Датчик удара своими руками

Содержание

Как сделать автомобильную сигнализацию из мобильника своими руками

Датчик удара своими руками

При наличии «кнопочного» сотового телефона есть возможность сделать из него автосигнализацию. При возникновении тревожных ситуаций такое устройство будет совершать звонок на номер владельца.

Иногда в функции телефона входит и отправка СМС, совершаемая по нажатию кнопки, и эту возможность тоже допустимо использовать. К самодельной сигнализации из мобильника можно даже подключить датчик удара.

Схема, рассмотренная ниже, содержит один транзистор и одно контактное реле. Повторить ее сможет любой.

Особенности подключения датчиков в авто

Представьте, что при открытии двери срабатывает некая кнопка, один из контактов которой соединен с «массой». Когда дверь открыта, сигнальный провод будет находиться на «массе», а в остальное время он не подключен ни к чему.

Электрическая схема концевиков дверей

Подобных датчиков в автомобиле присутствует несколько. К ним относятся: датчики отпирания дверей, датчик капота и так далее. Допустим, управление неким модулем надо выполнять по срабатыванию любого из сигнальных контактов (схема «логическое ИЛИ»). Тогда, нужно использовать диоды.

Подключение нескольких разнородных датчиков

Подытожим то, что сказано выше. В любой цепи автомобиля всегда реализовано управление «по массе». То есть, сигнальный кабель приобретает «нулевой потенциал» в момент передачи сигнала. Максимальной силой тока, передаваемой по такому кабелю, можно считать 300 миллиампер. Выходить за этот предел нельзя!

Самостоятельное изготовление GSM-сигналки

Когда аккумулятор сотового аппарата разряжен, о возможности работы нашей мобильной сигнализации не может быть и речи. Так что, специально для имеющегося телефона нужно приобрести АЗУ (зарядное устройство на 12 Вольт). Заметим, что управление будет вестись нажатием на кнопку клавиатуры телефона. Поэтому к контактам кнопки нужно подпаять два провода.

Подпаяли шнуры к клавише «2»

Излишне напоминать здесь, что производить пайку можно тогда, когда штатный аккумулятор изъят.

Дополнительный модуль, подключаемый к телефону

Вся схема будет работать так:

  1. На разъеме телефона питание присутствует всегда, а поступает оно от АЗУ. По нажатию клавиши уже запрограммировано одно из действий: совершение звонка владельцу, отправка тревожного СМС.
  2. Некий управляющий кабель при возникновении тревожной ситуации получает «нулевой» потенциал. Время удерживания этого потенциала может быть небольшим.
  3. После шага «2» на определенное время замыкаются контакты реле. В действительности, они подключены к клавише телефона, который осуществляет вызов.

Последовательность выглядит просто. Осталось устранить одно несоответствие: потенциал «0» на выходе датчика появится и исчезнет, тогда как клавишу в состоянии «нажато» нужно удерживать долго.

Несоответствие устраняется, если реализовать и подключить несложную электрическую схему:

Реле времени, управляемое «массой»

Время замыкания контактов К1.1 регулируют подбором номинала следующих деталей: резистора R1, конденсатора C1. Чем больше номиналы, тем дольше контакты остаются замкнутыми. При подключении к источнику питания лучше использовать пред-колбу. Вместо КТ973Б можно установить КТ983А.

Заметим, что сила тока, потребляемая обмоткой реле, не должна превышать 0,5 Ампер. Впрочем, для большинства моделей 12-вольтовых реле это требование выполнено всегда. Удачной сборки!

Подключение датчика удара и наклона

На схеме в предыдущей главе показан один сигнальный датчик. Например, им может быть концевик двери. Допустим, вы хотите, чтобы управление схемой осуществлялось по нескольким каналам одновременно.

Тогда, как говорилось выше, нужно использовать диоды, чтобы подключить много датчиков сразу. Но механические переключатели (концевики) можно соединять друг с другом без использования диодов.

В результате должно получиться нечто подобное.

