Необычный портрет.

Содержание

10 Необычных подходов к съемке портретов

Необычный портрет.

В этой статье мы посмотрим на съемку портретов по-другому, с новой стороны, нарушая все правила, или не нарушая, но хотя бы, обходя их. Избегая правила можно добавить в свои фотографии долю случайности, необычности.
Давайте по пунктам рассмотри 10 основных принципов, которые помогут вам разрушить стереотипы съемки портретов и привнесут в ваши фотографии что-то новое.

1.Измените свою точку зрения

Автор фото striatic

Большинство портретов, в основном, фотографируются на уровне глаз объекта. Такой подход к съемке, пусть и правильный, но достаточно шаблонный и скучный.

Попробуйте изменить угол съемки, это может помочь вам сделать действительно красивые, необычные фотографии.
Попробуйте встать по выше, постарайтесь стать как можно больше над головой модели и снимайте объект с высоты.

В любом случае вы получите новый угол съемки, а значит, в результате ваши фотографии будут, как минимум, необычными.

2. Взгляд в сторону

Это удивительно, на сколько взгляд объекта может повлиять на настроение кадра и на снимок в целом. На большинстве фотографий мы привыкли видеть взгляд в кадр, но взгляд, отведенный в сторону, может сделать фотографию другой.
А. Взгляд вне камеры.

Предположим, ваша модель увидела что-то невидимое, но очень интересное, и любознательно смотрит на это, отвлекаясь от съемки. Такие фотографии выглядят очень искренне, они будто излучают новые эмоции. Для большей правдивости такого портрета найдите где-то за камерой, что-то интересное, и попросите человека рассматривать этот объект.

Так ему будет проще сыграть удивление, восторг, или заинтересованность чем-либо.

Автор фото monicutza80

Б. Взгляд с камерой. Это снимки, в которых и модель, и фотокамера смотрят на что-то общее.

Например, ребенок играет с мячом, и смотрит на него, в то время как вы фотографируете его с этим же мячом, или родитель увлечен собственным ребенком, и камера, в то же время, «смотрит» на ребенка.

Придумайте какую-то интересную вещь, которая находится в поле зрения камеры, и заинтересуйте ею модель. Такие снимки очень содержательные, они рассказывают определенную историю, имеют сюжет.

Автор фото paulbence

3. Нарушайте правила композиции

Есть много «правил» и рекомендаций по тому как «лучше» фотографировать тот или иной объект, в определенном случае. И разумеется, эти правила необходимо знать каждому. А знать только для того, что бы научится красиво их нарушать. Красивое нарушение правил приведет к красивому результату.

Правило третий – это одно из правил, которые вы можете нарушить. Создавая «мертвые области» (те в которых присутствует пустота, нет никаких логических объектов), вы придаете большей мощности образу человека на фотографии.

Творческое размещение объекта прямо на краю фотографии может создать интересный необычный образ.

Автор фото Bukutgirl

Другие правила. Нарушение других правил, которые принято соблюдать в портретной съемке, так же могут хорошо работать над созданием необычного, нешаблонного образа.

4. Экспериментируйте с освещением

Еще один элемент случайности, который можно задействовать в фотографии, это свет.

Когда дело доходит до использования и игры со светом в фотографии, то тут открываются почти бесконечное множество вариантов.

Использование освещения сбоку, может создать впечатление подсветки, боковое освещение, при абсолютной темноте с другой стороны лица, придаст фотографии таинственности, загадочности и мистики.

Автор фото Bukutgirl

Использование медленной синхронизации вспышки может создать совершенно необычный образ и интересный эффект освещения, попробуйте.

Автор фото diskomethod

5. Выйдите из зоны комфорта

Очень часто, фотографируя в зоне собственного комфорта, и в зоне комфорта модели, мы получаем слишком скучные, однообразные и неинтересные снимки. Это не те фотографии, которые вызовут восторг и радость спустя многие годы, это те фотографии, про которые можно забыть уже через неделю.

Что бы ни допустить этого, старайтесь придумывать и делать что-то неординарное, что-то, что может показаться глупым, абсурдным и смешным. Например, попросите свою модели прыгать, прыгать просто вверх, изображая своим телом и лицом забавные позы и гримасы.

Можно предложить модели, сделать вид, будто она прыгает на вас, представьте, через время, глядя на эту фотографию, будет казаться, что человек с фотографии прыгает прямо на зрителя. Это весело, это смешно, и главное, совсем не скучно.

Вы и ваша модель получаете удовольствие от самого процесса съемки, а это уже залог успеха.

Автор фото TeeRish

6. Снимайте искренние чувства

Постановочные кадры почти всегда выглядят театрализовано, ненатурально. А есть люди, которые просто не могут проявить себя в постановочных кадрах, они просто не могут заставить себя, выдавить из себя хоть что-то.

Вам же не всегда приходится снимать талантливых актеров, не так ли?В таком случае намного уместнее было бы сфотографировать человека в рабочей обстановке, или в кругу семьи. Это позволит ему раскрепоститься, вести себя непринужденно и быть максимально искренним.

Можно вообще взять зум-объектив, и обыграть съемку таким образом, что вы папарацци, который следит за своей «жертвой»

Особенно важно практиковать такую игровую форму фотосъемки, при фотографировании детей. Попросите малыша показать вам его любимые игрушки, фотографируйте его, когда он играет, читает, учится, тогда когда он по-настоящему, искренне увлечен своим делом.

