Как выкрутить обломок шпильки экстрактором

Содержание

Как выкрутить сломанную шпильку: советы мастера

Как выкрутить обломок шпильки экстрактором
Как выкрутить обломок шпильки экстрактором

Ремонт автомобиля – это далеко не самый простой процесс, и совсем неважно, какой марки автомобиль, и какой у него год выпуска. Все машины каждый день подвергаются серьезным нагрузкам, а значит, поломки неизбежны.

Большинство из этих неисправностей рядовой автомобилист с легкостью исправит в гаражных условиях, работая не спеша и аккуратно. Если проявить небрежность в вопросах ремонта автомобилей, то часто можно осложнить ситуацию.

Так случается, что в процессе ремонтных работ при закручивании или откручивании болтов и шпилек срывается резьба. Это очень неприятно, особенно если нет никаких знаний о том, как выкрутить сломанную шпильку. Такая ситуация ставит в тупик любой ремонт. Попробуем разобраться, как выйти из этого неприятного положения.

Зачастую крепежные детали ломаются, если мастер крупных размеров и имеет большую физическую силу, а шпилька прикипела или приржавела к резьбе. Речь идет не о тех машинах, которые только-только сошли с конвейеров. Очень часто с подобными проблемами сталкиваются владельцы старых авто, которые хранились и эксплуатировались небрежно.

А если говорить еще конкретнее, то скорее всего такая машина хранилась в местах с повышенным уровнем влажности. С водой практически постоянно контактируют детали ходовой части – шпильки колес, ступиц. Поэтому нет ничего удивительно в том, что эти элементы ржавеют.

В результате владелец задается вопросом о том, как выкрутить сломанную шпильку из ступицы.

Однако крепежные детали не выкручиваются и ломаются не только из-за влаги, но и из-за высоких температур. Например, нагрев выпускного коллектора может осуществляться до 400 градусов. В результате воздействия высоких температур на протяжении длительного времени шпилька коррозирует.

Как ломаются шпильки?

Ломаться эти крепежные элементы могут по-разному. Наиболее неприятная ситуация, когда их срезает буквально заподлицо. Тогда мастеру приходится задумываться о том, как выкрутить сломанную шпильку, потому что без применения специального инструмента и технологий в данном случае не обойтись.

Значительно лучше, если деталь сломается уже на выходе из резьбы, когда небольшая часть ее «тела» будет видна и останется на поверхности. В этом случае, если болт уже сорван, он будет выворачиваться, и на него можно воздействовать плоскогубцами, отвертками и сваркой.

Эффективные способы борьбы со сломанными болтами и шпильками

Профессиональные слесари знают несколько эффективных методов, как выкрутить сломанную шпильку. Прежде чем приступить к этому делу, необходимо подготовиться. Под этими работами нужно понимать очистку поверхности от грязи и смазки.

Резьбовое соединение рекомендуется предварительно обработать WD-40 или обыкновенным машинным маслом. Также можно облегчить ситуацию, если несколько раз ударить молотком по обломку.

Часто проблема решается нагревом – шпилька или болт, при условии, что она выглядывает из отверстия, нагревается при помощи паяльника. Тогда ее можно относительно легко извлечь.

Если в процессе удалось хоть чуть-чуть сорвать резьбу, то есть если крепежный элемент начал выворачиваться, можно попробовать воспользоваться пассатижами или плоскогубцами. Также поможет в этом нелегком деле хороший и мощный разводной ключ.

Во втором варианте может потребоваться ножовка по металлу или же болгарка. Иногда подойдет и зубило – главное, не прилагать чрезмерных усилий.

Как выкрутить сломанную шпильку колеса таким образом? Проделывают поперечное отверстие для отвертки и выкручивают шпильку этим инструментом.

Если отвертка не помогла, тогда можно воспользоваться сварочным аппаратом. Эта операция выполняется достаточно легко. Подготавливают болт, шляпка которого примерно соответствует диаметру шпильки. Далее болт приваривают к торчащему из отверстия обломку.

Затем при помощи ключа и без лишних усилий пробуют вывернуть злосчастную шпильку. Опытные автомеханики говорят, что существуют специальные клеи с агрессивным действием, которые можно использовать в качестве холодной сварки. Но они не всегда эффективны.

Если шпилька сломалась ниже поверхности или в отверстии

В данной ситуации понадобится дрель, тонкое сверло к ней, а также хорошие навыки владения инструментом. Перед тем как выкрутить сломанную шпильку из блока двигателя, необходимо высверлить 2-3 или же больше тонких отверстий в теле шпильки. Затем эти отверстия должны будут соединиться в одно единое. Сюда вставляют отвертку и пытаются выкрутить обломки болта.

Левая резьба в шпильке

Второй метод сложнее. Он применяется, когда невозможно вывернуть сломанную шпильку ни одним из доступных способов. В этом случае принятые меры будут еще более кардинальными. Для этого способа потребуется электрическая дрель, метчик и много времени. Первым делом в шпильке сверлят отверстие – прямо в центре. Затем аккуратно в отверстии метчиком нужно нарезать резьбу.

Отметим важный момент: перед тем как выкрутить сломанную шпильку из головки, убедитесь, что резьба именно «левая». Когда в только что нарезанную деталь будет вкручен новый болт, резьба которого такая же, то в момент, когда он дойдет до конца, сломанная шпилька начнет выворачиваться.

Высверливание

И наконец, третий и самый радикальный способ. Им пользуются для того, чтобы извлечь из отверстия сломанные болты и шпильки. Это высверливание. Метод очень трудный. Он гораздо сложнее всех вышеприведенных и является самым опасным. Существует риск повредить резьбу в отверстии блока двигателя или ГБЦ.

Следует надежно удерживать дрель, так как если это блок цилиндров, то существует серьезный риск повредить дорогостоящую деталь. Шпилька зачастую изготавливается из более твердых сортов стали, а головка выполняется из алюминия. Корпус коллектора – чугунный, поэтому он тоже мягче стальной шпильки.

