Походная печь-примус для котелка

Содержание

Горелка или примус туристический. Эволюция горелки для похода | Заброска.рф

Походная печь-примус для котелка

Горелка туристическая – полезное изобретение, значительно облегчающее жизнь туриста. Ее «прародитель» — обычный бытовой примус, который был сделан в 1892 г. в Швеции Францем Линдквистом.

Позже изобретатель стал основателем одноименного концерна, а слово «примус» стало обозначать всю категорию компактных бесфитильных устройств для приготовления пищи, работающих на керосине и других видах топлива.

В России этот бытовой прибор популярен с 20-х годов XX века. В середине века, когда из повседневного обихода он был постепенно вытеснен газовыми и электрическими плитами, его взяли на вооружение туристы. Появились специальные модели известные как примус туристический.

Большинство путешественников оценили преимущества горелки для похода, хотя до сих пор находятся люди, которые предпочитают готовить на костре.

Надеюсь, что приведенные мною ниже аргументы убедят вас в необходимости туристического примуса, ведь он не только удобен и экономит время, но и бережет окружающую среду.

Горелка туристическая: преимущества

  • Горелка походная в 2 раза уменьшает время необходимое на организацию завтрака, обеда, ужина. Костер требует сбора дров и розжига, что особенно усложняется плохими погодными условиями, отсутствием сушин (из-за большого количества туристов или молодости леса);
  • В походах по безлесной зоне (например, горных, по тундре) горелка туристическая – это единственная возможность приготовить горячую пищу;
  • Туристический примус выручает также, если маршрут проходит через заповедники, национальные парки и прочие места, где нельзя жечь костры;
  • Любое новое кострище это вред природе, например, в тундре оно зарастает в течение пары сотен лет, в средней полосе – 2-3 года. Горелка походная бережёт природу;
  • В отличии от горелки, костер это не только тепло и огонь, но и сильный запах гари и дыма, которым пропитываются все вещи. Чем длиннее поход, тем сильнее вонь, которая особенно досаждает окружающим, если возвращение из похода происходит поездом или автобусом.

Примус туристический: виды и их эволюция

В советские времена горелка походная была представлена несколькими видами, с каждым из которых мне пришлось иметь дело.

Виды советских походных горелок:

  • Насосного типа (давление в топливном баке подкачивается насосом);
  • Безнасосного типа (давление поднимается за счет нагрева);
  • Инфракрасные.

Горелки для походов насосного типа представлены целым семейством «Шмелей»: от 1 до 4 номера.

«Шмель-1», копия австрийского «Phoebus 625». Один из самых первых советских примусов туристических, он отличался надежностью, но был при этом очень громоздким.

«Шмель-2» – его более миниатюрная копия с установленной ветрозащитой, которая дожила до наших дней. Дальнейшее улучшение конструкции советскими инженерами не пошло «Шмелю» на пользу.

«Шмель-3» –это спаренный шмель-2 с двумя горелками под большой овальный котелок-вставку, он не прижился в туризме из-за своих размеров и веса.

«Шмель-4» – хоть и отличался от всех предыдущих своих собратьев современным дизайном, был невзлюблен туристами из-за проблем с подачей топлива. Клапан шарикового типа, который регулировал подачу топлива и ранее был игольчатым, все время залипал в форсунке.

Для того, чтобы разжечь такой примус туристический надо было накачать давление насосом (примерно 20 «качков»), на специальную разогревочную тарелочку под головкой примуса положить кусочки сухого горючего (сухого спирта).

В течение минуты оно горит, прогревая топливную систему и на последних языках пламени, прилагающимся ключом, необходимо было плавно открыть клапан подачи топлива.

Заранее прогретый примус, без копоти, начинал свою работу, шумя как одноименное насекомое.

Плохо прогретый «Шмель» горел факелом, а не голубой розочкой, как это должно было быть. В этом случае бензин плохо прогорал и засорял гарью топливную систему походной горелки. Недавно я провел эксперимент по розжигу примуса «Шмель 2», который был выпущен в 1984 г.  Он удался!