Источник: https://cameralabs.org/2754-10-neobichnich-podchodov-k-semke-portretov

Самые необычные картины известных художников: фото и описание

Необычный портрет.

Искусство может не только вдохновлять, но и очаровывать или даже пугать. Создавая необычные картины своими руками, художники воплощают самые потаенные образы, и иногда они оказываются весьма странными. Впрочем, у таких творений практически всегда находится множество поклонников.

Каковы же самые необычные картины мира, кто создает их и о чем они могут рассказать?

“Руки сопротивляются ему”

Эта жутковатая картина начинает свою историю в 1972 году. Именно тогда Билл Стоунхэм, художник из Калифорнии, нашел у себя в архиве старую фотографию.

На ней были изображены дети: сам Билл и его сестра, которая погибла в возрасте четырех лет. Художника удивило, что фотография была сделана в доме, который семейство приобрело уже после гибели девочки.

Мистический случай вдохновил Билла на создание этой необычной картины.

Когда полотно было представлено искусствоведу, тот вскоре скончался. Трудно сказать, можно ли это назвать случайным совпадением, ведь и актер Джон Марли, купивший картину, в скором времени умер. Полотно было потеряно, а потом нашлось на свалке.

Маленькая дочка новых владельцев картины сразу же стала замечать странное – она уверяла, что нарисованные дети дерутся или приходят к двери в ее комнату.

Отец семейства поставил в помещении с картиной камеру, которая должна была бы реагировать на движение, и она сработала, но каждый раз на пленке оставались лишь помехи. Когда в начале нового тысячелетия полотно выставили на интернет-аукцион, пользователи начали жаловаться на плохое самочувствие после его просмотра.

Тем не менее его купили. Ким Смит, владелец небольшой художественной галереи, решил приобрести что-нибудь необычное в качестве экспоната.
История картины не заканчивается – исходящее от нее зло теперь отмечают посетители выставки.

Упоминая необычные картины известных художников, нельзя не назвать и эту. О «проклятом» полотне под названием «Плачущий мальчик» знает весь мир. Для создания картины художник использовал собственного сына в качестве натурщика.

Мальчик не мог плакать просто так, и отец специально расстраивал его, пугая зажженными спичками. Однажды ребенок крикнул отцу: «Гори ты сам!», и проклятие оказалось действенным – малыш вскоре умер от пневмонии, а его отец заживо сгорел в доме.

Внимание к картине было привлечено в 1985 году, когда по всей Северной Англии начали случаться пожары. В жилых домах погибали люди, и только простая репродукция с изображением плачущего ребенка оставалась цела.

Дурная слава преследует картину и сейчас – повесить ее у себя многие просто не рискуют. Еще более необычно то, что местонахождение оригинала остается неизвестным.

“Крик”

Необычные картины постоянно привлекают к себе внимание общественности и даже вызывают попытки повторить шедевр. Одним из таких полотен, ставшим культовым в современной культуре, является «Крик» Мунка.

Это загадочное, мистическое изображение, которое кому-то кажется фантазией психически больного, кому-то – предсказанием экологической катастрофы, а кому-то и вовсе абсурдным портретом мумии. Так или иначе, атмосфера полотна притягивает к себе и не позволяет сохранить равнодушие.

Необычные картины нередко бывают полны деталей, а «Крик», напротив, подчеркнуто прост – в нем использованы два основных оттенка, да и прорисовка облика центрального персонажа упрощена до примитивизма. Но именно такой деформированный мир и делает произведение особенно притягательным.

Необычна и его история – работу не раз похищали. Тем не менее она сохранена и пребывает в музее, вдохновляя кинорежиссеров на создание эмоциональных лент, а художников – на поиски не менее выразительных сюжетов, чем этот.

“Герника”

Кисти Пикассо принадлежат весьма необычные картины, но одна из них особенно запоминается. Экспрессивная «Герника» была создана как личный протест против нацистских действий в одноименном городе. Она полна личных переживаний художника.

Каждый элемент картины полон глубокого символизма: фигуры бегут прочь от огня, бык топчет воина, поза которого напоминает распятие, у ног – раздавленные цветы и голубка, череп и сломанный меч.

Монохромная картина в стиле газетной иллюстрации впечатляет и сильно воздействует на эмоции зрителя.

“Мона Лиза”

Создавая необычные картины своими руками, Леонардо да Винчи сохранил собственное имя в вечности. Его полотна не забыты вот уже шестое столетие. Самое главное из них – “Джоконда”, или “Мона Лиза”. Удивительно, но в дневниках гения нет никаких записей о работе над этим портретом. Не менее необычно и количество версий о том, кто же там изображен.

Некоторые считают, что это идеальный женский образ или мать художника, кто-то видит в нем автопортрет, а кто-то – ученика да Винчи. По «официальному» мнению, Мона Лиза была женой флорентийского купца. Как бы ни было на самом деле, портрет действительно необычен.

Губы девушки изгибает едва заметная улыбка, а ее глаза потрясающи – кажется, будто это картина смотрит на мир, а не зрители вглядываются в нее.

