Детская мечта, или предмет коллекционирования

Содержание

ТОП-10 самых ценных предметов коллекционирования

Детская мечта, или предмет коллекционирования

В среде коллекционеров всегда найдутся люди, настолько увлеченные хобби, что готовы потратить огромные деньги, чтобы овладеть очередным экспонатом для коллекции. Коллекционировать можно, что угодно.

Самыми часто встречающимися предметами коллекционирования являются монеты, марки, комиксы, живопись. В любой из этих категорий можно найти как совсем дешёвые образцы, так и невероятно дорогие. Ниже приведены 10 самых ужасно дорогих предметов для коллекционеров.

Обратите внимание на статью 10 самых дорогих предметов, проданных на аукционах.

10. Самая ценная видеокассета «Байки мертвой зоны»

Cтоимость: $1000-2000

Оригинальная видеопленка фильма-ужаса «Хэллоуин» была представлена на Ebay за $13 220 в мае 2013 года. Но некоторые люди сомневались в достоверности продаж, т.к. история торгов была хаотичной, и не понятно – новая лента или перепроданная.

Если бы продажа была легальной, то любители такого видео давно бы ее купили. То, что действительно ценится коллекционерами, так это трилогия страшилок под названием «Байки мертвой зоны».

По сюжету женщина читает сказки приведению своего умершего сына.

В первой части речь идет про фермерскую семью. Еды на всех не хватало, поэтому сытыми оставались только самые ловкие члены семьи. Один домочадец устал ходить постоянно голодным, и нашел решение проблемы.

Он взял ружье и постепенно начал уменьшать количество родственников. Вторая история про братьев. Жили два брата. И младший ужасно ненавидел старшего.

И когда тот умер, младший выкрал тело брата из морга, чтобы поиздеваться над трупом, тем самым свести счеты за прошлые обиды. Но старший брат воскрес в самый неподходящий момент.

Третья история начинается с того, что муж возвращается домой и застает жену, читающую сказки приведению. Недавно копию “Байки мертвой зоны» продали по цене $700. Если бы эта видеопленка вышла на продажу вновь, скорее всего, стоила бы уже $2000.

9. Самые дорогие открытки с изображением Пикачу

Стоимость: $20000

Некоторые люди коллекционируют игральные карты. Самой дорогой коллекцией за всю историю являются карты с изображением покемона Пикачу. Их создали в качестве приза в японском конкурсе иллюстраторов.

Изначально было 6 карт, 5 из которых были в обращении. Последнюю открытку продали за $20 000, а в начале 2015 года на eBay была выставлена совершенно новая карта по умопомрачительной цене – $150 000.

8. Самая дорогостоящая видеоигра – Gamma Attack

Цена: $20 000 – 50 000

На момент выпуска видеоигры было продано около 20 копий. Коллекционер Антони ДеНардо их выкупил, и в 2008 году выставил коллекцию на eBay по ошеломляющей цене – $500 000. Но ее не купили. Эксперты посчитали, что предложенная цена неоправданно высока и оценили ее в $5 000-10 000$. На сегодняшний день игра оценивается в $20 000-50 000.

7. Самый дорогой альбом «Двойная фантазия» Джона Леннона и его жены Око Йоно

Стоимость: $525 000

Не спешите прыгать от радости, оттого что у вас есть этот альбом. Мы вынуждены вас расстроить – всего лишь один альбом является действительно стоящим. Альбом, принадлежавший Марку Дэвиду, который взял автограф у Джона Леннона за 5 часов, прежде чем его застрелили. В настоящее время запись можно приобрести на сайте памятных вещей за $525 000.

Что касается самого дорогого альбома под названием «That’ll Be The Day/In Spite Of All The Danger» в исполнении группы Quarrymen, в 1958 году магазин коллекционных пластинок оценил его в $310 000.

Для тех, кто не знает группу Quarrymen – это группа, созданная Джоном Ленноном, которая через несколько лет станет The Beatles. Альбом состоял из двух пробных песен. Единственный экземпляр принадлежал Полу Маккартни.

Он восстановил альбом в 1981 году и сделал копии, которые подарил друзьям и знакомым. Каждая из 25-ти пластинок оценивается в $15 000.

6. Самый ценный плакат к фильму Метрополис

Цена: $1,2 млн

Хотя многие плакаты к фильмам про монстров считаются ценными, но самым дорогим является плакат к немецкому немому фантастическому фильму Метраполис 1927 года. Плакат рисовал Хайнц Шульц.

Говорят, что сохранилось только 4 копии. В 2005 году коллекционер купил одну копию за $690 000. Но в 2012 году его признали банкротом и плакат продали на аукционе.

Коллекционер и дилер по имени Ральф Де Лука приобрел плакат за $1,2 млн в декабре 2012 года.

5. Самая ценная книга комиксов – Action Comics #1

Стоимость: $3.2 млн

Супер герои были неотъемлемой частью поп-культуры в течение 75 лет. Поэтому, неудивительно, что первый комикс про супергероев является самым дорогим из когда либо существовавших. Речь идет об Action Comics #1 про супермена.

Комикс включает в себя историю появления супермена, также ряд рассказов, например, в одном он защищает ложно обвиненную женщину путем нахождения истинного убийцы.

Также Льюис Лейн включил историю о том, как супермен спасает женщину от похитившего ее гангстера.

Самый первый и хорошо сохранившийся комикс был продан в августе 2014 на EBay за $3 207 852. На сегодняшний день существует около 50 экземпляров первых комиксов про cупергероя. Обратите внимание на статью 10 самых дорогих комиксов мира.

4. Самая ценная фотография – «Phantom» Питера Лика

Стоимость: $6.5 млн

Австралийский фотограф продал черно-белый фотоснимок “Phantom” за $6,5 млн анонимному покупателю. Кадр был снят в штате Аризона в Каньоне Антилопы, на нем изображен свет в пещере, падающий от трещины вниз. Продажа фотографии поразила культурное общество, т.к.

