Для питания подходит всякий источник, выдающий 11-18 вольт. Поступает зарядное на рынки в четырех вариантах цветового исполнения, имеет ЖК-дисплей и подсветку.

Turnigy

Еще одна модель Turnigy B6 PRO. Благодаря данным ему возможностям – многофункциональное устройство может заряжать и отслеживать состояние никелевых, литиевых и свинцовых батарей. Как и у предыдущего типа, его зарядный ток находится в интервале 0,1- 6,0 А. Во внутренней памяти содержатся данные о пяти аккумуляторах.

Источник питания защищен, поэтому батарея не будет «посажена» при заряде «в поле». Прибор может отслеживать температуру батареи (датчика нет в комплекте), при длительном неиспользовании, переводить батарею в состояние «хранения». Питание возможно от любого источника с постоянным напряжением 11-18 вольт.

Чтобы было проще «опознать» выпускается в 4 цветах.

Turnigy TQ4

Устройство Turnigy TQ4 способно одновременно заряжать четыре емкости разного типа. Относятся сюда батареи: LiPoly, Li-ion, LiHV, LiFe, NiMH, Ni-Cd. Весит прибор 1100 граммов, укомплектовано JST-XH (2 ~ 6) разъемом, напряжение батарей Pb 2-24 В. В NiCd/NiMh аккумуляторе элементов от 1 до 15, в LiIon/LiPol/LiFe — 1-6 штук.

iCharger 106B-plus250W 6s

Мощность многофункционального зарядного iCharger 106B-plus250W 6s составляет 250 ватт, а величина тока – 10 ампер. Практически для всех аккумуляторов оно подходит. Особенностью является сверхточная балансировка.

Если встал вопрос о приобретении универсального зарядного устройства для всех типов аккумуляторов, выручит легендарное устройство iMax B6 Power Bank (PB12000AB) и пр. Последняя модель заряжает сразу три девайса, для чего у нее имеются соответствующие 4 USB-разъем.

: Лучшее универсальное зарядное устройство для всех видов аккумуляторов

Источник: https://motocarrello.ru/jelektrotehnologii/1393-tipy-universalnyh-zarjadnyh-ustrojstv.html

ТОП-7 зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Простое универсальное автоматическое зарядное устройство

Разряд автомобильного аккумулятора может настигнуть в самый неподходящий момент. Особенно часто эта проблема возникает, когда АКБ проработал достаточно долгое время и его износ приводит к частому разряду. Еще одна причина – низкие температуры. Наверняка, многие из вас пытались заводить автомобиль в сильные морозы, но безуспешно – аккумулятор не выдерживал нагрузки и садился.

Именно для таких случаев и предназначены зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Прибор довольно полезный и никогда не будет лишним иметь его в гараже или дома.

Ассортимент устройств сейчас очень большой, встречаются как качественные, так и недолговечные модели, несоответствующие заявленным характеристикам. Чтобы вы могли сделать правильный выбор, мы составили ТОП зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.

Данный рейтинг составлен исходя из характеристик и качества зарядных устройств различных производителей, а также отзывов пользователей.

1. Орион Вымпел-37

Орион Вымпел-37 – это универсальное предпусковое зарядное устройство, которым можно заряжать автомобильные, мотоциклетные или лодочные аккумуляторы.

На панели управления прибора имеется переключатель для автоматической зарядки аккумуляторов трех типов:

  1. 14,1 В – режим для заряда кислотных 12-вольтовых аккумуляторов: тяговых, лодочных, AGM типа, гелевых.
  2. 14,8 В – для заряда 12-вольтовых кислотных автомобильных аккумуляторов.
  3. 16 В – для кислотных автомобильных аккумуляторов других типов.

Также на лицевой части размещен цифровой дисплей, на котором высвечиваются все текущие показания (ток, напряжение, уровень заряда) и регулятор установки тока заряда. Универсальность устройства заключается еще и в том, что его можно использоваться как блок питания, а также в качестве вольтметра.

Благодаря переключателю режимов необходимость пользоваться ручной регулировкой отпадает – нужно просто подключить аккумулятор и установить автоматический режим.

Еще этот аппарат имеет защиту от перегрева и неправильной полярности. Им можно заряжать полностью севшие батареи. Устройство подходит для использования в качестве предпускового.

Основные характеристики:

ТипЗарядно-предпусковое
Напряжение питания180-240 В
Максимальный ток заряда20 А
Минимальный ток заряда0,8 А

Для тех, кто хочет купить хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Орион Вымпел-37 – оптимальный вариант и занимает заслуженное первое место в рейтинге.

Кстати, если вы ищите для своего авто хорошую магнитолу, то рейтинг лучших можете найти здесь. Еще рекомендуем установить в автомобиль антирадар, а также видеорегистратор.