Подключаем несколько датчиков одновременно

Каждый диод должен быть рассчитан на 200-300 мА или больше.

Можно говорить о совместимости самодельной мобильной сигнализации с датчиками удара или с другими подобными устройствами. Суть в том, что к клавише телефона подходят ровно два провода, а число разных датчиков будет ограничено лишь пожеланиями и возможностями владельца.

Разъем стандартного датчика удара

В том числе, к катоду одного из слаботочных диодов легко будет подключить шнур от датчика удара, наделенного двухуровневой системой реагирования. Подключают именно «белый» шнур, а «синий» провод при этом не используется.

Так как в схеме было применено реле, ни одна из сигнальных цепей телефона не будет иметь гальванического контакта с проводом, соединенным с другими устройствами или модулями. О наличии «петель», в том числе петли с нулевым потенциалом, можете не беспокоиться – их не появится в любом случае.

Знайте, что осуществляя монтаж устройств, получающих дополнительное питание (активных датчиков), внимание надо уделять качеству подключения «силовой массы». Если контакт останется плохим, управление будет вестись с перебоями. Речь идет не о ложных срабатываниях, а, наоборот, об отсутствии вызова в предусмотренных для этого случаях. Желаем успеха.

Источник: https://autolocked.ru/avtosignalizacii/iz-mobilnika

Как выбрать, установить и настроить охранный датчик удара для автосигнализации

Датчик удара своими руками

Датчик удара — это элемент охранной системы. Он позволяет оповестить хозяина об осуществлении удара в зоне радиуса действия аппарата. После удара злоумышленник, который осуществил удар автомобиля, испугается и, скорее всего, покинет место происшествия. Тем самым, будет предотвращено дальнейшее нападение на транспортное средство.

Использовать такой датчик можно не только для сохранности автомобиля, но и в других жизненных ситуациях. Такие приборы можно встретить на предприятиях, в учреждениях, и даже в частных домах. В этой статье ответим на вопросы, связанные с покупкой и настройкой такого аппарата.

Зачем нужен и где используется

Датчик удара — это устройство небольшой формы, чаще всего компактное и незаметное. Аппарат устанавливается на поверхность, которая может быть подвергнута удару. При осуществлении толчка, иного резкого движения, датчик сработает соответствующей сигнализацией, предупредив обладателя устройства о том, что поступило постороннее влияние.

Такие аппараты часто применяются не только на автомобилях, но и на промышленных предприятиях и даже в частных домах.

Датчик срабатывает на любое движение, которое приводит поверхность установки к вибрациям.

Реакция мгновенная, которая поступает на пульт непосредственно владельцу прибора. Такой аппарат нужен для того, чтобы предупреждать разного рода правонарушения.

К примеру, кражу автомобиля, порчу имущества, несанкционированное проникновение и так далее.

Как работает: устройство и принцип действия

Чтобы понять принцип работы такого аппарата, необходимо выяснить, в каких режимах он работает. Первый из них — это режим предупреждения. Он активизируется в случае, если был произведен незначительный удар непосредственно по корпусу автомобиля, в радиусе установки датчика. Аппарат при этом подает несколько коротких сигналов при помощи звука.

Некоторые аппараты позволяют сопровождать звук миганием фар.

Такое действие даст злоумышленнику понять, что автомобиль находится под наблюдением.

Одновременно, плюсом является тот факт, что машина не издает громких звуков, в случае, если на крышу прыгнул кот или же дети мячом задели какую-либо зону. Некоторые автомобили реагируют даже на раскаты грома, и в таком случае без повода не будет навязчивой сигнализации.

Второй режим работы — это режим тревоги. Он активизируется только при получении сильного удара по корпусу, разбитии стеклопакетов, а также в случае попытки взлома.

В такой ситуации охранная система будет подавать громкие и продолжительные сигналы.

Большая часть противоправных деяний с автомобилями осуществляется в темное время суток, когда хозяева транспортных средств спят. Громкий сигнал позволит быстро среагировать на действия злоумышленников, тем самым, спасти свое транспортное средство.