Как и многие другие необычные картины мира, “Джоконда” выполнена в особенной технике: тончайшими слоями краски с мельчайшими мазками, настолько неуловимыми, что ни микроскоп, ни рентген не могут определить следы работы художника. Кажется, что девушка на картине живая, а легкий дымчатый свет, который ее окружает, – настоящий.

“Искушение святого Антония”

Конечно же, самые необычные картины мира нельзя изучить, не ознакомившись с творчеством Сальвадора Дали. С его удивительной работой «Искушение святого Антония» связана следующая история.

В момент создания шел конкурс по выбору актера для экранизации Ги де Мопассана «Милый друг». Победитель и должен был создать образ искушаемого святого. Происходящее вдохновило художника тем, что такой сюжет использовался и его любимыми мастерами, например, Босхом.

Он создал триптих на эту тему. Похожую работу изобразил и Сезанн. Необычность картины Дали в том, что святой Антоний – не просто праведник, увидевший греховное видение.

Это отчаявшаяся фигура человека, столкнувшаяся с грехами в виде животных на тонких паучьих лапах – если он поддастся искушениям, ножки пауков подломятся и уничтожат его под собой.

“Ночной дозор”

Необычные картины художников нередко пропадают или оказываются в центре мистических событий. С «Ночным дозором» Рембрандта ничего подобного не случалось, но загадок с полотном все равно связано множество.

Сюжет очевиден лишь на первый взгляд – ополченцы собираются в поход, взяв с собой оружие, каждый герой полон патриотизма и эмоций, у всех есть индивидуальность и характер. И сразу же появляются вопросы. Кто же эта маленькая, похожая на светлого ангела девочка в военной толпе? Символический талисман отряда или способ уравновесить композицию? Но важно даже не это.

Раньше размер картины был другим – заказчикам она не понравилась, и они обрезали полотно. Его разместили в зале для пиршеств и собраний, где холст покрывался копотью на протяжении десятков лет. Теперь невозможно узнать, какими были некоторые цвета.

Копоть от сальных свечей не может удалить и самая тщательная реставрация, поэтому о некоторых деталях зрителю остается только догадываться.

К счастью, сейчас шедевр в безопасности. И хотя бы его современный вид тщательно охраняется. Ему посвящен отдельный зал, чем могут похвастаться далеко не все знаменитые необычные картины.

“Подсолнухи”

Завершить список, в который вошли самые известные необычные картины мира, стоит Ван Гогом. Его произведения наполнены глубокой эмоциональностью и скрывают за собой трагичную историю непризнанного при жизни гения. Одной из самых запоминающихся картин является полотно «Подсолнухи», в котором сконцентрированы характерные для художника оттенки и мазки.

Но интересно оно не только поэтому. Дело в том, что полотно постоянно копируют, и количество достаточно успешно проданных копий превышает те, которыми могут похвастаться другие необычные картины. При этом, несмотря на такую популярность, картина все еще остается уникальной. И по-настоящему не удалась никому, кроме Ван Гога.

Источник: http://fb.ru/article/161219/samyie-neobyichnyie-kartinyi-izvestnyih-hudojnikov-foto-i-opisanie

Необычный портрет | Живопись

Необычный портрет.
Категория: Живопись Сергей Богачев

О «Портрете четы Арнольфини» работы Яна Ван Эйка не слышал, наверное, только ленивый. Полотно было написано в 1434 году в Брюгге, крупном торговом центре Северной Европы, а ныне находится в Лондонской национальной галерее. На картине изображены богатый итальянский торговец и банкир Джованни ди Арнольфини со своей супругой.

Журнал: Запретная история №7(50), 2018 год Рубрика: Загадки старых картин

Сергей Богачев

Картина бракосочетания?

Супружеская пара, изображённая на полотне Ван Эйка, богата. Это особенно заметно по одежде. Женщина — в платье, отороченном мехом горностая, с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. Мужчина — в мантии, отороченной норкой или соболем.

Этот иностранный купец, судя по картине, жил в Брюгге в аристократической роскоши: у него были восточные ковры, люстра, зеркало, верхняя часть окна его комнаты остеклена, и на столе у него лежат апельсины — редкий заморский фрукт, доступный в то время только богачам.

То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам — господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, передвигались верхом или в носилках. Картина написана с необыкновенной тщательностью, поражает зрителя тонкостью письма и любовным отношением к каждой детали.

Почти все изображённые на полотне предметы имеют символические значения: собака обозначает верность, щётка — знак чистоты и домашнего уюта, чётки — символ благочестия… Однако, помимо этих, в общем-то понятных символов, на картине есть и ряд загадочных, на первый взгляд, деталей.

Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина? Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча? И что означает латинская надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hid 434» («Иоганнес де Эйк был здесь.

1434»)?

Ещё в 1934 году известный австрийский искусствовед Эрвин Панофский предположил, что на картине изображено не что иное, как бракосочетание (или помолвка).

В одной из своих статей он писал: «Всмотритесь в лица участников событий, обратите внимание на то, как торжественно стоит мужчина, держа за руку нежно и доверчиво глядящую на него женщину. Посмотрите на её чуть зардевшееся милое лицо. А как тщательно они оба одеты, хотя дело как будто бы происходит в их же собственной комнате и ничто не заставляет вас подумать, что они собираются куда-то выйти. Наоборот! Они у себя дома, и речь, несомненно, идёт о какой-то торжественной церемонии, обряде, в котором они оба и участники, и действующие лица».

