Батик – красиво и изысканно

Игра света и цвета: батик в интерьере

Батик – красиво и изысканно

Как ни странно, но в мире дизайна еще встречаются не до конца освоенные области. Сегодня Квартблог с помощью художников-экспертов напомнит вам, что есть такая техника росписи по ткани, как батик, в которой почти нет ничего невозможного и которая дает шанс преобразить любое помещение, будь то жилая квартира, кафе или офис. 

Наши эксперты

Екатерина Кривошей самостоятельно занимается батиком с 1995 года. В 1997 году приняла участие в международной выставке «Артмиф» в США, г.Хьюстон. Обучалась технике батика в Центре батика Сергея Давыдова. Участница выставок Центра батика в ЦДХ 2008-2016 гг.

Участница биеннале и выставок АХДИ Московского союза художников и Всероссийского Музея Декоративно-прикладного искусства. Персональные выставки в Москве в 2011, 2015, 2016 годах. Участница международного проекта «Арт-лягушки» (выставки в 2010-2011 гг. в Москве, Берлине, Вене и Будапеште).

Член Творческого Союза художников России. 

Ольга Бурова — член Творческого Союза художников России и Международной Федерации художников, член Союза Дизайнеров Москвы, член Союза педагогов-художников.

Участник международных фестивалей и выставок: «Грани большого города» 2012, «Гармония среды» 2013 МАРХИ, «Tears of Happiness» 2013 Оксфорд, Лондон, «Creativa 2013» ВВЦ, «Искусство батика XXI века» ЦДХ 2010-2013 гг. Руководитель студии «Батик-класс» в СОШ №1252 им.

Сервантеса, почетный работник образования РФ. Организатор ежегодного Московского Фестиваля батика «Содружество учитель-ученик» с 2010 г.

Что есть что

Для начала давайте определимся, что мы будем понимать под термином «батик». Если коротко, то батик – это техника нанесения изображения на ткань с помощью красителей и горячего воска. Строго говоря, когда на ткань наносят водонепроницаемый контур рисунка (резерв) и заполняют его цветом, то это не традиционный классический батик.  

Два слова о технологии: на ткань (шелк или хлопок) наносят несколько слоев специальных красок, закрепляют их горячим воском, а затем снимают воск.

Долгое время батик оставался просто домашним женским хобби, и только в последние сорок лет стал считаться серьезным направлением искусства. Темы и сюжеты батика так же разнообразны, как и в живописи.

Если до сих пор вы считали, что батик — это цветы и абстракции, то посмотрите на панно ниже. 

Художник – Любовь Тощева.  Художник – Нина Грудницкая.  Художник – Екатерина Кривошей.

Батик в интерьере

Возвращаемся непосредственно к теме. Изделия в технике батик очень восприимчивы к свету, они могут буквально сиять изнутри, а цвета переливаются в прямом смысле слова. Эту особенность можно обыграть, расписав шторы или даже абажур. 

Но не стоит ограничиваться прикладными предметами, ведь батик — настоящий кладезь идей и возможностей: например, скучная комната преобразиться, если повесить на окно ловца света — один или несколько. А в детской такие ловцы могут быть со сказочными сюжетами.

Художник – Екатерина Кривошей. Художник – Екатерина Кривошей.

 Е.К.: «Декоративность, легкость, витражный эффект (в случае так называемого холодного батика). Пространственная пластичность: на ткани можно делать практически все, что и на холсте/бумаге, только еще и использовать ее пространственные “скульптурные” возможности.

Полученному на ткани изображению можно придать любую форму и конфигурцию: драпировка, панно, мобиль, абажур и светильник любой формы, сфера, ширма, воздушный змей и т.д.. Есть мастера, которые используют батик даже для оформления стеклянных предметов. У батика прекрасные сценографические возможности.

И это только начало…»

У батика нет стилевых границ: он дополнит загадочный восточный стиль, станет оригинальным цветовым акцентом в скандинавском интерьере и добавит уюта лофту. Доказательство тому — эти ширмы, выполненные в разных стилях. 