многие критики не признали работу Лика мастерской. Даже назвали работу мелкой. Они согласились с тем, что фотография достаточно красивая, но не настолько, чтобы стоить таких денег. Тем не менее, фотография «Phantom» вошла в двадцатку самых ценных фотографий мира.

3. Самая ценная печатная книга – “Псалтырь полный”

Стоимость: $14,1 млн

Книга «Псалтырь полный” стала самой первой книгой в Северной Америке, напечатанной на английском языке. Книга является переводом пуританских псалмов, которые в свою очередь были переведены с иврита. С 1640 года было напечатано около 1700 экземпляров этой книги, 11 из которых, как полагают, сохранились до сегодняшних дней. 2 экземпляра принадлежали Бостонской Старой Южной Церкви.

Но одну они вынуждены были продать, чтобы расплатиться с высшим духовенством и оплатить ремонт. Эта книга была продана на аукционе за $14 165 000 Дэвиду Рубинштейну. Новый владелец планирует отдавать книгу на кратковременное использование библиотекам по всей Америке, пока не найдется постоянное место для хранения.

2. Самая ценная скульптура «Шагающий человек» Альберто Джакометти

Цена: $103,4 млн

Альберто Джакометти был швейцарским художником в Париже. До войны Альберто в творчестве придерживался сюрреализма и абстрактных направлений. Позже перешел на экзистенциализм. Он часто создавал скульптуры людей, и самой известной является «Шагающий человек».

Бронзовая статуя в высоту 2 метра, изображает тощего человека в полушаге. Немецкий банк под названием Commerzbank выкупил скульптуру и выставил на продажу в аукционной фирме. Спустя 8 минут после начала торгов миллионер Лили Сафра купила статую за $103,4 млн.

1. Самая ценная картина «Игроки в карты» Пауля Сезанн

Стоимость: $250-300 млн

Самым ценным произведением искусства в мире является картина «Игроки в карты» Пауля Сезанна – французского художника – постимпрессиониста . Картина, которая является частью серии из 5 картин, была завершена в последние годы жизни художника, в начале 1890 годов. Она относится к одной из 10 самых дорогих картин в мире.

В течение долгих лет владельцем картины был греческий торговый магнат. Но он продал ее королевской семье незадолго до смерти. Является ли картина действительно стоящей, остается спорным вопросом. Действительно, эта картина является творением почитаемого и знаменитого художника, но она несравнима с работами таких творцов, как например, Ван Гог или Пабло Пикассо.

Источник: https://batop.ru/top-10-samyh-cennyh-predmetov-kollekcionirovaniya

10 причин завести коллекцию: стоит ли поощрять увлечение ребенка коллекционированием

Детская мечта, или предмет коллекционирования

Как не разориться на детских коллекциях и спасти дом от захламления, что лучше коллекционировать ребенку и нужно ли родителям поощрять подобное «собирательство».

Коллекционеры с пеленок

Все дети по натуре – коллекционеры. Вспомните: едва научившись ходить, на прогулке ваш малыш увлеченно подбирал с земли каштаны, желуди, камушки, осенние листья и приносил их домой, не позволяя выкинуть, ведь они все такие красивые и такие разные.

Подрастая, дети слушают книги, смотрят мультфильмы, и практически у каждого малыша есть свои любимцы. Покупая ребенку одежду, посуду, игрушки с изображениями любимых героев, мы тем самым помогаем собирать его первую коллекцию.

Год назад мой сын был без ума от Губки Боба, и у него был настоящий склад вещей с изображением этого персонажа. Прошло время, и Sponge Bob попал в опалу. Вместо него мой сын теперь увлечен Angry birds. Дом заполонили злые птички и плохие свинки. Очередная коллекция. Надолго ли? И что будет следующее?

С чего начинается коллекция?

Услышав от ребенка о его коллекции, родители часто удивляются: «Когда это ты успел стать коллекционером? Еще вчера вроде бы ничего не собирал?». А именно так все обычно и происходит. Коллекционерами становятся внезапно и вдруг, воспылав любовью к какому-то определенному виду предметов. Как это случается?

  •  Ребенок видит коллекцию у друга или родственника и решает собирать такую же. Мой троюродный брат, будучи ребенком, как-то в гостях увидел кляссеры с марками и так загорелся филателией, что стал завзятым коллекционером почтовых марок.
  • Ребенок получает готовую коллекцию в подарок и решает пополнять ее дальше. Когда-то в детстве мне подарили большущую коробку с открытками. Рассматривая их, я была так очарована, что собираю открытки по сей день.
  • Ребенок обращает внимание на какие-то красивые мелкие вещицы, подбирает их, носит в карманах, играет с ними, а потом замечает, что их собралось уже довольно много. О, да ведь это уже целая коллекция! И начинается уже целенаправленный поиск новых экземпляров. Так часто бывает с монетками, крышечками от газированных напитков, фантиками от конфет.
  • Ребенок серьезно увлекается определенной темой – техникой или ботаникой, велоспортом или балетом, роботами или кошками, и попутно начинает собирать фигурки, изображения, книги на интересующую тему. Я в детстве так любила кошек, что собирала фигурки, открытки и даже спичечные коробки с изображением усатых мордочек. Статуэтки и поныне занимают целую полку в моем книжном шкафу.
  • Ребенок мечтает о чем-то, пока недостижимом, и коллекционирует предметы, изображающие эту мечту. Один мой знакомый мальчик мечтает завести собаку, но родители не разрешают. И в его игрушках множатся плюшевые, резиновые, деревянные собачки, а еще мальчик завел специальный альбом, куда вклеивает открытки, фантики, наклейки, газетные вырезки с изображениями овчарок, болонок, пудельков.