Внутри датчика располагается микросхема с настраиваемой чувствительностью. Она реагирует на силу удара по корпусу и подает соответствующий сигнал в случае, если сила превысила допустимую.

Если датчик идет в комплекте с пультом, то сигнал подается не только в звуковом формате, но и в форме оповещения поступает на пульт обладателя авто.

Отзывы о датчиках удара для автосигнализации: плюсы и минусы

Автолюбители часто приобретают такие датчики на свои транспортные средства. Даже если владелец никогда не пользовался таким аппаратом, он всегда будет знать, что машина под надежной охраной, и будет спать спокойно. У таких датчиков есть масса плюсов, за которые их и приобретают.

  • Невысокая стоимость.
  • Компактность.
  • Возможность работы сразу в нескольких режимах.
  • Оснащение дополнительным функционалом.
  • Огромный выбор модельного ряда, от самых простых до самых функциональных.
  • Большой радиус охвата корпуса.
  • Высокая чувствительность.

Но наравне с плюсами существуют минусы, которые заставляют некоторых жалеть о сделанной покупке.

  • Некоторые сигнализации работают только в режиме тревоги. Это значит, что даже самое обычное прикосновение к автомобилю может повлечь за собой громкий звуковой сигнал, в результате чего будет нарушен покой как владельца авто, так и окружающих.
  • Некоторые модели датчиков требуют профессиональной установки. Поэтому, далеко не все, так называемые, «гаражные умельцы» могут справиться с этой задачей. При установке также важно не задеть и не испортить корпус автомобиля. Поэтому придется платить за услуги профессионала.

Scher Khan CN6

Датчик в черном корпусе. 2-х уровневый. Есть регулировка чувствительности удара. Аналоговый. В комплекте идёт пульт управления. Есть регулировка чувствительности. В комплекте имеется провод. Подключается к стационарному компьютеру для изменения настроек. Стоимость от 250 до 450 руб

Устройство диагностики удара StarLine SS-205

Датчик удара в сером корпусе. Минимальное напряжение 9 Вт, максимальное 15. Потребляемый ток 5 миллиампер. Максимальный ток 300 миллиампер. Чувствительность 2х зонная. Работает при температуре от — 45 до + 80 градусов. В комплекте помимо датчика есть шлейф и инструкция. Длина аппарата 45 мм, ширина 50, а высота 12 мм. Средняя стоимость на рынке аналогичных устройств от 400 руб.

Детектор удара PI-99D

Датчик двухуровневый, защищен патентом. Применяется в автомобильных охранных системах. Подает предупреждения при легких ударах, включает сигнализацию при сильных ударах. Один из самых миниатюрных. Источник питания ток от 12 ватт. Режим ожидания потребления тока 2 миллиампера. Максимальное потребление 30 миллиампер. Средняя стоимость на рынке подобных товаров 1500 руб.

Coban TK 103

Популярность аппарат заслужил благодаря небольшим размерам. Устройство стационарное. Предназначено для оповещения об осуществленном ударе или прикосновении. Время работы без аккумулятора до 48 часов. Выполнен из чёрного алюминия. Производство Китай. Работает при температуре от — 45 до + 50 градусов.

Аппарат совместим с Android и iOS.

Помимо функции оповещения при ударе есть контроль включения зажигания и функция геозабора. Стоимость на рынке 3000 руб.

Сигнализация с двухсторонней связью Centurion Tango v3

Имеет динамический код. Модуль опциональный. Работает в качестве датчика удара. Есть режим иммобилайзера, двигателя, антиограбления. Возможна автоматическое установка на охрану.

Режим паника, который позволяет осуществлять постановку и снятие с охранной системы, обход неисправностей в зонах приостановки охраны.

Есть функция часы-будильник автозапуска, контроль системы на состояние, управление освещением, индикатор температуры. Стоимость 2100 руб.

Что учитывать при выборе устройства?

При выборе такого аппарата необходимо уделять максимальное внимание некоторым важным характеристикам.