Эффектно выглядят драпировки в технике батик:

О.Б.: «Текстиль в доме, можно сказать, делает весь интерьер: это шторы, абажуры, скатерти, салфетки, наволочки на подушках и все-все-все из ткани».

Сам себе художник

Батик довольно демократичен, ведь чтобы самому сделать что-либо в этой технике, не обязательно учиться много лет. 

Е.К.: «Путь от замысла до воплощения короткий и праздничный. Процесс работы — местами завораживающий.

Правда, пока батик не вполне вышел из границ сугубой утилитарности: платки, шарфы, платья и пр.

И люди у нас, как я заметила, лишь с недавних пор начинают вопринимать егов качестве интерьерного искусства, которое легко, грациозно, ненавязчиво и уютно вписывается в домашнюю обстановку».

Художник – Ольга Бурова. И, конечно, классика жанра — панно в технике батик — может как собрать весь интерьер воедино, так и стать оригинальным акцентом.

В заключение добавим, что батик — техника с огромных творческим дизайнерским потенциалом, раскрыть который можно только в процессе эксперимента. 

Фотографии: личные архивы Екатерины Кривошей и Ольги Буровой, pinterest.com, liveinternet.ru

Источник: https://kvartblog.ru/blog/igra-sveta-i-tsveta-batik-v-interiere/

Холодный батик – красивый женский бизнес на дому

Батик – красиво и изысканно

Холодный батик

Недавно, на ярмарке, в очередной раз любуясь платками, блузками и сарафанами, раскрашенными в технике холодного батика, я вспомнила, что на DengiLedi.ru нет ни одной статьи, посвященной этому красивому женскому бизнесу, который несложно организовать прямо на дому.

Если коротко, то батик – это ручная роспись по ткани, но фактически термин «батик» объединяет массу технологий и каждая достойна подробного описания, поэтому сегодня я буду писать не просто о батике, а только о технике холодного, однослойного батика акриловыми красками.

Этот вариант в первую очередь используется для росписи одежды. Но картины и различные декоративные элементы, созданные этим же способом, не менее красивы и также могут стать хорошим источником дохода.

Одежда, расписанная в технике “холодный батик

Создаем холодный батик: поэтапно

Тем, кто решил организовать на дому этот красивый женский бизнес, в первую очередь нужно оборудовать просторное рабочее место, где будет большой стол для работы с достаточно большими объектами (представьте, что вам заказали парео), а также место для красок, отрезов тканей и различных инструментов. Реальные затраты для того, чтобы начать, невелики. В основном, они сведутся к покупке ткани, красок и инструментов. Научиться основам можно прямо по урокам, коих в сети сейчас предостаточно. Фактически, батик — это бизнес без вложений.

Для работы потребуется:

  1. Натуральный шелк.
  2. Ножницы.
  3. Утюг и фен.
  4. Деревянная рама.
  5. Кнопки – ими закрепляют ткань на раме.
  6. Кисти разного размера.
  7. Акриловые краски.
  8. Палитра для смешивания красок.
  9. Резерв (специальный состав для нанесения контура рисунка, чтобы краска каждого цвета оставалась на своем месте). Его можно сделать самостоятельно (рецепты есть в интернете) или просто купить в магазинах для рукодельниц. Обычно используют прозрачный резерв, но есть и цветные.
  10. Инструмент для нанесения резервирующего состава. Это могут быть готовые стеклянные трубочки с носиками разных диаметров или приспособленные для этой работы аппликаторы от различных мазей, клеев или красок для волос.
  11. Медицинские груши и пипетки – первые нужны для заполнения трубочки резервом, вторые для того, чтобы набирать краску для палитры.
  12. Маркеры для ткани. Выбирайте те, которые легко удаляются после стирки или отпаривания и имеют кончик как у фломастера, а не шариковой ручки.

Трубка для нанесения резерва

Этапы создания холодного батика

  1. Рисуем на бумаге шаблон будущего рисунка (или находим готовый в интернете и копируем). Готовых шаблонов для создания изделий в технике холодного батика в сети немало, кроме того для этой цели подходят и шаблоны для витражей – там тоже каждый цвет имеет границу.