О готовых коллекциях

Говоря о причинах интереса детей к коллекционированию, нельзя не упомянуть так называемые «готовые коллекции», которые сейчас очень распространены, активно рекламируются и продаются буквально на каждом углу. Это журналы-партворки, выходящие еженедельно.

Журналы эти, как правило, освещают подробно одну тему: минералы, марки, духи, насекомые, головоломки, миниатюрные книги, карманные часы и так далее. К каждому номеру журнала прилагается один экземпляр коллекции. Таким образом, скупив все номера, ребенок получает готовую и завершенную коллекцию.

Хорошо это или плохо?

С одной стороны, подобные коллекции помогают детям познавать мир и учиться новому: например, можно изучить устройство телескопа, собирая его по частям, или собрать человеческий скелет и пересчитать ему все косточки. С другой стороны, коллекционированием это назвать трудно. Скорее, это «шоппинг по расписанию». Ведь в собирании коллекций главную роль играет именно фактор неожиданности.

Еще одна разновидность «готовой коллекции» – шоколадные яйца с сюрпризом-игрушкой внутри. Дети просто обожают их, а производители совсем не случайно выпускают вкладыши-игрушки коллекциями.

Это продуманный маркетинговый ход: достав из яйца парочку смешных бегемотиков, зверушек или принцесс, ребенок мечтает собрать всю серию.

И родителям приходится скупать эти шоколадные яйца в оптовых масштабах, чтобы наконец среди десятков повторяющихся фигурок отыскать одну-единственную недостающую и порадовать малыша. Ребенок счастлив, а кошельки родителей пустеют.

Денежная сторона вопроса

Коллекционирование может быть очень затратным. Взрослые коллекционеры порой тратят безумные суммы на то, что дорого их сердцу, скупая старинный фарфор или редкие издания книг, бижутерию ручной работы или дореволюционные монеты. Конечно, ребенку желательно коллекционировать что-нибудь попроще. Ведь его родители не миллионеры.

Родители часто задаются вопросом: стоит ли поощрять увлечение ребенка коллекционированием, стоит ли выполнять любую просьбу о деньгах, если ребенок прибегает и сообщает, что он видел в магазине «машинку, которой у него еще нет в коллекции».

Здесь важно сразу установить четкие границы: выделить ребенку еженедельную сумму на карманные расходы и не превышать этот лимит. В крайнем случае, предложите ребенку отработать так нужную ему дополнительную сумму, например, на несколько дней взять на себя дополнительные домашние обязанности. Пусть знает, что деньги не падают с неба, их нужно заработать.

Где хранить?

Коллекции бывают разными – компактными и громоздкими, большими и миниатюрными.

Любую коллекцию желательно хранить так, чтобы были хорошо видны все ее экземпляры, чтобы к коллекции был легкий доступ, можно было в любое время достать ее, перебрать, положить новые экземпляры или просто полюбоваться и показать гостям.

Для «бумажных» коллекций – открыток, марок, календариков, фантиков, билетиков – лучше приобрести специальные альбомы.

Коллекцию спичечных коробков удобно хранить в широких и плоских коробках (например, от конфет).

Для коллекций более крупных предметов (камней, ракушек, фарфора и керамики) удобно завести глубокую коробку с ячейками.

Коллекция декоративных предметов – колокольчиков, статуэток, моделей автомобилей – достойна того, чтобы постоянно быть на виду. Отведите для нее открытую или застекленную полку в шкафу и разрешите ребенку самому расставить все предметы так, как ему нравится. Но, разумеется, и вытирать пыль со своих сокровищ юный коллекционер будет сам.

Если же вы с ребенком коллекционируете пазлы или настольные игры, для них можно отвести полку или шкаф, желательно не на антресолях, чтобы ребенок без труда мог доставать их самостоятельно, если ему захочется поиграть.

Необычные коллекции

А как быть, если ребенок ничем не увлекается и не хочет ничего собирать? Стоит ли навязывать ему хобби? Пытаться заинтересовать?

Безусловно, навязывать ребенку ничего не нужно. Но все мы знаем, что чужой пример заразителен.

И если вы вдруг обнаружили, что в доме завелась небольшая коллекция смешных пуговиц или интересных магнитиков, чайных ложечек или заграничных монеток, и если вы в душе коллекционер, то попробуйте между делом привлечь ребенка к совместному пополнению новой коллекции. Немного любопытства и азарта еще никому не вредило.

Дети охотно коллекционируют такие предметы, как марки, монетки, камни, открытки, календарики, магниты на холодильник, книжные закладки, пивные крышечки, игрушки из киндеров, машинки, фигурки животных, спичечные коробки, фантики от конфет и жевательной резинки, значки, фликеры, ластики, карандаши.

А можно придумать и свою, особенную, ни на что не похожую коллекцию. Которая не потребует сильных денежных затрат. Коллекция почерков, например. Заодно можно изучить основы такой науки, как графология, и узнать много интересного о своих родственниках и друзьях.

Еще одна интересная коллекция – фотографии необычных окошек, лестниц, мусорных урн, вывесок или замочных скважин, отражений в лужах или забавных теней.

Поиск новых экземпляров для коллекции таких фотоснимков превратит каждую прогулку в настоящий квест, разовьет в ребенке внимательность, научит смотреть на мир творчески, а впоследствии – кто знает, может быть, выльется в профессию фотографа или художника.

Полезно ли быть коллекционером?

Почему-то принято считать, что коллекция – это нечто красивое и совершенно бесполезное. Между тем коллекционировать можно все, что угодно, в том числе и практичные, часто используемые вещи.