Следите за руками

Действительно — первое, что бросается в глаза, это положение рук мужчины и женщины. Муж-чина-лоднял правую руку вверх, как будто принося клятву, а женщина держит руку ладонью вверх и этот жест настолько важен, что сама рука мужчины прописана несколько неправильное точки зрения анатомии (она короче).

Соединение рук и слова клятвы были во времена Ван Эйка явным свидетельством происходящей брачной церемонии. В XV веке ещё не нужно было присутствие священника, чтобы сочетаться законным браком. Достаточно было присутствия свидетелей, которые могли подтвердить факт состоявшегося бракосочетания.

Да, но ведь здесь же нет никаких свидетелей! — воскликнете вы и… будете неправы. Как же нет свидетелей? Вот они — отражаются в зеркале, висящем позади новобрачных. Причём одним из этих свидетелей, судя по всему, был сам Ян Ван Эйк.

Об этом свидетельствует и латинская надпись над зеркалом: вместо обычного — «Ян ван Эйк сделал» (Johannes de eyck fecit), стоит — «Ян ван Эйк был здесь» (Johannes de eyckfuit hie). Живописец как бы ставит подпись под брачным свидетельством. Здесь художник выступает уже не как автор, а как свидетель. Немаловажная деталь.

Жених держит руку своей невесты левой, а не правой рукой, как того требовал обычай. Такие браки (так называемые браки с левой руки) заключались между неравными по социальному положению супругами, из чего можно сделать вывод, что Джованни Арнольфини берет в супруги женщину более низкого происхождения, нежели он сам.

Эрвин Панофский подчёркивал, что при таком толковании картины становятся ясны и другие детали картины. Понятной становится горящая в люстре свеча: в Средневековье во время брачных процессий впереди неслась одна большая горящая свеча, либо свеча торжественно передавалась женихом невесте. Пламя горящей свечи означало всевидящее око Христа, перед которым новобрачные как бы скрепляли свой союз.

Зеркало на стене

Кроме того, для современников Ван Эйка снятые сандалии и деревянные башмаки содержали указание на Ветхий Завет: «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля свята…» Когда жених и невеста совершали обряд бракосочетания, для них и простой пол комнаты был «святой землёй».

Таким образом, картину справедливее было бы назвать не «Портрет четы Арнольфини», а «Бракосочетание (помолвка) Арнольфини». Но на этом загадки картины не заканчиваются. Обратите внимание на люстру: в ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла.

Этот факт дал основание некоторым исследователям утверждать, что портрет супруги Арнольфини посмертен и что она умерла в результате родов. Кроме того, посмотрите внимательно на всё то же зеркало на стене. Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму. Но со стороны мужчины страсти христовы связаны с живыми людьми, а со стороны женщины — с мёртвыми.

Да, но откуда же известно, что супруга Арнольфини умерла именно во время родов? Тут на помощь искусствоведам пришли историки: выяснилось, что у Джованни Арнольфини не было детей.

Если мы знаем, что его жена была беременна (чему свидетельство картина) и она умерла, так и не оставив потомства, значит — смерть наступила во время родов…

Так, всего лишь тщательно изучив обычный, казалось бы, портрет, исследователи смогли воссоздать чуть ли не целый кусок биографии двух людей, отделённых от нас более чем пятью веками истории…

  • автопортрет
  • атрибуция
  • Запретная история
  • картина
  • портрет
  • художник

Источник: https://www.bagira.guru/painting/neobychnyj-portret.html

Самые красивые портреты в мире

Необычный портрет.

Воспоминания — это самое ценное у человека, ведь они собираются на протяжении всей нашей жизни и согревают нас холодными и одинокими вечерами.

Что может быть лучше, чем портрет любимого человека, настоящего друга или родственника, так как наша память не всегда хранит в себе любимые черты человека, а портрет — это отличная альтернатива и напоминание.

Портреты бывают разными, и именно поэтому мы решили узнать какие портреты самые красивые и необычные. Вы с нами? Тогда начинаем…

Пал Фрид — и его необыкновенный женский образ

Что может быть прекрасней на свете, чем женская красота, утонченность и нежность? Венгерско-американский художник Пал Фрид прославился как гениальный портретист, который сам создал свою технику рисования, а рисовал он только прелестных женщин и только из высшего общества, то есть утонченных, элегантных и с идеальными манерами.

Кэрол Бак — в женщине должна быть загадка

Польский художник Кэрол Бак просто уверен, что женщина — удивительное и достаточно загадочное создание, а вот эту самую загадку он видит и пытается воссоздать на полотне. Его женские портреты очень интересны, необычны и красивы. Его женщины словно инопланетные жительницы, словно ангелы и демоны в одном лице, или амазонки. А в общем смотрите сами на эти шедевры.

Эмиль Вернон — и его удивительные женщины в шляпках

Французский художник Эмиль Вернон жил в 1872 — 1919 годах и это объясняет откуда взялся в его картинах такой изысканный женский образ, а незаменимым аксессуаром является красивая шляпка или кружевной зонтик, а еще очень много цветов. Отдельная серия картин гениального художника относится к детям.

Ян Вермеер — «Девушка с жемчужной сережкой»

Нет на свете человека, который не видел бы этот изумительный портрет красивой женщины с жемчужной сережкой. Творец этого шедевра Ян Вермеер. Нидерландский художник является одним из величайших живописцев золотого века голландского искусства.

