Буржуйка из старых дисков

Содержание

Буржуйка из колесных дисков своими руками: подробная инструкция, фото

Буржуйка из старых дисков

В холодное время года отапливать приходится не только жилые комнаты, но и ряд вспомогательных хозяйственных пристроек: теплиц, гаража, мастерских и др. Использовать для отопления подсобных помещений газ или электроэнергию слишком дорого. Альтернативным вариантом будет установка металлической буржуйки.

Её можно топить не только качественным твёрдым топливом, но и древесными отходами, гнилым сушняком и т. п.

Соорудить такой прибор своими руками вовсе не сложно, а если отказаться от покупки дорогостоящего металлопроката, и применить для изготовления корпуса старые автомобильные диски, то будет и недорого.

Они производятся из толстостенного жаростойкого материала и отлично подходят для таких целей.

Особенности конструкции

При изготовлении печи из дисков автомобилей нужно учитывать одну особенность. По нормам для сооружения твердотопливных пламенных прибор расстояние между подом топочной камеры и колосниковой решёткой, т.е.

от места закладки топлива до первой преграды выходу дымовых газов в вертикальном направлении (например свода топочного отдела) должно составлять минимум 45-50 см. Это в случае, если в буржуйку предполагается загружать кондиционный вид топлива.

Когда топят сырыми дровами или древесными отходами, указанный размер должен быть увеличен до 65-80 см.

Объясняется это тем, что твёрдое топливо при горении выделяет пиролизный газ, который вылетает через прямой дымоход в атмосферу, унося с собой существенную долю тепла.

При соприкосновении пиролизных газов с менее горячей поверхностью они остывают, не успев разделиться и догореть, и выпадает сажа.

При дальнейшей эксплуатации такой печи свод топки и внутреннюю поверхность покроет плотный слой нагара, который не только снизит КПД прибора, но и повысит опасность возникновения пожара.

Схематичный вид буржуйки из колесных дисков

Буржуйка из колёсных дисков своими руками чаще топится именно бросовым топливом, а оптимальная схема печи из такого рада материала не позволяет создать высокий топочный отдел. Тогда используют не стандартные колосники, а изготавливают специальную конструкцию состоящую из:

  • из листовой стали толщиной от 6 мм;
  • прутьев арматуры диаметром 12-14 мм.

Нестандартная колосниковая решётка вкладывается в прибор с небольшим зазором (5-8 мм), который необходим из-за отличия в температурном коэффициенте линейного расширения материалов.

Такой вариант колосниковой системы решает и проблему очистки печи от золы. В качестве зольника в печи из дисков можно использовать жестяную банку диаметром 15-20 см. А, чтобы для процесса горения хватило воздуха дымоход должен быть диаметром не менее 100 мм и высотой от 2 м.

В горизонтальной модели печки из дисков колосники не устанавливаются, топливо горит непосредственно на поду. Для регулировки притока воздуха в поддувало устанавливают заслонку.

Преимущества и недостатки

К преимуществам использования печи из автомобильных дисков можно отнести:

  • Низкую себестоимость. Сооружение отопительного прибора не требует больших вложений денежных средств, так как его самая материалоёмкая часть изготавливается из бесхозных колёсных дисков.
  • Прочность и достаточно длительный срок эксплуатации. При производстве автомобильных дисков используют толстую сталь, которая обладает высокой прочностью, поэтому такой самодельный агрегат будет верно служит не один отопительный сезон.
  • Высокую термическую устойчивость. Учитывая особенность сплава стали, из которого применяют для изготовления автомобильных дисков, прибор способен выдержать воздействие частого и длительного нагрева до высоких температур.
  • Быстроту нагрева. Прибор такой конструкции может быстро нагреться до нужной температуры независимо от того, какой тип топлива будет в неё загружен.
  • Отсутствие ограничений по габаритам. Для сооружения печи можно выбрать диски, более подходящего размера и поднять конструкцию вверх не только из двух, а и из трёх, четырёх и более дисков.
  • Высокую теплоотдачу. КПД самодельной печку из автомобильных дисков достигает 80 — 85%.

Однако буржуйки из автомобильных дисков, собственно, как и другие металлические печки:

  • неспособны накопить и сохранить тепло на долгое время. Корпус из металла быстро отдаёт тепло и остывает, поэтому такая буржуйка будет обогревать постройку, только пока в ней горят дрова или другой вид топлива;
  • требуют установки высокой дымоотводной трубы. Для обеспечения достаточного уровня тяги, необходимо сооружать дымоотводную трубу высотой не менее 2 м;
  • должны регулярно подвергаться чистке всех отделов, и особенно тщательно дымохода. Дымоотводную трубу большого диаметра нужно чистить не реже чем 1 раз в 1,5-2 месяца. Если её диаметр маленький, то эта процедура должна проводиться с периодичностью 1 раз в неделю.

Как сделать буржуйку из колесных дисков?

Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень удобно, так как использовать такую конструкцию можно по мере необходимости в не только в гараже, но и в других помещениях.

Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Обе модели обладают высокой теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.

