Электронный десульфатор

Десульфация автомобильных аккумуляторов

Очень большой процент свинцовых автомобильных аккумуляторов выходит из строя из-за явления сульфатации. Она представляет собой обрастание кристаллами внутренних электродов и, как следствие, не возможность АКБ давать электричество.

Чтоб разрушить эти кристаллы – требуется специальное устройство. Данная схема устройства для десульфатации как раз и помогает вернуть к полноценной жизни даже почти полностью вышедшие из строя аккумуляторы.

Была выбрана схема использующая микросхему таймер NE555P, полевой N –канальный транзистор IRF44V, две катушки, конденсаторы с низким ESR, быстровосстанавливающийся импульсный диод FR602.

Стоит отметить удачное решение использовать N-канальный полевой транзистор вместо дефицитного P-канального. Вариант аналогичного устройства, но с биполярным транзистором, смотрите здесь. Эта схема может быть использована тремя способами:

  • как автономное устройство;
  • в качестве автономного устройства, но используемого параллельно с зарядным устройством;
  • или быть встроенным в зарядное устройство.

Выбрал третий вариант, но добавил переключатель, так что могу использовать устройство и самостоятельно. Только имейте в виду, что независимо от того, какую конфигурацию бы не выбрали, десульфатор питается от заряжаемого аккумулятора и если вы используете его без зарядного устройства необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать глубокого разряда аккумулятора.

Схема десульфатора

Обратите внимание, что C4, 100 мкФ х 25V электролитический конденсатор, должен быть с хорошим ESR. Если вы решите использовать потенциометры вместо постоянных резисторов R2 и R4, как это сделано тут, будьте осторожны с регулировками, ибо C4, D2, L1 и L2 могут сильно греться.

Светодиод может быть любой стандартный, будет включаться, когда на выходе присутствуют импульсы. S1 должен выдерживать, по крайней мере, ток 3А. Выключатель S2, на выходе микросхемы NE555, изолирует её от выходного каскада и позволяет вносить коррективы без риска перегрева Q1, D2, C4 или индукторов. Дроссели выбрал указанные на схеме внизу.

D2 – это быстро реагирующий эпитаксиальный диод, проще говоря фаст. Если будет греться используйте два поставленных параллельно.

   Указанный полевой транзистор Q1 работает хорошо, только необходимо поставить на него радиатор.

Имейте в виду, что металлический язычок на транзисторе прикреплен к отводу «сток», поэтому при подключении транзистора к радиатору необходимо изолировать его от остальной схемы.

Также решил использовать «расширение цепи», показано схематично как К2, D3, и R5, так как она помогает работе транзистора. При использовании этих деталей не используйте C2 и R3.

Не стал проектировать печатные платы. Отсюда расположение деталей сохранилось примерно в том же порядке, как и на схеме, помогает визуализировать верхнюю и нижнюю части платы.

   Для тех, кто использовал потенциометры вместо фиксированных резисторов R2 и R4: Во-первых, выключите S2, поставьте м\с NE555 в панельку и 2 А предохранитель в держатель. Установите потенциометры на средний уровень, прикрепите плюс цепи к плюсовому контакту батареи 12 В.

Соедините провод заземления с минусовым щупом мультиметра и установите мультиметр на предел в 10 А переменного тока. Быстро коснитесь плюсовым щупом тестера  минусовой клеммы аккумулятора. Проверьте дымление. Нет дыма? Хорошо! Увеличьте время соединения до 5, затем 10 секунд. По-прежнему нет дыма? Здорово! Проверьте исправность NE555.

Отрегулируйте R4 для максимальной мощности около 1000 Гц.

Теперь проверьте выходной каскад. Включите S2 и быстро коснитесь плюсовым щупом минуса клеммы аккумулятора. Вы должны увидеть маленькую искру и услышать слабый звук – 1000 Гц пришло с катушек.

Светодиод включится при наличии выходных импульсов. Если это не так, но вы слышите звук, то индикатор может быть установлен в обратном направлении.

 Если Вы не слышите звук, но увидели дым, необходимо проверить выходной каскад электропроводки.

Если предохранитель сгорел, попробуйте повернуть R2 немного вниз (направление поворота зависит от того, как он у вас установлен).

Если получите показания ниже 0,8 А – вы почти у цели! Пальцем проверьте катушки, C4, D2.

Если все не сильно нагрелось после 30 минут работы, можно немного увеличить ширину импульса, пока ток в цепи не достигнет примерно 1 А. Я держу его около 0,7 А. При 1 А за ночь всё слишком нагревается.

   Для тех, кто применил значения резистора как в схеме: Во-первых, выключите S2, установите NE555 и 2 А предохранитель в держатель. Прикрепите плюс цепи к плюсовому контакту батареи 12В.

Прикрепите зажим провода заземления на минусовой щуп мультиметра, и установите мультиметр на 10А переменного тока. Быстро коснитесь плюсовым  щупом тестера минусовой клеммы аккумулятора. Проверьте дым.