Сверло обязательно уйдет от твердой шпильки к более мягкому металлу. Особенно часто это случается, если работа проводится в ограниченном пространстве, а дрель установлена под небольшим углом.

[attention type=green]
Принцип высверливания заключается в следующем: нужно строго в центре шпильки проделать отверстие тонким сверлом, предварительно накернив его, затем в дрель установить более толстое и повторить всю процедуру.
[/attention]

Основное здесь – сверление строго по центру. Когда от тела шпильки не останется практически ничего, стенка станет тонкой. Ее можно будет сломать.

Следует очень аккуратно ломать остатки шпильки при помощи предварительно заточенной проволоки или пинцета. Нужно помнить, что любые действия проводятся максимально медленно и аккуратно.

Если действовать сгоряча, нужно будет задумываться не о том, как выкрутить сломанную шпильку блока, а еще и о том, как восстановить саму ГБЦ. А это существенные затраты.

Используем кондуктор

Можно значительно упростить операцию высверливания сломанных шпилек. Это актуально для тех, кто часто ремонтирует двигатели. Поможет мастеру простейший кондуктор. Размеры детали берутся с реальных двигателей.

На кондукторе, а это металлическая пластина, высверливаются такие же отверстия в тех же местах, что и на головке, а также на коллекторе. Еще в кондукторе делают отверстия для втулок.

Они будут удерживать деталь от перемещения на блоке.

С помощью подобных приспособлений можно значительно облегчить выполнение задачи и разобраться с тем, как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора высверливанием, не повредив при этом сам коллектор.

Экстрактор – это специальное приспособление, позволяющие удалить остатки неисправных крепежных элементов или же выкрутить сломанную шпильку. Приспособление очень простое и в то же время гениальное. Для того чтобы извлечь застрявшую или сломанную деталь, нужно ее как-нибудь зацепить, а затем выкрутить. А делается все это очень просто.

Требуется просверлить в центре шпильки отверстие, заклинить в нем какой-нибудь инструмент в форме конуса или цилиндра, затем при помощи этого инструмента уже вывернуть болт. Это и есть экстрактор. Данные приспособления значительно облегчают решение таких вопросов, как выкрутить сломанную шпильку из коллектора или из любых других мест.

Существует несколько видов экстракторов:

  • Клиновидные.
  • Стержневые.
  • Спиральные.
  • Винтовые.

Сейчас эти приспособления можно приобрести в наборах, но есть они в продаже и по отдельности. Специалисты рекомендуют использовать именно эти инструменты. Они значительно облегчают решение трудных ситуаций, таких как сломанные болты.

Выбор стали для шпильки

Часто автомеханики сами занимаются изготовлением шпилек. Они рекомендуют делать эти крепежные элементы из таких марок стали: 35, 40, 45, 50, 55, 60. Если изготовить новую крепежную деталь из такого металла, в результате получится изделие с достаточной прочностью на разрыв.

Если шпильки будут приобретаться в магазинах, не стоит выбирать самые дешевые или те, которые увидели на прилавке автомагазина. Наиболее надежные изделия имеют номер деталей – 13517010. Предпоследняя цифра говорит о том, что эта шпилька имеет достаточную прочность на разрыв.

Перед тем как вкрутить шпильку…

Чтобы потом не задумываться о том, как выкрутить сломанную шпильку, прежде чем приниматься за работу, рекомендуется смазать деталь графитовой, а лучше медной смазкой. Пусть лучше элемент выкрутится вместе с гайкой, чем сломается. И наконец, резьбу гайки тоже лучше обработать графитовой смазкой. В будущем это исключит обрыв или излом детали.

Источник: http://fb.ru/article/299841/kak-vyikrutit-slomannuyu-shpilku-sovetyi-mastera

Как выкрутить сломанный болт? Эффективные способы, позволяющие выкрутить сломанный болт

Как выкрутить обломок шпильки экстрактором

Ремонт автомобиля — не самая простая работа, машина, независимо от страны производства и имени производителя постоянно подвергается нагрузкам, поэтому неудивительно, что она склонна к поломкам. Однако, часто случается ситуация, когда та или иная неисправность усложняется появлением новой.

К таким ситуациям можно отнести ситуацию, когда вы ремонтируя свой автомобиль, во время выкручивания болта, сорвали резьбу или полностью сломали его.

Сразу же возникает масса вопросов: что делать в такой ситуации, как продолжить ремонт и самое главное — как выкрутить сломанный болт? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье. Едем дальше…

Чаще всего болт ломается в случае, когда вы “дюжий дядька”, а ваш болт, ну тот, который вы сломали, сильно прикипел или заржавел. Как вы понимаете, речь идет не об автомобилях, которые “только что” сошли с конвейера.

Обычно с этой проблемой сталкиваются древние автомобили или те, хранение или эксплуатация которых оставляли желать лучшего. Если еще конкретнее, то речь о резьбовых соединениях, которые часто контактировали с влагой.

Например, ходовая часть автомобиля регулярно контактирует с влагой (снег, дождь, мойка), поэтому не удивительно, что что-то где-то заржавело.

Какие бывают “обломы”?

Болты могут ломаться по-разному, самый неприятный “облом болта” это когда его срезает заподлицо, в такой ситуации выкрутить его просто невозможно без специальных приборов (дрель, сварка и т. д.).

Больше повезет если болт сломается уже на выходе из резьбы и немного “тела” останется на поверхности.

Во-первых, в таком случае вы уже “сорвали” болт, а значит он будет выкручиваться, что немаловажно, а во-вторых на такой сорванный болт можно будет воздействовать, например, при помощи плоскогубцев, отвертки, сварки и т. д.

Эффективные способы, как выкрутить сломанный болт

Существует несколько способов как выкрутить сорванный болт, однако перед тем как приступить к работе следует выполнить подготовительные работы. Под такими работами подразумевается:

  • Очистка места работы от грязи, масла и т. д.

Обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40 или хотя бы машинным маслом. Как вариант, можно пару раз ударить по обломку молотком или нагреть болт паяльником или лампой, при условии, что это возможно и от нагрева не пострадают другие важные детали (резина, пластик, ткань и т. д.).

Как выкрутить болт, если он сломался выше резьбовой поверхности

1. Если вам удалось уже хоть немного “сорвать” резьбу болта, имеется ввиду если он уже начал выкручиваться, можно попытаться выкрутить сломанный болт при помощи пассатижей или хорошего разводного ключа.

2. Второй вариант потребует от вас ножовки по металлу или болгарки (в зависимости от того какого размера болт), также иногда помогает зубило, главное не переусердствовать. Принцип следующий — проделываете поперечное отверстие под отвертку и пробуете выкрутить болт отверткой.

3. Вариант третий — сварка.

Как вы понимаете, этот способ требует наличия сварочного аппарата, делается все следующим образом — берете болт со шляпкой примерно того же диаметра, и привариваете к обломку, затем используя ключ, аккуратно не прилагая излишний усилий, пробуем выкрутить сломанный болт. Поговаривают, что существуют так называемые “агрессивные клеи”, которые якобы могут выполнить роль сварки. Однако лично этот способ испытан не был, поэтому утверждать о его эффективности мы не будем.

Как выкрутить сломанный болт если он обломался заподлицо с поверхностью или ниже ее

  1. В этой ситуации действовать придется более кардинально, потребуется дрель с тонким сверлом и хорошие навыки владения этим инструментом. Вам необходимо просверлить 2-3 или более тонких отверстия в теле болта, для того чтобы потом объединить их в одно. В это отверстие необходимо будет установить отвертку и выкрутить обломки болта.

  2. Второй способ — более сложный. Если вы не можете выкрутить обломанный болт ни одним из вышеперечисленных способов придется использовать более кардинальные меры. Вам потребуется дрель, метчик, много умения и терпения.

    Ваша задача — просверлить в центре болта отверстие, затем аккуратно нарезать в нем (самостоятельно или попросить умеющего управляться с метчиком) левую резьбу. Когда вы закрутите в свеже проделанную резьбу новый болт с левой резьбой, то дойдя до конца, то есть закрутив его полностью, старый сломанный болт должен начать выкручиваться.

  3. Третий способ извлечь обломок болта, который сломался вровень с поверхностью — высверливание. Этот способ самый сложный и самый опасный, так как при выполнении этой работы вы рискуете повредить резьбу.

Принцип следующий — вам необходимо точно по центру просверлить отверстие, используя тонкое сверло, после этого устанавливается сверло потолще, и процедура повторяется. Самое главное — первое отверстие просверлить точно по центру.

Когда “тела” сломанного болта практически не останется, и стенки станут достаточно тонкими для того чтобы их сломать, попытайтесь очень осторожно сломать остатки резьбы, используя тонкую заточенную проволоку или пинцет. Если вы все сделаете правильно, вам не придется нарезать новую резьбу или “прогонять” старую. Если у вас есть “экстрактор” с левой резьбой, вы можете использовать его для выкручивания остатков обломка, детальнее на виде в конце статьи.

И последнее, если после нескольких попыток вы заметили, что что-то у вас не выходит, не нужно действовать сгоряча, так вы все только усложните, лучше доверить эту работу тому, кто уже неоднократно сталкивался с этой проблемой. Желаем удачи в вашем нелегком труде, надеемся статья была для вас полезной и помогла решить ваш вопрос. До новых встреч на сайте автомобильных советов — Вопрос Авто.

Источник: http://vopros-avto.ru/kak-vyikrutit-slomannyiy-bolt-effektivnyie-sposobyi-pozvolyayushhie-vyikrutit-slomannyiy-bolt/

Все просто: как вывернуть сломанный болт

Как выкрутить обломок шпильки экстрактором

Если Вы, в силу своей профессии или хобби, занимаетесь ремонтом техники, перед Вами нередко встаёт вопрос:- как выкрутить сломанный болт, часть которого у Вас в руках, а другая осталась в резьбе?

В этой статье мы сделаем краткий обзор способов решения этой проблемы. Выбор метода остаётся за Вами, так как навыки и подручный ''арсенал'' у всех разные. Начнём?!

Рассмотрим, как вытащить сломанный болт из резьбы экстрактором

Для тех, кто не знает – экстракторы есть наружные и внутренние. Если болт сломался так, что за него не ''ухватиться'', то именно внутренний экстрактор может стать единственным решением задачи.

Внутренний экстрактор напоминает метчик. Хвостовик (нерабочая часть) сделан ''под квадрат'' для инструментов.

По виду рабочей части экстракторы делятся на клиновидные, стержневые и винтовые (спиральные). 

Рабочая часть клиновидного экстрактора имеет вид конуса с гранями, сечение стержневого одинаково по всей длине.

Винтовой экстрактор представляет собой конус с резьбой левого или правого вращения.

Порядок работы следующий:

  • сверлим отверстие по центру сломанного болта на достаточную глубину
  • клиновидный и стержневой экстракторы забиваем в отверстие молотком, а винтовой – закручиваем. Обратите внимание, чтобы ход резьбы экстрактора был обратным по направлению вращения ходу резьбы болта. То есть если нужно выкручивать сломанный болт с правой резьбой, экстрактор берём с левой.
  • осталось вывернуть сломанный болт, надев на хвостовик подходящий инструмент.

Приступая к работе непосредственно на автомобиле, позаботьтесь о том, чтобы место ремонта было доступно для дрели, шуруповёрта и т.д. Хорошо, если вопрос в том, как вытащить сломанный болт из ступицы колеса – зона ремонта открыта. Но если до детали не ''добраться'', не поленитесь и произведите необходимую разборку, то есть демонтаж всего в данном случае лишнего.

Если Вы не знаете, как выкрутить сломанный болт из алюминия – использование экстрактора окажется оптимальным решением.