Материалы

Для сооружения буржуйки желательно использовать части от колёс легковых или грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля слишком массивные, буржуйка из них получится громоздкой и тяжёлой. В такой конструкции будет сложно обеспечить герметичность соединений при стыковке отдельных элементов.

Кроме самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:

  • пруты арматуры диаметром 20 — 24 мм;
  • стальной уголок;
  • листовой металл толщиной 4-5 мм;
  • термостойкая краска;
  • несколько болтов и гаек;
  • труба диаметром 100 — 150 мм и толщиной стенки не менее 5 мм.

Инструменты

Комплект инструментов, необходимый для сооружения буржуйки из автомобильных дисков, должен состоять из:

  • сварочного агрегата и электродов;
  • болгарки (УШМ) с набором зачистных и отрезных дисков;
  • дрели;
  • газового резака;
  • наждачной бумаги;
  • кисти;
  • кувалды;
  • молотка;
  • измерительных и разметочных приспособлений: мела или маркера, рулетки и линейки

Для защиты поверхности тела и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать нужно в специальном обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмом и рукавицами, закрытыми ботинками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.

Пошаговая инструкция

Схемы устройства разных моделей печей-буржуек из дисков автомобильных колес

Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков

При самостоятельном изготовлении печи из дисков нужно соблюдать следующую последовательность действий:

  • вырезать у всех четырёх дисков центральную часть болгаркой вместе со ступицами;Этап 1
  • изготовить из листовой стали две круглые пластины, диаметр которых должен соответствовать размеру дисков;
  • прорезать небольшой квадратный проём для поддувала на боковой поверхности, а из отделённой части металла изготовить дверку. Она надевается на приваренные к корпусу болты и закрепляется гайками. Для удобства пользования дверцу снабжают металлической ручкой и щеколдой;Этап 2
  • стенки двух дисков сварить между собой. Дно нижнего диска закрыть металлической пластиной и приварить к ней ножки из металлического уголка или арматуры;Этап 3
  • сварить между собой два оставшихся диска и закрыть верхнюю часть кругом из листовой стали;Этап 4
  • вырезать проём для топки нижнем диске этой части печи и установить дверцу, аналогично поддувальной дверки;Этап 5Этап 7
  • соединить все части корпуса в единую конструкцию;
  • установить колосник. Для этих целей внутри топочной камеры приварить направляющие из уголка и положить на неё заранее сваренную конструкцию из листовой стали по краям и арматуры посередине. Прутья арматуры нужно располагать так, чтобы расстояние между ними не превышало 2-х см, иначе мелкие дрова будут проваливаться;Этап 8Этап 9
  • вырезать на верхней поверхности прибора круглое отверстие под дымоотвод;Этап 10
  • при желании, вы можете организовать дымоход сбоку, чтобы можно было использовать верхнюю часть буржуйки как варочную поверхность, выглядеть это будет так:

Этап 10 (2)

  • опустить дымоотводную трубу в верхнее отверстие и заварить;Этап 11
  • зачистить все неровности и дефекты на поверхности устройства;
  • покрасить готовый прибор термостойкой краской.
  • буржуйка из колесных дисков — готова!

При изготовлении такой буржуйки нужно учитывать, что специальный состав сплава стали колёсных дисков не нормируется для сварочных работ. Поэтому при соединении дисков нужно выполнять следующие правила:

  • за один раз допускается сварка только двух сопряжённых деталей, собирать сразу весь прибор запрещено;
  • после того как образовался шов, детали со сваренными краями нужно оставить в покое примерно на 3 — 5 минут, чтобы произошло рассасывание остаточного внутреннего напряжения;
  • на поверхности сварного шва должна отсутствовать какие-либо видимые дефекты: трещинки, брызги, раковинки или пузыри.

Пробная топка

Готовая печь должна отстояться в течение суток для полного рассасывания тех же остаточных напряжений. После этого она должна быть подвергнута испытательной топке при полной закладке топлива в течение 3-х часов. При этом её дверцы топочная и поддувальная должны быть в открытом состоянии.

Во время первой пробной топки отжигаются и внутренние поверхности прибора. Если обнаружились мелкие дефекты сварочных швов, но не более двух на шов, их устраняют через сутки после того как печь остынет. Затем следует ещё раз повторить прогон прибора с отжигом.

Вывод

Буржуйка из автомобильных дисков хотя и сооружается из бывших в употреблении деталей, но очень добротных по своей конструкции.

Толстая прочная сталь отслужила своё время в автотранспорте и получила определённую долю деформаций, но как материал для надёжного корпуса обогревательного прибора может прослужить не один год.

Самое главное, что такая печь будет безопасна и эффективна в обогреве помещения, а решение вопроса по оформлению её внешнего вида зависит от фантазии владельца.

