Подъезд к дому из тротуарной плитки

Содержание

Подъезд к гаражу из брусчатки: преимущества

Подъезд к дому из тротуарной плитки

Подъезд к гаражу из брусчатки — это долговечное и эстетичное решение. Удобная дорожка, изготовленная из устойчивого к истиранию и морозу материала, будет не только красивой, но и практичной. Бетонная, каменная или клинкерная брусчатка — это материалы, позволяющие укладывать разноцветные композиции как строгой, так и неправильной формы.

В свою очередь, использование небольших элементов облегчает конструкцию и возможный ремонт подъезда. При проектировании подъездной дороги к дому, следует обратить внимание не только на ее внешний вид, но и на удобство использования и долговечность. Качественная брусчатка, которая соответствует строительным стандартам, будет устойчива к истиранию и морозу.

Учитывая будущую специфику использования, дорожное покрытие подъезда должно выдерживать намного больше нагрузки, чем аллеи сада.

При регулярном, хоть и не слишком интенсивном, автомобильном движении, толщина брусчатки должна составлять около 5-6 см.

Если подъездная дорожка предназначена также для использования и грузовыми автомобилями, толщину лучше увеличить до 8-10 см. Обязательно учитывайте необходимость создания качественного дренажа и водоотвода.

Бетонная брусчатка

Наиболее экономически эффективным материалом для подобных целей может стать именно бетонная брусчатка — она доступна в самых различных формах цветах и толщинах.

Из подобных элементов бетонного покрытия можно создавать целые сложные конструкции.

Лицевая поверхность такой плитки может быть гладкой или отличаться фактурой, имитирующей натуральный камень, а также — покрыта мелкой крошкой, укрепляющей поверхность.

Бетонная брусчатка характеризуется сравнительно высокой износостойкостью и прочностью. Для подъездных путей, как правило, применяются кубики, толщиной 6-7 см. Чем больше будет нагрузка на поверхность, тем они должны быть толще. Края элементов могут быть острыми, закругленными или скошенными. Бывает, что сразу после укладки на бетонной брусчатке появляется белый налет.

Это не страшно. Химический процесс, во время которого они возникают, считается естественным элементом созревания бетона. Как правило, возникновение налета не является поводом для рекламации, так как его наличие не влияет на эксплуатацию дорожного покрытия. Обычно высолы вымываются во время дождей, а до их полного устранения проходит 2-3 года.

Брусчатка из бетона со временем стареет. Ее цвет бледнеет, а поверхность истирается или лопается. Кроме того, пористая структура бетона способствует образованию сложных для удаления пятен. Но пропитка изделий из этого материала способна защитить их от старения и поглощения грязи.

Каменная брусчатка

Такая брусчатка получается методом механической обработки природного камня, как правило, твердых магматических пород. Это гранит и базальт. В некоторых случаях используются твердые сорта песчаника.

Натуральный камень более устойчив к нагрузкам, истиранию и влиянию атмосферных факторов, по сравнению, например, с бетоном. Такая брусчатка со временем не меняет цвета и не отличается вероятностью появления высолов.

Элементы мощения из каменной брусчатки также могут отличаться различной окраской и оригинальной формой.

Благодаря этому материалу дорога приобретает неповторимый внешний вид, но и создавать подобное покрытие намного сложнее. При этом камень красиво стареет — изготовленный из него подъезд выглядит весьма элегантно и благородно.

Для строительства такого подъезда применяют кубики толщиной 6-8 см — в зависимости от автомобильного движения. Поверхность из твердых пород не требует специального ухода и является намного качественнее бетонного покрытия.

К сожалению, это влияет на значительно более высокие расходы по приобретению и укладке.

Клинкер

Его получают в процессе обжига натуральной глины и песка — при температуре от 1000 до 1300°С, вследствие чего подобный материал отличается огромной прочностью.

Брусчатка из клинкера устойчива к воздействию погодных условий, истиранию, потере цвета и проникновению влаги.

Кроме того, она характеризуется высокой устойчивостью к скольжению, а ее поверхность не подвергается естественной шлифовке — закономерному процессу истирания в результате использования.

Благодаря богатой естественной цветовой гамме и разнообразию форм или размеров можно создавать самые интересные сочетания. Клинкерная брусчатка может отличаться гладкой и блестящей поверхностью, а может быть гофрированной или «рваной».

Изготовленная вручную, она отличается оригинальной текстурой и шероховатой поверхностью. Подъездные пути из клинкера не требуют ухода. Кроме того, их легко поддерживать в чистоте.

Для укладки этого материала нет необходимости в применении стяжки и отделочных материалов.

Новые подъезд из брусчатки можно укладывать на прежнее покрытие. При условии, что оно не было повреждено. Разумеется, необходимо учитывать высоту.

Если старое покрытие находится в хорошем состоянии, новые кубики можно укладывать на цементный раствор, заполняя щели песком.

В таком случае уровень дороги поднимется на 6-10 см, а полученная поверхность будет непроницаемой для воды. Это может привести к образованию луж, что тоже стоит учитывать.

Источник: http://stroimmaster.ru/stroitelstvo-doma/garazh/podezd-k-garazhu-iz-bruschatki-preimushhestva

Тротуарная плитка под автомобиль: выбор и технология укладки

Подъезд к дому из тротуарной плитки

Кроме пешеходных дорожек, часто возникает потребность в укладке тротуарной плитки в местах проезда автомобиля.

Это могут быть стоянки, заправочные станции, парковки, грузовые терминалы, частные территории с возможностью заезда транспорта.

Какова же технология укладки брусчатки в местах, где возможна повышенная нагрузка, отличается ли технология укладки ФЭМ под авто от пешеходных зон? Ниже рассмотрим все нюансы.