Горелки для похода безнасосного типа представлены примусами «Огонек» и «Туристский».

«Огонек» — копия немецкого «Juwel 84». Преимущества – миниатюрность размера и веса (размер с кружку), простота конструкции, т.к. нет насоса, который все-время ломается. В советские времена примус туристический «Огонек» называли мечтой туриста.

«Туристский». Маленький чемоданчик, который сам раскладывается, также «слизан» отечественной промышленностью с иностранных образцов – на этот раз шведского «Optimus 8r hunter». Главные его достоинства — компактность и устойчивость.

Обе эти горелки туристические разогревались гораздо дольше, чем «Шмели» из-за отсутствия насоса.

Полезные статьи:

Инфракрасный примус туристический (нагреватель) «Эверест». Появился в продаже позже, чем описанные выше модели. Где-то в конце 80-х. Хоть и работал на бензине, но открытого пламени не имел.

Вместо форсунки — радиатор, который до красна разгорался. Главный его недостаток – габариты и вес (более 2-х килограммов).

Сегодня выпускаются современные обогреватели печи солярогаз, которые используются вместо железной печи в зимних походах, на них также готовят пищу.

В настоящее время некоторые советские модели до сих пор выпускаются. Так, горелка туристическая «Шмель-2» известна сегодня под именем «Дастан» и производится в Киргизии. Украинский производитель «Мотор Ciч» творчески переработал несколько советских моделей и создал на их базе собственные: «Мотор Ciч ПТ-2», «Мотор Ciч ПТ-3», «Мотор Ciч ОИБ-2С» (инфракрасный обогреватель).

Удивляют эти чудеса постсоветской технологической мысли своим немалым весом — от 1,5 до 2,5 кг. И отнюдь не копеечной ценой от 1400 до 2500 руб. Выглядят они также непритязательно, как и их пращуры – советские горелки туристические. Подробнее о них и других современных бензиновых горелках можно прочитать в отдельной статье.

Современные виды походной горелки

С наступлением рыночной экономики в России появились современные модели различных горелок для похода ведущих западных производителей, а потом и их азиатских конкурентов. В отличие от советских примусов, зарубежные ноу-хау работают как на бензине, так и на других видах топлива.

Виды современных походных горелок:

  • Газовые горелки (работают от газового баллона);
  • Жидкотопливные горелки (работают на бензине, керосине, солярке);
  • Мультитопливные горелки (работают и от газа и от жидкого топлива).

В числе ведущих производителей можно назвать шведскую компанию Primus, корейскую Kovea, французскую ADG, американскую MSR и целый ряд других, в т.ч. и китайских.

Отличается их продукция не только эргономичной и удобной конструкцией, но и небольшим весом от 77 до 1,200 гр., а также широким разбросом цен – от 500 руб. до 10 000.

Резюмируя все вышесказанное, можно отметить, что каждый современный турист сегодня имеет возможность выбрать для себя либо традиционный примус туристический, наподобие тех, с которыми ходили в походы еще наши мамы и папы (и даже бабушки и дедушки), либо современные конструкции горелок для похода. Но, чтобы вы не выбрали — любая горелка это гораздо лучше, чем ее отсутствие.

Дмитрий Рюмкин специально для Заброска.рф

Источник: http://zabroska.su/snarjazhenie/primus-turisticheskiy.html

Туристские походные печки, примусы и горелки, кухонный аппарат для приготовления пищи и обогрева, конструкция печи для отвержденного бензина

Походная печь-примус для котелка

Туристские печки применяются в горных, лыжных и других походах. Печки могут работать на дровах, бензине, керосине, сухом спирте, газе. В зимних походах печки служат также и для отопления. Есть много конструкций туристских печек только для отопления.

В лесных районах наиболее приемлемы печки на дровах, заготовляемых на месте. В районах, где нет топлива, находят применение примус, портативные газовые печки и горелки.