Источник: https://pechnoy.guru/pechi/otopitelnye/burzhujka/bj-svoimi-rukami/burzhujka-iz-kolesnyh-diskov.html

Как сделать печь буржуйку из подручных средств: старых дисков, баллона

Буржуйка из старых дисков

Печь буржуйка своими руками делается достаточно просто. Главное — уметь пользоваться некоторыми инструментами и иметь подходящий материал. Несмотря на то что такая печка была изобретена много лет назад, она и сейчас не потеряла своей актуальности.

Как сделать печь буржуйку

Так, она стала незаменимым отопительным прибором во многих жизненных ситуациях:

— она выручает автомобилистов, так как ее легко установить в помещении гаража;

— для дачников она давно стала верным другом, так как не всегда за городом, где многие любят проводить лето, можно использовать альтернативные виды отопления, да и сложить печь из кирпича не каждый может себе позволить;

— жильцы частного сектора часто устанавливают буржуйку, как дополнительный обогревающий прибор.

Из чего только не делают печки-буржуйки русские умельцы! В ход идет все, что произведено из толстого металла — это газбаллоны и диски колес больших автомобилей или сельскохозяйственной техники, бочки и металлические листы, трубы различного диаметра и даже фляги.

В некоторых вариантах предусматривают баки для согрева воды и варочные плиты.

Чтобы начать работу необходимо запастись материалами, вспомогательными деталями и инструментом.

Подготавливаем инструменты

Из инструментов понадобится:

  • шлифмашинка и разные диски для нее, соответствующие материалам;
  • аппарат для сварки, примерно на 200А, а также электроды к нему;
  • щетка с металлической щетиной;
  • молоток-шлакоотделитель;
  • зубило, строительный молоток, плоскогубцы;
  • дрель и перфоратор;
  • измерительные инструменты.

Модели самых распространенных буржуек

В зависимости от того, для какого помещения предназначается печка, выбирается ее модель. Она должна удовлетворять хозяина не только по внешнему виду, но и по техническим характеристикам.

Если буржуйка делается для жилого помещения, она должна иметь соответственный дизайн. Пусть он не будет таким, как предлагают заводские производители, но все же печь должна выглядеть аккуратно. Кроме внешнего оформления, для дома пригодятся и дополнительные к отоплению функции. Например, варочная плита не будет лишней для домика дачника никогда.

Для гаража необязательно делать печь элегантной, но многофункциональность ей тоже не помешает. Работая в холодное время в гараже, хорошо будет согреть чая или горячей воды, чтобы отмыть руки от различных смазочных средств.

Как бы ни выглядела буржуйка, конструкцию она всегда имеет одинаковую и состоит из следующих узлов:

Принципиальная схема буржуйки — ничего сложного

  • Топочная камера, в которую закладывается топливо. Она обязательно должна иметь надежно закрывающуюся дверцу;
  • Колосниковая решетка, которую укладывают на дно топки. И лучше, если она будет сделана из чугуна;
  • Поддувальная камера или зольник — это камера, где собирается зола от сгоревших дров и через который осуществляется поступление воздуха для лучшего горения;
  • Труба для отвода дыма.
  • Кроме этих основных отделов, мастер может устроить варочную плиту или дополнить печь баком для согрева воды.

Топку можно дополнительно выложить кирпичом

Также, можно обложить топку жаропрочным кирпичом, тогда печь будет служить более долгий срок и тепло в ней будет сохраняться гораздо дольше.

Еще одним полезным дополнением в буржуйке могут стать две металлические пластины, приваренные внутри, которые создадут препятствия для прямого выхода раскалённых газов в трубу. Это нехитрое приспособление сделает обычную буржуйку печью длительного горения.

Буржуйка из фляги

Эта емкость знакома всем людям старшего поколения — когда-то в магазины в такой таре привозили молоко, мороженое и растительное масло, продаваемое на разлив. Если у кого-то завалялась такая емкость в кладовке или сарае, ее вполне можно использовать для изготовления печки-буржуйки.

Так примерно выглядит буржуйка из старой фляги

Нужно сказать, что эта печь хорошо подойдет для гаража, но вряд ли будет уместна дома, если ее не модернизировать. Но если приложить силы и пристроить в нижней части фляги зольник, поддувало, а сверху приладить толстую проволоку в виде контура варочной плиты, то печь подойдет и для дачного домика.

Поэтапно работа проводится следующим образом:

  • Эта емкость удобна тем, что у нее есть уже готовая надежная дверца;
  • Флягу укладывают набок таким с таким расчетом, чтобы удобно открывалась дверца. На боковой стенке емкости, которая становится дном, высверливаются отверстия — это будет колосниковая решетка;
  • Далее под решеткой приваривается или прикручивается металлическая камера зольника, и для нее делается отдельная дверца, которая поможет регулированию интенсивности горения пламени;
  • Затем около зольника с двух сторон прикручиваются ножки;
  • В задней верхней части печи проделывается отверстие, и в него вваривается дымоходная труба;
  • Перед трубой при желании можно сделать варочную плиту, приварив или прикрутив кронштейны из толстой металлической проволоки.
  • Прежде чем устанавливать печь стационарно, нужно провести ее испытание на улице. Если она работает хорошо, можно ставить ее на предусмотренное для нее место и выводить на улицу дымоход.