  2. Ткань после покупки нужно постирать и высушить утюгом, иначе краски и главное – резервный состав, будут хуже ложиться.
  3. Натягиваем ткань на раму и закрепляем кнопками.
  4. Подкладываем шаблон под ткань и переносим на нее готовый рисунок.

  5. На все линии наносим резервирующий состав (сначала нужно потренироваться, чтобы линии были тонкими, четкими, без утолщений и капель).
  6. Оставляем ткань до полного высыхания резерва, затем проверяем качество его нанесения, заливая воду в контуры рисунков.

    Если есть промежутки, эти места высушиваем феном и заполняем прорехи в контуре заново.

  7. Теперь смачиваем ткань и начинаем наносить рисунок – закрашивая каждый участок своим цветом. Разбавляя и смешивая краски можно добиться плавных переходов, благодаря которым рисунок станет похожим на акварель.

  8. Готовому изделию даем хорошо просохнуть и, сняв с рамы, основательно проглаживаем его с изнанки горячим утюгом. Натуральный шелк не боится высоких температур, а краски будут надежно зафиксированы. После этого ткань снимаем с рамы, стираем, снова гладим и выставляем на продажу.

Для создания дополнительных эффектов можно посыпать рисунок солью (крупной и мелкой), мочевиной, рисовать узоры цветными (в том числе золотыми) контурами, наклеивать\нашивать блестки, бисер или бусинки.

Создание специальных эффектов с помощью мочевины и соли

Холодный батик для платков или одежды нужно делать однослойным, то есть на большей части рисунка наносить краску одним слоем.

Это нужно просто потому что, чем больше слоев, тем грубее ткань, тогда как в большинстве случаев мы ценим однослойный батик за изящество и легкость.

Если в технике холодного батика создается картина или абажур, где мягкость ни к чему, то количество слоев может быть любым.

Работа Светланы Рыбалко

Каждая мастерица постепенно создает собственную технику холодного батика, вырабатывает свой стиль и манеру, что придает таким изделиям особую ценность, ведь покупаем мы их не только за красоту, но и за то, что каждое уникально – создавалось вручную, часто в единственном экземпляре.

Как продавать такие изделия? Для тех, кто работает дома проще всего использовать для этого интернет. Он дает массу вариантов и нужно просто выбрать те, которые вам более удобны. Например:

  • сделать группу в одной из соцсетей;
  • сайт, блог или интернет-магазин;
  • продающую страницу (сайт-одностраничник);
  • покупать места для баннеров на чужих сайтах;
  • использовать специальные сервисы вроде Ярмарки Мастеров;
  • сделать свой канал на Ютубе с уроками мастерства и параллельно рекламировать там свои изделия.

Не стоит забывать и про реальный мир – ярмарки, художественные салоны, магазины одежды и сувениров, и само собой – про сарафанное радио. Тем кто впервые на моем сайте советую заглянуть на вот эту страницу, со списком статей для рукодельниц, желающих научиться зарабатывать на своем мастерстве.

Батик на Ярмарке Мастеров

Если с самого начала подходить к этому занятию не просто как к хобби, а организовать у себя на дому реальный женский бизнес, то и прибыль он будет приносить соответствующую – не просто несколько сот рублей от случайно проданной вещи, а хороший и главное — стабильный доход.

P.S. Советую почитать: Бизнес на пошиве корпоративных игрушек

Источник: http://dengiledi.ru/xolodnyj-batik-krasivyj-zhenskij-biznes-na-domu.html

Роспись по шелку: мастер класс для начинающих

Батик – красиво и изысканно

Цветные шелковые платки выглядят одновременно элегантно и ярко, они придают образу изюминку и помогают сделать его уникальным. Тем более, если речь идет об изделиях ручной работы, расписанных в технике батик – это различные способы нанесения краски на шелк. Сегодня мы сделаем роспись по шелку с простым пошаговым мастер-классом для начинающих!