Используемый для примусов бензин — очень калорийное топливо, но требует тщательной упаковки, так как при утечке его могут быть испорчены продукты питания.

В качестве емкости для хранения бензина применяют пластмассовые, железные и алюминиевые канистры.

В последнее время некоторые группы туристов стали использовать баллончики от аэрозолей. Для заправки маленького туристского примуса нужен один баллончик емкостью 0,3 литра. Для примуса «Шмель» нужно два баллончика. Использованные баллончики выбрасывают.

Сжиженный газ — хорошее топливо для туристских печек, однако масса-тары значительно превышает массу заключенного в ней газа. Газовые печки предпочтительнее для автотуристов в походе выходного дня, где масса не играет главную роль. В последнее время перспективным топливом стал отвержденный бензин, сочетающий в себе высокую калорийность и удобство при транспортировке.

Горелка для сухого спирта

Для приготовления небольшого количества пищи или разогрева во время привала служит небольшая самодельная складывающаяся горелка. Расход сухого спирта на приготовление котелка супа из концентратов обычно ограничивается 60—80 г. Однако таблетки сухого спирта очень гигроскопичны и требуют тщательной влагонепроницаемой упаковки. Иначе его расход может увеличиться вдвое.

Простейший очаг с ветрозащитной стенкой

При отсутствии горелки для сухого спирта очаг можно устроить с помощью камней. Применяя любое концентрированное топливо, надо вокруг очага сооружать ветрозащитные и жароотражательные стенки. Они способствуют сохранению тепла в зоне нагрева посуды.

Туристский походный примус с боковым расположением бачка

Примус такого типа имеет механическое устройство для прочистки форсунки изнутри и не нуждается в примусных иголках. При рабочем положении примуса имеется свободный доступ к бензиновому бачку, и в случае необходимости его легко охладить.

При использовании кастрюли с широким дном пламя попадает на бачок и нагревает его, хотя и имеется специальный экран, в рабочем положении закрывающий бачок. Поэтому стойки для кастрюли нужно удлинить, сделать их выдвигающимися.

Используя такой примус, можно без особых хлопот вскипятить котелок воды за 15 минут. Одной заправки хватает на час горения. Топливом служит обычный автомобильный бензин. Туристской группе для приготовления пищи нужно иметь 2-3 таких примуса.

Туристский примус «Шмель»

Примус «Шмель» работает на чистых автомобильных и авиационных бензинах. Одна заправка (650 мл) обеспечивает непрерывное горение примуса в течение 3-5 часов. Трехлитровый чайник закипает в течение 18 минут. При температуре воздуха не ниже 18 градусов.

Для ускорения процесса приготовления пищи под одну кастрюлю целесообразно ставить одновременно два примуса. Кроме того, в целях уменьшения теплоотдачи на кастрюлю следует поставить защитный пояс из жаропрочного полотна.

Хозяйственный примус

Хозяйственный примус применяется в том случае, когда у туристов нет примуса типа «Шмель». У хозяйственного примуса много недостатков. Главные из них — большая масса и большой расход топлива. Недостатками хозяйственного примуса также являются:

— Необходимость периодической прочистки форсунки.— Некоторое неудобство при его эксплуатации.

— Слабое крепление ножек к корпусу.

Для усиления крепления ножек к корпусу и увеличения их жесткости к ножкам примуса в их верхней и нижней частях рекомендуется приварить по металлическому треугольнику.

Высокогорная кухня, самостоятельное изготовление из примуса и кастрюль

Несложную в изготовлении высокогорную кухню можно сделать на базе туристского примуса с боковым расположением бачка. Огонь в примусе не гаснет при любом ветре, а горючее расходуется более экономно. Вода в такой кухне закипает в два раза быстрее обычного. Для изготовления кухни, кроме примуса, нужны еще алюминиевые кастрюли емкостью 3,5, 2,5, 1,9 литра.