Коллекция кулинарных книг, зажигалок или консервных ножей, энциклопедий и словарей, красивых чашек и коробочек с разными сортами чая – что только не собирают люди! И ребенку есть с кого брать пример: ведь если присмотреться, у каждого члена семьи есть своя маленькая коллекция. Даже у бабушки, человека рационального и прагматичного, вон какая большая коллекция пряжи, сто тысяч клубочков всех оттенков.

Мама любит наряжаться – и коллекционирует шарфики. А у папы отличная коллекция рыболовных воблеров, которой каждый рыбак позавидует.

И даже если коллекция не приносит видимой пользы, она делает доброе дело уже самим своим наличием: поднимает настроение и дарит положительные эмоции при находке новых ценных экземпляров. А потому не стоит насмехаться над ребенком и говорить, что он занимается ерундой. Коллекционирование – на редкость полезное хобби!

10 веских поводов собирать коллекцию

1. Обучает не хуже, чем в школе. К примеру, собирая гербарий, вклеивая его в тетрадку, вписывая латинские названия, дети исподволь изучают ботанику и постигают азы классификации растений.

2. Развивает коммуникационные навыки. Коллекционируя что-то легкое и невесомое, что можно пересылать в конверте (салфетки для декупажа, талончики на общественный транспорт, календарики, книжные закладки), ребенок переписывается с другими коллекционерами, меняется, делится впечатлениями. Это ценное умение налаживать контакты с незнакомыми людьми не раз пригодится в будущем!

3. Способствует изучению иностранных языков и географии. К примеру, увлекаясь посткроссингом, дети учатся подписывать открытки на английском языке, разбирать рукописный почерк, запоминают новые иностранные слова и обороты, названия городов и стран.

4. Тренирует память. Запомнить все экземпляры своей коллекции, не путаться с тем, каких предметов не хватает, какие имеются дубли для обмена, – нужно многое держать в голове!

5. Развивает аккуратность. Коллекция – это, по сути, набор предметов, которые нужно где-то хранить, содержать в чистоте, протирать от пыли. Ребенок учится бережно обращаться с вещами, поддерживать чистоту.

6. Прививает навыки систематизации. Любая коллекция требует порядка: конечно, можно хранить марки, монетки, билетики, крышечки в общей коробке или папке, но гораздо приятнее и разумнее рассортировать их по темам, номиналу, стране и году выпуска. Так будет приятнее любоваться имеющимися экземплярами и видеть, чего не хватает для полного счастья.

7. Расширяет кругозор. Любая коллекция может очень много рассказать, нужно только уметь слушать. Что за редкий цветок или полосатая кошка изображены на марке? Что за растение нарисовано на гербе монетки той или иной страны? Из какого города прислали открытку? Как называется новая машинка в коллекции и чем она знаменита?

8. Учит бережливости. Ребенок начинает разумнее относиться к карманным деньгам, не тратить их бездумно, учится делать выбор и определять, что для него приоритетнее: можно спустить все на чипсы и конфетки, а можно накопить и купить новый предмет для своей коллекции.

9. Развивает внимательность. Коллекция – это постоянное сканирование окружающей реальности в поисках новых экземпляров. Нет ничего интереснее, чем изучать прилавок кондитерского магазина, вспоминая, какого конфетного фантика еще нет в коллекции, или с азартом разыскивать новую фигурку кошки в свое собрание фигурок.

10. Сближает всю семью. Когда ребенок собирает что-то увлеченно и всерьез, то рано или поздно вся семья с увлечением начинает ему помогать, то и дело принося новые экземпляры и помогая хранить и упорядочивать уже имеющиеся.

И если ребенок бежит к вам с горящими глазами, протягивая новый раздобытый фантик, магнитик или пробочку, значит, вы все делаете правильно: вам доверяют, с вами делятся радостью, вы для ребенка –хороший друг.

Уважаемые читатели! Расскажите, что вы коллекционировали в детстве. Что собирает ваш ребенок? Какие коллекции есть в вашей семье сейчас? Помогло ли коллекционирование найти новых друзей, объединить членов семьи?

Фотограф: Екатерина Медведева

Источник: http://rastishka.by/articles/10-prichin-zavesti-kollekciyustoit-li-pooshhryat-uvlechenie-rebenka-kollekcionirovaniem/

Юные коллекционеры. Польза коллекционирования

Детская мечта, или предмет коллекционирования

Детям свойственно создавать коллекции находок и маленьких ценностей. Конечно, намного приятнее и эстетичнее будет выглядеть собрание моделей автомобилей или, на худой конец, купонов с очередными монстрами, но малыши не всегда согласны со взрослыми.

Чтобы увлечение ребенка стало полезным и приятным для всех, впору не раздувать конфликт из-за очередного подобранного камушка, а предложить свою помощь в непростом деле коллекционирования. Ведь это не только увлекательный, но и весьма полезный процесс.

У детей свои ценности

Собирать что-либо практически для любого ребенка процесс естественный. Примерно с пятилетнего возраста у них появляются «тайнички», в которые складывается все, что покажется ценным. Сказывается и влияние товарищей. В детский сад, непременно кто-нибудь принесет свою коллекцию супер-героев или машинок, а такой пример очень заразителен.

Поэтому, так или иначе, собирать малыш, скорее всего что-нибудь да будет. А при участии родителей из детской тяги можно извлечь немалую пользу.