Леонардо да Винчи и его таинственная «Джоконда»

Легендарная картина загадочной и таинственной «Моны Лизы», вот уже многие годы не дает покоя критикам и искусствоведам, а каждый уважающий себя художник пытается разгадать ее тайну, придумывая все новые и новые факты ее создания. А что, если никакой загадки нет и это всего на всего обычный портрет красивой женщины, пусть даже созданный он одаренным и мистическим Леонардо да Винчи?

Эльжбета Брожек и ее величество — женщина

Картины этой художницы на первый взгляд достаточно просты, но приглядевшись, в них можно увидеть очень много искренности, натуральности, чистоты и, конечно же, женственности, и красоты. Польская художница выбирает для своих творений оранжевые и красные тона, словно подчеркивая игривые и соблазнительные женские черты.

Портреты в стиле современного Ренессанса

Сейчас очень популярно перекраивать шедевры мирового искусства, то есть дополнять и переделывать картины знаменитых художников. Кто бы не желал почувствовать себя Марией Антуаннтой или Кардиналом Ришелье, повесив такой собственный портрет у себя в гостиной.

Пока такой чести удостоились лишь звезды огромной величины. Специальный конкурс, под названием современный Ренессанс проводит популярный сайт «worth1000.com», где с помощью фотоэффектов становится возможным воскрешать классические картины, используя лица современных знаменитостей.

И вот, что из этого получается…

Никас Сафронов и его звездные портреты

Знаменитые люди всегда притягивают к себе всеобщее внимание и все что с ними связано всегда популярно. Русский портретист рисует душой и это видно в его работах.

Когда-то у Сафронова спросили, как у него получается так натурально рисовать селебретис и он ответил, что всегда следует правилу настоящего гения живописи Сальвадора Дали «рисовать то, как ты видишь и чувствуешь, а не как надо по правилам».

Красивые наброски Анны Разумовской

Русская и очень талантливая художница Анна Разумовская нашла для себя интересную технику исполнения рисунка. Глядя на ее портрет, кажется словно это всего лишь незаконченный набросок, а нет готовая работа. А какие четкие линии, яркие краски, много-много нежности и женственности. Смотрите и наслаждайтесь…

Мишель Сео-Хонгминь — черно-белая изюминка

Корейская художница, живущая в Америке, очень любит рисовать простым карандашом и это у нее великолепно получается, а рисует она не обычных людей, а звезд Голливуда как современных, так и кино легенд прошлого века. Над одним портретом талантливая Мишель трудится много часов, ведь как она любит говорить, — «я не лодырь», да и результат того стоит. Что говорить понапрасну смотрите сами…

Портреты в стиле граффити от Нели Франкози (Nielly Francoise)

Стиль граффити с каждым годом становится все более популярным и распространённым. Французская художница Франсуа Нейли выбрала для себя это направление так как именно оно очень похоже на состояние ее души. Сколько красок, линий и слоев в одном портрете, а еще человеческие, настоящие чувства, эмоции.

Как оказалось, художников портретистов огромное количество как современных, так и в истории живописи. Выбор был не легким, но мы постарались выбрать для вас самые красивые, необычные, яркие и нежные портреты. Надеемся вам понравится наша небольшая коллекция.

Источник: https://most-beauty.ru/drugoe/samye-krasivye-portrety-v-mire.html

» Как снять необычный портрет. Несколько правильных советов

Необычный портрет.

Большинство стандартных портретов снимается стоя, на уровне глаз модели. Грамотная смена угла съемки на нестандартный, даст совершенно неповторимые ощущения от вашей работы.

Заберитесь повыше или наоборот, попробуйте как можно более низкую точку съемки.

2. Сыграем в “гляделки”?

Направление взгляда модели, как правило, до неузнаваемости преображает фотографию. Большинство портретов сняты, когда модель смотрит прямо в объектив камеры. Таким образом, как бы создается ощущение диалога и присутствия модели рядом с человеком, рассматривающим фотографию. Это все как правило. Но вот вам несколько моментов, которые обязательно стоит попробовать:

а. Взгляд не в камеру – предложите модели посмотреть на что-то, находящееся не в поле зрения, например на какой-нибудь объект у вас за спиной. Такой подход создаст ощущение реализма и откровенности съемки, и поднимет интерес к работе, так как человек, рассматривающий фото сможет сам вообразить, на чем же остановился взгляд модели.

Еще интереснее снимок можно сделать, если предложить модели сыграть во взгляде некие эмоции – удивление, восхищение, смех… (“что же это там так ее рассмешило?…

“) Главное – постарайтесь скомпоновать сюжет таким образом, чтоб взгляд модели не только имел продолжение (не упирался в край снимка), но и сама модель оставалась главным объектом в кадре.

б. Взгляд на что-нибудь в кадре – наоборот, вы можете предложить модели смотреть на некий объект, попадающий в кадр. Ребенок, смотрящий на яркий мяч, женщина, смотрящая на малыша, мужчина, жадно глядящий на тарелку со спагетти… 🙂 Таким образом, вы добавляете в кадр второй объект интереса и отношений между ним и главным объектом съемки – моделью. Этот прием так же способствует созданию некой “истории в кадрах”.