Примус разбирается. В чашке для бензина просверливают центральное отверстие так, чтобы конусная стойка горелки входила в отверстие на 2-3 мм. В кастрюле емкостью 3,5 литра сверлят решетку из нескольких рядов отверстий диаметром 5-6 мм. Ряды отверстий чуть длиннее и выше бачка примуса. Нижний ряд отверстий должен находиться на уровне дна кастрюли.

В центр кастрюли приклепывают чашку для бензина. Из полосок нержавеющей стали толщиной 1 мм и шириной 10 мм делают треногу высотой 80 мм. Нижние планки ее должны плотно охватывать чашку для бензина.

Вся тренога вписывается в окружность такого диаметра, как и дно 1,9 литровой кастрюли. У всех кастрюль снимают ручки, а к кастрюлям емкостью в 2,5 и 1,9 литра прикрепляют дужки из проволоки как у обычных котелков.

Крышку используют только одну — от 2,5 литровой кастрюли.

При сборке бачок с горелкой вставляют внутрь треноги, располагаемой на дне кастрюли с решеткой. Стойка горелки при этом входит в отверстие в чашке, а бачок находится рядом с решеткой. Регулировочная ручка через отверстие, просверленное в этой же кастрюле, выходит наружу.

Для транспортировки вся конструкция разбирается. Оба котелка и корпус кухни вкладываются друг в друга. В меньший котелок убирают стойку, примус, регулировочную ручку, спички в герметичной упаковке. Сверху все закрывается крышкой. Габариты кухни — 210х120 мм. Масса с бензином — 1300 г.

Чтобы не чувствовалось запаха бензина, примус рекомендуется заправлять перед его использованием. Для более надежной работы примуса рекомендуется заменить заводскую резиновую шайбу сальника самодельной, выточенной из пластмассы. Это значительно облегчит регулировку пламени в горелке.

Кухонный аппарат конструкции Ф. Нансена для приготовления пищи и обогрева

Примусы, как правило, используются в лыжных и горных походах, где приходится для приготовления пищи добывать воду из снега или льда. В этих условиях важна полная утилизация тепла. Удачную конструкцию примусной посуды создал Ф. Нансен в 1895 году во время путешествия к Северному полюсу. Его кухонный аппарат немного увеличивал коэффициент полезного действия примуса.

Нансен одновременно обогревал палатку и готовил пищу. За 120 дней похода он, имея горячую пищу и воду в изобилии, на двоих сжег всего 20 литров керосина (у них был керосиновый примус), то есть меньше 170 см3 в день.

Для более полного использования тепла на примусе располагалось три емкости. В центральной готовилась пища, а в верхней и боковой топился лед.

Топочные газы, многократно изменяя направление, многократно омывали днище и боковые стенки всех емкостей.

Наружу они выходили практически холодными, но содержали много водяных паров, которые конденсировались на стенках палатки и спальных мешках. Это было существенным недостатком агрегата.

Естественно, что подобную конструкцию кухонного агрегата можно с успехом использовать в наше время для приготовления пищи на примусе или газовой горелке. Кое-что можно легко усовершенствовать. Например, сделать трубку для отвода топочных газов и паров за пределы палатки.

Печь для отвержденного бензина конструкции Б. Огородникова, использование печки для приготовления пищи, таяния льда и обогрева

Используя идею Ф. Нансена, мастер спорта Б. Огородников предлагает вариант подобного аппарата, разработанного специально для сжигания отвержденного бензина и хорошо зарекомендовавшего себя в сложных лыжных экспедициях в Заполярье.

Отвержденный бензин сжигается на колосниковой решетке, смещенной относительно центра агрегата. Пламя и топочные газы проходят под всем днищем кастрюли и выходят через отверстие в крышке в трубу. Благодаря этому влага в палатке не конденсируется, что существенно уменьшает ее обледенение. Одновременно обогревается внешний бак, в который закладывается лед или снег.