Печь на отработке — аналог буржуйки

 Печь-буржуйка, которая работает на отработке, больше подходит для гаража, потому что неминуемо она будет при нагреве издавать неприятный запах.

Хорошее решение для гаража — буржуйка на отработке

Состоит эта конструкция из двух баков круглой или квадратной формы, соединенных между собой трубой с многочисленными круглыми отверстиями, имеющими диаметр в один сантиметр.

Изготовить печь достаточно просто, и потребуется для нее небольшое количество материала:

  • металлические листы;
  • уголок для ножек конструкции;
  • труба нужного диаметра — он будет зависеть от величины задуманной печи;
  • толстая проволока.

Принципиальная схема печки на отработке

  • Работа по изготовлению начинается с того, что делается чертеж и на нем проставляются все размеры будущего изделия.
  • Далее по указанным размерам подготавливаются все детали:
  1. в данном случае квадратные панели для баков и их боковые стенки, в верхней и одной нижней панелях баков прорезаются круглые отверстия для дымохода и соединяющей трубы;
  2. труба, в которой высверливаются отверстия;
  3. четыре одинаковых куска из уголка для устройства ножек;
  4. небольшой отрезок трубы для дымохода;
  5. небольшой кусок металла для заслонки.
  • Далее идет работа по сборке печи:
  1. с помощью сварки детали баков соединяются между собой;
  2. к нижнему баку привариваются ножки, и к отверстию в верхней панели закрепляется заслонка. Она должна быть подвижной, поэтому крепится только в одном месте;
  3. далее к верхнему баку приваривается соединяющая и дымоходная труба;
  4. затем, верхняя часть соединяется с нижней частью с помощью сварки;
  5. последним этапом сваркой закрепляется фиксирующая проволока или металлическая полоса;
  6. сварочные швы зачищаются, и на печь наносится жаростойкая краска.

Буржуйка из автомобильных дисков

 В этом случае для изготовления печи использовались диски от больших колес комбайна, но для этого вполне могут подойти и диски от колес автомобиля «КАМАЗ».

Не спешите выбрасывать старые колесные диски — они могут пригодиться

Такую буржуйку можно соорудить из двух дисков, но представленный вариант построен из трех, так как верхний из них является водогрейной камерой. Таким образом, отопительный прибор получил дополнительную полезную функцию.

Делая такую печь, также сначала проводят подготовительную работу, прежде чем соединить вместе все диски.

  • Сначала работают над нижней частью печи, которая станет поддувалом;
  • в диске заваривают дно заранее подготовленной круглой заглушкой, вырезанной из металлического листа;
  • далее вырезают квадратное отверстие, и из вырезанного куска металла делают дверцу, приделав в ней затвор (щеколду);
  • делается топка — она будет располагаться в средней части конструкции;
  • из диска также вырезается квадратная часть и устраивается дверца;
  • на дно топки укладывается колосник;
  • в верхней части приваривается цельная панель с круглым отверстием посередине, в которую приваривается дымовая труба;
  • верхний бак для воды должен быть абсолютно герметичным, для этого из него сначала полностью вырезается нижняя и верхняя часть;
  • сверху приваривается круглая панель с отверстием для прохождения трубы и для заполнения его водой;
  • на боковой стенке диска, насколько можно ближе ко дну, устанавливают кран;
  • далее идет сборка всех деталей вместе с помощью сварки — она должна сделать всю конструкцию герметичной;

Дымовая труба, выходя из топочной камеры, должна проходить через водогрейный бак.

Буржуйка из газового баллона

 Газовый баллон достаточно просто превратить в печь-буржуйку, так как она почти готова. Остается добавить некоторые элементы и вырезать несколько отверстий. Но нужно знать, что из этой емкости можно выполнить два варианта печи — с варочной панелью либо без нее.

Популярная модель — буржуйка из газового баллона

Всю работу нужно делать по порядку:

  • Первым делом из верхней части баллона вырезается окно, которое будет отверстием для топки. Саму дверцу изготавливают из листа металла или же работают над вырезанной частью.
  • Баллон поворачивают набок, и в нижней его части просверливают множество отверстий. Они будут выполнять роль колосника.
  • Под этими отверстиями приваривается металлическая коробка — зольник, на него также нужно приварить дверцу.
  • Далее к баллону привариваются ножки.
  • Если решено сделать печь с варочной плитой, с баллона срезается верхняя полукруглая часть, а вместо нее приваривается металлический лист, вырезанный по размеру. Металл для плиты должен иметь толщину не менее трех миллиметров.

Несколько иное решение

Можно поступить и по-другому — сверху баллона приваривается толстая металлическая проволока, согнутая прямоугольником в виде плиты. Но первый вариант будет намного удобнее, так как площадь для приготовления пищи будет гораздо больше.

В самом конце корпуса баллона вырезается круглое отверстие, к которому приваривается дымовая труба.

Такой вариант буржуйки подойдет для любого помещения.