2. Quattro Elementi BC12M

Простая и в то же время надежная «зарядка» для автомобильного аккумулятора.

Имеет встроенный амперметр для контроля за током, продуманную систему защиты от коротких замыканий, неправильной полярности и перегрузок.

Устройство удобно в хранении и перевозке, имеет удобную эргономичную ручку. Металлический корпус надежно защищает от механических повреждений и обеспечивает хороший отвод тепла.

Основные характеристики:

Для аккумуляторов напряжением12 В
Вес3,7 кг
ЗарядкаТрадиционная
Потребляемая мощность зарядки (max)160 Вт
Емкость аккумулятора (min)80 А/ч
Емкость аккумулятора (max)121 А/ч

3. Орион Вымпел-32

Орион Вымпел-32 – предпусковое зарядное устройство от российского производителя представляет собой компактный аппарат, который может работать как от сети 220 В, так и от напряжения 12 В. Значение тока заряда регулируется ручным управлениям в пределах от 0.8 до 20 А.

Устройство само отключится, после того как зарядит аккумулятор. Имеет встроенную защиту от перегрева, коротких замыканий, неправильной полярности. Диапазон температур, в котором может работать довольно широк — от –10 °C до +40 °C.

При высоких температурах устройство начинает охлаждаться встроенным вентилятором.

Еще одна интересная особенность данного устройства – возможность подключения электроинструментов.

Полезный совет! С помощью Орион Вымпел-32 можно «оживить» севшую батарею для пуска двигателя. Для этого устройство нужно подключить к аккумулятору и выставить регулятор на максимальное значение тока. Подождать примерно 10-15 минут и попробовать запустить мотор.

Основные характеристики:

ТипПредпусковое зарядное устройство
Напряжение питания220 В
Максимальный ток заряда20 А
Минимальный ток заряда0,8 А
Вес0,93 кг
Режим BoostЕсть

4. Patriot BCI-10M

Импульсное зарядное устройство оснащено интуитивно понятной передней панелью, на которой размещены амперметр для визуального контроля за током, рукоятка регулировки тока заряда, светодиодные индикаторы сетевого напряжения, уровня заряда батареи, а также появления ошибок в работе. В верхней части имеется эргономичная ручка, которая делает перенос аппарата более удобным.

Разъёмы следует подключать к клеммам аккумулятора перед включением устройства в сеть. После соединения, подключите аппарат к сети 220 Вольт.

Основные характеристики:

ТипИмпульсное зарядное устройство
Выходное напряжение6/12 В
Потребляемая мощность300 Вт
Минимальная емкость аккумулятора10 А/ч
Максимальный ток зарядки10 А
Вес1,3 кг

5. Fubag Micro 160/12

Одно из самых простых и компактных зарядных устройств. Заряжает аккумуляторы емкостью до 160 Ач, например, от тракторной техники или грузовика.

Программа зарядки имеет 9 ступеней, «умеет» тестировать состояние батареи и на основе полученных данных выбирать режим. Устройство оснащено светодиодными информационными индикаторами и системой защиты от перезарядки.

Имеет также штекер подключения в гнездо прикуривателя и разъем для такого же штекера.

Основные характеристики:

ТипЗарядное
Напряжение питания220 В
Максимальный ток заряда8 А
Минимальный ток заряда2 А
Мощность160 Вт
Вес0,8 кг
Максимальная емкость аккумулятора160 Ач

6. WESTER CH15

Данное зарядное устройство подходит для зарядки аккумуляторов емкостью от 25 до 105 Ач. Это могут быть батареи от легковых автомобилей, мотоциклов, садовой техники.

Заряд может осуществляться в полном или ускоренном режиме. На панели управления расположены элементы управления режимами и силой тока заряда, а также гнездо с предохранителем, переключатель между напряжением (12 и 24 В). Аппарат имеет встроенную защиту от переполюсовки и перегрева. Встроенный амперметр позволяет контролировать рабочий процесс.

Основные характеристики:

Минимальный ток заряда7 А
Максимальный ток заряда11 А
Напряжение аккумулятор12/24 В
Максимальная емкость аккумулятора105 Ач
Мощность150 Вт

7. Зарядное устройство ЗУ 90

Простая и недорогая зарядка от российского производителя. Используется для заряда автомобильных аккумуляторов напряжением 12 В. Снабжена всеми необходимыми функциями: защитой от коротких замыканий и неправильного подключения полюсов, регулятором тока заряда, отключением устройства после окончания зарядки.