Толщина брусчатки

Как уже было отмечено, заезд автомобиля на тротуарную плитку создает для нее повышенную нагрузку, в связи с этим, ФЭМ с толщиной 4 см не подходит для укладки поверхности под заезд автотранспорта. Тротуарная плитка под автомобиль должна иметь толщину 6 см и более.

Если планируется покрытие, на которое будет заезжать только легковой автотранспорт, то толщина плитки должна быть 6 см и более.

Если это площадка, дорога, где будет осуществляться частое движение транспорта, включая грузовые авто, тогда – 8 см и более.

Рекомендации по обустройству основания

Для безошибочного выбора необходимых слоев для заполнения «корыта», нужно определить тип грунта на участке. Наиболее затратным получится обустройство основания на глинистой почве, наименее – на песчаной.

Основание будет менять свой состав в зависимости от состава грунта. Сотрудники специализированной организации всегда помогут вам определиться с наполнением подушки, возможно, предложат несколько вариантов.

Ниже приведены альтернативные решения по обустройству основы, которые часто используют при строительстве дорог, подъездных путей, стоянок и пр.

Основание для зон с периодическим проездом легкового автотранспорта:

  • уплотненный грунт;
  • несущий слой – щебень фракция 0–40 мм – 20 см;
  • геотекстиль, плотность 120-150 г/м2;
  • выравнивающий слой – отсев – 5 см;
  • брусчатка 6 см и более.

Основание дорог с движением грузовых авто:

  • уплотненный грунт;
  • песок – 20 см;
  • геотекстиль, плотность 250 г/м2;
  • несущий слой – щебень фракция 40-70 мм – 25 см;
  • расклинивающий слой – щебень фракция 0-40 мм – 15 см;
  • геотекстиль, плотность 250 г/м2;
  • выравнивающий слой – отсев – 7 см;
  • брусчатка 8 см и более.

Самостоятельное обустройство зоны проезда автомобилей

Укладка тротуарной плитки своими руками имеет ряд нюансов, которые следует учесть.

Технология укладки поверхности тротуарной плитки под автомобиль ничем практически не отличается от технологии укладки поверхности под пешеходные дорожки. Главное отличие – это обустройство основания дорожного покрытия, а именно увеличение слоя песка, отсева и щебня. Сами же этапы укладки остаются неизменны:

  • разметка поверхности;
  • выравнивание и уплотнение основания;
  • установка бордюрной линии на бетонную подушку;
  • засыпка и уплотнение слоев песка, щебня, отсева (необходимого материала);
  • выкладка брусчатки;
  • заполнение швов песком;
  • трамбовка тротуарной плитки (песок смести до трамбовки);
  • финальное заполнение швов и уборка лишнего песка.

Очень важно, чтобы все слои были хорошо уплотнены. Поэтому, если укладка тротуарной плитки под автомобиль будет осуществляться своими силами, продумайте, чем вы сможете произвести трамбовку.

Это может быть ручная трамбовка или, например, ручной каток, профессионалы выполняют этот этап при помощи виброплиты.

Если «подушка» будет плохо утрамбована, при заезде автомобиля могут появиться впадины.

При расчете необходимого количества материала на основание, не забывайте, что рекомендованная толщина всегда указана для уже утрамбованного материала, а не насыпного.

Поэтому при заказе сыпучих материалов следует учесть такой показатель, как коэффициент уплотнения и объемный вес. В разных источниках они разные, и зависят от прочих показателей, например, влажности.

Ниже приведены среднестатистические значения, которые прошли проверку на практике:

  • коэффициенты уплотнения: песок – 1,2, щебень фр. (5-20) – 1,37, отсев – 1,5;
  • объемный вес (т/м3): песок – 1,8, щебень – 1,4, отсев – 1,5.

Например, вам нужно 20 см уплотненного щебня на 10 кв.м. Сколько же заказать? Ведь если не хватит, то придется платить второй раз за доставку.

10 кв.м х 0,2 (толщина щебня) х 1,4 (объемный вес) х 1,37 (коэф.уплотнения) = 3,84 т щебня необходимо заказать. Конечно, такое точное количество вам не привезут, но оно будет максимально приближено к необходимому вам.

Часто при укладке ФЭМ в конце работы необходимо сделать подрезку плитки, чтобы заполнить места, куда не вошел целый кирпич. Если у вас нет специального инструмента (станок для подрезки, болгарка), то постарайтесь изначально рассчитать площадь закладываемой территории таким образом, чтобы подрезку можно было избежать.

Перед тем, как принять решение о самостоятельной укладке брусчатки, еще раз взвесьте все за и против: есть ли у вас весь необходимый инструмент, начиная от лопаты и заканчивая трамбовкой, сможете ли вы правильно рассчитать количество материала на «подушку», качественно уложить брусчатку. Ведь в данном случае речь идет не просто о пешеходных дорожках, а о местах заезда автотранспорта, к которым выдвигаются более серьезные требования.

Источник: https://IzPlitki.com/ukladka/ukladka-trotuarnoj-plitki-pod-avtomobil.html

Стоянка для машины на даче: правила обустройства + примеры строительства

Подъезд к дому из тротуарной плитки

На дачных участках редко строят стационарные гаражи для автомобилей, потому что нет смысла на них тратиться, если приезжать изредка, да и то в летний период. Но оставлять машину под открытым небом тоже не будешь, потому что нежданный град может испортить краску, а палящее солнце — деформировать панель и обесцветить внутреннюю обшивку.

Свою лепту вносит ветер, засыпая автомобиль пыльцой, пылью и листьями. К тому же, ставить на голой земле машину не слишком удобно, потому что со временем выбьется некрасивая колея, которую будет размывать дождями и придется постоянно ее заравнивать.

Избавит от подобных проблем  стоянка для машины на даче, которую легко смастерить собственными руками.