Нет дыма? Хорошо! Попробуйте держать в течение 5, затем 10 секунд. По-прежнему нет дыма? Здорово!

Проверьте  исправность NE555. Проверьте наличие импульсов на м\с. Если их нет, проверьте провода идущие к NE555. Далее проверить выходной каскад. Включите S2 и быстро коснитесь плюсом тестера минусовой клеммы аккумулятора.

Вы должны увидеть проскочившую искру и услышать слабый звук – 1000 Гц пришло с катушек. Светодиод включится при наличии выходных импульсов. Если это не так, но вы слышали звук, индикатор может быть установлен в обратном направлении.

Если не слышите звук или увидели дым, необходимо проверить выходной каскад электропроводки.

Если вы слышали звук, следует оставить аккумулятор подключенным немного дольше и пальцем проверить все выходные компоненты, чтобы убедиться, что они не слишком горячие. Если они после 30 минут не нагрелись, то схема работает нормально. Показания амперметра должны быть что-то под 1 А. Если он показывает больше – отрегулировать значение R2, чтобы получить выходной ток ниже.

   На данный момент моя схема в эксплуатации несколько дней, работает с аккумулятором автомобиля. Он был полностью разряжен. Напряжение холостого хода поднялось на несколько десятых вольта за эти дни, что считаю хорошим знаком.

Прошло более месяца, и теперь рад сообщить, что десульфатор работает хорошо! Моя батарея теперь имеет 13,4 вольт после полного заряда. Перед десульфацией она не поднималась выше 12,7 вольт. Это очень хороший показатель, означающий, что пластины аккумулятора сейчас намного чище и электролит контактирует со всей  площадью поверхности пластин.

Замечания по схеме

  1. Во время тестирования обнаружил, что зарядное устройство не имеет реального режима контроля за полнотой зарядки аккумулятора. Возможно преждевременное отключение недозаряженного аккумулятора. Это нужно контролировать.
  2. Из-за потерь в кабелях, идущих к аккумулятору, наблюдается заметное падение импульса пикового напряжения. Можно сократить эти потери, если сохраняя толщину кабелей сделать их короче. 
  3. Использование проволочных петель для удержания катушек будет неправильным, лучше всего использовать пластиковые или нейлоновые стяжки.

Форум по зарядным устройствам

Схемы для авто

Источник: http://elwo.ru/publ/mashiny/desulfacija_avtomobilnykh_akkumuljatorov/4-1-0-769

Десульфатация аккумулятора своими руками

16.05.2018

Аккумулятор — это химический источник электрического тока. В любом аккумуляторе происходит электрохимическая реакция, в результате которой химическая энергия превращается в электрическую.

Реакция эта обратимая, поэтому все аккумуляторы можно заряжать и разряжать. Количество циклов разрядки-зарядки у разных видов накопителей различно, но все они предназначены для многократного использования.

 

Свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из пластин, погружённых в электролит — серную кислоту. Пластины изготовлены из чистого свинца. Именно эти аккумуляторы получили наибольшее распространение в качестве источника стартерного тока для современных автомобилей.

Особенности химических процессов

Разрядно-зарядный цикл свинцово-кислотного аккумулятора включает два противоположных электрохимических процесса:

Во время разряда происходит реакция сульфатации:

Pb + 2H2SO4 + PbO2 = 2PbSO4 + 2H2OПрибор для десульфатации аккумулятора своими руками: схемаСуть процесса состоит в том, что чистый свинец пластины вступает в химическую реакцию с серной кислотой, находящейся в составе электролита, и превращается в результате этой реакции в четырёхвалентный диоксид. Диоксид свинца является очень прочным химическим соединением. Он покрывает защитной плёнкой свинцовую пластину и вступает в реакцию с серной кислотой электролита. В результате образуется сульфат свинца. Этот сульфат имеет вид белого налёта на свинцовых пластинах батареи.

Во время заряда батареи происходит прямо противоположный процесс десульфатации, в результате которого сульфат свинца снова превращается в диоксид и серную кислоту.

Но вся тонкость этого процесса состоит в том, что реакция десульфатации, происходящая в процессе зарядки аккумулятора, никогда не протекает до конца.

Небольшая часть сульфата свинца сохраняется в неизменном виде и постепенно оседает на пластинах аккумулятора в виде белого налёта. Снятие сульфата с электрода происходит не полностью.

Причины старения аккумулятора

По сути, сульфатацию можно назвать процессом старения аккумуляторной батареи. Она является естественной, и полностью её устранить невозможно. Постепенно белые отложения сульфата свинца полностью перекрывают доступ электролита к свинцовым пластинам. Ёмкость очень сильно снижается.

Пусковой ток полностью исчезает. Прибор перестаёт работать. Зарядить его становится невозможным. Процесс старения аккумулятора может быть значительно растянут по времени и полная сульфатация может произойти через 5−7 лет использования устройства.