Основные характеристики:

ТипЗарядное
Питающее напряжение220 В
Напряжение на выходе12 В
Емкость заряжаемых аккумуляторовот 50 Ач до 90 Ач
Вес1,53

Надеемся, что этот рейтинг поможет вам определиться, какое зарядное устройство лучше и какую модель выбрать. Поставьте свою оценку в рейтинге ниже или оставьте отзывы, если вы уже использовали какое-либо устройство.
 Загрузка …

Источник: https://ten-best.ru/avto-tovary/top-7-zaryadnykh-ustroystv.html

Зарядное автоматическое устройство

Простое универсальное автоматическое зарядное устройство

> Подключение и установка > Зарядное автоматическое устройство

Зарядное устройство (ЗУ) – приспособление для заряда электрического аккумулятора от внешнего источника энергии, обычно от сети переменного тока. Контроль за состоянием автомобильного аккумулятора включает его периодическую проверку и своевременное поддерживание в рабочем состоянии.

У авто это чаще делается в зимнее время года, поскольку летом автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) успевает подзарядиться от генератора. В холодное время года запуск двигателя происходит труднее, и нагрузка на АКБ возрастает.

Ситуация обостряется при больших перерывах между запусками двигателя.

Современное зарядное устройство для АКБ

Разнообразные схемы и устройства существуют в большом количестве, но в целом АКБ организованы на основе следующих элементов:

  • преобразователь напряжения (трансформатор или импульсный блок);
  • выпрямитель;
  • стабилизатор напряжения;
  • автоматический контроль заряда;
  • индикация.

Простейшее зарядное устройство

Наиболее простым является приспособление на основе трансформатора и выпрямителя, изображенное на схеме ниже. Его несложно сделать своими руками.

Схема простейшего зарядника для авто

Главной деталью устройства является трансформатор ТС-160, используемый в старых телевизорах (рисунок ниже). Соединив две его вторичные обмотки на 6,55 В каждая последовательно, можно получить на выходе 13,1 В. Максимальный ток у них составляет 7,5 А, что вполне подходит для зарядки батареи.

Внешний вид зарядного устройства, изготовленного своими руками

Оптимальная величина напряжения классического зарядного устройства составляет 14,4 В. Если взять 12 В, которые должен иметь аккумулятор, полную зарядку произвести не удастся, так как нельзя будет создать требуемый ток. Завышение зарядного напряжения приводит к выходу АКБ из строя.

В качестве выпрямителей можно использовать диоды Д242А, которые соответствуют по мощности.

Схема не обеспечивает автоматическое регулирование величины зарядного тока. Поэтому придется последовательно установить амперметр для визуального контроля.

Чтобы не сгорел трансформатор, на входе и выходе устанавливаются предохранители, соответственно на 0,5 А и 10 А. Диоды монтируются на радиаторах, так как в начальный период зарядки ток будет большим из-за низкого внутреннего сопротивления аккумулятора, что вызывает их сильный нагрев.

Когда зарядный ток уменьшится до 1 А, это означает, что АКБ полностью заряжен.

Особенности устройств

На смену устаревшим приспособлениям с ручным контролем пришли современные модели. Схемы устройств обеспечивают автоматическое поддерживание зарядного тока с выбором его требуемой величины по мере изменения состояния аккумулятора.

Устройство защиты от скачков напряжения

Современные приборы имеют заявленный зарядный ток от 6 до 9 А для АКБ емкостью 50-90 Ач, применяемых для легковых авто.

Любая АКБ заряжается током, составляющим 10 % от ее емкости. Если она равна 60 Ач, ток должен составлять 6 А, для 90 Ач – 9 А.

Выбор

  1. Способность восстановления полностью разряженного аккумулятора. Эту функцию имеют не все ЗУ.
  2. Максимальный ток зарядки. Он должен составлять 10 % от емкости батареи. У прибора должна быть функция отключения после полной зарядки, а также режима поддержки.

    При зарядке полностью разряженной батареи может произойти короткое замыкание. Схема прибора должна иметь защиту.

Многофункциональность и универсальность новых приборов с приемлемыми ценами делает нецелесообразность изготовления зарядников своими руками.

По сути, они являются многоцелевыми блоками питания с разными режимами работы.

Зарядное устройство – блок питания

Производители

Зарядка для телефона без розетки

Модели выбираются в основном с питанием от сети 220 В. Для выбора надо знать их особенности. Общие характеристики современных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов следующие:

  • импульсный тип;
  • наличие принудительной вентиляции;
  • небольшие габариты и вес;
  • автоматический режим заряда.

«Беркут» Smart Power SP-25N

Модель является профессиональной и предназначена для зарядки кислотно-свинцовых АКБ на 12 В. Автоматический принцип действия включает следующие режимы работы:

  • зарядка любых автомобильных аккумуляторов при обычных условиях;
  • зарядка в режиме «Зима» – при температуре среды от 50С и ниже;
  • «десульфатация» – восстановление с увеличением напряжения до максимального;
  • «источник питания» – применяется для подачи напряжения при нагрузке до 300 Вт (не аккумулятора).