К тому времени, когда поспевает первое блюдо, готовы два внешних бака воды, которых достаточно для приготовления чая или кофе. Эту воду сливают во вторую кастрюлю и устанавливают на место первой. Внешний бак снимают, а на его место монтируют тонкие кольца, через которые происходит отдача тепла в палатку. Дополнительная утилизация тепла происходит в трубе.

В таком виде, но без кастрюли, агрегат можно использовать для отопления. В этом случае теплоотдача идет от всей поверхности крышки. Агрегат имеет задвижку для регулирования высоты пламени. Для транспортировки две кастрюли вставляют одна в другую и вместе со всеми остальными элементами агрегата складывают во внешний бак.

Основные размеры отдельных элементов печи для отвержденного бензина следующие:

— Вместимость кастрюли — 9 и 7 литров при соответствующих диаметрах 26 и 24 см.— Бак для таяния льда имеет внешний диаметр 40 см, внутренний — 34 см.— Высота бака 17 см.

— Материал — желательно нержавеющая сталь толщиной 0,2—0,3 мм.

Технические показатели этой печки для отвержденного бензина следующие. Для кипячения 14 литров (8 и 6 литров в двух кастрюлях) воды из льда необходимо 600 грамм отвержденного бензина. Продолжительность кипячения 100 минут.

По материалам книги «Самодельное туристическое снаряжение».
Лукоянов П.И.

Источник: https://survival.com.ua/turistskie-pohodnyie-pechki-primusyi-gorelki-kuhonnyiy-apparat-pishhi/

Как своими руками сделать походную печь – Школа по утеплению дома

Походная печь-примус для котелка

Отопительные печиКак своими руками сделать походную печь

09.06.2015

Отдыхая на природе, вам рано или поздно потребуется огонь – чтобы подогреть консервы, сварить кашу или вскипятить чай. Разумеется, можно разжечь открытый костер, но порой отсутствие леса или дождь не позволяет сделать это. На помощь приходит походная печь, своими руками сделанная и этими же руками доставленная! О том, как изготовить такую конструкцию, мы поговорим в сегодняшней статье.

Для чего нужны походные печки?

Походная печь является эффективным «заменителем» костра. Но вот для нее, в отличие от того же костра, топлива нужно совсем немного. Это могут быть:

  1. сухие ветки;
  2. древесная кора, щепки, шишки;
  3. камыш;
  4. угли, оставшиеся после старого костра.

Выходит, имея одинаковое количество дров, на печке вы сможете приготовить ужин, а на костре сделать это, увы, не получится. Благодаря отечественным умельцам сегодня существует достаточно много различных модификаций походных конструкций. Условно все они делятся на одно- и двустенные. Вы можете их:

  1. соорудить на месте отдыха, располагая подручными материалами;
  2. сделать заранее, используя старую кастрюлю, консервные банки, листовой металл и проч.

При этом сама походная печь должна потреблять минимальные объемы топлива, быть малогабаритной, легкой, удобной, а также нагревать посуду, а не окружающий воздух.

Особенности конструкции и ее преимущества

Как мы выяснили, походная печка является крайне полезным устройством, без которого трудно обойтись на рыбалке или просто в отдыхе за городом. Если говорить о стандартных печах с колосниками, то они нуждаются в больших объемах дров по причине хорошей тяги. Словом, топливо быстро сгорает.

А вот в конструкциях без дна, где дрова лежат непосредственно на земле, горение замедляется, угли подолгу тлеют, а после загрузки новой порции разгорание происходит моментально. Но тяга в таком случае плохая, да и тепло практически не аккумулируется.

В походных конструкциях с подставками тяга максимальна. Если блюдо, которое планируется приготовить, следует варить на слабом огне, то печку нужно попросту поставить на землю, перекрывая тем самым колосник.

В таком случае поступление кислорода ухудшается, горение замедляется, а время, соответственно, продлевается.