Но иногда в результате неправильной эксплуатации сульфатация наступает очень быстро.

Причиной преждевременного старения аккумуляторной батареи может быть:

  • Длительный период простаивания автомобиля без эксплуатации.
  • Редкие зарядки аккумулятора от сети. В результате резко снижается процесс естественной десульфатации.
  • Долгое хранение батареи в состоянии полного разряжения.
  • Частые «переедания электричества». Когда аккумулятор находится включенным в сеть в течение очень длительного времени.
  • В результате так называемого «городского стиля» езды. Когда в результате стояния в пробках приходиться постоянно останавливаться, глушить мотор и затем снова его запускать.
  • Жёсткие условия эксплуатации. Температура окружающего воздуха чрезмерно высокая, выше плюс сорока градусов. Или, наоборот, слишком низкая, ниже минус сорока.

Десульфатация своими руками

Естественный процесс десульфатации запустить невозможно. Из этого тупика существует два выхода:

  • Не мучиться, выкинуть вышедшую из строя батарею и купить новую.
  • Попытаться провести искусственную десульфатацию — для этого можно сделать десульфатор своими руками.

Различают два вида десульфатации:

  • Электрическая. Десульфатация аккумулятора зарядным устройством. Посредством специальных электроприборов, которые подают на аккумуляторную батарею токи разной величины и в разных режимах.
  • Химическая. В основе этого метода лежит способность сульфата свинца вступать в химическую реакцию со щелочными растворами.

Как сделать мультизарядку

Осуществляется мультизарядка с помощью автомобильного зарядного устройства или специальной приставки. Перед началом в батарею заливается новый электролит. Это позволит чуть оживить мёртвую батарею.

Суть метода состоит в многократной подаче на контакты аккумулятора тока малой величины с кратковременными промежутками. Величина тока составляет приблизительно одну десятую долю от ёмкости батареи.

Снять показание тока можно с помощью зарядного устройства «Вымпел 55».

Весь цикл последовательно разбивается на шесть-девять серий зарядов. После каждой такой зарядки напряжения на клемах увеличивается и аккумулятор перестаёт заряжаться. Во время паузы электрический потенциал выравнивается, что приводит к уменьшению напряжения батареи. К концу цикла электролит начинает приобретать необходимую плотность. Батарея начинает, хоть как-то заряжаться.

Обратная зарядка

Для работы необходим ток силой 60−100А и напряжением около 20−30 В. Для этого понадобится мощный источник тока, например, сварочный трансформатор.

Прибор отсоединяется от автомобильной сети и вынимается из машины. Ставиться на ровную поверхность и у него выкручиваются пробки. Источник тока присоединяется по обратной схеме.

То есть, плюс присоединяется к минусу и наоборот минус к плюсу. Ток подаётся в течение 30−40 минут.

Во время подачи тока произойдёт закипание электролита, что является необходимым условием для очистки пластин от сульфата свинца. Как следствие произойдёт не только очистка пластин, но и смена полярности самого аккумулятора. Отныне и до конца своих дней у аккумуляторной батареи плюс будет минусом, а минус станет плюсом.

Через 40 минут такого радикального воздействия остатки не выкипевшего электролита нужно убрать, то есть слить.

С помощью горячей воды осуществляют промывку внутреннего пространства аккумулятора, с целью удалить выделившийся в раствор, в виде осадка, сульфат свинца.

Заливается новый электролит и аккумулятор ставится на штатную зарядку. Только теперь нужно обязательно соблюдать обратную полярность.

Обработка пищевой содой

Для работы необходима пачка пищевой соды, дистиллированная вода и зарядное устройство.

Аккумуляторную батарею извлекают из машины, устанавливают на ровную поверхность и откручивают пробки. После чего выливают остатки старого электролита.

Сделать раствор для сульфитации. Раствор для десульфатации готовят исходя из следующего соотношения: 1 столовая ложка пищевой соды на 100 мл. дистиллированной воды. Раствор доводят до кипения и после этого заливают в аккумуляторную батарею приблизительно на час. После этого батарею промывают горячей водой. Лучше промыть несколько раз подряд.

 Восстановление аккумуляторной батареи таким способом занимает как минимум десять суток. В самом начале батарею заряжают в течение суток током 10А, напряжением 15 В. Затем в оставшиеся девять дней, время зарядки сокращают до шести часов.

И каждый раз, перед началом зарядки проводят манипуляцию по обработке горячим раствором соды.

Применение трилона-Б

Десульфататор трилон-Б, или аммиачный раствор этилендиаминтетрауксуноксилого натрия — специальное средство для очистки аккумуляторных пластин от сульфата свинца.

Свободно продаётся в специализированных автомагазинах. Для его применения аккумуляторную батарею необходимо сначала зарядить.

Это автоматически исключает из обработки с помощью этого метода, те батареи, которые уже невозможно зарядить.