Зарядное устройство «Беркут» Smart Power SP-25N

Зарядка производится в 9 этапов. Своими руками подобное устройство изготовить сложно. Сначала АКБ проверяется на способность заряжаться. После производится восстановление небольшим током с постепенным увеличением до максимального. На последнем этапе создается режим сбережения.

Модель может иметь разные классы защиты, например, IP20 (обычные условия) и IP44 (от брызг и частиц размером 1 мм и более).

Аккумулятор можно заряжать, не снимая с авто: через прикуриватель или контакты-«крокодилы».

При зарядке клемма «+» аккумулятора должна отключаться от автомобильной цепи.

«Орион» («Вымпел»)

Приспособление для импульсного преобразования энергии делает автоматическую зарядку. Схема обеспечивает плавное ручное управление силой тока с помощью поворотной ручки. Индикаторы контроля могут быть стрелочными и линейными. Степень разрядки батареи может быть 0-12 В.

Зарядное устройство «Орион»

«Орион» является источником питания для другой нагрузки, например, инструментов, работающих от напряжения 12-15 В.

Главным достоинством прибора является цена, которая в разы меньше, чем у аналогов. При увеличении мощности и количества дополнительных функций стоимость может значительно возрасти.

Обзор устройства.

Устройство и принцип работы электросчетчика

Про автоматическое зарядное устройство для акб много полезной информации можно узнать из видео ниже.

На рынке имеется большой выбор импульсных зарядных устройств к свинцово-кислотным АКБ для авто. Особенностью является простой интерфейс и много выполняемых функций. Схемы простых зарядников можно легко найти и собрать своими руками, но лучше под рукой иметь надежное устройство, гарантирующее длительную работу автомобильного аккумулятора.

Источник: https://elquanta.ru/ustanovka_podklychenie/zaryadnoe-avtomaticheskoe-ustrojjstvo.html

Автоматическое или умное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — надежный помощник в дороге

Простое универсальное автоматическое зарядное устройство

» Аккумуляторная батарея » Автоматическое или умное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — надежный помощник в дороге

Довольно часто, особенно в зимнее время года, автолюбители сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя или невозможности его старта в принципе. Как правило, причиной в таких случаях является севший аккумулятор.

Чтобы оперативно решить проблему, может быть использовано автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Подробнее о том, что это за девайс и в чем заключается его принцип работы, вы можете узнать из этой статьи.

Умное зарядное устройство пришло на смену традиционным трансформаторным зарядкам. Такие устройства характеризуются небольшими габаритами, а также наличием защиты от воздействия пыли, воды, короткого замыкания. Такие зарядки полностью автоматизированы, соответственно, в ходе эксплуатации у пользователя нет необходимости следить за их работой. Именно поэтому они считаются интеллектуальными.

Но работают они в целом по такому же принципу, как и другие ЗУ. Но нужно учитывать, что условия зарядки могут быть разными в зависимости от типа АКБ.

К примеру, свинцово-кислотные батареи необходимо заряжать до того момента, пока они успеют полностью разрядиться. Соответственно, в этом случае лучше всего аккумулятор периодически подзаряжать.

Что касается щелочных батарей, то их зарядка должна осуществляться в случае полного разряда, поскольку это может повлиять на их емкость.

Умное АЗУ для автомобильной АКБ Master Watt

Основные особенности и достоинства интеллектуальных зарядок:

  • автоматизация процедуры заряда аккумулятора;
  • при правильной эксплуатации ЗУ можно добиться повышения ресурс эксплуатации батареи, но в данном случае много зависит и от качества АКБ, а также ее износа;
  • правильная зарядка позволит увеличить ресурс эксплуатации пластин, а это, в свою очередь, отразится и на сроке службы батареи в целом;
  • при правильном использовании можно добиться снижения расходов на обслуживание аккумулятора, в частности, можно сэкономить время;
  • интеллектуальное ЗУ также позволит максимально восстановить работу батареи даже в том случае, если она засульфатирована;
  • повышается и стабилизируется ток отдачи.

Характеристика автоматических ЗУ

В основе умной зарядки лежит технологичная электроника, позволяющая обеспечить оптимальную работу прибора. Сам по себе прибор характеризуется небольшими габаритами и управляется он при помощи специального микропроцессора.

На плате девайса установлен контроллер, который настроен для функционирования в различных режимах, при этом активируя разную защиту.

Соответственно, пользователю больше не нужно знать, как осуществляется процедура заряда и вычислять время, по прошествии которого прибор нужно отключить.

Основной характеристикой такого прибора является то, что для его правильной эксплуатации автовладелец должен точно знать, какая емкость установленного на его автомобиле аккумулятора.