Какой толк от детских коллекций. Польза коллекционирования для детей

  • Любое коллекционирование требует от ребенка тренировки волевых качеств. Ведь экспонат надо найти, обменять у товарища или дождаться долгожданной покупки (все зависит от того, что именно ребенок собирает).
  • Перекладывание и рассматривание своих «сокровищ» вырабатывает в малыше усидчивость. Он учится сортировать предметы по различным свойствам и признакам, а не только по тем, которым Вы его научили, сочетать параметры.
  • Коллекционирование часто становится толчком к развитию коммуникабельности. Ведь так хочется поделиться своими знаниями со всеми, продемонстрировать свою «сокровищницу». Массовые коллекции требуют умения меняться и договариваться.
  • Дети, целенаправленно собирающие что-либо, с большим трепетом относятся не только к своим, но и к чужим вещам. И при должной поддержке со стороны родителей научаются содержать в порядке не только содержимое коллекции, но и иные предметы.
  • Обладая некоей совокупностью предметов, малыш непременно захочет точно знать, сколько же сокровищ находится в его распоряжении. А это повод заняться счетом на примере тех вещей, которые имеют для ребенка наибольшую ценность.
  • Чем более увлечен ребенок, тем меньше усилий потребуется прилагать родителям, чтобы научить его самостоятельно читать и находить информацию, ведь не всегда мама будет делать это вместе с ним.
  • Наконец, любой экспонат коллекции несет в себе определенную смысловую нагрузку.

Что собираем?

Что интересно, самыми бесполезными, с точки зрения образования, будут коллекции, состоящие не из «мусора», а предложенные современными производителями. Речь идет о разнообразных карточках, фишках и наклейках.

Разумеется, изготовители стараются заложить в них определенную информацию — где-то надо почитать, где-то посчитать и все это дополняют озорные рожицы известных мультипликационных персонажей.

Но тут как с развивающими играми — чем больше продумали за ребенка, тем меньше будет толку.

Основные плюсы таких коллекций:

  • безопасность;
  • эстетичность;
  • возможность развития малышом коммуникативных навыков при обмене модными экспонатами.

Игрушки уже более интересно, но и в этом случае идти на поводу у производителя и собирать всю серию, только чтобы у ребенка была коллекция, на мой взгляд, не стоит. Пусть это станет отправной точкой. Ведь настоящая коллекция должна быть собрана не дядей на заводе, а самим ребенком. Тут подключается и фантазия и азарт пополнения, а не просто жадность.

Особенной ценностью в такой коллекции будут не новые игрушки, а имеющие свою историю. А об экспонатах уже можно будет говорить долго и увлеченно, расширяя кругозор малыша:

  • ребенку можно поведать о времени, в котором «жила» игрушка;
  • предположить, кто с ней играл, что она «видела»;
  • в какой стране «родилась».

Кроме того, подобная коллекция еще и простор для творчества — игрушкам можно сооружать одежду, домики, бытовые принадлежности. В случае с модельками машинок можно придумывать трассы, изучать дорожные знаки, повторять правила дорожного движения и многое другое.

Однако очень часто для коллекционирования дети избирают далеко не те предметы, которые можно купить в магазине. Прежде чем отбирать у малыша очередной камешек, остановитесь. Ведь такое собрание тоже будет ценным источником знаний, да и не потребует лишних вложений.

«Брось гадость!», или немного о понимании

Как порой блестят глаза у взрослого человека, когда он увидел впервые что-то красивое, яркое и запоминающееся. Для ребенка фантик, брошенный мимо урны, может оказаться незабываемым впечатлением прожитого дня, которое он захочет взять с собой.

 Да, для взрослого человека — это мусор и грязь, но не для малыша. Ведь для него мир играет яркими и насыщенными красками! И этот фантик ему важен, возможно, он захочет рассмотреть его перед сном, а утром проснется с улыбкой от осознания, что он обладает такой замечательной вещью. Стоит ли отбирать у малыша настолько яркие эмоции?

Поэтому если ребенок тащит в дом очередную «гадость» попробуйте посмотреть на нее с точки зрения маленького человека, не забыв при этом и об определенной доле осторожности, конечно. На мой взгляд, многие вещи можно отмыть и вручить чаду не опасаясь за его здоровье. И да, это может быть весьма необычная коллекция, зато единственная в своем роде.

Если Вы сами станете инициатором такой идеи, то не только сможете контролировать, что тащится в дом, но и где складируется все это «добро» и в каком виде. Кроме того, это обширный источник знаний, о чем бы ни шла речь.

Многие скептически пожмут плечами: «Какие еще знания? У нас вот тут энциклопедии на полках, компьютер с интернетом и вообще мы ходим в развивающую студию, а тут какие-то камушки, палочки, ракушки, фантики». На самом деле, это в корне неверно, и воспринимать увлечение ребенка коллекционированием скептически или снисходительно не стоит.

Как повысить эрудицию ребенка, используя коллекцию

Практически любая коллекция может стать толчком к получению ребенком энциклопедических знаний, если не игнорировать его увлечение и включиться в игру.

Самый близкий для меня пример — камни. Думаю, их в разном возрасте собирали почти все. Тяга к камешкам, видимо, вообще в крови у рода людского. И это относится не только к детям — вспомните хотя бы звезд на красных дорожках.

Да там драгоценные, да ограненные и очень блестящие, но камешками. Конечно, малыш не найдет в песочнице рубин или аметист, но его тягу к этому странному куску гранита вполне можно объяснить. Для него этот камень красив и ценен.

Сын начал собирать разные породы три года назад. Сейчас они занимают четыре коробки, и это не считая тех, что выставлены на всеобщее обозрение. А посмотреть есть на что:

  • у нас есть камни с отпечатками раковин и с причудливыми дырочками;
  • с острыми, как иглы, шипами и блестящими вкраплениями;
  • совсем гладкий и плоский, будто специально отполированный;
  • абсолютно круглый;
  • почти прозрачный.

Да и многие другие, поскольку коллекция регулярно сортируется.

О каждом из них можно составить историю. Откуда возникло это образование, что это за блестящее вкрапление и как оно попало в самую толщу камня. А сколько горных пород мы изучили, собирая коллекцию! Благодаря камням сын заинтересовался тектоническими процессами, строением земной коры и многим другим.