Подбор места для будущей стоянки

Как правило, автомобиль стараются поставить ближе к дому, чтобы было удобно его «затаривать» выращенными на даче овощами и фруктами. Особенно если строение расположено далековато от въезда на участок.

Ставя у стены, вы получаете дополнительный бонус в виде защиты от ветра и боковых осадков. Только надо выбрать стену, расположенную со стороны часто дующих ветров. К тому же, если на даче нет собаки, автомобиль под окном редко вскрывают местные воришки.

Но этот вариант имеет и небольшой минус: вам придется пожертвовать несколькими метрами огорода или клумб.

Если территория охраняема (собакой или видеокамерой), то самый удобный вариант стоянки – сразу возле входных ворот. Тогда вам не придется создавать широкий подъезд к дому, а можно обойтись узкими дорожками.

Стоянка под окнами дачи убережет автомобиль от ночных проникновений воришек

Стоянка у входа удобна на маленьких участках, где ценится каждый метр

Размер стоянки будет зависеть от габаритов автомобиля. Для легковых машин до 4 метров длиной отводят площадку 2,5 Х 5 м. Если у вас минивэн или джип, то площадка должна быть больше: 3,5 Х 6,5 м.

Устройство стоянки открытого типа

Самые простые стоянки – открытого типа. Они представляют собой ровную твердую площадку, которая чуть поднята над поверхностью земли. Ее можно засеять газонной  травой, покрыть щебенкой, залить бетоном или асфальтом либо уложить тротуарной плиткой или камнем.

Вариант #1 — площадка из травы

Самый худший вариант – газонная трава. Со временем на ней выбьются две полосы от колес, которые вряд ли восстановите. Да и ждать, чтобы газон укоренился, надо как минимум сезон.

Живая трава весьма неустойчива к давлению колес, но если ее заменить на искусственный газон, то стоянка получится гладкой и красивой

Вариант #2 — площадка из щебня

Более практичный вариант – засыпка щебнем. Для ее создания снимают плодородный слой земли и засыпают вместо него песок. По краю площадки заливают тротуарные бордюры, которые будут держать форму площадки.

Когда бордюры устынут, засыпают слой щебня в 15 см, поднимая его выше уровня земли. Такая дренажная площадка всегда будет сухой.

Можно по центру проложить две полосы бетонной плитки (под колеса), чтобы было удобнее заезжать.

При всей легкости монтажа стоянка из щебня будет забиваться сухими листьями и мусором, вычистить которые достаточно сложно

Вариант #3 — бетонная стоянка

Бетонная стоянка под машину на даче делается в том случае, если грунт в вашей местности не пучится. Чтобы покрытие получилось прочным, надо снять плодородный слой земли, засыпать песчаную подушку и поставить по периметру стоянки опалубку.

Поверх песка укладывают арматурную сетку для прочности и заливают слой бетона в 5 см. Затем по сырому раствору укладывают новый слой арматуры и поверх него заливают еще 5 см бетона. Общая высота площадки получится около 10 см, что вполне подойдет для легкового автомобиля.

Если рассчитывать на джип, то бетонный слой стоит поднять на 15 см.

Для прочности бетонную стоянку дважды армируют при заливке

Трое суток ожидают застывания бетона, затем снимают опалубку. Но машину на стоянку ставить следует только через месяц, когда покрытие окончательно затвердеет.

Вариант #4 — площадка из тротуарной плитки

Если грунт на даче подвержен пучению, то лучше бетон заменить тротуарной плиткой, потому что в этом покрытии будут зазоры, которые не дадут площадке коробиться. К тому же, влага с плиток быстрее испаряется. Плитку укладывают на песчано-цементную подушку или на плотно утрамбованную щебенку,  придавливая к основанию резиновой киянкой.

Плитку утрамбовывают с помощью резиновой киянки, а если ее нет, то тихонько постукивают молотком

Пример строительства поликарбонатного навеса

В отличие от открытых площадок, стоянки с навесами защитят автомобиль от внезапных осадков или летней жары. Да и пролетающая птичка не наделает беды.

Навесы не делают слишком высокими, чтобы машину не «забивало» косым дождем, а саму конструкцию не трясло, как парус, ветром. Оптимальный размер – высота авто + высота возможного груза на крыше. Как правило, этот параметр варьируется от 2,3 до 2,5 м.

Принцип монтажа всех навесов примерно одинаков. Отличие будет лишь в материале стоек и покрытия. Можно крыть навес поликарбонатом, металлопрофилем, шифером, досками и даже камышом.

Если строят стоянку для нескольких авто, то опорные столбы ставят через полтора метра

Навесы делают отдельно стоящими либо пристраивают к одной из стен дома. Если монтируют пристроенный навес, то делают две опорные стойки, а со стороны дома стропила и крышу навеса закрепляют прямо к стене. Чтобы стойки надежно зафиксировать, их бетонируют или связывают с основанием анкерами.

Пристроенная стоянка защитит автомобиль от снегопадов и ветра, если построить ее с южной стороны

Если навес будет стоять отдельно, то опорных столбов должно быть не менее 4. Точное число зависит от количества парковочных мест и веса материала, которым будете накрывать навес.

Этапы строительства навеса:

  • Заливаем фундамент. Для крытой стоянки подойдет бетонное или плиточное основание, о создании которых писалось выше. Один нюанс: если площадку делать из бетона, то столбы-опоры надо ставить сразу же в момент заливки. Если же планируется плиточное покрытие, то сначала бетонируют опоры, а после монтируют все основание.
  • Сбиваем каркас. Каркас начинают монтировать только через неделю после бетонных работ. При этом, если на улице лето,  бетон ежедневно поливают, иначе из-за быстрого высыхания он может пойти трещинами. Для каркасной конструкции подойдет металлопрофиль или тонкие деревянные балки. Ими сверху связывают столбы-опоры, затем приступают к монтажу стропильной системы и созданию обрешетки.
  • Набиваем кровельное покрытие. Если для навеса выбран сотовый поликарбонат, то сначала заготавливают листы нужного размера. Для этого проводят обмер каркаса и прямо на земле режут  поликарбонат обычной ножовкой. Нарезка проводится по длине каналов поликарбоната, чтобы при монтаже они получились перпендикулярно земле. Это позволит влаге внутри листов спокойно стекать вниз.