Сама процедура будет полностью контролироваться процессором, который, в свою очередь, руководствуется состоянием батареи, а также учитывает ее износ. Основное преимущество интеллектуальных приборов заключается в том, что они при необходимости могут заряжать батареи любых видов.

А благодаря тому, что в конструкции девайса отсутствует катушка, его размер, а также вес сведены к минимуму — как правило, это около 0.6-1 кг (автор видео — Nikita Akimov).

Что касается недостатков, то в первую очередь — это невозможность проведения ремонта в домашних условиях. Если прибор по каким-то причинам выйдет из строя, его ремонт будет возможен исключительно в специализированном центре, поскольку для выполнения этой задачи потребуются не только знания и опыт, но и оборудование, а также софт.

Принцип работы и режимы

Принцип работы автозарядного прибора несколько отличается от традиционных ЗУ. На протяжении первых 5 часов работы прибор осуществляет основные циклы зарядки.

По прошествии этого времени прибор осуществляет проверку емкости, а также оценивает состояние батареи, после чего добивает заряд.

При этом он автоматически выставляет все необходимые параметры в соответствии с фактическим состояние батареи — этот этап осуществляется в течение 2-3 часов.

Следует также отметить, что многие умные ЗУ обладают также функцией адаптивного заряда — при ее активации на полное восполнение зарядки может уйти от 40 минут до 1.5 часа. В данном случае все зависит от технического состояния аккумулятора, а также его емкости.

Когда процесс будет завершен, девайс должен предупредить об этом посредством сигнала:

  • звукового;
  • светового;
  • если имеется дисплей, то на нем должна появиться соответствующая надпись (автор видео — Дмитрий Проценко).

По завершении процедуры устройство автоматически перейдет в плавающий режим. Отличительной особенностью интеллектуального ЗУ от транзисторного является возможность «лечения» сульфатированных АКБ.

Кроме того, такие приборы обладают рядом дополнительных функций:

  1. Десульфатация, о которой мы сказали выше. При активации этого режима прибор будет проводить импульсный заряд, в результате чего происходит разрушение элементов сульфата.
  2. Функция мягкого старта. Эта опция позволят в автоматическом режиме произвести контроль фактического состояния АКБ. Основываясь на полученных данных, устройство осуществляет регулярную подзарядку, причем она не будет превышать напряжения в 12 вольт.
  3. Функция восстановления. Ее использование актуально в том случае, если вы имеете дело с полностью «убитыми» батареями, в которых необходимо восстановить емкость.
  4. Функция диагностики или тестирования. Даже если речь идет о полностью заряженном аккумуляторе, при подключении к нему зарядного прибора произойдет тестирование состояния, которое осуществляется контроллером. Впоследствии контроллер, руководствуясь полученными данными, установит необходимую стратегию заряда и сам определит наиболее оптимальный способ выполнения этой задачи. Сама зарядка, в зависимости от необходимости, может быть плавной либо импульсной (автор видео — канал Аккумуляторщик).

лучших автозарядных устройств

Рассмотрим несколько вариантов интеллектуальных ЗУ:

  1. Орион PW-150. Эта модель считается самой доступной в силу невысокой стоимости, разумеется, дешевизна отразилась и на функциональности девайса — на его корпусе нет ни переключателей, ни индикаторов зарядного тока. На лицевой части расположены два индикатора, которые свидетельствуют о заряде батареи, а второй будет гореть до того момента, пока ЗУ не будет отключено от сети. В результате отсутствия возможности регулировки эту модель можно отнести к классу узкоспециализированных, поскольку она предназначена для работы со свинцово-кислотными батареями.
    Разумеется, с другими АКБ ее также можно использовать, но ее схема очень простая и попросту не соответствует другим видам. На практике данная модель не сможет нормально восстановить ем кость полностью разряженной батареи. Но благодаря этой простоте эксплуатация девайса не вызовет трудностей — пользователю нужно просто подключить устройство и отключить, когда процесс будет завершен.
  2. Кедр-Авто-10. Устройство может работать в трех режимах — автоматическом, предпусковом, а также циклическом, последний позволяет произвести десульфатацию пластин. Данная модель оснащается амперметром, поэтому пользователь без проблем сможет следить за процессом заряда. Модуль Кедр-Авто-10 обладает небольшими размерами, благодаря чему он не займет много места.
    Из достоинств следует выделить приемлемую стоимость, эффективность удаления сульфатации, а также возможность оперативно подзарядить АКБ. Что касается недостатков, то максимальный ток ЗУ пользователь не сможет отрегулировать.

Фотогалерея «Умные ЗУ»

1. Орион PW-150 2. ЗУ Кедр-Авто-10 3. Прибор ЗПУ 135

Цена вопроса

Стоимость модели Орион PW-150 на сегодняшний день составляет около 900-1200 рублей. ЗУ Кедр-Авто-10 стоит примерно 1300-1500 рублей. В зависимости от функционала, можно найти и более дорогие зарядки стоимостью до 6 тысяч руб.