Кажется, что для подобных разъяснений необходимо и самим родителям обладать энциклопедическими знаниями, но это не так. Достаточно проявить известную долю любопытства и воспользоваться интернетом.

Возможно, кто-то хмыкнет: «Ладно, с камнями все понятно, но речь шла о мусоре». На самом деле, что бы ни собирал ребенок, если это действительно коллекция, а не очередная акция в универсаме с раздачей забавных фигурок, почерпнуть из нее малыш может очень многое. Главное проявить фантазию.

Например, помимо коллекции камней у нас был набор шишек. И первоначально, это были исключительно большие, грязные, притащенные из леса экземляры. Не знаю, что изначально привлекло сына — возможно размер. Но даже эту идею мы поддержали.

Теперь чадо хорошо разбирается в породах деревьев, знает в каких странах и широтах они растут, может рассказать о зимующих птицах и как они добывают себе еду, собрал 8 абсолютно разных шишек, которые мы храним. Ну а первые, еловые, пришлось использовать на поделки, что тоже не плохо.

Думаю, мою мысль поняли все — главное позволить вовлечь себя в процесс, увидеть в обычных вещах то необычное, что заметил малыш и развить это.

  • по фантикам можно у основы рекламы, узнать о производстве красок и бумаги;
  • любые растительные предметы — источник знаний о ботанике;
  • стеклышки — толчок к изучению основ оптики;
  • марки и календари — географии.

Что примечательно, дети не постоянны. Одна коллекция будет сменять другую по мере роста ребенка, станут появляться новые увлечения. И это только на пользу. Можно раздать надоевшие шишки и начать собирать что-то другое, давая ребенку новые знания.

Где хранить коллекцию?

Разумеется, помимо того, что коллекционирует чадо, родителей занимает и еще один вопрос: «А где собственно хранить все эти веточки, листочки, машинки, камешки и многое другое?».

Конечно, самый простой вариант — выделить для этого полку или несколько, использовать картонные коробки или просто выдвижной ящик в комоде, но можно и тут проявить фантазию.

Ведь чтобы коллекция стала «настоящей», требуется не только тщательное изучение вопроса, но и систематизация экземпляров.

Если Вы действительно хотите подтолкнуть малыша к идее собирания, стоит помочь ему разобраться в его «сокровищах». Дождливый день, непригодный для прогулки, или вовсе невеселое время болезни можно посвятить усовершенствованию коллекции.

Первое что понадобится — интернет. Стоит узнать о каждом экземпляре. Для листьев, ракушек или, например, перышек это может оказаться длительным, но весьма познавательным процессом, который растянется на неделю и более. Затем проводим сортировку и готовим листочки с названиями или даже фотографиями. Для фантиков и вкладышей, конечно, достаточно нумерации.

Далее необходимо подготовить место для хранения. Конечно, если в коллекцию входят объемные игрушки или модели, разместить их в отдельной таре вряд ли удастся, а вот для собрания мелочей можно избрать действительно интересную и оригинальную идею:

  • Фантики можно разложить в небольшом (или большом) альбоме для фотографий, вклеить в тетрадь или просто использовать для этих целей прошитый файл с прорезями.
  • Камушки и ракушки лучше не сваливать грудой в коробку, а разделить ее на пронумерованные отсеки, подписать названия рядом с каждым и отдельно составить список на крышке.
  • Для марок можно сделать отдельные кармашки на карте мира, чтобы сразу и наглядно было видно, откуда прилетел тот или иной экземпляр.
  • Пуговицы — пришить к специально подготовленной яркой ткани, вырезанной, например, в виде солнышка.
  • Для мелких предметов очень удобны коробки из-под конфет. Их даже не придется разделять для каждого экземпляра.

Как видите — вариантов множество. Цель одна — дать ребенку наглядность.

Систематизированная коллекция это уже не раскиданные предметы, а значит, у ребенка будет желание пополнять ее новыми видами, о которых он непременно узнает с Вашей помощью. Кроме того, такое собрание с куда большим интересом будут рассматривать гости малыша, а что может вызвать у него большую гордость?

Если это небольшая и легкая коллекция, то можно оформить ее таким образом, чтобы ребенок мог показать свое достояние в детском саду или школе. Неплохо подготовить и небольшой рассказ для презентации.

Систематизация также позволит избавиться от повторяющихся и ненужных предметов, которые непременно окажутся в «сокровищнице». А мы же хотим научить своего ребенка отбирать главное?

Источник: http://hvatalkin.ru/deti/kollekcioner

Особенности коллекционирования в детском возрасте

Детская мечта, или предмет коллекционирования

Коллекционирование является методом материализации собственного «я» в современном мире для дошкольников. Также этот вид деятельности помогает ребенка включиться детское окружение.

Не обязательно коллекционирование появляется стихийно и осуществляется ребенком индивидуально. Часто этот процесс инициируют сами взрослые.

Воспитательный и педагогический процесс подразумевает включение в занятия коллекционную деятельность. Воспитатели организуют специальные кружки и клубы, проводят занятия. Подобная квазиисследоватлеьская деятельность помогает формировать у детей навыки познавательной деятельности, развивает их способности к творчеству, помогают воспитывать положительные качества личности.

Целый комплекс педагогических областей включен в состав коллекционирования. Это и художественное творчество, и социализация, и коммуникация, и трудолюбие, и познание.

Подобные комплексные методы являются ведущим принципом осуществления требований, предъявляемых к образовательной программе для дошкольников.

Коллекционирование – это больше игра, чем познавательная деятельность. В эту игру играют воспитатели с детьми. Эта игра коллективная и помогает проявлять свои творческие способности каждому ребенку.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является предметно-манипулятивная. И именно этим видом деятельности является коллекционирование.

Благодаря собранию коллекций предметов дети получают возможность знакомиться с каждым из них, приобретать знания о его сенсорных особенностях, свойств и качеств.