После зарядки из батареи сливают электролит и вместо него заливают трилон-Б. Сигналом окончания обработки является прекращение обильного газовыделения и образования пузырьков в жидкости. В заключение батарею промывают несколько раз горячей дистиллированной водой и заполняют новым электролитом, а потом ставят на штатную зарядку.

Возможные затруднения

Необходимо понимать что десульфатация возможна далеко не во всех типах аккумуляторов:

  • Необслуживаемые аккумуляторы. К этому типу относятся, например, гелевые аккумуляторы. В таких аккумуляторах замена электролита технически невозможна. Необслуживаемый аккумулятор имеет неразборный корпус. Большое количество пластин, которые очень плотно упакованы в специальные ячейки. Кроме того, каждая электродная пластина заключена в специальный пластиковый сепаратор. Это приводит к тому, что в подобное устройство невозможно залить посторонние жидкости для очистки. Как и невозможно произвести промывание с целью смыть осадок сульфата из батареи.
  • Кальциевые аккумуляторы. Свинец отличаются повышенной мягкостью, что часто приводит к механическим повреждениям аккумуляторных пластин. В целях повышения прочности пластины могут легировать кальцием. Функция кальция: кроме прочности кальций положительно влияет на выкипание воды из электролита и саморазряд батареи, сводя эти неприятные явления к минимуму. Обратной стороной кальциевых аккумуляторов является то, что на пластинах в результате сульфатации осаждается более прочный и химически стойкий сульфат кальция. Это вещество практически не поддаётся процессу разложения на первоэлементы, кальций и серную кислоту, под воздействием щелочей или с помощью, воздействия электрического тока. В результате десульфатация кальциевых аккумуляторов технически невозможна.

Профилактические меры

Для того чтобы предотвратить возникновение такого неприятного явления, как ранняя сульфатация, необходимо придерживаться нескольких несложных правил эксплуатации автомобильного аккумулятора:

  • Контролировать уровень электролита в аккумуляторе, не допуская его чрезмерного испарения.
  • Как можно чаще проверять, с помощью ареометра, плотность электролита.
  • Не оставлять аккумулятор в неработающем автомобиле в течение длительного времени в случае крайне низкой температуры окружающего воздуха. Зимой, при температуре за бортом, минус сорок, аккумулятор на ночь лучше забирать домой. Если, конечно, машина не храниться в тёплом гараже.
  • При зарядке, максимальное значение тока не может превышать 1/10 ёмкости аккумулятора.

Источник: https://ObInstrumentah.info/desulfatatsiya-akkumulyatora-svoimi-rukami/

Десульфатор аккумуляторной батареи импульсный | Купить в Москве, цена, описание, характеристики, доставка по России

Рекомендуем

  • Если скидка по акции больше, чем оптовая скидка, то применяется скидка по Акции.Тонкопленочный фотоэлектрический модуль из микроморфного кремния на стекле. Без  алюминиевой рамы. На обратной стороне находится клеммная коробка и выводы MC4.Микроморфные кремниевые модули отличаются более высокой эффективностью по сравнению с другими аморфными модулями (до 9,5%),  стабильной выходной мощностью. Хорошо функционируют при высоких температурах и слабом солнечном свете.Преимущества тонкопленочных модулей по сравнению с кристаллическими модулями:
    1. Меньший температурный коэффициент снижения мощности обеспечивает большую выработку энергии на ватт установленной мощности в летний период
    2. Лучшая чувствительность к низкой освещенности. Обеспечивает большую выработку электроэнергии в пасмурную погоду
    3. Высокое выходное напряжение позволяет уменьшить сечение провода от модуля до контроллера или инвертора
    4. Меньшая стоимость за ватт вследствие в 10 раз меньшего расхода кремния при производстве тонкопленочных модулей
    5. Эстетичный внешний вид, возможность интеграции на фасады зданий
    6. Под заказ возможна поставка модулей с частичной (от 5% до 20%) прозрачностью, для более гибкого использования в архитектурных решениях
    7. При работе с контроллерами MPPT для заряда аккумуляторных батарей продолжительность обеспечения зарядного тока для аккумуляторов при низкой освещенности существенно возрастает, т.к. модуль имеет большой запас по входному напряжению (до 140В против 20-40В у кристаллических модулей). Это позволяет запасти больше электроэнергии в аккумуляторах утром, вечером и в пасмурную погоду.

    Недостатки тонкопленочных модулей по сравнению с кристаллическими модулями::

    1. Меньший КПД (модули имеют почти в 1,5-2 раза большую удельную площадь и массу)
    2. Некоторая деградация в первые месяцы работы. Этот недостаток компенсируется повышенной начальной мощностью (в начале эксплуатации мощность на 10% выше номинальной, и через 3 месяца снижается до ~100% от номинальной). В дальнейшем стабильность параметров аналогична кристаллическим модулям. Сроки стабилизации параметров могут немного меняться в зависимости от места установки и от условий окружающей среды.
    3. Нестандартное выходное напряжение, для заряда аккумуляторов требуется MPPT контроллер. Однако в настоящее время это вряд ли можно назвать недостатком, т.к. в большинстве случаев и для кристаллических модулей используются MPPT контроллеры для повышения выработки электроэнергии и для согласования напряжения модулей и аккумуляторов.