Экстракторы лучше покупайте в ''расширенных'' наборах, т.е. в комплекте со свёрлами и направляющими втулками для них.

Но, к сожалению, не всегда подобный инструмент доступен в данный момент или им нельзя воспользоваться в силу конструкции конкретного узла.

Если у вас возникают проблемы с сорванными гранями, рекомендуем выбирать крепеж лучшего качества: https://avselectro-msk.ru/catalog/4976-bolty – болты подходящего качества, которые можно купить в любых количествах.

Приваривание гайки, как способ выкрутить болт без граней

Этот старый испытанный способ выводил из тупика во время ремонта многих.

Конкретный случай. Сломался болт крепления рычага передней подвски на старенькой Suzuki Ignis. Причём расстояние между проушинами кронштейна рычага не позволяло ни забить ни вкрутить экстрактор в обломок. Сварка в этом случае оказывается самым эффективным средством открутить сломанный болт.

Суть приёма заключается в следующем.

Подбираем гайку подходящего диаметра, надеваем на сломанный болт и привариваем. Если болт сломался вровень с поверхностью детали, максимально точно фиксируем гайку по центру болта. Варим. Осторожно, без рывков, выкручиваем сломанный болт за гайку.

Важно!

Отсоедините клеммы АКБ! Обеспечьте сохранность проводки, шлангов, пластмассовых изделий от расплавления и возгорания!

Допустим, что экстрактор и сварка Вам недоступны. Тогда, если болт сломался в резьбе, применяем

Высверливание – отличная возможность окрутить болт без граней

Прежде всего, рассчитаем диаметр сверла. Формула для стандартной резьбы проста – из диаметра болта (резьбовой части) вычитаем величину шага резьбы.

Следующий важный момент – как избежать увода сверла в сторону? Для предотвращения такой неприятности существуют кондукторы. Кондуктор (упрощённо) это пластина с отверстиями.

В отверстиях перпендикулярно закреплены направляющие втулки (гильзы), соответствующие диаметру сверла. Кондуктор фиксируется на детали, гильзы совмещаются с отверстиями со сломанными болтами.

Можно сверлить! Именно гильза будет препятствовать отклонению сверла.

Кондуктор незаменим, если необходимо удалить сломанный болт из алюминиевой детали. Особенно если ею будет головка блока цилиндров двигателя.

Выбивание остатков металла

Можно также сочетать высверливание с выбиванием остатков сломанного болта при помощи выколотки.

Такой приём используют в случае, если резьбовые отверстия сквозные. Начиная со сверла наименьшего диаметра, сверлим обломок. Когда ''стенка'' его достаточно ослабнет, удаляем её выколоткой. Затем зачищаем резьбу метчиком.

Таким способом можно, например, избавиться от обломков шпилек крепления приёмной трубы к выпускному коллектору на ВАЗ2114-15 не снимая последний с двигателя.

Нагревание для того, чтобы вывернуть болт с сорванными гранями

Рассмотрим и такую ситуацию – нет экстракторов, сварки, кондуктора и хороших свёрел. Как вытащить болт, если он сломался?

Решить задачу можно (и иногда очень успешно) можно путём нагревания деталей докрасна. После остывания они станут податливей и вполне могут выкрутится зубилом, кернером и т.д. Описанные способы выкручивания сломанных болтов не являются исчерпывающим, универсальным ответом на задачи такого рода. Для наглядности – просмотрите материал на видео.

Спасибо за внимание!

Источник: https://autosiga.ru/chitajte/2290-kak-vyvernut-slomannyy-bolt

Экстрактор для выкручивая сломанных болтов: виды инструмента и порядок работ

Как выкрутить обломок шпильки экстрактором

Каждый мастер знает, что каким бы прочным не считался используемый металл в работе, любой материал всегда может подвести, не выдержав нагрузку в самых неподходящий момент. Одним из примеров такой ситуации служит крепежный элемент, будь то шпилька либо болт, поломка которого может стать причиной выхода из строя дорогостоящей техники.

Пожалуй, наиболее страшным зрелищем для человека с гаечным ключом будет вид сломанного болта, большая часть которого находится в стене или другом вкручиваемом предмете. В такую непростую минуту на помощь может прийти экстрактор, предназначенный для выкручивая сломанных элементов! Но не пугайтесь сложного названия, ведь конструкция инструмента куда проще, чем наименование.

Об особенностях и способах работы и пойдет дальше речь.

Разновидности и устройство экстрактора

Как уже отмечалось выше, конструкция инструмента не предлагает ничего сложного. По своему виду экстрактор напоминает простой стержень из металла, с одной стороны которого имеется левая резьба (клин). Также по форме и строению его можно принять за добойник и бородок.

Следует отметить, что экстрактор по своим размерам может сильно отличаться, ведь чем крупнее сломанный болт, тем крупнее понадобится инструмент для его извлечения. Исходя из этого, на рынке, как правило, встречаются целые наборы, предназначенные для разных размеров болтов, вышедших из строя. В большинстве случаев для работы применяются размеры М1-М6.

Исходя из конструктивных особенностей современные экстракторы можно разделить на следующие типы:

  • Спиральный. Считается наиболее эффективным и распространенным вариантом для устранения надломленных болтов. По виду идентичный конус с правой или левой резьбой (в зависимости от типа). В данном случае элемент вкручивается в отверстие, а не вбивается, после чего клинится и извлекается вместе с застрявшим предметом;
  • Клиновидный. Выполняется стержнем с гранями, который осуществляет работу по типу клина. В отверстие застрявшего болта вбивается экстрактор, который после выворачивается за счет ключа.

Работать с клиновидным типом проще всего, однако перед работой помните, что делать отверстие необходимо строго в середине, не отходя в сторону, иначе вращающая сила будет приходиться вбок, отчего выкрутить сломанный элемент станет невозможно! Еще из-за этого во время работы можно поломать сам экстрактор!