Искусство батик было известно еще с древних времен, его родиной считается Юго-Восточная Азия.

Не случайно батик также называют «китайской росписью» – в этой стране мастерицы умели расписывать ткани еще в III веке до н.э. Они использовали так называемую «горячую роспись» – проводили контуры рисунка при помощь расплавленного воска.

В целом батик является достаточно сложным направлением рукоделия, требующим твердой руки и умения работать с красками.

В отличие от росписи по стеклу здесь не получится с легкостью удалить неправильные линии растворителем и начать все заново.

Но при наличии желания и терпения даже новички смогут освоить роспись по шелку, в технике «холодный батик» можно разобрать мастер-класс для начинающих. 

Учимся росписи по шелку в простом мастер-классе для начинающих

Для росписи по шелку в технике «холодный батик» потребуется:

  • отрез шёлка размером 40х160 см (его нужно предварительно постирать в теплой воде без добавления моющих средств)
  • краски и контуры для росписи по шёлку (например, можно использовать краски фирм Marabu и Javana)
  • прозрачный резервирующий состав на основе резинового клея и бензина (такой состав производит фирма «Гамма»)
  • синтетические кисти №2, 6, 9
  • широкая кисть из натурального ворса (лучше всего из беличьего меха)
  • подрамник и кнопки, чтобы закрепить ткань
  • банка с водой
  • палитра или обычная пластиковая тарелочка
  • эскиз рисунка на бумаге в натуральную величину (можно использовать любое изображение – опытные мастера могут написать на шелке настоящие картины. Для начинающих мы предлагаем цветочный узор) 

Мастер класс «Роспись по шелку в технике» холодный батик»:

1)Ткань необходимо натянуть на подрамник. Следите, чтобы материал нигде не провисал и не образовывал складки. По краям ткань нужно аккуратно закрепить кнопками так, чтобы не повредить тонкий шелк – сначала закрепляем углы, а потом, немного намочив ткань, серединки. Т.к. мы используем продолговатый отрез шелка, сначала закрепляем материал с короткой стороны, а потом только с длинной.

2)Под ткань подкладываем и закрепляем эскиз рисунка. Натуральный шелк – это достаточно тонкая ткань, поэтому рисунок виден хорошо.

3)Теперь необходимо обвести рисунок по контуру резервирующим составом. Набираем резерв в трубочку. Это делается спринцовкой. Спринцовка сжимается, приставляется к широкому концу трубочки и резерв засасывается внутрь. Достаточно будет наполнить трубочку до половины резервуара.

4)Обводим рисунок. Техника следующая: трубочку держим так, чтобы носик был перпендикулярно ткани. Вести нужно ровно и аккуратно, не задерживаясь в одном и том же месте – не должно оставаться утолщений и капель.

5)Обратите внимание на то, что все линии должны быть замкнуты. Это делается для того, чтобы краска, которой мы будем раскрашивать рисунки, не вытекала на соседние области.

6)Чтобы проверить, все ли линии четко обведены, можно посмотреть ткань на просвет. Далее оставьте ее для высыхания на 50 минут.

7)Начинаем раскрашивать фон. Смачиваем его обыкновенной водой с помощью широкой кисти.

8)Если где-то остались места, плохо обведенные резервом, мы их сразу обнаружим, т.к. вода начнет просачиваться через них. В таком случае ткань нужно обязательно высушить и еще раз обвести эти места резервирующим составом.

9)На палитре готовим цвета для росписи фона. Помните, что это будет только первый слой краски, которую мы наносим на фоновую часть, поэтому лучше, чтобы она была не очень яркой.

10)Для фона можно использовать несколько оттенков, так будет даже красивее.

11)Начинаем расписывать лепестки цветов, делая переходы от светлого к темному. Оставляем для высыхания.

12)С помощью трубочки и резерва обводим прожилки на цветах и стебельки.

13)Наносим на фоновую часть еще один слой краски, на этот раз пятнами, создавая акварельный эффект.