    По сроку службы современные a-Si модули соизмеримы с поликристаллическими модулями. На них также дается аналогичная гарантия на 90% мощности через 10 лет и 80% мощности через 25 лет.

    Технические характеристики

    Номинальная мощность 120Вт
    Напряжение в точке максимальной мощности 126 В
    Ток в точке максимальной мощности 0,95 А
    Ток короткого замыкания 1,14 А
    Напряжение холостого хода 166 В
    Температурный коэффициент
    – максимальная мощность -0.29%/°C
    – напряжение в точке максимальной мощности -0.36%/°C
    – ток в точке максимальной мощности +0.07%/°C
    – напряжение холостого хода -0.33%/°C
    – ток короткого замыкания +0.07%/°C
    Максимальное напряжение в системе 1000В
    Номинал шунтирующего диода
    Размеры 1100*1300*6,6 мм 0,4 мм
    Кабели 2,5мм2/800мм
    Коннектор МС4
    Материал инкапсуляции белый поливиниловый бутираль, 0,45 мм
    Переднее покрытие белое листовое стекло толщиной 3,2 мм
    Заднее покрытие закаленное листовое стекло толщиной 3,2 мм
    Вес 24 кг

    Параметры измерены при стандартных условиях (освещенности 1000 Вт/м2 и температуре 25 °С).Гарантия производителя составляет 5 лет на механические повреждения, 10 лет на 90% мощность и 25 лет на 80% мощность.Будьте внимательны при выборе контроллера. Напряжение холостого хода модулей может быть в реальных условиях более 170В, поэтому с данными модулями мы рекомендуем применять MPPT контроллеры Prosolar SunStar MPPT SS-40CX или KES. Оба контроллера могут заряжать аккумуляторы на 12/24/36/48В.  Общая мощность подключаемых к данным контроллерам модулей зависит от напряжения на АБ. Например, к контроллеру Prosolar SunStar MPPT SS-40CX можно присоединить 4 модуля для заряда 12В аккумулятора, и 16 модулей для заряда 48В аккумулятора.Монтажные комплекты со специальными зажимами для безрамных модулей в наличии на складе в Москве! 120 Вт TW-TF микроморфный модуль, двойное стекло

  • Специально для решения задачи максимального использования энергии от солнечных батарей с одновременным обеспечением резервного электроснабжения в домах, подключенных к сетям централизованного электроснабжения, разработан гибридный аккумуляторно-сетевой фотоэлектрический инвертор. В настоящее время в продаже есть модель на 3 кВт.Инвертор имеет функцию слежения за точкой максимальной мощности солнечной батареи, 3-х стадийное зарядное устройство для аккумуляторов, большой жидкокристаллический дисплей с продвинутой индикацией режима работы и основных параметров системы солнечного электроснабжения.

    Особенности

    • Чистая синусоида на выходе
    • Микропроцессорное управление
    • Встроенное слежение за точной максимальной мощности (ТММ) солнечной батареи (MPPT)
    • Несколько режимов работы: параллельно с сетью, автономно, параллельно с сетью в режиме резервного источника
    • Большой жидкокристаллический дисплей отображает всю основную информацию о работе системы солнечного электроснабжения
    • Возможности для соединения с компьютером для мониторинга работы системы электроснабжения
    • Регулировка зарядного тока до максимум 25А
    • Различные режимы работы инвертора – с генерацией в сеть и  с запретом генерации в сеть, различными опциями для приоритета источников энергии (СБ, АБ, сеть) и т.п. С данным инвертором легко решается проблема “плохих счетчиков” электроэнергии. См. ссылку ниже для более подробной информации.

    Технические характеристики

    Номинальная мощность 3000 Вт
    Вход постоянного тока
    Максимальное напряжение, В 500
    Диапазон поиска ТММ, В 110-450
    Номинальное напряжение, В 360
    Напряжение запуска инвертора в работу и начала генерации энергии в сеть, В 125
    Максимальный входной ток, А 13
    Вход переменного тока
    Номинальное напряжение, В 220
    Допустимое напряжение на входе, В 170-280
    Максимальный входной ток, А 20
    Выход переменного тока при работе от сети
    Номинальное напряжение / диапазон, В 220 / 184-265
    Максимальная мощность, подаваемая в сеть, Вт 3000
    Диапазон частоты сети, Гц 47,5-50,2
    Номинальный выходной ток, А 13
    Коэффициент мощности

    Источник: http://shop.solarhome.ru/desulfator-akkumulyatornoy-batarei-impulsnyy.html

    Десульфатация аккумулятора

    Основной причиной старения аккумулятора считают образование нерастворимой корки сульфата свинца на зарядных пластинах.