 Загрузка …

«Тест умного зарядного устройства»

В ролике ниже представлен обзор, а также процесс тестирования зарядного прибора (автор видео — канал ZikValera).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект – поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Загрузка…

Источник: https://avtoklema.com/akkymylyator/avtomaticheskoe-zarjadnoe-ustrojstvo-dlja-avtomobilnogo-akkumuljatora-711/

Зарядное устройство

Простое универсальное автоматическое зарядное устройство

Устройство обеспечивает стабильный ток заряда, автоматическиотключается  при достижении заданного напряжения на аккумуляторе. Схемаработает так:

В течение нескольких секунд на аккумулятор подаётся зарядный ток, затемон автоматически отключается, примерно на 1 сек и производится замер ЭДС нааккумуляторе. 

Как правило ЭДС полностью заряженного никель – кадмиевого аккумуляторасоставляет 1,35V-  если  на аккумуляторе достигнута эта величина,  переключаетсякомпаратор и срабатывает RSтриггер, отключающий зарядный  ток и включающий светодиод”Аккумулятор заряжен”.  

Зарядное устройство позволяет заряжать аккумуляторные батареи  смаксимальным напряжением  до 18V.  Ток зарядки регулируется переменным резистором в пределах 10 -200 мА, а  требуемое значение ЭДС аккумуляторной батареи, при которойзарядка прекращается  также устанавливается переменным резистором.

Во время протекания зарядного тока периодически мигает светодиод”Заряд”.  

Выходной транзистор необходимо установить на небольшой радиатор, площадькоторого зависит от величины требуемого тока заряда и напряжения аккумуляторнойбатареи. 

На ось переменных резисторов желательно насадить ручки суказателями, и с помощью мультиметра произвести калибровку с нанесениемрисок на лицевой панели устройства. 
 

Простое автоматическое зарядное устройство

Малогабаритное автоматическое зарядное устройство (АЗУ), предназначено для зарядки аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт.
Устройстворассчитано на непрерывную круглосуточную работу с питанием от сетинапряжением 220V, зарядка осуществляется малым импульсным током(0.1-0.15 А).

При правильном подключении аккумулятора должензагореться зеленый индикатор устройства. Отсутствие свечения зеленогосветодиода говорит о полном заряде аккумуляторной батареи или об обрывелинии. При этом загорается красный индикатор устройства (светодиод).

 
В устройстве предусмотрена защита от:
•    Короткого замыкания в линии;
•    Короткого замыкания в самом аккумуляторе.
•    Неправильного подключения полярности аккумулятора;

Наладказаключается в подборе сопротивлений R2(1.8к) и R4(1.

2к) при напряжениина аккумуляторе 14,4V до исчезновения свечения зеленого светодиода.

*Источник: http://cxema.my1.ru/ 

Устройство для заряда аккумуляторов сотовых телефонов

Нарисунке представлена схема устройства для заряда сотовых телефонов наникель-металлогидридных (Ni-MH) и литиевых (Li-ion) аккумуляторахноминальным напряжением 3,6—3,8V с индикацией состояния иавтоматической регулировкой выходного тока.

Для изменения значений выходного тока и напряжения, необходимо изменить номиналы элементов VD4, R5, R6.Первоначальный ток зарядного устройства 100 мА, это значениеопределяет­ся выходным напряжением вторичной обмотки трансформатора Тр1и величиной сопротивления резистора R2.

Оба эти параметра можнокорректировать, подбирая понижающий трансформатор или сопротивлениеограничивающего резистора.Напряжениесети 220V понижается трансформатором Тр1 до 10V на вторичной обмотке,затем выпрямляется диодным мостом VD1 и сглаживается конденсатором С1.

Выпрямленноенапряжение через токоограничивающий резистор R2 и усилитель тока натранзисторах VT2, VT3 поступает через разъем XI на аккумулятор сотового телефона изаряжает его минимальным током. При этом свечение светодиода HL1свидетельствует о наличии зарядного тока в цепи.

Если данный светодиодне светится, то это значит, что аккумулятор заряжен полностью, или вцепи зарядки нет контакта с нагрузкой (аккумулятором).Свечениевторого индикаторного светодиода HL2 в самом начале процесса зарядки незаметно, т. к.

напряжения на выходе зарядного устройства недостаточнодля открывания транзисторного ключа VT1. В это же самое время составнойтранзистор VT2, VT3 находится в режиме насыщения, и зарядный токприсутствует в цепи (протекает через аккумулятор).