Буржуйка из металлических листов

 Самым удачным и применимым в любом помещении вариантом можно считать буржуйку классической прямоугольной формы. Она компактна и аккуратна, не занимает большой площади, поэтому подойдет даже для маленькой дачной комнаты.

Буржуйка классической прямоугольной формы

 На чертеже отлично видно все строение печи. Это именно тот вариант, когда конструкция усовершенствована металлическими пластинами, которые не позволяют горячему воздуху сразу уходить напрямую в трубу. Поэтому печь дольше сохраняет тепло, а значит, комната обогревается долгое время.

  • Из материалов понадобятся металлические листы, толщиной два-три миллиметра, металлический уголок, дымоходная труба и для конфорки — одна крышка.
  • Из металлических листов, после их разметки, вырезаются отдельные детали, которые будут в дальнейшем скреплены между собой сваркой — это дно, стенки, варочная плита, внутренние пластины и колосник.

Можно опираться примерно на такой чертеж

  • На передней панели вырезаются отверстия для зольника и топки. На них закрепляются дверцы с помощь петель и замки на них.
  • Изнутри на переднюю панель печи на расстоянии 15 сантиметров от верха приваривают металлическую пластину, которая должна быть на 10 сантиметров меньше длины боковой стенки буржуйки.
  • На заднюю стенку, также изнутри приваривают вторую пластину, на расстоянии 7 сантиметров от верха. Эти две пластины и будут создавать лабиринт для дыма, а значит — и горячего воздуха.
  • В верхней варочной панели вырезают отверстие по размеру подготовленной крышки и еще одно — для дымоходной трубы.
  • К нижней части привариваются ножки.
  • На боковых стенках отмечают место для колосника, и приваривают кронштейны из уголка, на которых и будет размещена колосниковая решетка.
  • Для изготовления колосника в металлическом листе прорезаются полоски, шириной в один сантиметр (или же можно высверлить много круглых отверстий).
  • К подготовленным заранее по размеру уголкам, собирают и приваривают все детали конструкции.
  • Далее устанавливают дымовую трубу.
  • Вопросы «эстетики» решаются в последнюю очередь — это зачистка сварочных швов и окраска жаростойкой краской.

Место установки печи-буржуйки

Чтобы буржуйка приносила для хозяев только пользу, необходимо правильно ее установить, соблюдая рекомендации по технике безопасности.

  • Место, куда будет устанавливаться печь, необходимо отделать огнестойкими материалами — это относится как к полу, так и к стенам вокруг отопительного прибора. Таким материалом может быть жаростойкий гипсокартон, металл или же облицовка камнем или кирпичом.
  • Запрещено устанавливать буржуйку рядом с легко возгораемыми материалами.
  • Хорошая вентиляционная система — это тоже одно из главных условий для комнаты, где будет стоять печь.
  • Чтобы печь дольше остывала, хорошо будет, если участок трубы, который находится на чердаке и над кровлей, будет утеплен негорючим материалом.

Если у мастера есть навыки работы со сварочным аппаратом и весь необходимый материал для изготовления этого отопительного прибора, можно смело браться за работу. Имея такого надежного «помощника», можно не беспокоиться — дом будет всегда обогрет, а на плите будет стоять горячий обед.

Источник: https://kamin-expert.ru/otopitelnaya/kak-sdelat-burjuiky.html

Печка в гараж своими руками из дисков грузового автомобиля: буржуйка из колес

Буржуйка из старых дисков

Находясь в гараже большую часть времени, многие задумываются о создании отопительной системы в помещении. Стараясь сэкономить, специалисты в сварке изобрели наиболее дешевый способ обеспечения должного уровня тепла в любое время года.

Имея старые автомобильные колеса можно без особых усилий своими руками создать печку в гараж из дисков. Постараемся рассказать, как правильно сварить печь, и что для этого нужно.

Чем хороша печка из колесных дисков

Печка из колес способна отопить помещение размером 15-17 м2. Ее используют, несмотря на специфику выбранных материалов, не только в гараже, но и для обеспечения тепла в других подсобных помещениях и банях. Главным достоинством отопительного прибора считается доступность и высокое качество материала.

Кроме того, печь для гаража практически не сушит воздух, а металл при высоких температурах не выделяет вредные пары. Экологичность материала обусловлена тем, что диски делаются из специализированной стали, стойкой к коррозии.

Материалы и оборудование для работы

При сваривании печи из автомобильных дисков используют следующий перечень материалов и инструментов:

  • диски грузового или легкового автомобиля количестве 2-4 штук;
  • сварочный аппарат;
  • маска для сварки;
  • перчатки;
  • труба диаметром 16 см, длина около 3 метров;
  • дымоход;
  • металлические листы для создания отражателей воздуха;
  • металлические ножки в количестве 7 штук;
  • петли и рукоятки для создания дверцы;
  • емкость для топлива.

При создании комбинированного и других типов печи могут потребоваться дополнительные материалы.

Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей

При создании печи из автомобильных дисков правила пожарной безопасности являются достаточно острой темой. В технологии производства дисков для колес первоначально не закладывалось использование оных для других нужд, особенно в качестве самодельной печи.