  • Стержневой. Аналогично клиновидному типу создается стержнем с гранями, который вбивается в надломленный болт и выворачивается гаечным ключом. Точно также его достаточно сложно вытащить из уже вывернутой детали.

Как выкрутить сломанный болт?

Если вы уже ознакомились с видами и устройством экстракторов, то наверняка сложили мнение о том, как выкрутить сломанный болт. Тем не менее, без систематизации данную статью будет сложно назвать полной, а потому давайте разбираться детально.

В первую очередь следует отметить середину сломанной детали при помощи молотка и кернера. После этого нужно просверлить небольшое отверстие для экстрактора, которое выполняет роль направляющей. Сверлить направляющее отверстие стоит очень аккуратно, не смещая ось в сторону!

Бывалые мастера советуют делать отверстие глубиной порядка 3 диаметров сверла.

Далее вставьте экстрактор в новое отверстие, после чего для лучшей фиксации забейте его слегка молотком. Для вкручивая инструмента в надломившийся болт следует использовать вороток метчика. Причем заметить упор вкручивая легко: элемент начнет вращаться вместе с экстрактом.

При работе выполнять вращение стоит только вокруг оси, не отходя в сторону, в противном случае вы рискуете поломать инструмент!

После частичного выворачивания сломанного болта можно воспользоваться фиксатором либо плоскогубцами для большей скорости выполнения работ.

Советы специалистов

  1. Сопровождать работы стоит ацетоном или смазывающим маслом.
  2. Ускорить работы по выворачиванию шпильки или болта получится, если нагреть застрявшую заготовку.
  3. Вытащить сломанный элемент без особых хлопот получится, если пользоваться сверлами с обратной резьбой.

  4. При поврежденной резьбе винта есть смысл попытаться выкрутить его при помощи 6-гранного ключа. Вполне возможно, что он поддастся.
  5. В крайнем случае можно воспользоваться молотком и керном. При этом удерживайте керн к элементу под 45-градусным углом, ударяя по нему молотком против часовой стрелки. Повторите все несколько раз в разных местах.

    Если попытка не удалась, попробуйте другой способ.

  6. Если у вас не получается вывернуть шпильку своими руками, то попробуйте просверлить в элементе отверстие большего диаметра, после чего повторно нарежьте резьбу.

Таким образом для выкручивая сломанных болтов экстрактов выступает лучшим решением, позволяющим в большинстве случаев провести работы самостоятельно без особых усилий. Удачи!

  • ТЕГИ
  • инструменты
  • Экстрактор

Источник: https://ProStrouky.ru/instrumenty-i-oborudovanie/kak-vykrutit-slomannyj-bolt-ekstraktor-luchshee-reshenie.html

Экстрактор для выкручивания сломанных болтов: определение и описание

Как выкрутить обломок шпильки экстрактором

Как часто в процессе ремонта автомобиля, мебели или техники, случаются ситуации, связанные с необходимостью выкручивания старого болта или шпильки? И каким бы ни был прочным металл, из которого изготавливаются эти детали, не исключена вероятность поломки в самый неподходящий момент.

В попытках открутить старый болт можно столкнуться с тем, что крепёжный элемент не выдерживает нагрузки и ломается, в результате чего одна его часть остаётся в выкручиваемом предмете, а вторая остаётся в руках. Ситуация, мягко говоря, очень неприятная, ведь если всё оставить как есть, можно привести технику к поломке.

Чтобы оперативно решить возникшую проблему, вовсе не обязательно выкидывать ремонтируемый предмет. Всего лишь достаточно воспользоваться специальным инструментом — экстрактором для выкручивания поломанных крепёжных деталей, предназначенным именно для подобных случаев.

Описание экстрактора

Как известно, для того чтобы удалить застрявшую часть крепёжной детали из предмета, её вначале необходимо каким-то образом подцепить, а уже после этого попытаться выкрутить.

Сделать это со сломанным болтом, который сильно застрял внутри, крайне проблематично.

Поэтому для подобных целей существует удобный инструмент — экстрактор, при помощи которого можно с лёгкость извлечь обломки сильно застрявших шпилек, шурупов или болтов.

При помощи данного инструмента можно просто зацепить застрявшую в предмете деталь, после чего её оттуда выкрутить.

Процесс выкручивания сводится к предварительному просверливанию по самому центру застрявшего элемента небольшого углубления.

После чего туда вставляется экстрактор нужной формы — конической либо цилиндрической, в зависимости от типа детали, которая застряла и сломалась в предмете, а затем часть данной детали спокойно выкручивается.

Виды устройства

Существует три разных типа экстракторов для выкручивания застрявших крепёжных деталей, которые немного отличаются между собой способом эксплуатации.

  • Спиральные винтовые. Считаются самыми эффективными и надёжными для изъятия сломанных деталей. Отличаются конусообразной формой. На экстракторах такого вида имеется специальная резьба, разная с двух сторон. С правой стороны резьба предназначена для извлечения болтов и шпилек, у которых резьба расположена с левой стороны. А левая резьба на экстракторе необходима для извлечения деталей, у которых резьба находится с правой стороны. Данный инструмент работает особым образом: он не вбивается в поломанную деталь, а просто вкручивается в место, предварительно просверленное по центру застрявшего в предмете шурупа или болта. После того как экстрактор будет вкручен, он заклинивается, а затем спокойно выкручивается одновременно с крепёжным элементом. Чтобы вытащить застрявший болт, потребуется приложить немало усилий, поэтому в этом случае всегда применяется специальный инструмент — вороток, который необходим для качественного зажима и вращения некоторых слесарных инструментов и, в частности, предметов.
  • Что касается экстракторов клиновидной формы, то они изготавливаются в виде конуса с небольшими гранями. Используется очень просто: инструмент требуется аккуратно вбить при помощи обычного молотка в заранее просверленное отверстие поломанной крепёжной детали. После того как устройство будет вбито, его нужно заклинить, после чего выкрутить при помощи гаечного ключа. Данный вид экстрактора очень прост в использовании, особых усилий для выкручивания застрявшего болта прилагать не требуется. Однако чтобы проделать работу качественно, экстрактор необходимо всегда вбивать точно по центру обломанной детали, иначе вытянуть её будет крайне проблематично. Более того, в процессе использования инструмента иногда могут возникать трудности с удалением уже выкрученного болта из самого устройства.
  • И последний тип экстрактора — стержневой. Он имеет форму стержня с очень острыми гранями. Данное приспособление используется по такому же принципу, что и остальные два вида: вначале в центре детали просверливается небольшое отверстие, после чего в нём заклинивается само устройство. Процесс выкручивания детали производится с использованием подходящего гаечного ключа. Этот тип устройства обладает одним существенным недостатком: уже выкрученные с предмета крепёжные элементы крайне плохо достаются их самого инструмента.