  • Цвет устройства должен повторять кузов для того, чтобы установка была максимально простой.
  • В комплекте должны иметься все крепежные элементы.
  • Отлично, если аппарат будет работать сразу в нескольких режимах.
  • Проследите за тем, чтобы перепрошить аппарат можно было через компьютер.
  • Некоторые пользователи уделяют особое внимание громкости срабатывания. Чем она громче, тем больше спрос на аппаратуру.
  • Чем больше в аппарате дополнительных функций, тем он функциональнее и привлекательнее для покупки.

3 лучших модели

  1. Scher Khan CN6. Самая недорогая модель, при этом есть всё необходимое. Стоимость 450 руб.
  2. Centurion Tango v3. Наилучшим образом оснащено дополнительным функционалом. Стоимость 2100 руб.
  3. Coban TK 103. Проста в установке, имеет обширный радиус воздействия. Стоимость 3000 руб.

Рекомендации по установке устройства в автомобиль

Решившись устанавливать такой аппарат в автомобиль, обязательно следуйте инструкции.

Любое отклонение может привести работу датчика к нулю.

Крепить аппарат нужно в четком соответствии со схемой. Размещение аппарата там, где его установка не предусмотрена может привести к тому, что датчик потеряет чувствительность.

Не стоит при установке использовать свои крепежные элементы.

Вы рискуете повредить корпус датчика или свой автомобиль. Используйте только те материалы и составляющие, которые имеются в коробке.

Наконец, четко следуйте инструкции, ведь каждый производитель предъявляет свои особые требования к установке.

Настройка работы датчика

Далее необходимо произвести настройку чувствительности удара. От ваших настроек будет зависеть, при какой силе нажатия на корпус машины будет срабатывать сигнал.

В зависимости от модели, настройка будет осуществляться через компьютер или же ручным способом.

Ручной способ подразумевает установку показателя чувствительности на месте, не отходя от датчика.

Для этого вам необходимо осуществлять вращение рычага на корпусе до необходимого показателя.

Это значит, что с момента получения удара выбранной мощности начнёт срабатывать сигнализация.
Если вы настраиваете через компьютер, вам необходимо подсоединить устройство к агрегату при помощи шнура.

  1. Зайдите в настройки аппарата,
  2. настройки чувствительности,
  3. громкость звука,
  4. смена режимов.

В зависимости от фирмы производителя, настройки могут быть изменены.

Стоимость

Стоимость на датчики складывается из несколько показателей.
Это:

  • фирма производитель,
  • функционал,
  • способ крепления и размещения,
  • количество режимов,
  • чувствительность и так далее.

Стать обладателем датчика можно уже за сумму от 300 руб. Однако, чем выше будет стоить, тем больше чувствительности и функциональности вы получите.

Датчики, сумма которых начинается от 1500 руб совмещают в себе работу сразу нескольких устройств.

В москве

  1. ООО Диодус, светодиодное освещение и датчики движения, 1812 Года ул., 12, Москва, 121127, 8 (495) 741-46-60.
  2. B.E.G. Датчики Движения/Присутствия, Светильники с Датчиками, Малая Ордынка ул., 39, стр. 1, Москва, 115184, 8 (499) 236-10-67.
  3. Сенсор, Волгоградский пр., 42 корпус 5, Москва, 109548, 8 (495) 256-80-19.

В Санкт-Петербурге

  1. SmS sensor, Выборгская наб., 29, 510, Санкт-Петербург, 194044, 8 (800) 250-65-54.
  2. Датчик движения Steinel Малая Бронная ул., 37, 115184 8 (499) 237-28-68,
  3. Промситех. ул.

    Книпович, 9, Санкт-Петербург, 192019, 8 (812) 702-65-90

Задача каждого автовладельца — обезопасить свое транспортное средство. Если у вас есть подозрение, что с автомобилем может что-то произойти, непоскупитесь на приобретение подобного датчика.

Он точно оправдает ваши ожидания, при этом, обеспечит практически 100% безопасность имущества. Надеемся, что представленные здесь модели привлекли ваше внимание.