Печки из дисков нельзя делать на отработанном масле, так как ненормированный для сварки металл может лопнуть, а через трещину потечет кипящее масло с высокотоксичными газами. Так как погасить печи на отработке невозможно, стоит дождаться пока выгорит масло.

Во избежание плачевных последствий печь из автомобильных дисков рекомендуется варить только на твердом топливе.

Схема печи длительного горения.

Создать вполне безопасную горизонтальную буржуйку из дисков можно, придерживаясь следующих правил:

  1. Сварной шов должен быть ровным и без дефектов.
    В противном случае дым будет выходить через щели и заполнять помещение. Кроме того, во время эксплуатации есть риск поломки неправильно сваренной печи.
  2. Для повышения качества настоятельно рекомендуется сваривать по 2 детали за один раз.
  3. После проводки каждого шва сваренным деталям нужно дать время для рассасывания остаточных внутренних напряжений.
    Потребуется от 3 минут на килограмм массы свариваемых элементов. Дальнейшую сварку рекомендуется начинать не ранее, чем когда в 3-4 см от конца шва к металлу можно будет прикоснуться голой рукой.
  4. Через сутки после монтажа деталей печка подвергается испытательному прогону для рассасывания остаточных напряжений.
    Для этого необходимо от 3 часов горения на полной мощности с открытым воздушным дросселем.

Как сделать печку из дисков для бани своими руками

Наиболее сложным вариантом буржуйки из дисков своими руками считается отопительная конструкция в баню. Она используется для создания обеспечения сауны средних размеров прогретым влажным воздухом. В основе печи для бани лежит кирпичная топка.

Структура отопительной системы несколько сложнее, чем у простой горизонтальной буржуйки из дисков, но выполнить ее самостоятельно вполне реально.

Вначале кладут кирпичную топку. В расчетах размеров кладки и фундамента исходят из диаметра колес. Как правило, используются обычные колеса легковых автомобилей, потому размеры топки в среднем 625х625 мм. Под ней должен располагаться литой фундамент.

Чертеж печи из дисков для бани. После того, как была построена топка приступают к свариванию конструкции. Она состоит из 4 дисков. В нижнем устанавливаются подкосы и отражатель для равномерного и плавного течения воздуха, а также качественного обогрева емкости.

Третий диск сваривается так, чтоб внутри можно было расположить камни, а по центру устанавливается металлическая труба для отвода дыма. Третий и второй диски соединяются ножками для фиксации конструкции. Труба передачи дыма крепится к нижней части третьего колеса.

Во втором диске сверху устанавливается рассекатель воздуха, который необходим для подогрева воды. Рассекатель крепится на 2 металлических ножках. Верхний диск представляет собой резервуар для подачи теплой воды. К нему прикрепляется труба удобной длины, а также монтируется краник.

По центру располагается труба, для отвода дыма. Дымоход фиксируется к опорной площадке подкосами. Под опорной площадкой располагается лист оцинкового железа.

Это общая схема сваривания печи из дисков. Рассмотрим более подробно нюансы создания отдельных частей конструкции.

Емкость для воды

После сваривания емкости нужно приварить трубу и проверить качество сваривания набрав туда воды.

Обустройство каменки и верхней части топки

Для полного и качественного обогрева воды и камней, в каждом диске-посреднике должны находиться рассекатель или отражатель. Каменка представляет собой емкость с трубой по центру для отвода дыма. Необходимо полностью сварить днище, установить трубу и присоединить емкость к верхней части топки.

К третьему диску — верхней части топки — прикрепляется труба с помощью кожухов, а внутри устанавливается рассекатель для воздуха для обогрева резервуара.

Фундамент и кирпичная кладка

Фундамент печи должен быть монолитным и немного выходить за границы топки. Средние размеры фундамента — 700х700 мм. Топка делится на 2 равные части: на уровне пола раздевалки, откуда происходит подача свежего воздуха и на уровне парной, где забрасываются твердотопливные материалы.

В обоих случаях прикрепляются металлические дверцы, а между уровнями устанавливается конструкция для горения.

Сборка печки

Сборку печки стоит начинать с кладки топки и сваривания элементов. Сначала устанавливаются внутренние части конструкции — рассекатель и отражатель воздуха, потом привариваются днища к конструкциям для воды и камней.

https://www.youtube.com/watch?v=eLlT6ETf3-Q

Затем производится монтаж труб для отвода дыма, после чего крепятся оставшиеся элементы друг к другу. После полной сборки конструкции необходимо провести обязательный испытательный прогон печи.

Итог

Создание печи из автомобильных дисков – сложный и трудоемкий процесс. Основной материал не нормирован для сварки, а следовательно применение таких печей при некачественной сборке может быть опасным. Печи такого вида должны работать на твердотопливных материалах, а заниматься их созданием могут только опытные сварщики.