    Отложения уменьшают концентрацию ионов в электролите, увеличивают внутреннее сопротивление приему заряда. Когда говорят «аккумулятор сел» виновником является отложение сернокислого свинца в банках.

    Удалить налет — провести десульфатацию батареи, восстановить работоспособность.

    Десульфатация кислотного аккумулятора

    Когда аккумулятор отдает энергию, он разряжается за счет протекания химической реакции:

    Pb +2H2SO4 +2PbO2 -> 2PbSO4 +2H2O

    Pb – это свинцовая пластина

    PbO2 – активная замазка на угольной решетке

    PbSO4 – мелкие кристаллы, которые разрастаясь, закрывают пластину

    Но когда аккумулятор заряжается от генератора или сети реакция идет в обратную сторону, то есть сернокислый свинец распадается на ионы свинца и кислотный остаток.

    И все было бы хорошо, но часть кристаллов, при хроническом недозаряде и глубоком разряде аккумулятора, разрастается и не участвует в реакции.

    Вещество нерастворимой серо-желтой пленкой покрывает пластину, забивает поры, не пропускает заряженные ионы к токопроводящим пластинам. Этим объясняется быстрая подзарядка аккумулятора и моментальная разрядка – нет емкости.

    Возвратить емкость аккумулятору можно, если не осыпалась замазка, и не разрушились пластины – то есть электролит в банках светлый, без взвеси.

    Цель десульфатации АКБ – очистить механически, химически или электротоком пластины, восстановить или заменить электролит. Схемы снятия осадка отработаны годами.

    Есть методы десульфатации АКБ, применяемые в сервисных центрах и доступные в домашних условиях.

    Как сделать десульфатацию на автомобильный аккумулятор

    Естественный процесс старения аккумулятора в связи с потерей емкости, в результате осаждения трудно растворимых солей можно отложить своевременной десульфатацией стартового или тягового аккумулятора.

    Все методы можно классифицировать по видам:

    • Воздействие электрическим зарядом – постоянным током малой величины, импульсным током, переполюсовкой.
    • Химические методы с использованием разрушителей осадка с последующей заменой электролита. Или растворение в дистиллированной воде осадка малым током зарядки
    • Механические – когда вынутые из банок пластины восстанавливают механической обработкой.

    В целях профилактики периодически в электролит добавляют присадки, препятствующие появлению сульфатного камня, но они разрушают пластины, сокращая срок службы аккумулятора.

    Схема для десульфатации автомобильного аккумулятора

    Из химических методов десульфатации аккумуляторных батарей чаще всего применяют сложный состав трилона Б и аммиака.

    Эти вещества доступны, но использовать их следует с соответствие инструкции и на крепких аккумуляторах.

    Трилон Б, натриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты, растворимая в воде, натрий замещает в соли ион свинца и осадок растворяется. Но растворяется и активная замазка.

    Порядок десульфатизации аккумулятора химическим способом:

    • Готовится раствор – на 3 л взять 60 г трилона Б, 622 мл NH4OH 25%, 2340 мл дистиллированной воды. Можно взять 10% аммиачный раствор1560 мл, воды 1140 мл и 60 г трилона Б.
    • Сливается электролит из АКБ в подходящую емкость.
    • Сразу непросохшие банки залить подготовленным составом, на оставить в АКБ не более чем на 60 минут.
    • Слить содержимое и промыть банки 3-4 раза дистиллированной водой.
    • Залить свежий электролит нужной плотности и выполнить зарядку по полному циклу.

    Способ нужно использовать с осторожностью. Если десульфатацию автомобильного аккумулятора проводят для удаления небольшого количества осадка, время воздействия сокращают до 30-40 минут. Трилону Б все равно что растворять – вредный осадок или активную массу. В момент реакции идет разогрев и кипение жидкости. Работать нужно на открытом воздухе, использовать защитные средства.

     Зарядное устройство с десульфатацией для автомобильного аккумулятора

    В промышленных условиях, на автобазах, где зарядку аккумуляторов ведут обученные работники, десульфатацию АКБ проводят специальным зарядным устройством для десульфатации. Для снятия осадка с сильно забитого аккумулятора используют реверсивные импульсные токи.

    Реверсивный ток – переменный, с различной амплитудой и полярностью, повторяющихся циклично. Импульсная десульфатация зарядом и разрядом действует на аккумулятор мягко, температура электролита не поднимается, выделения газа не происходит.

    Для создания реверсивных токов используется специальное устройство, генератор реверсивного тока, стоимость которого примерно равна двум аккумуляторам. Как произвести десульфатацию аккумулятора, пользуясь генератором реверсивного тока?

    Генератор используют при среднем сульфатировании пластин с подачей тока 0,5 – 2,0 А в течение 20-50 часов. Процесс окончен, когда в течение 2 часов напряжение и плотность электролита остаются неизменными.
    Сильно забитый аккумулятор чистят с применением устройства для десульфатизации дистиллированной водой в несколько этапов. Для этого напряжение на батарее нужно снизить до 10,8 В, удалить электролит, залить в банки дистиллированной водой.