3. К черту правила композиции!

Существует масса “правил композиции”, которые лично я очень люблю нарушать. Моя теория состоит в том, что если ты можешь ГРАМОТНО применять эти правила, то можешь и ГРАМОТНО их нарушать. Ну а результаты могут превосходить все ожидания!

Известное всем “Правило Третей” – одно из тех самых правил, которое иногда можно нарушить отнюдь не во вред снимку. К примеру расположив модель точно посередине, вы можете сделать очень сильный кадр. Или наоборот, поместив основной объект у самого угла кадра, вы тоже можете сыграть очень интересный сюжет.

Другое правило – дать вашей модели объект или, например, место, куда она смотрит. Это часто неплохо срабатывает, но опять же, можно и нужно экспериментировать.

4. Экспериментируем со светом

Добавьте уникальности своим работам используя различное студийное или натуральное освещение! Существует практически бесконечное количество световых схем, годных к использованию в портретной съемке.

Боковой свет может добавить настроения, а контровой и рисующий могут скрыть недостатки модели.

Использование техники “запаздывающей вспышки” (синхронизацией по второй шторке) может придать совершенно неповторимые ощущения от вашей работы.

5. Делаем модели неудобно 😉

Я как-то разговаривал с фотографом, который рассказал мне о недавней корпоративно-портретной съемке, которую делал в домашней обстановке у одного бизнесмена.

Было сделано большое количество фотографий головы и плеч, фотографий у его стола, фотографий напротив рамок с дипломами, и другие типы “корпоративных” фотографий.

Но всё оказалось довольно стандартным и ничего не привлекало внимания.

Фотограф и бизнесмен сошлись во мнении, что фотографии хоть и получились удачными, но в них чего-то не хватало. Тогда он предложил сделать серию “прыгающих” фотографий. Бизнесмен какое-то время был в нерешительности, но попав в пределы нестандартной обстановки – переменился – одел костюм, галстук и начал прыгать!

Фотографии получились невероятными, удивляющими и такими забавными! И кульминация заключалась в том, что модель прыгнул в бассейн на последнем снимке!

Хоть это и выглядело немного глупо, но эта сьемка даже попала в один из журналов. Серия необработанных фотографий из этой сессии убедила редакцию журнала принять их в печать. Человек в кадре – как оказалось – как раз тот типаж, который они долго искали!

6. Снимаем откровения “откровенно”

Иногда, постановочные фотографии выглядят слишком уж… постановочно. Некоторые модели в постановке выглядят “не очень”. В этом случае чуть-чуть реализма и откровенности совсем не повредит!

Фотографируем нашу модель на работе, с семьёй или делающей то, что ей нравится. Это даст возможность модели расслабиться и не обращать внимания на камеру. Так же можно взять длиннофокусный объектив и почувствовать себя настоящим папарацци 😉

Я думаю, что этот приём отлично сработает при фотографировании детей.

7. Точка опоры

Добавив в кадр точку опоры, вы изменяете направление взгляда человека, рассматривающего фотографию, придаете ей интерес и интригу.

Да, есть риск получить слишком дисбалансированную фотографию, однако, в то же время, можно создать настоящую “живую историю”. Оригинальную и добавляющую модели и фотографии некий новую, необъяснимо интересную глубину, которую никто и представить себе не мог!

Возьмём длиннофокусный объектив или подойдём поближе к модели. Будем фотографировать отдельные части тела, будь то руки, глаза, губы… А иногда, к примеру крупноформатное фото пупка может оставить широкий простор для воображения – что же там ниже? 😉

Иногда то что осталось за ГРИП, может сказать гораздо больше, чем то, что в фокусе.

9. Исследуем объект съемки

Вариация на тему зумирования одной части тела – это затенить часть лица или тела вашей модели. Это можно сделать с помощью одежды, предметов, её рук или просто откадрировав.

Делая это, вы как бы показываете зрителю, куда нужно смотреть, в то же время оставляя ему пространство для воображения.

10. Снимаем серию

Переключаем камеру в режим “непрерывной съемки” и “строчим”!

Сделанная подобным образом серия снимков, может быть представлена как один кадр.

Эта техника отлично применима при фотографировании детей – или очень подвижного человека.

11. Рамки в кадре

Рамки и границы – техника, с помощью которой вы заостряете внимание на основном элементе фотографии.

Рамки и границы придают кадру такие свойства, как глубина и привлечение взгляда, рассматривающего фото, к объекту съемки

Например, заставьте модель смотреть через рамку, поставьте модель в дверной проем или снимайте модель, стоящую в открытом окне или даже пусть модель сделает “рамку” с помощью своих же рук!

12. Играем с широким углом

Съемка широкоугольником тоже в некоторых случаях может помочь создать интересные портретные снимки.

Использование широкоугольного объектива в портретной фотографии может придать снимкам интересный эффект, однако увлекаться этим не стоит. Just for fun.

Добавить “широкоугольного драматизма” фотографии с моделью может преобладающий фон.

Персона на ваших портретах является основным элементом композиции, но иногда смена заднего плана способна изменить настроение снимка.

Иногда достаточно использовать минималистичный фон насколько это возможно.

Хотя в другой раз наоборот, только эффектный или яркий по цветам фон может помочь вашей модели выделится.