Также ребенок начинает осознавать, что существует большое разнообразие предметов, связанных между собой общими признаками.

Понятно, что дети дошкольного возраста не способны справиться с коллекционированием самостоятельно. Поэтому детское коллекционирование подразумевает участие в этом процессе и взрослых тоже. Главную роль в этом играют родители.

Это позволяет ребенку научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для достижения одной общей цели, это способствует доброжелательной атмосфере в семье и в детском саду, потому что коллективная деятельность обычно сближает людей.

Коллекционирование – это не просто увлечение, которое поможет скрасить время, проводимое в детском саду. Это особый вид предметно-развивающей среды. Благодаря этой деятельности дети приучаются решать разные задачи и развиваются умственно и физически.

Также коллекционирование можно использовать для организации в увлекательной форме занятий по речевой и художественной деятельности, развития чувства эстетики и познавательной активности, социальном и нравственном воспитании, а также для привития детям здоровьесберегающих привычек.

Поэтапное коллекционирование

Коллекционирование – это процесс, включающих в себя четыре последовательных этапа:

  1. Осознание идеи коллекционирования детьми и их родителями
  2.  Организация совместной с родителями или воспитателями детской деятельности
  3. Продуктивная деятельность дома или детском саду
  4. Презентация выставки собранных предметов.

Воспитатели применяют коллекционирование, так как это очень привлекательная форма деятельности для дошкольников. Ведь дети очень радуются самому процессу собирательства.

Обычно дети способны активно вовлекаться в деятельность по коллекционированию в возрасте средней группы. Дети в этом возрасте проявляют интерес к разным предметам, желают узнавать о них как можно больше, что благоприятно сказывается на включение в процесс собирания предметов. Кажется, что тяга к собирательству вложена в сознание детей изначально.

К сожалению, со временем, у большинства детей это желание пропадает, но есть люди, которые проносят эту тягу через всю свою жизнь. Коллекционирование не просто удовлетворяет потребность человека к собирательству, но и развивает его представление об окружающем мире, помогает ему формировать мышление и речь.

Для того, чтобы успешно внедрить коллекционирование в воспитательный процесс, педагог должен сам увлечься этой идеей. Так он сможет заразить этим интересом и детей.

Виды коллекционирования

На сегодняшний день существует несколько наиболее распространенных видов коллекционирования:

  • киноклефилия: собирание очень маленьких по размеру игрушек.
  • легофилия: собирание игрушек и конструкторов, выпускаемых под брендом Lego.
  • плангонология – собирание разных кукол.
  • филолидия – собирание упаковок.
  • филателия – собирание почтовых марок.
  • бонистика – собирание различных денежных купюр, напечатанных на бумаге.
  • нумизматика – собирание различных монет.

Для детей более понятными будут несколько иные предметы для  коллекционирования:

  • книжки
  • открытки
  • магнитики с картинками
  • листья и цветочки для гербария
  • модельки машин
  • диски с песнями

и т.п.

Это лишь немногое из того, что нравится собирать детям. Коллекционировать можно самые разные предметы: главное, чтобы это нравилось детям, было им понятно и близко, а также обогащало их понимание окружающего мира.

Признаки коллекционирования

Короткова Н.А. писала о том, что коллекционирование – это особая форма деятельности дошкольников, которая помогает им развиваться как личности.

Она выделила несколько признаков, свойственных этому виду деятельности:

  • нужно собирать те предметы, которые легко классифицировать на виды;
  • можно подбирать реальный материал или образный для того, чтобы обсудить с детьми признаки, по которым нужно будет определить, подходит ли данный предмет для коллекции;
  • обсуждаемый материал нужно поместить в таблицу;
  • в работе должны принимать участия все дети группы.

Короткова побуждает воспитателей коллекционировать различные картинки.

Например, можно выбрать такие темы для картинок, как времена года, строительные объекты, животные, растения, профессии, минералы, конфеты, спорт.

Исследователь также рекомендует определенный список литературы для чтения, что поможет детям увлечься темой коллекционированием и разобраться с тем, как классифицировать предметы.

Коллекционирование способно помочь решить множество педагогических задач, которые ставят перед собой воспитатели детского сада:

  • помогает расширять детский кругозор;
  • развивает избирательность интересов;
  • формирует познавательные интересы ребенка;
  • помогает формировать эстетическое восприятие и сенсорное восприятие;
  • развивает способность оформления и сбора предметов;
  • положительно влияют на развитие психики (помогают испытывать радость, успокаивают, удаляют грустные мысли).

Помимо всего прочего, коллекционирование помогает детям развивать усидчивость и аккуратность, формирует их навыки работы с материалом, способствует росту познавательной активности, исследовательских качеств.

Если говорить о мыслительной составляющей коллекционирования, то сначала в детях формируется накопление знаний, затем эта информация подвергается систематизации, что приводит к осмысленному восприятию окружающего мира.

Очень важно, чтобы родители активно помогали детям в этом виде деятельности. От вовлеченности родителей зависит стойкость увлечения детьми коллекционированием.

При занятии общим делом исчезают многие проблемы во взаимоотношениях, особенно в отношениях между детьми и их родителями. Поэтому коллекционирование, как один из видов интеллектуального развития дошкольника, должно проводиться всей семьей.

Это позволяет не только формировать определенную систему знаний, навыков и умений, но также оказывает мощное воздействие на овладение дошкольником таких базовых качеств и свойств интеллекта, как инициатива и компетентность, творчество и регуляция собственного поведения и эмоций.