Источник: https://vseprogarazh.ru/kommunikatsii/otoplenie/pechka-v-garazh-svoimi-rukami-iz-diskov/

Обзор печки из автомобильных дисков своими руками

Буржуйка из старых дисков

Собраться с друзьями и близкими, чтобы приготовить блюда на открытом огне – что может быть лучше для любителей природы? Шашлык, например, можно готовить круглый год, ведь мангал есть почти у каждого.

А вот разнообразные блюда, сделанные в казане, готовить без специальной печки не получится. Приобретение такой печи обычно откладывают на позже, так как стоит она недешево и места занимает много. Однако, ее можно изготовить самостоятельно из колесных дисков.

Во-первых, можно сделть именно такую печку, которую захочется, во-вторых – обойдется она намного дешевле.

Почему идеально подойдут именно колесные диски?

Печи для казана делают не только из дисков. Для изготовления можно использовать металлическую бочку. Но она слишком тонкая, так что сильный огонь может просто прожечь ее стенки.

Чертеж буржуйки из металлической бочки

Еще один вариант – использовать стальной лист, выбрав нужную толщину. Такая конструкция будет надежной, но и выйдет по цене магазинной.

Самым лучшим вариантом остаются автомобильные диски, которые, возможно, завалялись где-то в гараже. Такая печь под казан помимо низкой стоимости имеет еще массу других преимуществ:

  • материалы для изготовления всегда доступны;
  • автомобильный диск изготовлен из прочной стали достаточной толщины, поэтому печка прослужит долгие годы;
  • автомобильные колесные диски устойчивы к высоким температурам и открытому огню;
  • сталь, из которой изготовлен диск, быстро нагревается;
  • поскольку существуют диски разных диаметров, то конструкцию можно сделать нужного размера;
  • из автомобильных колес можно сделать печь не только для приготовления блюд, но и для обогрева небольших помещений или для растопки бани.

Еще одно весомое преимущество – самодельную печь, можно смастерить без наличия опыта. Из инструментов понадобятся только сварочный аппарат и болгарка.

Печь из колесных дисков

Пошаговое руководство изготовления печи

Воодушевившись тем, что вы самостоятельно сделаете нужную в хозяйстве вещь, и, взяв необходимые инструменты и материалы, можно начинать делать печь под казан.

Свариваем диски между собой

Стоит отметить, что конструкция из алюминиевых колес не подойдет, нужно брать стальные диски в количестве двух штук.

Сначала изготавливаем верхнюю часть печи. Повернув диск крепежной площадкой вверх вырезать болгаркой круг через болтовые отверстия и вытащить середину. В итоге вы получите устойчивую поверхность, куда будет ставиться казан.

Вторым этапом работы будет изготовление низа печки. Диск поворачиваем так, чтобы крепежная площадка была снизу, сверху ставим верхнюю часть печки, которую мы сделали в предыдущем этапе. Сварить два диска между собой по кругу.

Собранная печь из дисков

Чтобы печь можно было топить, в нижней части нужно прорезать отверстие примерно 20 на 12 см. Чтобы конструкция была прочной, сделайте отверстие на два сантиметра выше от нижнего края. Вырезанная часть послужит хорошей дверцей для топочной камеры.

Для устойчивости конструкции, нужно приварить к ней три подножки, длина которых около 20–30 см. В качестве материала можно использовать стальные уголки.

Чтобы печь можно было удобно переносить, по бокам приварите к ней ручки.

Используйте металлическую пластину, чтобы закрывать отверстие в ступице диска на дне печки.

Вот так за несколько часов у вас получится отличная печь из автомобильных дисков, которая хорошо подойдет для приготовления любимых блюд.

Буржуйка из колесных дисков

Старые диски от авто можно использовать не только для изготовления печи под казан. Из них получится отличная буржуйка, которая совсем не будет отличаться от тех, что продают в магазинах.

Печка-буржуйка из колесных дисков

Подготовительные работы

Чтобы не отвлекаться при работе, нужно сразу подготовить все необходимое. Для буржуйки следует запастись:

  • четырьмя автомобильными дисками;
  • металлическим листом, трубой для дымохода;
  • кирпичами и цементом для основания печи;
  • дверными навесами для дверцы;
  • сварочным аппаратом;
  • болгаркой;
  • ножовкой по металлу, для мелкой работы, где болгаркой распилить диск будет сложно;
  • слесарным инструментом: напильником, кувалдой, молотком, плоскогубцами, мерительным инструментом;
  • малярной кистью и красками, которые выдержат высокую температуру.

Стоит отметить, что работа будет грязной и шумной, поэтому правильно выбирайте место для изготовления печи из автомобильных дисков. Например, удобно работать будет на улице, в гараже или мастерской.

Этапы работы

После подготовительной части можно смело приступать к изготовлению конструкции.

Первый этап

Берем три диска и вырезаем серединку с помощью болгарки. Процесс может занять длительное время, поскольку диски имеют неровную форму, из-за чего к середине добраться сложно.

Вырезать сердцевину диска достаточно затруднительно, но необходимо

Второй этап

Следующим этапом будет сварка. К нижнему колесному диску привариваем металлический квадратный лист. Он должен выходить за стенки диска, чтобы горящий уголь или искра из печи выпали именно на него. Это гарантия пожарной безопасности.