Как видно, каждый тип приспособления имеет свои определённые особенности, которые обязательно следует учитывать при выборе инструмента.

Состав набора

Как правило, продаются целые комплекты экстракторов с несколькими насадками — до пяти штук, предназначенных для извлечения крепёжных элементов различных форм и размеров. Лучше всего приобретать экстракторы в наборе, а не по отдельности, поскольку в них включаются всевозможные насадки и дополнительные элементы, необходимые для работы.

  • В набор включены свёрла различного размера. Всего их пять штук. Причём каждый из пяти экстракторов, предлагаемых в наборе, имеет свой уникальный порядковый номер и диаметр.
  • Специальные втулки, предназначенные для качественного выкручивания при помощи гаечного ключа.
  • Все типы стержней.
  • Втулки, необходимые для установки направления свёрл по центру заклинившей крепёжной детали.

Как видно, подобные инструменты весьма удобны в отличие от отдельных инструментов, поскольку являются универсальными.

Инструкция по эксплуатации

Чтобы научиться пользоваться данным инструментом, достаточно понимать его основной принцип действия, который заключается в следующем: в поломанной детали прямо по центру обязательно должно проделываться небольшое отверстие.

При этом следует помнить, что диаметр отверстия ни в коем случае не должен превышать диаметра поверхности сломанной детали.

После чего в сделанное отверстие вставляется само устройство, вкручивается в сломанный болт и выкручивается уже вместе с ним.

Правила извлечения детали

При извлечении детали следует руководствоваться следующими правилами:

  • Перед началом работы лучше всего обработать смазкой заклинивший болт.
  • В том случае, если болт очень старый и покрылся сильной ржавчиной, то его стоит обработать любым средством, растворяющим ржавчину.
  • После этого требуется высверлить отверстие, что делается при помощи использования специальной втулки, которая прилагается к набору инструмента.
  • Затем экстрактор вкручивается в застрявшую деталь либо вбивается.
  • После того как устройство хорошо заклинится в детали, оно выкручивается одновременно с ней при помощи соответствующего гаечного ключа.

Разумеется, техника работы с инструментом будет немного отличаться в зависимости от того, в каком именно месте застрял болт.

Способы извлечения поломанных болтов

Итак, процесс извлечения напрямую будет зависеть от того, в каком именно месте застрял обломок.

  • В том случае, когда болт сломался на одном уровне с поверхностью предмета, для его извлечения понадобится дополнительный слесарный инструмент, необходимый для разметки центральных лунок, называется кернер. С его помощью можно с высокой точностью наметить место в центре поломанной детали для дальнейшего сверления. После разметки высверливается лунка, куда потом вставляется стержень экстрактора, после чего обломок детали спокойно выкручивается.
  • Когда болт поломан ниже уровня поверхности предмета, то для его извлечения вначале потребуется в образовавшееся углубление вставить направляющую втулку, которая прилагается к набору инструмента. После чего нужно сделать глубокую лунку в застрявшей детали при помощи сверла. В том случае, если диаметр застрявшего болта окажется очень большим, то сперва следует использовать небольшое сверло. В полученную лунку вставляется стержень нужного размера и вбивается при помощи молотка. Затем устанавливается сама втулка и выкручивается болт.
  • Если же место разлома детали оказывается выше уровня крепежа, то сперва устанавливается направляющая втулка, после чего делается углубление в застрявшем болте. В полученное углубление вставляется стержень и выкручивается кусок болта.

Работать с экстракторами болтов достаточно просто, и особых навыков совершенно не требуется. Единственное, о чём всегда нужно помнить, — просверливать лунку нужно строго по центру, чтобы избежать смещений в какую-либо сторону. В противном случае могут возникнуть проблемы с извлечением обломка детали.

Преимущества использования инструмента

В отличие от тщетных попыток выкрутить вклинившуюся сломанную деталь вручную, использование экстрактора имеет несколько неоспоримых преимуществ.

  • Инструмент очень прост в использовании. Чтобы им воспользоваться, не нужно обладать какими-то особыми навыками в области ремонта.
  • Наборы экстракторов имеют доступную стоимость, поэтому их себе может позволить каждый.
  • В комплект входят все доступные экстракторы различного размера и диаметра.
  • При использовании данного инструмента можно очень быстро выкрутить любую поломанную крепёжную деталь, застрявшую в предмете, мебели, технике или автомобиле.
  • Если приобретать качественные инструменты, изготовленные из прочной стали, вероятность поломки экстрактора в процессе выкручивания застрявшей детали будет сведена к минимуму.

Конечно, нужно учитывать, что далеко не каждый болт можно вытянуть при помощи данного инструмента. Главное правило, которое следует соблюдать, заключается в том, что тело застрявшей детали обязательно должно быть на порядок мягче, чем материал, из которого изготовлен инструмент. Поэтому лучше всего приобретать качественный набор в специализированном магазине.

Полезные рекомендации

Чтобы процесс выкручивания застрявших крепёжных элементов оказался максимально быстрым и эффективным, нужно соблюдать определённые правила.