14)При нанесении нескольких слоев краски нужно давать каждому пятну высохнуть и только потом наносить следующее – ручная роспись по шелку не терпит спешки!

15)Расписываем стебли цветов.

16)Расписываем вторым слоем лепестки.

17)При помощи контура добавляем детали: рисуем прожилки и точки на лепестках.

18)Для большей выразительности рисунки дописываются тонкой кистью, которая должна быть практически сухой.

19)Вот такие цветы получились.

20)Снимем ткань с рамы и аккуратно проглаживаем через тряпочку в течение 3-4 минут. Далее оставляем до полного высыхания примерно на сутки. Для удаления резервирующего состава материал можно простирать вручную в теплой мыльной воде.

21)Осталось подшить края. Это можно сделать на машинке или вручную. Последний вариант предпочтительнее, т.к. в таком случае шов будет мягче. Шарф готов! Уже освоив эту технику, вы сможете расписать не только платки, но и любые другие изделия из шелка.

Для тех, кто уже освоил контурные виды росписи по шелку, можно попробовать свободную роспись. При этой технике рисунок наносится на ткань анилиновыми красками без каких-либо шаблонов свободными мазками. Так получают очень нежные и необычные работы с плавным переходом оттенков. 

по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс художественной росписи по шелку демонстрируется поэтапно.

Источник: https://sdelala-sama.ru/rospis/1272-rospis-po-shelku-master-klass-dlya-nachinayuschih.html

Популярные материалы для росписи по ткани: что выбрать?

Батик – красиво и изысканно

Человеку испокон веку свойственно реализовываться в творчестве. Современное обилие товаров эту потребность не уменьшило.

По-прежнему хочется сделать окружающее и личное пространство индивидуальным, неповторимым. Прекрасную возможность украсить одежду, предметы домашнего текстиля дает роспись по ткани.

Правильно выбрав материал, краски, освоив азы техники, можно творить чудеса, радуя себя и близких.

Все способы расписывания тканей обобщенно называют батик. Это древнее искусство зародилось на Востоке до начала нашей эры. Долгое время только там оно и развивалось. В Европе первыми расписывать ткани начали в 19 веке голландцы. Идея понравилась соседям немцам. Они наладили поточное производство расписанных тканей.

Рисунок на ткани

В России техника батик обрела популярность в годы НЭПа. Расписывали ткани для эпатажных нарядов дам (вспомните фильмы по произведениям Зощенко, Ильфа и Петрова).

Дух времени, витающий в те годы на просторах отечества, отобразился на рисунках. Кроме изысканных нарядов техникой батик выполняли вымпелы, знамена, театральные занавеси для выступлений агитбригад.

Времена шли, сюжеты рисунков менялись, навыки совершенствовались.

В настоящее время популярны несколько видов выполнения росписи на тканях. Многие из методов основаны на применении резервирующих составов. компонентов в них отличается. Резервирующие составы защищают ткань, непосредственно находящуюся рядом с будущим рисунком, от попадания частиц красящих пигментов.

Холодный батик

Батик

При реализации этого способа расписывания тканей в резервирующий состав входят: резиновый клей, парафин, бензин. Иногда добавляют канифоль.

Заранее подготовленный состав наносят по границе будущего рисунка на ткань, натянутую на подрамник. После высыхания резервирующей смеси участки, находящиеся внутри контура, покрывают краской.

Затем рисунок закрепляют тем или иным способом, выбор которого зависит от типа краски.

Горячий батик

В качестве резервирующего состава при расписывании ткани техникой горячий батик применяется смесь парафина, воска, вазелина. Соотношение компонентов может варьироваться. Чем больше в смеси воска, тем более пластичной будет ткань.

Горячий батик выполняют по-разному.

  • При простом исполнении техники на натянутую ткань горячим расплавом резервирующего состава наносят рисунок, дожидаются застывания. После этого подключают красители.
  • При сложном варианте росписи горячий резервирующий состав наносят поэтапно несколько раз, чередуя процесс с прокрашиванием требуемого по рисунку пространства.
  • Существуют разновидности техники горячего батика «работа от пятна», создание эффекта кракле, в основе которых лежат описанные приемы простого и сложного исполнения.