Стоянка из поликарбоната выглядит воздушно и легко монтируется

Листы поликарбоната размечают и нарезывают на земле

Угол наклона поликарбонатных листов должен быть более 5 градусов, чтобы внутренняя влага уходила вниз, а не скапливалась, портя вид крыши

После нарезки надо разметить и просверлить отверстия для крепежа. Они  должны быть чуть шире, чем саморез. На жаре поликарбонат расширяется, и если не дать запаса, то в местах креплений он лопнет. Чтобы в широкие отверстия не попадала пыль и вода, сверху их закрывают резиновыми прокладками и только потом фиксируют саморезами.

Если накрывать стоянку профнастилом, то следует использовать оцинкованные саморезы, а листы покрытия укладывать внахлест.

Стоянка – часть ландшафта дачного участка, поэтому ее дизайн должен гармонировать с остальными постройками.

  • Varvaryshka
  • Распечатать

Источник: https://diz-cafe.com/postroiki/stoyanka-dlya-mashiny-na-dache.html

Укладка тротуарной плитки: подготовка основания и мощение своими руками (85 фото)

Подъезд к дому из тротуарной плитки

Проверенное временем решение — тротуарная плитка для двора, дачи, сада. Лучшего покрытия для относительно небольшой территории не найти, и на это есть несколько причин.

Функциональность. Плитка удобна для пеших прогулок, она спокойно выдержит небольшой автомобиль или другой вид транспорта. Это тот вид покрытия, который не боится морозов, влаги, солнечного света и перепадов температуры.

Простота в обслуживании и ремонте. Заменить треснувшую плиту гораздо проще, чем привести в порядок поврежденную бетонную или асфальтированную поверхность.

Эстетическая привлекательность. Какой угодно узор можно выложить из керамических или бетонных изделий. Приобрести изделие требуемой формы, размеров и расцветки не составит особого труда.

Но главное то, что укладка дорожек из такого материала своими руками – задача, выполнимая даже для непрофессионалов, вооруженных минимумом умений и небольшим набором инструментов.

Подготовительный этап

Все работы по укладке плитки на участке начинаются с планирования. Необходимо измерить все параметры территории, на которой будут производиться работы. Исходя из полученных данных, следует подсчитать количество плитки, песка, цемента, клея, других необходимых материалов.

Также следует подготовить инструменты и принадлежности. Костяк списка будет выглядеть примерно так:

  • емкость для замешивания раствора или бетономешалка;
  • болгарка с диском для резания плитки;
  • совковая и штыковая лопата;
  • лом;
  • трамбовка;
  • два ведра;
  • резиновый молоток;
  • зубило;
  • грабли;
  • ножовка.

Мысли о выборе плитки

Если речь идет о размере, цвете, будущем узоре или композиции – тут универсальных рецептов нет. Каждый выбирает плитку по своему вкусу, соответственно дизайнерскому замыслу и с учетом особенностей двора, дачи или сада.

Чтобы уложить плитку для частного двора без ошибок, следует продумать, кто и как по ней будет передвигаться. Если речь идет только о людях, достаточно вибролитой плитки толщиной от 25 до 40 мм. Если там планируется держать автомобиль, подойдет материал, созданный по такой же технологии, но большей толщины, от 40 до 60 мм.

Когда на подворье имеется, к примеру, небольшое частное производство и время от времени необходим заезд тяжелой техники, часть площади необходимо выложить вибропрессованной плиткой толщиной до 80 мм. Она стоит дороже вибролитой, но способна выдерживать значительные нагрузки.

Вибролитую плитку можно изготовить самостоятельно. Вибростол, формы, бетономешалка – вот основной набор оборудования для такой работы. Но смысл в этом есть только тогда, когда двор большой.

Подготовка участка

Детальная пошаговая инструкция по укладке тротуарной плитки начинается с подготовки территории.

Первое, что надо сделать – очистить грунт от мусора, дерна и других посторонних вещей.

Второе – выкопать углубление на половину штыка лопаты или больше, зависимо от выбранного типа подушки.

Третье – уложить на дно слой щебня или керамзита крупной фракции.

Четвертое – уложить слой геотекстиля. Этот материал свободно пропускает воду и воздух, но не дает возможности траве разрушать дорожку.

Пятое – слой песка, песчано-цементная стяжка либо прочное бетонное основание. Чем более зыбкий грунт и высокий уровень грунтовых вод, тем мощнее должно быть основание. И, соответственно, если по дорожке будут ездить автомобили, бетонное основание обязательно. При прочном грунте тротуарная плитка на песок может быть уложена без колебаний.

Для бетонного основания нужен цемент, песок, вода и наполнитель. Раствор готовится по классической технологии, в соотношении 1:1:3. В качестве наполнителя используется щебень, битый кирпич либо что-то подобное.

В среднем десяти сантиметров подушки будет более, чем достаточно. Подушка должна полностью высохнуть. В жаркие дни бетон следует поливать водой либо накрыть пленкой, чтобы не растрескался.

Укладка плитки

Технология укладки тротуарной плитки предельно проста, но к работе надо подходить с определенной педантичностью. Это не тот процесс, который простит малейший брак. Рано или поздно неаккуратная работа скажется на внешнем виде или на устойчивости дорожки.