Когданапряжение на контактах аккумулятора достигнет значения 3,8V, чтоговорит о полностью заряженном аккумуляторе, стабилитрон VD2открывается, транзистор VT1 также открывается и светодиод HL2загорается, а транзисторы VT2, VT3 соответственно закрываются изарядной ток в цепи питания аккумулятора (XI) уменьшается почти до нуля.

Налаживание.Налаживание сводится к установке максимального зарядного тока инапряжения на выходе устройства, при котором светится светодиод HL2.Дляэтого потребуются два однотипных аккумулятора для сотового телефона сноминальным напряже­нием 3,6—3,8V.

Один аккумулятор полностьюразряженный, а другой соответственно полностью заряженный штатнымзарядным устройством.

Максимальный ток устанавливается опытным путем:Квыходу зарядного устройства (точки А и Б, разъема XI) через включенныйпоследовательно миллиамперметр постоянного тока подключают заведоморазряженный сотовый телефон который после длительной эксплуатациивыключился сам из-за разряженной аккумуляторной батареи, и подборомсопротивления резистора R2 выставляют ток 100 мА.Для этой целиудобно использовать стрелочный миллиамерметр с током полного отклонения100 мА, применять цифровой тестер нежелательно из-за инерции считыванияи индикации показаний.После этого (предварительно отключивзарядное устройство от сети переменного тока) эмиттер транзистора VT3отпаивают от других элементов схе­мы и вместо “севшего” аккумулятора кточкам А и Б на схеме подключают нормально заряженный аккумулятор (дляэтого переставляют аккумуляторы в одном и том же телефоне). Теперьподбором сопротивления резисторов R5 и R6 добиваются зажиганиясветодиода HL2.

После этого эмиттер транзистора VT3 подключают обратно к другим элементам схемы.

О деталяхТрансформатор Тр1 любой, рассчитанный на питание от сети 220V 50 Гц и вторичной обмоткой, выдающей напряжение 10 – 12V.ТранзисторыVT1, VT2 типа КТ315Б – КТ315Е, КТ3102А – КТ3102Б, КТ503А – КТ503В,КТ3117А или аналогичные по электрическим характеристикам.

ТранзисторVT3 — из серий КТ801, КТ815, КТ817, КТ819 с любым буквенным индексом.Необходимости в установке этого транзистора на теплоотвод нет.Все постоянные резисторы (кроме R2) типа МЛТ-0,25, MF-25 или аналогичные, R2 — мощностью 1 Вт.

Оксидный конденсатор С1 типа К50-24, К50-29 или аналогичный на рабочее напряжение не ниже 25V.Светодиоды HL1, HL2 типа АЛ307БМ или другие (для индикации состояния различными цветами), рассчитанные на ток 5—12 мА.Диодный мост VD1 — любой из серии КЦ402, КЦ405, КЦ407.

СтабилитронVD2 определяет напряжение, при котором зарядной ток устройствауменьшится почти до нуля. В данном варианте необходим стабилитрон снапряжением стабилизации (открывания) 4,5—4,8V.

Указанный на схеместабилитрон можно заменить на КС447А или составить из двухстабилитронов на меньшее напряжение, включив их последовательно. Крометого, порог автоматического отключения режима зарядки устройства можнокорректировать изменением сопротивления делителя напряжения, состоящегоиз резисторов R5 и R6.

Источник:

Кашкаров А. П. «Электронные самоделки»— Спб.: БХВ-Петербург, 2007, стр.32.

http://istochnikpitania.ru/index.files/Electronic_sxem.files/Electronic_sxem45.htm

Простыесхемы зарядных устройств. 

Сейчасна рынке имеется множество сложных устройств, для зарядки аккумуляторовтоками различной формы и амплитуды с системами контроля зарядногопроцесса, однако на практике эксперименты с различными схемами зарядныхустройств подводят нас к простому выводу, что всё гораздо проще.

Зарядный ток10% от ёмкости АКБ подходит как для NiCd, так и для Li-Ion аккумуляторов. Ичтобы полностью зарядить аккумулятор, ему надо дать время зарядки около 10 – 12часов.

Например, когда нам нужно зарядить пальчиковый аккумулятор на 2500 мА,нужно выбрать ток 2500/10 = 250 мА и заряжать им его в течении 12 часов. 

Схемы нескольких таких зарядных устройств показаны ниже:

Устройство, не содержащее трансформатора изображенное на рис. 2,позволяет заряжать, как один аккумулятор, так и батарею из несколькихаккумуляторных элементов, зарядный ток при этом изменяется незначительно.

В качестве диодов D1 – D7 используются диоды КД105 или аналогичные. СветодиодD8 – АЛ307 или подобный, желаемого цвета свечения. Диоды D1 – D4 могут бытьзаменены на диодную сборку. Резистором R3 подбирают необходимую яркостьсвечения светодиода. Емкость конденсатора С1, задающего необходимый зарядныйток рассчитывается по формуле:

C1= 3128/А,
А = V – R2,
V = (220 – Uедс) / J:  Где: C1 в мкФ; Uедс – напряжение нааккумуляторной батарее в V; J- необходимый зарядный ток в А.