Узелковое крашение

Давний, простой метод заключается в том, что на ткани в соответствии с будущим рисунком завязывают узелки. После этого кипятят в растворе красителей. Процедуру можно повторять несколько раз, изменяя местонахождение узелков и цвет пигментов.

Свободная роспись

Этот способ выполняется подобно рисованию на картоне акварельными красками. Материал предварительно грунтуют растворами крахмала, желатина, кухонной соли большой концентрации, затем расписывают. Свободную роспись можно сочетать с горячим или холодным батиком.

Набойка

Древняя техника окрашивания ткани одноцветными или разноцветными рисунками. Краситель на полотна наносили с помощью специальных, предварительно окрашенных форм. Их прикладывали к ткани стороной, на которую была нанесена краска. Затем ударяли по форме молоточком. Краска закреплялась на ткани. Сейчас вручную практически не выполняется. Любители, энтузиасты могут использовать этот метод.

Какие ткани можно расписывать

Натуральные ткани расписывать легче

Исторически сложилась традиция росписи шелковых тканей. Сейчас специалисты также рекомендуют в идеальном варианте расписывать шелк, в крайнем случае – чистый хлопок. Практики уверяют, что вполне можно использовать другие ткани. Главное – способность материала впитывать влагу.

В большей или меньшей мере воду могут поглощать все ткани. Следовательно, приноровившись, расписывать можно любой материал. Выбор определяется назначением изделия, свойствами краски и техникой выполнения росписи. Желательно брать ткань из одного сырья.

В смесовых материалах волокна фиксируют краситель по-разному, цвет получается бледным.

Ткани для холодного батика

Для росписи в этой технике подойдет шелк, шерсть, например, кашемир. Для росписи панно можно использовать вискозную ткань атласного плетения. В принципе для росписи в технике холодный батик можно применять любую ткань, способную поглотить по всей толщине резервирующий состав.

Ткани для горячего батика

Расписывать таким методом можно хлопковые, льняные, шерстяные, вискозные материалы. Они могут без последствий для структуры ткани выдержать температуру расплавленного воска. Шелк при такой температуре повреждается, теряет привлекательность.

Ткани для узелкового батика

Кипячение в растворе красок хорошо переносят все виды тонких хлопковых тканей. Узелковым методом можно окрашивать также вискозные изделия.

Ткани для свободной росписи

Этот метод доступен мастерам с опытом. Лучшим материалом для свободной импровизации является тонкий шелк. Экспериментировать можно с другими тканями, выбор которых зависит от особенностей исполнения рисунка, вида красок. Если предполагается сочетание свободной росписи с техникой горячий батик, следует использовать ткани, способные выдержать температуру расплавленного воска.

Первые пробы имеет смыл делать на недорогих хлопчатобумажных тканях. Это могут быть:

  • бязь,
  • ситец,
  • поплин,
  • репс.

Для росписи опытными мастерами подойдут следующие ткани:

  • батист,
  • шифон,
  • маркизет,
  • мадаполам.

Тонкие материалы с редким переплетением нитей лучше поглощают резервирующий состав и краски.

Из многочисленного ассортимента шелковых тканей для батика рекомендуют в первую очередь материалы с гладким полотняным плетением нитей:

  • креп-шифон,
  • креп-жоржет,
  • крепдешин,
  • туаль.

Выбирая шелковую ткань, нужно помнить, что она может дать усадку. Вот поэтому во время раскроя полотно нужно брать с запасом в 5%.

Перед росписью новый материал нужно выполоскать для вымывания аппретирующего вещества и высушить. После этого можно приступать к работе.

Современный ассортимент тканых материалов позволяет экспериментировать. Пробуйте, дерзайте, творите, украшайте жизненное пространство свое и близких вам людей.

Источник: https://textile.life/fabrics/types/populyarnye-materialy-dlya-rospisi-po-tkani-chto-vybrat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.