14. Меняем формат кадрирования

Большинство фотографов застревают на определённом формате кадров, либо горизонтальные, либо вертикальные. Взгляните на свои фотографии и вы увидите какой формат преобладает у вас.

Не стоит использовать только вертикальное кадрирование, только потому что оно называется портретным. Пробуйте, смешивайте горизонтальный и вертикальные варианты, это добавит разнообразия вашим снимкам.

15. Держим камеру под углом

Горизонтальное и вертикальное кадрирование – это не единственное, что можно использовать в портретной фотографии. Попробуйте наклонить камеру по диагонали, это сделает ваши фотографии более интересными. Только не увлекайтесь этим чересчур!

Такой вариант кадрирования может добавить позитивных эмоций, энергии вашим снимкам. Только не наклоняйте вашу камеру “чуть-чуть” – это только будет портить снимок.

Как большинство фотографов, мы стараемся сделать как можно более резкие снимки (попасть в фокус). Но иногда “промахи” или “ошибки” способны создать на фотографии совершенно уникальную атмосферу и эмоциональную окраску.

Есть два пути для создания хороших снимков “не в фокусе”:

1. Сфокусируйтесь на одном из элементов сцены, оставив модель за пределами фокуса. Для таких снимков откройте диафрагму полностью – это даст небольшую глубину резкости (ГРИП).

2. Оставляем всё в кадре вне фокуса. Делаем почти тоже самое, только фокусируемся чуть дальше модели, либо спереди. Чтобы проделать это включаем ручную фокусировку.

17. В движении

Эти портреты! Они могут быть настолько статичными! А что если добавить им немного движения? Это можно сделать несколькими способами:

а. Модель в движении – модель неподвижна, а какой-то элемент сцены должен быть движении
б. Движением камеры (или с использованием зума на объективе)

Принцип этих методов – использовать достаточно длинную выдержку чтобы поймать движение.

Альтернативный метод – попросить модель двигаться как можно быстрей и использовать более короткую выдержку, чтобы 'заморозить' движение.

В некоторых портретах, одно только выражение лица модели делает фотографию интересной.

Попросите вашу модель, поэкспериментировать с разными эмоциями и выражениями лица. Пробуйте такие яркие выражения как удивление, восхищение, радость.

Кроме того, попробуйте делать снимки с мрачными или серьёзными выражениями лица.

Один из способов, гарантирующих что модель привлечёт внимание смотрящего на ваш портрет – это заполнить кадр её лицом.

Это, конечно, вариант, однако не стоит использовать такой тип портрета слишком часто. Снимки такого плана, а-ля обложка “esquire”, интересны не всегда (ведь кроме лица – не на что смотреть!). Для того чтоб снимки были интересны, лицо модели должно отличать нечто характерное. К примеру некоторая несимметричность, шрамы, пирсинг, татуаж…

20. Ищите интересных персонажей!

У меня есть друг, который частенько бродит по улицам Мельбурна, в поисках интересных людей, чтобы их сфотографировать.

Если находит – предлагает, если конечно человек не против, уделить несколько минут, попозировать. Быстренько находит в обозримой площади подходящий фон и делает серию снимков (разумеется, получив разрешение).

В результате у него есть замечательная коллекция фотографий людей всех возрастов и национальностей в разнообразном окружении.

Многие из нас проводят большую часть времени, фотографируя родных и близких – так почему бы иногда не пофотографировать интересных незнакомцев?

Источник: http://journal.foto.ua/likbez/praktics/kak-snyat-neobychnyj-portret-neskolko-pravilnyx-sovetov.html

10 способов съемки оригинального и креативного портрета

Необычный портрет.

Как сделать портрет c «Вау-эффектом»?

Очень хорошо, когда портрет сделан по всем правилам, но зачастую самыми яркими и запоминающимися портретами оказываются те, в которых нарушены абсолютно все правила.

В этой статье вы узнаете, как можно нарушив или слегка отойдя от правил сделать поразительные портреты.

1. Поменяйте перспективу

Большинство портретов снимается на уровне глаз объекта. Хотя такой способ самый логичный, кардинальное изменение угла съемки сделает ваше фото неожиданным и оригинальным.

Поднимитесь повыше и снимите ваш объект с верней точки или наоборот наклонитесь пониже к земле и фотографируйте оттуда. В любом случае вы увидите объект съемки под необычным углом, что и будет порождать интерес к фото.

2. Поиграйте с взглядом

Удивительно, как сильно направление взгляда объекта съемки может повлиять на изображение. В большинстве портретов взгляд модели направлен прямо в объектив и это создает реальное ощущение связи между зрителями и самим объектом фотосъемки. Но есть несколько других способов, которые вы можете попробовать.

Вариант А. Взгляд «от камеры» — Позвольте модели сосредоточится на чем-нибудь невидимом за пределами объектива камеры. Это поможет создать ощущение искренности и заинтригует зрителя, заставив его задуматься о том, куда направлен взгляд на фото. Специально для Lightroom.

ru Такая интрига особенно проявляется, когда на фото запечатлены какие либо эмоции (то есть вызовет вопросы типа «что заставляет их смеяться?» или «что их так удивило?»).

Но при съемке отвлеченного взгляда опасайтесь того, что зритель, следуя за взглядом модели, не ушел за рамки фотографии, упустив сам главный объект на фотографии – вашу модель.