Еще на этапе подготовки участка следует очень точно определить ширину дорожек, чтобы правильно подобрать размеры плитки. При этом надо учитывать наличие зазоров, бордюра и других элементов, если они есть.

Поверхность под плитку должна быть как можно более ровной.

После того, как все готово, пора приступать к раскладке плитки. Чтобы реализовать выбранный узор либо рисунок, надо подготовить его элементы, обрезать по необходимости и положить у места работы.

На фото укладки тротуарной плитки можно найти популярные узоры и композиции, от геометрического до объемного и художественного. Также несложно придумать свой вариант, но надо обязательно позаботиться о том, чтобы купить исходный материал в правильной пропорции.

Процесс укладки — пошаговая инструкция

Бордюр. Чтобы бордюрный камень держался понадежнее, делают специальный бетонный замок, практически паз. Это отличное решение, хотя и трудоемкое. Оно точно обеспечит долговечность и устойчивость дорожки.

Плитка. Выкладывается на песчаное основание после полива. Выравнивается поверхность при помощи резинового молотка, по натянутой заранее веревке и под строительный уровень.

Порядок укладки – от нижней точки в направлении повышения и обязательно от себя. То есть, укладчику необходимо продвигаться вперед по уже готовой дорожке. Такой подход поможет оставить уже подготовленное основание ровным. Стартовая точка для монтажа – какая-либо граница, входная дверь, например, или что-то подобное.

Зазор. Он важен для того, чтобы имела куда уходить вода, и для качества поверхности. Узор надо выложить ровно. Разумно для этого воспользоваться специальными пластиковыми проставками, которые не позволят делать промежуток между плитками слишком разным.

Существует плитка с дистанционными замками, это небольшие ребра, которые не позволяют сделать зазор неправильно.

Затирка швов. Производится в два приема: чистым песком тонкой фракции и песчано-цементной смесью. В качестве инструмента для разметания выступает веник. В строительной супермаркете можно приобрести готовую смесь для затирки швов, но это дополнительные затраты, особо не оправданные.

Поливка водой. Лить надо до тех пор, пока не образуются небольшие лужи.

Пропитка. Чтобы защитить плитку и бетонное основание от растрескивания под воздействием перепада температур, применяют пропитку смесями, называемыми гидрофобизаторами. Они заполняют поры, не пропуская воду, а также не допускают разрушения под воздействием солнечного света и механической нагрузки.

Когда плитка уложена, необходимо организовать уход за ней. Он заключается в постоянном подметании и уборке снега зимой. Не рекомендуется скрести снег металлической лопатой, тем более сбивать лед ломом. Для такой работы достаточно пластикового орудия.

Фото процесса укладки тротуарной плитки

Сохраните статью себе на страницу:

Присоединяйтесь к обсуждению:

Источник: http://landshaftdizajn.ru/ukladka-trotuarnoj-plitki/

Прочное покрытие из брусчатки под автомобиль

Подъезд к дому из тротуарной плитки

Люди, обустраивающие загородный дом или дачу, сталкиваются с задачей облицовки плиткой дорожек и площадок, рассчитанных не только на движение пешеходов, но и на проезд легкового автотранспорта.

Способы укладки тротуарной плитки под автомобиль

Такие проезды и площадки должны обладать следующими характеристиками:

  • Ровность.
  • Прочность.
  • Долговечность.
  • Функциональность.
  • Эстетичность.

Поэтому правильно выбрать технологию обустройства таких поверхностей непросто. Одним из вариантов может быть укладка плитки под автомобиль на основание, выполненное с учётом предстоящих эксплуатационных нагрузок. При выборе вида тротуарной плитки правильно будет отдать предпочтение брусчатке. Весь комплекс работ по данной технологии разделим на этапы:

А. Подготовка основания:

  1. Планировка и разметка.
  2. Выемка грунта.
  3. Насыпка и утрамбовка щебневой подушки.
  4. Монтаж бордюров.
  5. Армирование и подготовительная стяжка.

Б. Укладка брусчатки и заделка швов.

Подготовка прочного основания – залог успеха

Выполнение работ начинается с обследования территории, на которой будут производиться работы, и освобождения будущей стройплощадки от всего лишнего. Затем нужно приступить к разметке дорожек и площадок, после чего определиться, по каким из них будет двигаться автотранспорт.

Участки территории, на которых намечается сооружение проездов и площадок, должны быть предварительно спланированы. Если площади обустройства значительны, то целесообразно привлечь для выполнения земляных работ трактор, который одновременно произведёт и срезку верхнего слоя грунта толщиной 30-35 см.

Утрамбовка тротуарной плитки проводится только по сухой поверхности

При разметке для обозначения границ дорожек и площадок удобно использовать деревянные колышки, вбитые с шагом в 3 м на прямых участках и с шагом в 1 м на поворотах, в которые сверху вбиты мелкие гвозди для натяжки контрольного шнура.

Дорожки, рассчитанные на проезд легковой автомашины, должны быть в ширину не менее 2,2 м, чтобы можно было безопасно разминуться с пешеходом. Эту цифру нужно увязать ещё и с размером тротуарной плитки, которую планируют стелить.

Желательно, чтобы ширина проезда была кратна размерам брусчатки, что позволит меньше её подрезать. Если на таких дорожках планируется сделать поворот, то радиус кривизны поворота для легковой машины должен быть 6-7 м.

После того как верхний слой грунта снят, следует произвести выравнивание и утрамбовку.

Утрамбовку незначительных площадей можно произвести вручную куском бревна подходящих размеров с прибитым поперёк его среза бруском в качестве ручек.

Если же трамбовать нужно большую площадь, то целесообразно использовать электрическую виброплиту. Утрамбованные поверхности нужно залить водой. Такая технология утрамбовки обеспечивает дополнительную усадку основания.