Но вне зависимости от конструкции все печки подобного типа обладают существенными достоинствами, среди которых:

  1. экономичность;
  2. универсальность и автономность от погодных условий;
  3. эффективность;
  4. компактность;
  5. длительное горение без образования дыма;
  6. удобство в использовании и транспортировке;
  7. регулировка мощности;
  8. безопасность;
  9. производительность.

Также добавим, что ввиду того что дрова сгорают изнутри, корпус печки разогревается несильно. Его даже можно немного подержать в руках, благо древесина эффективно изолирует тепло. Но в работе с открытым огнем, конечно же, всегда нужна осторожность!

Вариант №1. Миниатюрная печка из консервной банки

Самый примитивный одностенный вариант – это походная печь своими руками, выполненная из консервной банки. В процессе ее создания вам понадобится обычная консервная банка или же железная кружка, но обязательно минимального размера (примерно как высокий стакан). В дальнейшем же вам предстоит совершить такие действия.

Шаг 1. Вначале проделайте в дне кружки или банки пару-тройку отверстий для создания тяги (они послужат источниками для подачи воздуха в корпус). Важно, чтобы эти отверстия совпадали с внутренним каналом движения воздуха. Есть и другой вариант – проделать в дне одну большую дыру, но в таком случае угли могут выпадать наружу.

Шаг 2. Затем заполните банку маленькими (толщиной примерно в палец) деревянными чурками, чтобы те при этом не выходили за края банки. Закладка дров должна быть строго вертикальной (некое подобие «индийской свечи»).

Шаг 3. После этого извлеките из корпуса чурку, которая расположена в центре, – так вы обеспечите канал для прохождения воздуха.

Шаг 4. Засуньте в образованный канал бумагу или сухую траву, подожгите ее.

Шаг 5. Данная конструкция, объем которой будет составлять примерно 500 мл, будет гореть порядка 25-ти минут, чего более чем достаточно для приготовления чего-либо «на скорую руку». Территория при этом задымляться не будет!

Шаг 6. Разумеется, если в походе принимает участие много человек, то банка должна быть больше – хотя бы на один или два литра. Но зато в таком случае для получения стабильного горения дрова нужно использовать более толстые, да и в большем количестве.

Пламя, «добытое» с помощью такой конструкции, будет гореть порядка 60 минут. Этого хватит, чтобы и картошку как следует сварить, и шашлык на тлеющих углях пожарить.Это лишь один из вариантов изготовления. Теперь переходим к следующему.

Читайте так же, как самостоятельно сделать печь буржуйку

Вариант №2. Изготовление печки из кастрюль

Если планируете изготовить двухслойную печь, то можете использовать кастрюли из «нержавейки», которые называют также баками с крышками (стоят они достаточно дешево). Такая конструкция отлично подойдет для похода, так как бюджетная и простая в выполнении. Расходы для нее практически нулевые, она эффективно заменит костер, а топливо для ее работы найдется в любом лесу.

С конструктивной точки зрения печь на два слоя – это две кастрюли разного размера, вставленные друг в друга. В боковой стенке наружной кастрюли вырезан проем примерно в ? высоты для того, чтобы загружать топливо. А вот на дне проделаны параллельные колосниковые щели с поворачивающимися перемычками или обычные отверстия.

На этот колосник ставится подставка. Затем подставка нагружается дровами, а поверх всего этого ставится вторая емкость меньшего размера – она и будет греться от пламени. Вторая кастрюля будет окружена огнем и разгоряченными стенками большей емкости, благодаря чему расход топлива минимизируется, а вырабатываемое тепло – экономится.

Описываемая конструкция походной печки предельно проста, в связи с чем отличается компактностью и мобильностью. Вы запросто поднимете ее вместе с горящими дровами и перенесете в другое место (если, к примеру, начался дождь и огонь нужно перенести под навес).