  • Всегда необходимо использовать масло для резки, чтобы существенно увеличить сроки эксплуатации экстракторов.
  • Чтобы проще было извлекать застрявший шуруп или болт, достаточно перед использованием экстрактора немного нагреть застрявшее изделие.
  • Применение сверл с обратной резьбой намного упрощает процесс выкручивания застрявших обломков.
  • Если у застрявшей детали была сорвана резьба, то для её выкручивания лучше всего использовать ключ на шесть граней.
  • Прежде чем приступить к работе, лучше всего вначале смазать обломанную деталь любым смазывающим средством, например, растворителем или маслом.
  • При использовании дрели с обратным вращением можно вытянуть застрявшую деталь без экстрактора. Однако данный вариант может и не сработать, поэтому если нет уверенности, что всё пройдёт гладко, лучше не рисковать и сразу использовать экстрактор. В противном случае можно существенно ухудшить ситуацию.
  • При работе с экстрактором рекомендуется всегда одевать защитные очки. Обусловлено это тем, что при работе с металлом экстрактор может повредиться или сломаться, а части поломанного инструмента разлететься в разные стороны и попасть в глаза.
  • В том случае, если вытянуть поломанный элемент всё же не удалось, придётся заново делать отверстие большего диаметра и нарезать резьбу.
  • Если использовать молоток и керн, то можно немного сдвинуть застрявшую деталь, а затем вытянуть. Для этого нужно разместить слесарное керно под углом ровно в 45 градусов прямо у основания поломанной детали. После этого по кругу, в четырёх разных местах, отбить молотком (против часовой стрелки). Если делать всё правильно, деталь должна расшататься и спокойно вытянуться.

Экстрактор болтов — действительно удобный инструмент, превосходно справляющийся с металлическими метизами, болтами, шурупами и шпильками. Однако он может работать только в совокупности с дрелью или хотя бы шуруповёртом. Сам по себе экстрактор не поможет вытянуть застрявшую деталь.

Источник: https://tokar.guru/metallicheskie-izdeliya/bolty-vinty-gayki-gvozdi/ekstraktor-dlya-vykruchivaniya-slomannyh-boltov-opisanie.html

Как выкрутить сломанную шпильку: советы мастера

Как выкрутить обломок шпильки экстрактором
Как выкрутить обломок шпильки экстрактором

Ремонт автомобиля – это далеко не самый простой процесс, и совсем неважно, какой марки автомобиль, и какой у него год выпуска. Все машины каждый день подвергаются серьезным нагрузкам, а значит, поломки неизбежны.

Большинство из этих неисправностей рядовой автомобилист с легкостью исправит в гаражных условиях, работая не спеша и аккуратно. Если проявить небрежность в вопросах ремонта автомобилей, то часто можно осложнить ситуацию.

Так случается, что в процессе ремонтных работ при закручивании или откручивании болтов и шпилек срывается резьба. Это очень неприятно, особенно если нет никаких знаний о том, как выкрутить сломанную шпильку. Такая ситуация ставит в тупик любой ремонт. Попробуем разобраться, как выйти из этого неприятного положения.

Зачастую крепежные детали ломаются, если мастер крупных размеров и имеет большую физическую силу, а шпилька прикипела или приржавела к резьбе. Речь идет не о тех машинах, которые только-только сошли с конвейеров. Очень часто с подобными проблемами сталкиваются владельцы старых авто, которые хранились и эксплуатировались небрежно.

А если говорить еще конкретнее, то скорее всего такая машина хранилась в местах с повышенным уровнем влажности. С водой практически постоянно контактируют детали ходовой части – шпильки колес, ступиц. Поэтому нет ничего удивительно в том, что эти элементы ржавеют.

В результате владелец задается вопросом о том, как выкрутить сломанную шпильку из ступицы.

Однако крепежные детали не выкручиваются и ломаются не только из-за влаги, но и из-за высоких температур. Например, нагрев выпускного коллектора может осуществляться до 400 градусов. В результате воздействия высоких температур на протяжении длительного времени шпилька коррозирует.

Как ломаются шпильки?

Ломаться эти крепежные элементы могут по-разному. Наиболее неприятная ситуация, когда их срезает буквально заподлицо. Тогда мастеру приходится задумываться о том, как выкрутить сломанную шпильку, потому что без применения специального инструмента и технологий в данном случае не обойтись.

Значительно лучше, если деталь сломается уже на выходе из резьбы, когда небольшая часть ее «тела» будет видна и останется на поверхности. В этом случае, если болт уже сорван, он будет выворачиваться, и на него можно воздействовать плоскогубцами, отвертками и сваркой.

Эффективные способы борьбы со сломанными болтами и шпильками

Профессиональные слесари знают несколько эффективных методов, как выкрутить сломанную шпильку. Прежде чем приступить к этому делу, необходимо подготовиться. Под этими работами нужно понимать очистку поверхности от грязи и смазки.

Резьбовое соединение рекомендуется предварительно обработать WD-40 или обыкновенным машинным маслом. Также можно облегчить ситуацию, если несколько раз ударить молотком по обломку.

Часто проблема решается нагревом – шпилька или болт, при условии, что она выглядывает из отверстия, нагревается при помощи паяльника. Тогда ее можно относительно легко извлечь.

Как выкрутить шпильку, если она сломалась выше резьбы

Если в процессе удалось хоть чуть-чуть сорвать резьбу, то есть если крепежный элемент начал выворачиваться, можно попробовать воспользоваться пассатижами или плоскогубцами. Также поможет в этом нелегком деле хороший и мощный разводной ключ.

Во втором варианте может потребоваться ножовка по металлу или же болгарка. Иногда подойдет и зубило – главное, не прилагать чрезмерных усилий.

Как выкрутить сломанную шпильку колеса таким образом? Проделывают поперечное отверстие для отвертки и выкручивают шпильку этим инструментом.