Свариваем диски между собой по кругу. Нужно быть внимательным, чтобы не оставить не сваренных дырок, через которые дым из буржуйки будет выходить наружу. А также завариваем все отверстия под клапан для камеры.

Свариваем швы

Третий этап

Далее, вырезаем дверцы для топливника и зольника. Рекомендуем вырезать отверстие под зольник в самом нижнем диске, а под топливник во втором снизу. Металлические куски, которые остаются, можно использовать как дверцы. Отверстие для поддувала не делается, чтобы тяга шла хорошо, можно приоткрывать дверцы зольника или топки.

Монтаж трубы дымохода. Привариваем трубу в центр самого верхнего диска или же на лист железа, который можно приварить к верхнему диску. Во втором случае ваша буржуйка будет более пожаробезопасной и надежной.

Четвертый этап

Покрытие печи специальной краской

Последний шаг – это установка буржуйки на основание. Его высота может равняться высотой одного кирпича, поскольку вся печь весит не очень много. Сначала нужно сделать квадратную опалубку из кирпичей и залить ее цементным раствором. После того как раствор высохнет, можно смело устанавливать буржуйку.

Чтобы печь прослужила дольше, а металл не поддавался коррозии, рекомендуем покрыть буржуйку специальной краской, что сможет выдерживать постоянные высокие температуры. Особенно хорошо нужно прокрасить верхнюю часть конструкции: именно там постоянно испаряется влага, поэтому металл становится более уязвим к потере своих свойств.

В итоге из поддержанных материалов у вас получится отличная надежная буржуйка, которая будет обогревать помещение не хуже, чем новая.

Мангал из колесных дисков своими руками

Автомобильные колеса могут послужить отличным материалом для еще одного приспособления – мангала. Он получится легким, за счет чего его будет просто перенести. А также в такую печь из колесных дисков будет свободный доступ воздуха, поэтому вы быстро добьетесь нужной температуры.

Есть несколько способов сделать мангал самостоятельно. Самый простой – это положить диск на стальной лист. Вот вам обыкновенный мангал. Но такая конструкция имеет свои минусы:

  • плоскость слишком низко поставлена;
  • если мангал будет стоять на земле, то будет слабая тяга, из-за чего огонь может погаснуть;
  • топочная камера небольших размеров.

Для нечастого использования такой самодельный мангал подойдет. Он легкий, поэтому его можно брать с собой на природу. Однако, своими руками можно сделать более надежный и удобный мангал.

Рабочий процесс

Для мангала понадобятся:

  • два автомобильных диска;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • профильная труба 1 метр;
  • болты и гайки;
  • проволока.

Теперь можно начать изготовление.

Из первого диска с помощью болгарки или газового резака нужно вырезать крепежную площадку.

Далее, свариваем два диска по кругу, чтобы в самом низу мангала оказалась оставшаяся перегородка от первого диска.

Дверца

Следующий этап – дверца. Она нужна, чтобы было удобно подкладывать новое топливо, не убирая еду с мангала. А также с ее помощью будет легче поддерживать огонь.

Для начала нужно примерно определиться, где будет располагаться дверца. Обычно, отверстие для топлива делают на 2–3 см выше дна. Сделайте набросок на боковую поверхность конструкции, после чего вырежьте отверстие и зашлифуйте края выреза.

С помощью болтов делаем петли на одной из сторон прямоугольного отверстия, чтобы дверца легко открывалась и закрывалась. К самой же дверце нужно приварить гайки, чтобы потом повесить ее на болты.

Последний штрих – это ручка, которую вы можете приварить для удобства пользования дверцей.

Ножки

Какой же мангал без ножек. Обычно длина ножек около 60–80 см. Это и удобный вариант при приготовлении пищи и пожаробезопасный. Но можно выбрать другую, более подходящую вам длину.

Для изготовления ножек понадобится профильная труба. Разрежьте ее на три равные части и приварите к корпусу мангала.

Чтобы самодельная печь стояла устойчиво, ножки нужно разместить на одинаковом друг от друга расстоянии с упором в бортик и перегородку.

Ручки

Ручки для удобства перемещения конструкции, сделать которые можно с помощью толстой проволоки около 8 мм. Определите примерное их расположение, желательно по бокам от дверцы, далее приварите гайки, через которые проденьте ручки.

Удобные ручки

В отличие от других печей из колесных дисков, к днищу мангала не нужно приваривать металлический лист, он может помешать хорошей тяге. Лучше застелить дно сеткой из металла или же сделать решетку из проволок, чтобы получилось что-то наподобие нестандартного колосника.

Как видите, колесные диски, которые просто валялись без дела, могут очень пригодиться в хозяйстве. Порадуйте себя и своих близких блюдами на открытом огне, которые получатся изысканными и правильно приготовленными в печах из автомобильных дисков.

Источник: http://TeplyHouse.ru/otoplenie/furnace/pechki-iz-avtomobilnyh-diskov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.