    Вести десульфатацию АКБ малым током, чтобы напряжение было до 2,3 В. Постепенно осадок растворяется в воде, электролит приобретает плотность около 1,11 г/см3. Раствор заменить свежей дистиллированной водой, и продолжать процесс до плотности 1,12 г/см3. Силу тока теперь установить 1 А и наблюдать за ростом напряжения, до тех пор, пока показатель не стабилизируется.

    По прошествии первого этапа десульфатации АКБ, поднимают ток до 20 % от разрядного, заряжают батарею 2 часа, разряжают и так до постоянной плотности и напряжения 3-5 раз.

    Доводят кислоту до плотности 1,21-1,22 г/см3, заряжают аккумулятор полностью и спустя 3 часа корректируют плотность, пользуясь таблицей. Метод трудоемкий, но десульфатация пластин получается полной. Аккумулятору возвращается вторая молодость.

    Десульфатация аккумулятора зарядным устройством

    Можно обойтись более дешевым способом десульфатизации обычным зарядным устройством. Но непременным условием является возможность регулировать ток и напряжение. Если осадок пока занимает меньше половины пластин, применяется следующая схема десульфатизации аккумулятора:

    • Довести уровень электролита до нормального уровня дистиллированной водой.
    • Подключить ЗУ и установить напряжение 14 В, силу тока 1 А. Заряжать 8 часов. Замеры должны показать, что плотность электролита увеличилась, напряжение поднялось до 10 В. Если показатели ниже – аккумулятор не восстановить.
    • Сутки АКБ отдыхает, отключенное от ЗУ.
    • Подключить с напряжением 14 в и током 2-2,5 А на 8 часов. Напряжение должно стать 12,7-12,8 В. Электролит в банках плотностью 1Ю13 г/см3.
    • Разрядить аккумулятор до 9 В, лампой дальнего света за 6-8 часов.
    • Повторять разряд-заряд несколько раз, пока плотность электролита не станет 1,27 -1,28 г/см3. В период циклов идет процесс десульфатации, растворяется камень, кислотный остаток SO4 укрепляет электролит.

    В результате емкость свинцового кислотного аккумулятора восстановится на 80-90 %. Но так нельзя провести десульфатацию кальциевого или гелевого аккумулятора.

    Чаще всего для десульфатации зарядным устройством используют установку «Вымпел». Она доступна по цене, и имеет необходимую регулировку. К ней можно подключить приставку в виде моргалки или другое электронное устройство для снятия свинцового камня.

    В необслуживаемых аккумуляторах десульфатация эффективна только на начальной стадии отложения камня. Ведется она с применением импульсного зарядного устройства. Но надо знать, что камень в кальциевом аккумуляторе содержит гипс, который не разрушается под воздействием импульсных токов. Поэтому необслуживаемые аккумуляторы после 3 глубоких разрядов не подлежат восстановлению.

    Устройство для десульфатации автомобильных аккумуляторов

    Хорошо ведется десульфатация на пластинах автомобильных аккумулятора под действием токов переменного направления с изменением полярности в высокой частоте. Промышленность предлагает приборы и приставки к зарядке для десульфатации аккумулятора.

    Зарядное устройство для аккумуляторов Кедр Авто-10, с режимом десульфатации относится к автоматическим зарядникам. Он обеспечивает зарядку с тока в % А от емкости АКБ, быстрый режим током 5 А и циклический – десульфатацию. Компактный зарядник доступен по цене.

    Зарядные десульфатирующие устройства выбирают для конкретного типа аккумуляторов. Лучшими для обслуживания одного аккумулятора считают изделия:

    • устройство одноканальное, предназначенное для автомобильных батарей;
    • лучше взять устройство с ручной регулировкой зарядного тока;
    • изучить возможности защиты, блокировки и допустимые температуры;
    • знать параметры своего аккумулятора, подбирать подходящее устройство.

    По техническим показателям для автомобилиста подойдет прибор с регулируемым напряжением 0-36 В, с разными способами десульфатации:

    • щадящий – малый ток, напряжение постоянное;
    • интенсивный – циклический импульсный, подающий ассиметричный ток;
    • циклический заряд со снижением зарядного напряжения.

    Совместимость с батареей вашей емкости – обязательное условие.

    Если вы приобрели десульфатирующую приставку, то она должна включаться между зарядным устройством и аккумулятором, и провода ее не должны быть тоньше других в схеме соединения. Зарядное должно поддерживать импульсный режим.

    Десульфатация АКБ в домашних условиях

    Часто десульфатацию АКБ легковых авто проводят своими руками, руководствуясь предоставленными на различных ресурсах схемами. Многие из них основаны на использовании обычного зарядного устройства, но требуют много внимания. В среднем ручная сульфатация малыми токами и в несколько циклов занимает больше 2-х недель.