Вариант В. Взгляд внутри кадра– В качестве альтернативы модель может смотреть на что-то (или кого-то) внутри кадра.

Ребенок, смотрящий на мяч, мама, глядящая на своего новорожденного малыша, мужчина, с жадностью смотрящий на большую тарелку пасты…Когда вы даете объекту посмотреть на что-то внутри кадра вы создаете дополнительную точку интереса и связь между ним и основным объектом. Это также помогает создать «историю» на снимке.

3. Нарушайте правила композиции

Существует много правил создания композиций. Но иногда полезно знать правила, чтобы потом намерено их и нарушить, так как это может привести к занятным результатам.

Правило третей – это то, что можно нарушить с наибольшей эффективностью. Расположение объекта ровно по центру может создать впечатляющее изображение, но творческое размещение объекта на самом краю снимка тоже может иногда создать интересные образы.

Другое правило, о котором часто упоминается, состоит в том, лицо объекта и его взгляд был направлен к центру снимка. Это может очень хорошо сработать, но опять-таки правила иногда нужны для того, чтобы их нарушать.

4. Экспериментируйте с освещением

Еще один элемент случайности, который можно применить в портретной съемке – это способ освещения. Существуют почти неограниченные возможности, когда речь заходит об использовании света в портретах.
Специально для Lightroom.ru

Боковой свет сможет создать настроение, а подсветка и силуэтная съемка, чтобы скрыть детали объекта может сделать фото очень выразительным.

Использование таких методов как медленная синхронизация вспышки может создать впечатляющий эффект.

5. Уберите модель из зоны комфорта

Есть история одного фотографа, который делал корпоративную портретную съемку для бизнесмена в его доме. Было сделано много фотографии с головой и плечами, снимки за рабочим столом, напротив дипломов в рамках и другие типичные корпоративные фотографии. Все они получились довольно стандартными, но не было ничего выделяющегося из общей массы. Специально для Lightroom.ru

Фотограф и клиент сошлись в том, что было сделаны много полезных снимков, но захотели создать что-то «особенное». Фотограф предложил попробовать съемку с прыжками. Клиент поначалу заколебался, но все же решился выйти из зоны своего комфорта и начал прыгать прямо в костюме и галстуке!

Снимки получились удивительные, неожиданные и довольно забавные. Кульминацией съемки стал прыжок клиента в прямо бассейн на последнем снимке!

Хоть это и звучит немного «глупо», но в конечном итоге именно эти нестандартные фото и появились в журнале, так как издатели сочли их самыми интересными и достойными внимания читателей.

6. Создайте искренность

Иногда постановочные фото выглядят «слишком» постановочными. Некоторые люди не очень хорошо получаются на снимках когда позируют, поэтому лучше использовать метод погружения в естественную среду.

Фотографируйте свой объект на работе, с семьей или когда они занимаются тем, что нравится.

Это позволит им почувствовать себя более непринужденно и, в конечном итоге, вы сможете получить несколько особенных снимков, Специально для Lightroom.

ru на которых клиент будет выглядеть естественно и соответственно ситуации. Возможно, вам захочется применить большой зум-обектив чтобы захватить окружающую среду, почувствовав себя настоящим папарацци.

Это особенно хорошо работает при съемке детей.

7. Добавьте посторонний предмет

Добавив непривычный предмет на некоторые из ваших снимков, вы сможете создать альтернативные точки интереса, которые повысят интерес к фото.

Да, это может быть довольно рискованно, потому что вы отвлекаете внимание от основного объекта. Но такой способ поможет добавить ощущение истории и места на снимке, которая даст новое направление и придадут объекту съемки дополнительный уровень глубины, чего не было бы на фото без этого предмета.

8. Сфокусируйтесь на одной части тела

Используйте объектив с большим фокусным расстоянием или подойдите к объекту настолько близко, чтобы можно было сфотографировать лишь часть тела. Съемка рук, глаз, рта или даже нижней части тела оставит много пространства для воображения зрителя.

Иногда то, чего не хватает на снимке, говорит больше чем то, что присутствует.

9. Скройте часть вашего объекта

Вариацией идеи по съемке отдельных частей тела может быть сокрытие части лица или тела в портрете. Можно сделать это с помощью одежды, предметов, руками или просто вырезав лишнее со снимка.

Такой подход оставляет немного места для воображения зрителя, но фокусирует их на тех частях объекта, которые вы хотели бы подчеркнуть.

10. Сделайте серию снимков

Переключите камеру в режим серийной съемки и делайте сразу несколько фотографий.

Так вы сможете создать серию снимков, которые могут быть представлены одновременно, вместо единственного статичного фото.

Эта техника хорошо работает при съемке с детьми или другими активными объектами, которые меняют свое положение и позы в быстром темпе.

Заключение

Все что написано выше, поможет вам создать нестандартный креативный портрет. Но используйте данные приемы с умом. Многие из описанных выше способов, нарушают известные и классические приемы и правила.

Но это не значит, что правилами следует пренебрегать. Наоборот, прежде чем начать пренебрегать правилами – нужно научиться им следовать.

Только в этом случае, вы сможете сделать действительно креативный и оригинальный снимок, а не полную ерунду.

Darren Rowse

Источник: http://lightroom.ru/photomaster/1961-10-sposobov-semki-originalnogo-kreativnogo-portreta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.