Затем подготавливаемую поверхность нужно покрыть слоем щебня фракции 20-40 мм толщиной 15-20 см, разровнять с учётом будущего уклона и также утрамбовать. Вместо щебня при наличии можно использовать битый кирпич подходящей по размеру фракции.

Монтаж бордюров

После окончания утрамбовки нужно приступить к монтажу бордюров (дорожного камня). На проездах и площадках, где будет двигаться транспорт, бордюр должен быть хорошо закреплён во избежание повреждений при случайном наезде автомобиля. Важно! Возвышение бордюра над уровнем тротуарной плитки должно быть не более 14 см, чтобы дорожный камень не мог повредить бампер легкового автомобиля.

Укладка бордюров производится по обеим сторонам проездов и периметру площадок. Из соображений экономичности целесообразно выбрать бетонное изделие размерами 100х30х15 см (длина, высота, ширина), вес которого составляет 100 кг и позволяет производить его монтаж силами двух работников. Потребность в бордюрном камне равна размеру периметра площадок и удвоенной длине проездов в метрах.

Варианты ограждения тротуара

Бордюр монтируется на бетонное основание. Бетон готовят из смеси цемента, песка и щебня в пропорциях 1:3:5.

В месте укладки бордюра мастерком разгребается щебень, кладётся слой бетона толщиной 3-5 см, и камень устанавливается на оставшуюся щебневую подушку. Бордюр не должен возвышаться над обочиной более чем на 5 см.

Затем его следует выровнять по контрольному шнуру на колышках, после чего разровнять вокруг щебень.

Таким же способом производится укладка следующего камня, но между бордюрами следует оставлять зазор 5-10 мм для заполнения его впоследствии цементно-песчаным раствором.

При этом нужно обеспечить уклон бордюров величиной 3-5% в сторону, противоположную имеющимся строениям.

На поворотах дорожек нужно гриндером с диском, предназначенным для резки камня, разрезать бордюр на 4 части и для формирования дуги использовать эти четверти, оставляя между ними зазор той же величины.

Подготовительная бетонная стяжка

После окончания укладки бордюров нужно приступить к сооружению подготовительной бетонной стяжки, поверхность которой обозначит профиль будущего покрытия из тротуарной плитки. Бетон готовят из смеси цемента, песка и щебня фракции 10-20 мм в пропорции 1:3:5. Толщина стяжки должна составлять 5 см вместе с проникновением в щебневую подготовку.

Перед укладкой бетона на проезды, нужно решить, какого профиля будет покрытие, плоское или выпуклое. Дорожки с выпуклым поперечным сечением выдерживают большие нагрузки.

Если принято решение обустроить проезды выпуклого профиля, то поперечный уклон покрытия в обе стороны от середины должен составлять 2-3 см на метр ширины, то есть 2-3%.

Исходя из этого, подготовительная стяжка должна обозначить черновой вариант профиля настила из брусчатки, то есть иметь поперечную выпуклость.

https://www.youtube.com/watch?v=nnUPWrI_lCM

Бетонная стяжка – одно из самых популярных оснований

Стяжку на площадках также следует выполнить с уклоном, направленным в сторону, противоположную имеющимся строениям. Но плоские по профилю и большие по размеру поверхности площадок для стоянки перед устройством стяжки нужно армировать. Предварительно необходимо решить, какую арматуру использовать.

Правильным выбором варианта армирования будет установка сетки из арматуры диаметром 8 мм, изготовленной из стеклопластика. Размеры ячейки арматурной сетки должны быть 10-12 см. Арматура из стеклопластика вяжется пластмассовыми хомутами с последующей обрезкой лишних концов или обычной вязальной проволокой. Сетка кладётся на утрамбованный щебень, и поверх её устраивается выравнивающая стяжка.

Через сутки после устройства стяжки, если температура воздуха выше +25 градусов, стяжку следует 2-3 раза в день поливать водой. Через неделю, когда стяжка наберёт приблизительно 70% прочности, можно приступать к укладке брусчатки.

Укладка брусчатки

Потребность в тротуарной плитке рассчитывается умножением площади обустраиваемой поверхности на 1,1. Толщина брусчатки под покрытие проездов для автомобиля не должна быть меньше 6 мм, при этом предпочтение лучше отдать малому или среднему формату брусчатки из-за их более высоких прочностных характеристик. Форма и цвет плитки выбираются индивидуально.

Тротуарная плитка, изготовленная из бетона с добавлением красителя, останется цветной на всё время эксплуатации. А краска, нанесённая на брусчатку только снаружи на одну из сторон, со временем сотрется.

Однако следует знать, что избыток добавленного в бетон красителя понижает прочность бетона. Поэтому не следует приобретать плитку ярких сочных цветов. Кроме того, поверхность плитки на изломе должна быть однородна как по фактуре, так и по цвету.

Укладку брусчатки нужно производить на цементно-песчаный раствор, приготовленный в пропорции 1:3. Такой раствор обеспечит надёжное сцепление с подготовительной стяжкой и прочную фиксацию брусчатки.

Поверхность выравнивающей стяжки перед укладкой брусчатки нужно вымести, а затем смочить.

Раствор толщиной слоя в 3 см наносится на стяжку, на него кладётся плитка и резиновой киянкой утапливается и выравнивается до нужного положения.

Тротуарная плитка и брусчатка – это отличные материалы, с помощью которых можно уложить разнообразные дорожки

Между отдельными плитками нужно оставлять фиксированный зазор величиной 3-5 мм. Ровность укладки брусчатки, а также выдержку необходимого уклона нужно периодически проверять прямой рейкой длиной 2 м или путём натягивания шнура вдоль поверхности.