Источник: https://vidsyst.com/datchik/udara.html

Всё, что нужно знать автомобилисту о датчике удара

Датчик удара своими руками

Для любого водителя приоритетно безопасное вождение. Современные технологии позволяют упростить эту задачу, используя датчик удара. Благодаря ему можно получить информацию о физическом воздействии на корпус автомобиля. Иногда это может существенно помочь, чтобы определить поломку машины, или даже предотвратить ДТП.

Методы работы и установка

Во время соприкосновения транспортного средства с посторонним предметом, происходит подача сигнала через средства сигнализации на внешний индикатор.

Это сопровождается звуковым сигналом, отчего водитель сразу будет в курсе о проблеме с машиной. Он мгновенно реагирует на постороннее воздействие.

Это происходит благодаря высокой чувствительности устройства, в чём помогает индивидуальная настройка датчика удара.

На рынке представлено много таких приборов, и они имеют разный физический принцип работы.

При этом алгоритм действия у всех индикаторов одинаковый — отправка цифрового или аналогового сигнала на панель приборов посредством взаимодействия с устройством сигнализации.

Недавно стала популярной установка датчика удара к плате сигнализации. Это существенно снижает стоимость аппаратуры, но и качество сигнала становится хуже.

Лучшие места для крепления

Есть несколько основных способов, куда ставить датчик удара. Некоторые утверждают, что правильная установка включает использование жёсткого металлического крепления на кузов автомобиля.

Эту теорию многие опровергают, объясняя это способностью металла гасить амплитуду колебания индикатора. По их мнению, устройство теряет свою чувствительность.

Конечно, для этого существует настройка датчика, но от его некорректной регулировки устройство будет срабатывать даже на шум, выдавая его за физическое воздействие.

Подобное может вызывать сильный дискомфорт и отвлекать от вождения. В качестве альтернативы рекомендуют устанавливать изделие на жгуты, что идут от проводки.

Фиксируется shock sensor специальными хомутами-стяжками, которые сохраняют чувствительность элементов. Некоторые автосалоны предлагают услугу установки датчика в самый центр салона.

Подобный вариант позволяет добиться равномерного распределения чувствительности.

Настройка системы

При эксплуатации этого оборудования важно знать, как отрегулировать датчик удара своими руками. Если это сделать неправильно, автомобиль может и вовсе перестать реагировать на раздражители. Чтобы провести самостоятельную настройку аппарата, изначально требуется найти его расположение. Для этого следует уточнить данные у мастера, который занимался установкой сигнализации.

Как правило, в большинстве сигнализаций устанавливается шок-сенсор в два уровня. Первый из них отвечает за физический контакт к колесу или корпусу машины. Эта реакция отображается и подаёт сигнал на специальный брелок, установленный в салоне водителем. При втором же уровне воздействия сигнализация воспроизводит более протяжный сигнал. Он возникает при сильном ударе по кузову.

Тонкий процесс

Чтобы отрегулировать датчик бокового удара или общего, нужно найти специальные винты, которые находятся на самом устройстве. Важно определить, какой из проводов отвечает за определённый уровень индикатора. Для этого на них предусмотрены специальные индикаторы, которые будут загораться при работе с правильным контактом.

Для удобства использования все винты обозначаются соответствующими отметками для регулирования — знак плюса и минуса. Соответственно, и при регулировке чувствительность возрастает или уменьшается.

Для работы потребуется плоская отвёртка.

Изначально нужно скрутить все индикаторы на минимальный уровень, после чего отвёрткой нужно заново сделать подключение датчика удара и немного подкрутить индикаторы в «плюс».

Последующая проверка

Дальше нужно отойти от автомобиля, поставив его в режим охраны. Обычно для активации этой функции достаточно 30 секунд.

После этого нужно легонько ударить по кузову (его лучше делать по центральной части корпуса). Небольшое физическое воздействие должно вызвать реакцию первого уровня, отчего прозвучит непродолжительный сигнал.

Если он не последовал, значит, устройство плохо отрегулировано, что нужно сделать повторно.