Если отвертка не помогла, тогда можно воспользоваться сварочным аппаратом. Эта операция выполняется достаточно легко. Подготавливают болт, шляпка которого примерно соответствует диаметру шпильки. Далее болт приваривают к торчащему из отверстия обломку.

Затем при помощи ключа и без лишних усилий пробуют вывернуть злосчастную шпильку. Опытные автомеханики говорят, что существуют специальные клеи с агрессивным действием, которые можно использовать в качестве холодной сварки. Но они не всегда эффективны.

Если шпилька сломалась ниже поверхности или в отверстии

В данной ситуации понадобится дрель, тонкое сверло к ней, а также хорошие навыки владения инструментом. Перед тем как выкрутить сломанную шпильку из блока двигателя, необходимо высверлить 2-3 или же больше тонких отверстий в теле шпильки. Затем эти отверстия должны будут соединиться в одно единое. Сюда вставляют отвертку и пытаются выкрутить обломки болта.

Левая резьба в шпильке

Второй метод сложнее. Он применяется, когда невозможно вывернуть сломанную шпильку ни одним из доступных способов. В этом случае принятые меры будут еще более кардинальными. Для этого способа потребуется электрическая дрель, метчик и много времени. Первым делом в шпильке сверлят отверстие – прямо в центре. Затем аккуратно в отверстии метчиком нужно нарезать резьбу.

Отметим важный момент: перед тем как выкрутить сломанную шпильку из головки, убедитесь, что резьба именно «левая». Когда в только что нарезанную деталь будет вкручен новый болт, резьба которого такая же, то в момент, когда он дойдет до конца, сломанная шпилька начнет выворачиваться.

Высверливание

И наконец, третий и самый радикальный способ. Им пользуются для того, чтобы извлечь из отверстия сломанные болты и шпильки. Это высверливание. Метод очень трудный. Он гораздо сложнее всех вышеприведенных и является самым опасным. Существует риск повредить резьбу в отверстии блока двигателя или ГБЦ.

Следует надежно удерживать дрель, так как если это блок цилиндров, то существует серьезный риск повредить дорогостоящую деталь. Шпилька зачастую изготавливается из более твердых сортов стали, а головка выполняется из алюминия. Корпус коллектора – чугунный, поэтому он тоже мягче стальной шпильки.

Сверло обязательно уйдет от твердой шпильки к более мягкому металлу. Особенно часто это случается, если работа проводится в ограниченном пространстве, а дрель установлена под небольшим углом.

[attention type=green]
Принцип высверливания заключается в следующем: нужно строго в центре шпильки проделать отверстие тонким сверлом, предварительно накернив его, затем в дрель установить более толстое и повторить всю процедуру.
[/attention]

Основное здесь – сверление строго по центру. Когда от тела шпильки не останется практически ничего, стенка станет тонкой. Ее можно будет сломать.

Следует очень аккуратно ломать остатки шпильки при помощи предварительно заточенной проволоки или пинцета. Нужно помнить, что любые действия проводятся максимально медленно и аккуратно.

Если действовать сгоряча, нужно будет задумываться не о том, как выкрутить сломанную шпильку блока, а еще и о том, как восстановить саму ГБЦ. А это существенные затраты.

Используем кондуктор

Можно значительно упростить операцию высверливания сломанных шпилек. Это актуально для тех, кто часто ремонтирует двигатели. Поможет мастеру простейший кондуктор. Размеры детали берутся с реальных двигателей.

На кондукторе, а это металлическая пластина, высверливаются такие же отверстия в тех же местах, что и на головке, а также на коллекторе. Еще в кондукторе делают отверстия для втулок.

Они будут удерживать деталь от перемещения на блоке.

С помощью подобных приспособлений можно значительно облегчить выполнение задачи и разобраться с тем, как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора высверливанием, не повредив при этом сам коллектор.

Экстракторы

Экстрактор – это специальное приспособление, позволяющие удалить остатки неисправных крепежных элементов или же выкрутить сломанную шпильку. Приспособление очень простое и в то же время гениальное. Для того чтобы извлечь застрявшую или сломанную деталь, нужно ее как-нибудь зацепить, а затем выкрутить.

А делается все это очень просто. Требуется просверлить в центре шпильки отверстие, заклинить в нем какой-нибудь инструмент в форме конуса или цилиндра, затем при помощи этого инструмента уже вывернуть болт. Это и есть экстрактор.

Данные приспособления значительно облегчают решение таких вопросов, как выкрутить сломанную шпильку из коллектора или из любых других мест.

Существует несколько видов экстракторов:

  • Клиновидные.
  • Стержневые.
  • Спиральные.
  • Винтовые.

Сейчас эти приспособления можно приобрести в наборах, но есть они в продаже и по отдельности. Специалисты рекомендуют использовать именно эти инструменты. Они значительно облегчают решение трудных ситуаций, таких как сломанные болты.

Выбор стали для шпильки

Часто автомеханики сами занимаются изготовлением шпилек. Они рекомендуют делать эти крепежные элементы из таких марок стали: 35, 40, 45, 50, 55, 60. Если изготовить новую крепежную деталь из такого металла, в результате получится изделие с достаточной прочностью на разрыв.

Если шпильки будут приобретаться в магазинах, не стоит выбирать самые дешевые или те, которые увидели на прилавке автомагазина. Наиболее надежные изделия имеют номер деталей – 13517010. Предпоследняя цифра говорит о том, что эта шпилька имеет достаточную прочность на разрыв.

Перед тем как вкрутить шпильку…

Чтобы потом не задумываться о том, как выкрутить сломанную шпильку, прежде чем приниматься за работу, рекомендуется смазать деталь графитовой, а лучше медной смазкой. Пусть лучше элемент выкрутится вместе с гайкой, чем сломается. И наконец, резьбу гайки тоже лучше обработать графитовой смазкой. В будущем это исключит обрыв или излом детали.

Источник: https://autogear.ru/article/299/841/kak-vyikrutit-slomannuyu-shpilku-sovetyi-mastera/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.