Отклонения от прямой линии не должны превышать 5 мм. При необходимости подгонки в местах примыкания к бордюрам тротуарную плитку подрезают гриндером с диском, рассчитанным на резку камня. Выпуклый поперечный профиль проездов нужно контролировать лекалом, изготовленным из доски необходимой длины.

Заделка швов

После окончания укладки тротуарной плитки нужно дать раствору 3 дня для отвердения. Затем нужно приготовить цементно-песчаный раствор в пропорции 1:3 и заполнить стыки бордюров и брусчатки с бордюрным камнем.

Ещё через сутки нужно приготовить сухой раствор такой же пропорции. Высыпав одно ведро этого раствора на уложенную брусчатку, нужно веником мести его в сторону уклона до тех пор, пока весь раствор не окажется в швах.

Заделка швов плитки необходима для того чтобы изделие прослужило долго

Процедуру укладки сухого раствора в швы проводить до полного заполнения всех швов брусчатки. Затем водой из лейки полить обустроенные поверхности, чтобы смочить сухой раствор в швах, после чего дать ему сутки для отвердения.

Через сутки после отвердения и усадки нужно добавить в швы сухой раствор тем же способом, но не допустить заполнения швов заподлицо с плиткой. Швы должны быть чётко обозначены.

Твердение этого раствора в швах произойдёт за счёт влажности нижних слоёв поверхности.

Проезд автомобиля по новой брусчатке следует разрешить через месяц после укладки, когда цементный раствор основания наберёт 100% своей прочности. Тротуарная плитка, уложенная по такой технологии, не проседает от размывания основания дождём или грунтовыми водами, выдерживает нагрузки от движения по ней легкового автомобиля, легко моется и не требует текущего ремонта.

Источник: http://ZonaPlitki.ru/ukladka/na-ulice/tehnologiya-ukladki-trotuarnoy-plitki-pod-avtomobil.html

Как сделать отмостку вокруг дома своими руками + подъездная дорожка

Подъезд к дому из тротуарной плитки

В идеале примерный план дорожек задумывается еще на стадии первичной планировки участка, когда решают, где будет дом, где сад, а где декоративная зона.

Обычно подъездная дорожка создается (или как минимум грунт под неё выравнивается и уплотняется) одновременно с закладкой фундамента дома, ведь для строительства необходим удобный путь для подвоза стройматериалов или жидкого бетона.

Отмостка – дорожка вокруг дома, отводящая от стен воду – устраивается одновременно с последней стадией устройства фундамента или вскоре после него.

Это, во-первых, позволяет сразу обеспечить высокую гидроизоляцию фундамента, во-вторых, облегчает строительные работы.

По отмостке значительно легче обойти дом, переместить груз на тачке или установить лестницу, скажем, для монтажа окон или водостоков.

При проектировании подъездной дорожки нужно точно представить себе, где на участке будут ворота, где дом, и где обычно будет стоять хозяйская машина.

Будет ли она всегда стоять в гараже, или иногда её будут оставлять под навесом между гаражом и домом, может планируется одновременная парковка нескольких машин? Будет ли гараж встроен в дом и иметь с ним общий фундамент, или его устроят как отдельное здание?

К планировке подъездной дорожки надо подойти рационально. Огромная мощёная площадь перед замком и ведущая к ней от ворот извилистая гравийка, обсаженная стрижеными кустами, конечно, смотрится эпично. Но на участке в 10-15 соток лучше обойтись крытой площадкой около ворот и встроенным в дом гаражом.

То есть, дорожка становится площадкой – длиной в полторы-две длины машины, шириной в две ширины машины плюс еще метр, и такой же ширины ворота. Можно еще предусмотреть место для удобного прохода к дому.

Это позволит при необходимости запарковать на участке минимум три машины – одну стразу загнать в гараж, две поставить на площадке.

Короткая подъездная дорожка экономит «пустое» пространство. При необходимости эту же площадку можно использовать как террасу.

Обычно площадка или дорожка приподняты над грунтом, поэтому важно предусмотреть ступени для выхода на участок (если планируете от ворот что-то перевозить на тачке, понадобится еще и пандус).

Отмостка вокруг дома предназначена для защиты фундамента от попадания влаги
Если дом предполагается в глубине большого участка и/или гараж будет устраиваться далеко от дома, можно устроить длинную неширокую дорогу по участку (можно даже декоративную) шириной и изгибом достаточную, чтобы по ней прямым и обратным ходом мог пройти автомобиль. Подъезд непосредственно к дому можно не предусматривать, это по желанию хозяина. Всё зависит от того, планируете ли вы возвращаться домой в дождь, и насколько боитесь промокнуть, если придется пройти под дождем от машины (гаража) до дома – скажем, 10 метров.

Длинная дорожка также позволит запарковать одну за другой несколько машин. Правда, выезжать им будет неудобно. Хорошо, если получится устроить в гараже поворотный круг. Устройство на участке «кольцевой развязки» или площадки для разворота перед гаражом нерационально, так как отнимает площадь.

Впрочем, у длинной и особенно «закольцованной» подъездной дорожки есть свои несомненные плюсы – она декоративна, может быть оформлена как зона для прогулки или солярий, обрамлена красивыми низкими (и не колючими) растениями, а дети с удовольствием катаются по таким дорогам на велосипедах, роликах и скейтах.

Устройство подъездной дорожки (площадки)

  1. После разметки выделенного под дорожку участка с него снимается весь слой плодородной почвы.

    Геотекстиль предохраняет нижние слои дорожки от влаги, а значит, от деформации

  2. Если лежащий ниже грунт мягкий, то его нужно выбрать еще на 20-30 см, и заменить глиной, если плотный, например глинистый, дополнительную досыпку обычно не делают.

    Мягкий грунт плохо держит давление, и если под полотно попадет вода, оно начнет деформироваться и проседать под тяжестью машины. Глубина ложа, таким образом, 25-30 см.