Так настраивается датчик фронтального удара или любого другого типа. Аналогичные действия проводятся и со вторым уровнем чувствительности.

Правда, нужно будет приложить более значительное физическое воздействие. После того как была проведена регулировка датчика удара и функций устройства, нужно сделать проверку его крепления.

Оно должно быть фиксированным и не «скользить», ведь это может вызвать ложные срабатывания.

Вне зависимости от того, какой аппарат используется в автомобиле и на какой бюджет он был приобретён, всегда имеет значение его точность. Только этот показатель определяет, насколько правильно удалось настроить датчик удара. Его работоспособность позволяет предупредить поломки в автомобиле и уведомить водителя о столкновении машины, даже если этого не удалось заметить самостоятельно.

Те, кто заметили нарушения в работе датчика удара, должны провести его регулировку. Это необходимо, ведь он будет срабатывать даже от шума, что сильно отвлекает от вождения. Если это не удаётся сделать самостоятельно, можно обратиться в автосервис.

Источник: https://carextra.ru/obzory/chto-nuzhno-znat-o-datchike-udara.html

Схема автосигнализации

Датчик удара своими руками

admin Vladimir | 27-07-2013

Рубрика: Электроника для автомобиля

автосигнализация, схема автосигнализации

Конечно, можно приобрести охранный блок в магазине. На рынке представлены различные девайсы. Но что делать, если вы не хотите переплачивать за разные опции. К тому же руки у вас растут откуда нужно. Нет проблем!

Можно собрать вполне приемлемый вариант самому. У этой автосигнализации нет ничего лишнего: управления центральным замком, радиобрелка. Зато самоделка обезопасит ваш автомобиль от проникновения при помощи концевых выключателей дверей и багажника.

А также при помощи датчика удара-вибрации предупредит владельца об откручивании, например, колёс. Кстати, знаете ли вы, что отключить злоумышленнику такого рода сигнализацию гораздо сложнее. Он ведь не знает, что вы там могли внедрить.

К тому же при отсутствии брелка степень защиты во много раз повышается,так как автожулики не смогут считать код (ведь известно, что большинство взломов происходит этим методом).

Схема устройства

Принцип работы заключается в следующем. Сигнал с A1 датчика вибрации поступает на усилитель, который выполнен на VT1, VT2 и управляет тиристором VS1. На базу транзистора VT2 также поступает сигнал от концевых выключателей дверей, капота, багажника. На транзисторах VT3,VT4 собран таймер, который управляет анодом тиристора VS1.

В цепи базы VT3 используется конденсатор большой ёмкости C3. Благодаря чему при постановке на охрану надёжно спрятанном тумблером C3 начинает заряжаться через сирену автомобиля и цепь из резисторов R6,R7. В процессе заряда конденсатора VT3,VT4 будут закрыты, следовательно, тиристор VS1 заперт.

Благодаря чему схема встаёт под охрану с некоторой задержкой, давая водителю время покинуть авто и закрыть дверь.

По прошествии 20 секунд конденсатор C3 набирает ёмкость, VT3 открывается и включает охрану в работу. Предположим, произошло воздействие на автомобиль или вскрытие какой-либо двери. Тиристор VS1 отпирается, начинает заряжаться C4 через VS1, VT4, R10. Тиристор устроен таким образом, что он остаётся открытым при прохождении постоянного тока.

При закрывании двери (прекращении сигналов) тревожная сирена будет извещать владельца о проникновении. Если срабатывание датчиков произошло с появлением владельца, то за время заряда C4 (20 секунд) он отключит замаскированный тумблер. Если этого не сделать, то откроются VT5,VT6, включится реле KV1 , которое в свою очередь подключит сирену.

Чтобы не беспокоить соседей и самому не бежать к автомобилю во время ложных срабатываний, как например проезжающий мимо грузовик, в данной автосигнализации реализована функция ограничения времени тревоги. Действует она следующим образом. Когда контакты KV1 замкнуты и ток протекает через R6,R7 , заряжается конденсатор C3.