Например, рассчитаем емкость конденсатора для зарядки батареи из 8аккумуляторов емкостью 700mAh.

Зарядный ток (J) будет составлять 0.1 емкости аккумулятора – 0.07А,  Uедс 1.2 х 8 =9.6V.

Следовательно, V =(220 – 9.6) / 0.07 = 3005.7, далее А = 3005.7 – 200 = 2805.7.

Емкость конденсатора составит С1 = 3128 / 2805.7 = 1.115 мкФ, ближайшийноминал – 1мкФ.

Рабочее напряжение конденсатора должно быть не менее 400V. Рассеиваемая мощность резистора R2определяется величиной зарядного тока. Для зарядного тока 0.07А она будет 0.98Вт (P= JxJxR). Выбираем резистор с рассеиваемой мощностью 2 Вт.

Зарядное устройство не боится коротких замыканий. После сборки зарядногоустройства можно проверить зарядный ток, подключив вместо аккумуляторной батареиамперметр.

Если аккумуляторная батарея подключена с нарушением полярности, то еще довключения зарядного устройства в электрическую сеть светодиод D8 будетсветиться.

После подключения устройства к электрической сети светодиод сигнализируето прохождении зарядного тока через аккумуляторную батарею.

Показанное на рис. 3 устройствопозволяет заряжать одновременно четыре аккумулятора Д-0,26 током 26 мА втечение 12…14 часов.

Рис.3

Избыточное напряжение сети 220V гасится за счет реактивногосопротивления конденсаторов (Хс).

Используя эту электрическую схемуи зная рекомендуемый для конкретного типа аккумуляторов ток заряда (Iз), по приводимым нижеформулам можно определить емкость конденсаторов С1, С2 (суммарно С=С1+С2) ивыбрать тип стабилитрона VD2 так, чтобы напряжение его стабилизации превышалонапряжение заряженных аккумуляторов примерно на 0,7V.

Тип стабилитрона зависит толькоот количества одновременно заряжаемых аккумуляторов, так, например, для зарядатрех элементов Д-0,26 или НКГЦ-0,45 необходимо применять стабилитрон VD2 типаКС456А. Пример расчета приведен для аккумуляторов Д-0,26 с зарядным током 26мА.

В зарядном устройстве применяютсярезисторы типа МЛТ или С2-23, конденсаторы С1 и С2 типа К73-17В на рабочеенапряжение 400V.Резистор R1 может иметь номинал 330…620 кОм, он обеспечивает разрядконденсаторов после отключения устройства.

Светодиод HL1 можно использоватьлюбой, при этом подобрав резистор R3 так, чтобы он светился достаточно ярко.Диодная матрица VD1 заменяется четырьмя диодами КД102А.

Индикация наличия напряжения вцепи заряда осуществляется светодиодом HL1, диод VD3 позволяет предотвратитьразряд аккумулятора через цепи зарядного устройства при отключении его от сети220V.

При заряде аккумуляторовНКГЦ-0,45 током 45мА резистор R3 необходимо уменьшить до величины, при которойсветодиод светится полной яркостью.

Схемазарядного устройства (рис. 4) предназначена для заряда аккумуляторовтипа НКГЦ-0,45 (НКГЦ-0,5). Заряд производится током 40…45 мА втечение одной полуволны сетевого напряжения, в течение второйполуволны, диод закрыт и на элемент G1 зарядный ток не поступает.

Рис. 4

Для индикации наличия сетевогонапряжения используется миниатюрная лампа HL1 типа СМН6.3-20 или аналогичная.

При правильной сборке устройствнастройка не требуется. Емкость конденсатора считаем поформуле: С1 (в мкФ)= 14.8* ток зарядки (в А)

Еслинужен ток 2А,то 14.8*2=29.6 мкФ. Берем конденсатор эмкостью 30мкФ иполучаем ток заряда 2 Ампера. Резистор, для разрядаконденсатора.

Схема зарядного устройства,приведенная на следующем рисунке, представляет собой простейший стабилизатортока. Зарядный ток регулируется с помощью переменного резистора в пределах от10 до 500 мА.

В устройстве можно применитьлюбые диоды способные выдержать зарядный ток.

Напряжение питания должно быть на30% больше максимального напряжения заряжаемой батареи.

Таккак все приведенные схемы НЕ исключают возможность полученияаккумулятором избыточного заряда, при использовании таких устройствнеобходимо контролировать время заряда, которое не должно превышать 12часов. 

Источник: http://electro-tehnyk.narod.ru/docs/zariadNiCA.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.