  3. Увлажнить и уплотнить грунт. Можно досыпать глины, чтобы поднять дорогу. Каждый насыпной слой дополнительно уплотняют.

    Можно использовать машины-катки, трамбовки или ручные катки, залив их водой до веса 150-200 кг. Глина, во-первых, хорошо держит вес, во-вторых, будет отводить влагу. На этой стадии лучше предусмотреть небольшой наклон поверхности глиняной подушки, чтобы вода легко стекала. Наклон делают в одну или две стороны, «горбом» , устраивают водоотводящие канавки.

  4. Положить слой геотекстиля.
  5. Устроить песчано-гравийную подушку. Поскольку мы строим не шоссе, нам не особо важны 1.5 м глубины залегания тела дороги. Достаточно 30-50 см. На уплотненную глину насыпаем слой песка – 15-20 см, утрамбовываем, насыпаем слой мелкого гравия – утрамбовываем.

    Профиль дороги тоже должен быть небольшим «горбом». Можно положить поперек дороги доски и проехаться по ним на машине взад-вперед.

  6. Устанавливаем бордюрные блоки, закрепляем их арматурой и бетоном.
  7. Устраиваем дорожное покрытие.

    Его можно выполнить из асфальта по щебню, из бетона – как армированную стяжку, либо замостить плиткой или кирпичными блоками.

  • Асфальт – это наполненный пластик на основе асфальтовых смол, твердеет (созревает) он долго, несколько лет, и важно защищать его от воды. Если она попадет под полотно, асфальт обязательно треснет и вспучится.

    Укладывают его в два слоя – сперва крупнозернистый, потом мелкозернистый, каждый слой прикатывают.Строение подъездной дорожки похоже на слоеный пирог

  • Чтобы выполнить бетонную стяжку, подготовленное ложе между бордюрных блоков заливают бетоном, армирующая сетка подойдет с ячейкой 10*10 см.

    Стяжку можно оставить стяжкой, а можно выложить сверху плитку – клинкерную, керамогранит.

  • Чтобы выполнить мощение, можно сперва выполнить стяжку, а можно мостить сразу по уплотненной гравийной подушке.

    На основу насыпают подстилочный слой – песок, смешанный с цементом, глубиной в 3-5 см, и укладывают тротуарные блоки (кирпич, плитку), устанавливают по уровню, слегка вбивая в подушку. Когда дорога вымощена, её засыпают сверху той же смесью и втирают его в щели между блоками. Затем обязательно уплотняют вибротехникой и увлажняют. Рисунок и материал мощения может быть любым.

  • Хорошо смотрятся декорированные дороги – в поверхность асфальта или лицевой слой бетона можно вмонтировать мозаичный рисунок из плоских камушков, цветного стекла, керамической плитки или камней-окатышей.
  • Неплохим вариантом, особенно если дорожка недлинная, окажутся также уложенные поверх песчаного слоя бетонные плиты.

После строительства подъездной дорожки можно приступать к следующим работам:

Устройство отмостки

Принципиальных отличий в устройстве отмостки и подъездной дорожки нет, разве что слой подушки должен быть меньше, так как на него будет приходиться меньшая нагрузка. Назначение отмостки – облегчить передвижение вокруг дома и отвести от фундамента воду, а также предотвратить попадание воды между стеной и грунтом.

  1. Плодородный грунт вдоль стены выбирается обычно еще на стадии устройства фундамента.

    Наличие армирующей сетки обязательно, она дает дополнительную прочность

  2. Ложе отмостки делают глубиной сантиметров 30-40. Готовая отмостка должна быть шириной не меньше 80 см, на дно канавки укладывают слой глины, формируя небольшой наклон от стены.
  3.  Затем укладывают слой геотекстиля (полиэтиленовой пленки, рубероида) с заходом её части на стену. Около стены часто закладывают складку – на случай движения грунта, и закрепляют верхний край пленки рейкой. Ширину пленки рассчитывают так, чтобы она легла на всю ширину отмостки и поднялась по стене минимум на высоту отмостки. В идеале надо поднять пленку выше уровня отмостки и спрятать под наружной облицовкой стен, а облицовку стен выполнить уже после того, как отмостка будет готова.
  4. Сделать песчано-гравийную подушку.
  5. Установить при необходимости бордюрные блоки, закрепить их арматурой и цементом. Отмостка должна быть выше уровня почвы минимум на 3 см, иметь небольшой уклон от стены к наружному краю, а моститься вровень с бордюром, иначе вода не будет с неё стекать. То есть, бордюр тут играет чисто ограничительную роль для материала поверхности. Большой угол наклона делать не стоит – иначе в дождь и гололед ходить будет трудно и травмоопасно. Через каждые 3 метра или в тех местах, где могут идти потоки воды с крыши, дополнительно делают желоба.
  6.  Рядом с бордюрным блоком важно сделать дренажную канавку, её дно можно вымостить по бетону камнями-окатышами, смотрится очень декоративно (такие канавки можно увидеть в парках Санкт-Петербурга)
  7. Залить подготовленную подушку бетоном (армированным) или замостить на дополнительно уложенной песчано-цементной основе. Можно замостить и по стяжке. Важно, чтобы материал не был скользким, особенно когда он мокрый.
  8. Поскольку от отмостки будут отходить вспомогательные дорожки на участок, важно предусмотреть площадки для схода на них.

В идеале отмостка и дорожки делаются в одном стиле и на одном уровне, но можно устроить и разноуровневые, сделать террасы, лесенки, пандусы, подчеркнуть их маленькими водопадами или вьющимися, ампельными растениями. 0,00, (оценок: 0) Загрузка…

Источник: https://orcmaster.com/usadba/moshhenie/podezdnaya-dorozhka-i-otmostka-vokrug-doma.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.