Через небольшое время закроются VT2, VT3, VS1, VT5, VT6 и реле KV1 отключится и снова возьмёт под охрану.

Какие детали можно использовать для реализации схемы. Требования к ним не критичные. Конденсаторы и резисторы любого типа, желательно малогабаритного. Реле KV1 с рабочим напряжением 12 вольт и током катушки в пределах 100 мА .Силовые контакты реле должны выдерживать ток в 5 А. Но можно снизить до 0,5 А, если применить промежуточное реле.

Датчик вибрации A1 не сложно изготовить самому. Он выполнен в виде катушки со стальным сердечником, от которого на небольшом расстоянии закреплен постоянный магнит на плоской пружине. При малейшем ударе по кузову автомобиля колебания через пружину передадутся на магнит.

Тот в свою очередь создаст переменное магнитное поле, которое наведёт ЭДС в катушке. Последняя размером Ø10Χ15 мм мотается на сердечнике Ø3 мм из стали. Для обмотки используют медный провод 0,06…0,07 мм. Магнит с размерами 25Χ10Χ5 мм при помощи клея и ниток нужно закрепить на пружине.

В качестве которой можно использовать пружину от будильника. Длина последней выбирается в пределах 60 — 80 мм. В процессе сборки датчика удара следует обратить внимание на то, чтобы магнит мог располагаться как можно ближе к боковой стороне катушки.

Готовый датчик вибрации следует располагать в пространстве так, чтобы магнит имел возможность совершать колебания перпендикулярно поверхности земли.

Самодельный датчик вибрации

Теперь остаётся самое главное — спрятать тумблер, через который подаётся питание на схему. К этому вопросу стоит подойти с не меньшей ответственности. Поскольку вам придётся пользоваться им постоянно, ну а злоумышленник не должен его обнаружить.

Источник: http://radiobezdna.ru/elektronika-dlya-avtomobilya/sxema-avtosignalizacii.html

Датчики объема и прочие сенсоры автосинганлизации

Датчик удара своими руками

Стандартная автомобильная сигнализация представляет собой совокупность таких устройств, как:

  • основной блок, установленный в салоне;
  • реле;
  • датчики;
  • модули управления.

    Датчик сигнализации

Все это работает во взаимосвязи друг с другом. Основной блок обменивается данными с брелоками, отвечает за обработку полученной информации и производит определенные действия, к примеру, отправляет электрический импульс на запирающие реле дверей, запускает сигнальную сирену и пр.

Также главный блок получает с датчиков информацию и в зависимости от ее характера выполняет заданные действия. Функциональность автомобильной сигнализации зависит во многом от количества и типа используемых датчиков, которые подключены к блоку.

Существуют модели сигнализаций с определенными дополнительными датчиками в комплекте, но в основном компании комплектуют устройства стандартным набором, который реагирует на заданные сценарии. По этой причине при покупке защитной противоугонной системы важно обращать внимание на комплектацию.

Не ленитесь поинтересоваться, совместима ли ваша автосигнализация с разными датчиками, которые можно докупить отдельно.
: СИГНАЛИЗАЦИЯ В АВТО, НАСТРОЙКА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
Датчики, называемые также сенсорами, различаются по назначению и типу.

Ниже мы рассмотрим разновидности датчиков, которые входят в стандартную комплектацию и продаются отдельно.

Контактные датчики

Они срабатывают при открытии капота, дверей или багажника. Другими словами, контактный датчик представляет собой кнопку, рабочий режим которой сохраняется при нажатии. При открытии происходит замыкание электроцепи, а на главный блок отправляется импульс, запускающий световой или звуковой сигнал.

Датчик удара

Датчик удара

Называемое также шок-сенсором это устройство реагирует на резкие вибрации или удары. Подобные датчики обычно имеются в базовой комплектации. Недорогие датчики основываются на принципе электромагнитной индукции, а современные надежные шок-сенсоры представляют собой световые приборы, которые срабатывают за счет отклонения лазерного луча на определенную величину.