Вариант №3. Складная походная печь своими руками

Очень эффективная конструкция, для изготовления которой, однако, требуется больше времени и сил, а также предварительная подготовка. Для начала необходимо обзавестись такими расходными материалами и оборудованием, как:

  1. рулетка;
  2. болгарка;
  3. электродрель, а также набор сверл к ней;
  4. напильник;
  5. пассатижи;
  6. спицы от велосипеда;
  7. рояльные петли;
  8. лист металла толщиной в 1 миллиметр.

Также отметим, что для того чтобы сделать складную печку, можно использовать:

  1. железные листы от корпуса старой газовой плитки или же холодильника;
  2. боковые стенки от старого компьютерного системного блока (эти варианты способны заменить листовую сталь).

В ходе работы вам потребуется выполнить следующий алгоритм действий.

Шаг 1. Вначале разметьте по подготовленным шаблонам все элементы конструкции на листовом металле, после чего вырежьте эти элементы при помощи болгарки.

Шаг 2. В том куске, которые будет использован для обустройства дна, проделайте отверстия.

Шаг 3. Затем обработайте края образованных отверстий напильником, чтобы устранить заусеницы.

Шаг 4. Соедините боковые стенки конструкции между собой, используя рояльные петли на заклепках. В итоге у вас должен получиться своеобразный короб.

Шаг 5. По всему периметру днища, а также на нижних кромках боковых стеной нужно заранее предусмотреть специальные «ушки», загнутые в одну сторону.

Шаг 6. Под образованный короб подкладывается элемент, который послужит днищем, при этом «ушки» двух элементов совместятся с каждой стороны и сформируют трубочку.

В эту трубочку необходимо вставить штыри, сделанные из спиц. Такая маленькая хитрость позволяет сделать печку более устойчивой в функционирующем состоянии.

Кроме того, если будет необходимость, конструкцию можно будет легко разобрать для транспортировки или же хранения.

Шаг 7. На колосниковой решетке сделайте дополнительные выступы, установленные в отверстия, которые вырезаны по бокам.

Шаг 8. Также в боковине будет еще одно отверстие, посредством которого будет загружаться топливо.

Шаг 9. Вырезы, проделанные в верхней части короба, не только усиливают тягу – их также можно использовать для укладки шампуров.

Вариант №4. Конструкция из нескольких консервных банок

Вначале вам нужно подготовить три консервных банки (две меньшего размера и одну – большего). После этого возьмите такие инструменты:

  1. ножницы для металла;
  2. асбест;
  3. маркер.

Выполните следующие действия.

Шаг 1. Сделайте заготовки. Возьмите большую банку, отступите от днища примерно 20 сантиметров, приложите туда банку поменьше и обведите маркером. Должен образоваться ровный круг.

Шаг 2. По этому кругу вырежьте отверстие, сделайте так, чтобы банка входила в него, но с трудом.

Шаг 3. В банке поменьше сделайте аналогичное отверстие. Меньшую поместите в большую.

Шаг 4. Сделайте на одной стороне банки параллельные надрезы примерно в 2-3 сантиметра.

Шаг 5. Возьмите крышку от большой банки, проделайте в ней отверстие для маленькой. Отшлифуйте срезы.

Шаг 6. На стенке банки сделайте вертикальные прорезки примерно на 1,5-2 сантиметра.

Шаг 7. Пустоты между банками засыпьте асбестом, после чего закройте крышку и загните металл.

Шаг 8. Возьмите кусок жести и сделайте из него полку для дров, закрепите ее.

Шаг 9. Теперь только приделайте ручку, чтобы удобно было переносить конструкцию. Все, походная печь своими руками готова! Можете покрасить ее.

– Изготовление походной печи

В качестве заключения

При планировании отдыха на природе все предметы обихода нужно предварительно предусмотреть. Разумеется, походную печку можно приобрести в любом специализированном магазине, но гораздо приятнее сделать ее своими руками. Ведь это даст возможность сэкономить деньги и воплотить свои фантазии, отлично скоротать время на свежем воздухе. Удачи в работе!

Источник: https://v-teplo.ru/pohodnaya-pech-svoimi-rykami.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.