Коллекции используются для работы с дошкольниками как:

  • объекты коллекции не просто хранятся на полке, воспитатели могут их использовать как раздаточный наглядный материал для проведения экспериментов, обследований и просто любования;
  • при развитии математических навыков объекты коллекции служат счетным материалом;
  • на занятиях по логике объекты коллекции помогают научиться отличать формы, величины, представления о времени и т.д.
  • в процессе игр;
  • для формирования выставок в детском саду;
  • для организации встреч с интересными людьми;
  •  в трудовой деятельности, когда дети помогают оформлять пространство студии;
  • в занятиях по развитию речи (каждый предмет коллекции – это новое слово для пополнения словарного запаса, описание предмета – это формирование связной речи).
  • при осуществлении индивидуальной деятельности каждым воспитанником.

Нужно понимать, что коллекционирование, проводимое детьми, имеет свои особенности, проистекающие из мышления дошкольников. Преобладающим мышлением этого возраста являются наглядно-действенное и наглядно-образное.

Из этого следует, что коллекции должны быть визуальными и поддающимися манипуляциям.

Предметы, являющиеся объектами коллекции, должны быть осязаемыми и реальными.

Например, можно использовать открытки, картинки, фотографии, изображения людей, игрушки, печатные издания. Можно выделить в отдельную группу экспонаты, выполненные своими руками детьми вместе со взрослыми. Сюда могут включаться такие детские изделия, как рисунки, поделки своими руками, книжки и коллажи.

Детям свойственно постоянно что-то делать с собранным в коллекцию материалам.

Если предметы коллекции нельзя взять в руки, поменять местами и провести с ними иные манипуляции, то такая коллекция перестает быть интересной. Например, если собирается коллекция из моделей машинок, то их можно использовать для игры.

Игрушки из киндер-сюрпризов хорошо подходят для сюжетной игры. Камни и ракушки дети могут брать, рассматривать, трогать пальцами рук со всех сторон и показывать другим людям. Задача взрослых заключается в том, чтобы научить детей замечать во всех этих предметах что-то особенное и прекрасное, а также необычное и чудесное.

Главный принцип собирания коллекций – систематизация предметов и формирование представлений о них, понимание их предназначения, способов создания, жизненных этапах и авторах. Для дошкольников доступны пониманию самые разные коллекции.

Можно выделить коллективные и домашние группы коллекций.

Под коллективными коллекциями можно подразумевать те, что собираются группой детей и воспитателей, а также родителей. Инициатором такой коллекции, как правило, выступает воспитатель.

Тематика таких групповых коллекций может отражать содержательную часть развития способности к познанию, являться следствием планирования образовательной работы с детьми и быть частью интеграции в образовательный процесс.

Эмоциональные коллекции чаще всего свойственны для детей дошкольного возраста.

Этот тип коллекций отличается быстрым всплеском интереса к ним и угасанием интереса. Задача педагога заключается в том, чтобы зафиксировать в сознании ребенка состояние радостного восторга и чувства удовлетворения от познавательного процесса, протекающего в результате собирания предметов этой коллекции.

Важно обсуждать с ребенком собранные предметы и рассматривать их совместно. Можно не просто собирать предметы в одну кучу, но создать из них коллаж или панно, также классифицировать все предметы по разным признакам.

Следующий тип – это познавательные коллекции. Дети имеют устойчивые интересы, которые приводят к тому, что ребенок начинает собирать тематическую коллекцию.

Этот тип собирательства отличается стабильностью и связанностью с определенной тематикой.

Еще один тип коллекционирования – социальный. Обычно свойственен детям старшего дошкольного возраста и удовлетворяет их социальные потребности. Ребенок хочет расширить круг своего общения, поэтому он испытывает тягу к определенным сверстникам и хочет завоевать их уважение и признание.

Для этого он ищет общие с ним интересы, что влечет к коллекционированию с целью совместных обсуждений собранных экспонатов и их обмена. Это способствует взаимному обогащению познавательной сферы и социальной сферы детей.

Временной тип коллекции это тематические коллекции, собранные на ограниченный промежуток времени. Например, дети собирают коллекции из осенних листочков, что помогает им запомнить, что свойственно этому времени года. Главное в этого рода коллекциях – чувство эстетики и развитие чувства вкуса.

Длительные коллекции – это коллекции, собираемые из природных материалов, из бумаги, фантиков, открыток и т.п. Эти предметы всегда можно потрогать, рассмотреть, понюхать. Также их удобно использовать для игры.

Педагог может научить детей и иному виду коллекции – лингвистическому. Например, можно «коллекционировать» вежливые слова, зимние слова или слова, обозначающие сладости. Для каждого типа слов создается красочная основа: для зимних – снежинки, для осенних – желтые листочки, для вежливых – сердечки.

Детей также важно познакомить с тем, какие индивидуальные коллекции собирают знакомые им взрослые: педагоги или родители. Это поможет им наглядно познакомиться с особенностями хранения и собирания экспонатов, а также с бережным их использованием.

Ребенок благодаря коллекционирования приобщается к интересному миру тайн и открытий. Неоспоримо, что коллекционирование имеет огромное значение для развития личности ребенка. Исследовательская деятельность, сопровождающая ребенка в процессе собирания экспонатов, помогает им развивать множество навыков и индивидуальных черт личности.

Благодаря коллекционированию ребенок сначала получает определенные знания, затем систематизирует всю эту информацию, приобретает готовность к восприятию и осознанию окружающего мира. Объекты коллекции формируют индивидуальные черты речевого развития, художественного творчества ребенка, помогают ему активизировать накопленные представления.

Коллекционирование положительно влияет на развитие памяти, внимания и мышления, способности наблюдать за предметами, сравнивать их и анализировать их особенности, выделять главные признаки и комбинировать предметы по этим признакам. Это благоприятно сказывается на кругозор ребенка, формирует в нем познавательную деятельность, помогает раскрыться творческому потенциалу.

Источник: https://podrastu.ru/deyatelnost/detskoe-kolleksionirovanie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.