Датчик наклона

Этот сенсор активизируется при изменении горизонтального положения авто в пространстве. Такое случается в следующих случаях:

  • покачивание;
  • наклон;
  • поднятие авто на домкрате.

Датчик предотвращает незаконное перемещение автомобиля, кражу колес и другие несанкционированные действия.

Датчик движения

Датчик движения

Он реагирует на появление движущихся объектов в салоне. Это второй рубеж охраны, которые предназначен для забывчивых автомобилистов, которые деактивировали или забыли включить автосигнализацию, а в салон попал посторонний человек.

Акустические датчики

: Цифровой двухзонный датчик объема Altonika VG-64

Эти сенсоры отправляют главному блоку информацию при возникновении резких шумов. Они способны реагировать на высокочастотные звуки при разбитии стекла, металлические звуки и пр.

Диагностические датчики

Называемые также сервисными эти сенсоры являются необходимым компонентом автомобильных сигнализаций. Устройства следят за параметрами напряжения, определяют изменения силы тока в цепях. Они предотвращают самопроизвольное выключение системы из-за снижения заряда АКБ или действий злоумышленников, направленных на обесточивание энергетических систем авто или на их вывод из строя.

Датчик объема

Датчик объема

На этом датчике, называемом также микроволновым, мы остановимся поподробнее. Это устройство пришло на замену выше упомянутому датчику движения, но в отличие от него оно не реагирует на росу, мух, температурные перепады, поэтому очень популярно. Также вы можете настраивать его чувствительность.

Датчики объема могут быть многоуровневыми. В основном в продаже встречаются 2-уровневые системы. Как у двухуровневых датчиков удара у них один сигнал предупреждающий, а второй включает систему оповещения.

В зависимости от принципа действия автосигнализации, ее производителя и фантазии человека, который занимался установкой, иногда монтируют несколько датчиков объема:

  • в салон;
  • в багажник;
  • под капот.

В основном они одноуровневые. Но случается такое, что их единственный сигнал только предупреждает отдельный датчик оповещения, которые с учетом настроек после определенного количества предупреждения срабатывает, включая систему оповещения.

Датчик объема

Такие системы стоят сравнительно дорого, поэтому при монтаже бюджетных и средних по цене систем в основном устанавливают один 2-уровневый датчик объема, покупаемый чаще всего отдельно, так как его нет обычно в комплекте.

В системах начального уровня такой сенсор почти не используется, так как в изготовлении этих приспособлений процесс направлен на удешевление продукции, а не на улучшение качества. Изредка в дешевых системах производитель предусматривает отдельный разъем под датчик объема.

Независимо от преимуществ датчика объема перед сенсором удара, у него есть недостатки:

  • сравнительно высокая стоимость;
  • в ходе проливного дождя датчик может среагировать на стекающую по стеклу воду и сработать;
  • при уменьшении температуры окружающей среды чувствительность сенсора возрастает.

Последний фактор сильно усложняет процесс настройки системы. Кроме того, именно поэтому зимой повышается риск ложных срабатываний. Устанавливаются датчики объема обычно где-то возле центрального плафона салонного освещения.

Датчик объема

Бывают случаи, когда эти сенсоры оказываются в совершенно иных местах:

  • возле ручника;
  • под консолью;
  • под панелью приборов и в других местах.

Для установки его в то место, где он должен быть, необходимо демонтировать обшивку потолка, что сделать очень непросто.

Таким образом, недобросовестные монтажники просто часто устанавливают датчик в том месте, где им удобно, но где сенсор не работает должным бразом. Приборная панель и консоль возле ручника изготовлены обычно из пластмассы, которая прозрачна для микроволн, которые ищут металлические элементы на своем пути (они выступают в роли своеобразного экрана).

Таким образом вы должны проследить за тем, где будет расположен датчик объема после установки автосигнализации. Не стоит ждать правильной его работы, если монтажники прикрепят его под сиденье, под приборную панель или в дверь.

Источник: http://avtozvuk.info/obzor-datchika-obema-dlya-avtosignalizacii-i-drugix-komponentov-sistemy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.