    Подключение к зарядному устройству приставки ускорит режим десульфатации АКБ. Примером приставки служит импульсный преобразователь, называемый моргалкой, так как светодиоды сигнализируют от прохождении переменного тока. Устройство можно собрать своими руками.

    Перед вами схема зарядного устройства для сульфатации автомобильного аккумулятора, называемая «моргалка».

    Принцип «моргалки» — прохождение 10 % тока от емкости АКБ, напряжение 13,1 – 13,4 В. Схема представляет разрядку лампочками на 12 в и реле, включающее зарядку по окончании разрядки. Получается моргание с пульсацией 4,3 секунды на разряд током 1 А и 3 секунды на заряд током 5 А. Импульсы тока сначала разрыхляют монолитную пленку на пластине, потом растворяют маленькие кристаллы.
    Знаем, что необслуживаемые аккумуляторы плохо поддаются десульфатации. Но если батарея новая, отслужила не более 2 лет, а уровень электролита в банках низок, можно попробовать восстановить емкость.

    Сначала нужно добавить в банки дистиллированной воды и заклеить отверстия эпоксидным клеем. Потом попробовать провести зарядку импульсным током.

    В режиме десульфатации АКБ, одновременно с корочкой сульфатированного свинца будет разрушаться активная замазка. Емкость восстановится ненамного и ненадолго.

    Важно знать!

    Электролит разъедает тело и натуральные хлопковые волокна также как концентрированная серная кислота. Выделяющиеся через открытые пробки АКБ газы вредны и взрывоопасны.

    Поэтому место, где проводятся опасные работы должно быть проветриваемым и недоступным для детей и животных. Бутыли с электролитом не должны находиться в местах общей доступности.

    Не забывайте надеть защитные очки, резиновые перчатки и пользоваться резиновым фартуком.

    Возможно, для вас будет полезным посмотреть предоставленное видео по десульфатации аккумулятора.

    Источник: https://batts.pro/desulfatatsiya-akkumulyatora/

    Десульфатация аккумулятора. Работы своими руками, восстанавливаем емкость

    Что же ребята, мы с вами уже поговорили про сульфатацию или «постепенную смерть аккумулятора», почитайте довольно интересный материал.

    Но сегодня будем рассуждать, как восстановить или как произвести десульфатацию АКБ, и вообще возможно ли такое? Оказывается возможно, причем сделать может практически каждый, главное чтобы было специальное зарядное устройство, либо нужный алгоритм зарядки …

     

    Но нужно понимать, не все аккумуляторы можно восстановить, потому как выход из строя батареи не всегда может быть связан с сульфатацией, иногда разрушаются пластины аккумулятора и замыкают банки.

    Перед тем как восстанавливать стоит проверить:

    • Нет ли физических повреждений, не роняли ли вы батарею
    • Заряжаете аккумулятор, он берет заряд быстро и после этого быстро разряжается
    • Очень быстро закипает
    • Быстро нагревается
    • Если выкрутить пробки, то виден светлый налет на пластинах
    • После проверки емкости (не все себе это могут позволить), показывает от 30 до 50% от общей

    Если все эти пункты с вашей батареей, поздравляю у вас сульфатация аккумулятора. Будет пробовать его восстанавливать.

    Что такое десульфатация?

    Десульфатация – это очищение пластин аккумулятора, от сульфата свинца, при помощи специальных циклов зарядов и разрядов.

    В предыдущей статье мы определили – что сульфат свинца просто забивает пластины при определенных обстоятельствах, уменьшая рабочую поверхность плюсовых и минусовых пластин.

    На них просто образуются грозди этого сульфата! Причем падает плотность электролита, скажем до 1,05 – 1,07 г/см3, этого крайне мало! Нормальная плотность – 1,27 г/см3, больше делать не рекомендуется потому как, пластины будут сильнее разрушаться, простыми словами их просто «съест» кислота.

    Так вот забита поверхность у нас кристаллами, нам нужно ее очистить! НО как это сделать? Оказывается можно при помощи специального зарядного устройства, либо попытаться даже обычным. Нужны специальные циклы, при которых будет идти короткий и не сильный заряд, а затем такой же разряд. Про это чуть позже, сейчас же хочу рассказать – какие еще есть методы, очистки от сульфата.

    Другие методы или как еще можно очистить

    Я вас не призываю так поступать, причем иногда методы действительно затратные и сложные:

    • Разобрать и почистить физически. Если честно, то я очень сложно себе это представляю, но читал в интернете, что в принципе такое возможно, а самое главное находятся «умельцы». Принцип прост — нам нужно физически разрезать верхнюю часть аккумулятора и вытащить пакеты с пластинами, дальше они разбираются и очищаются от налета, затем они обратно устанавливаются в пластиковый корпус! Очень сложно и я не представляю что возможно! Однако такое есть.
    • Залить в АКБ специальный химический раствор, который растворит сульфат. Это уже больше похожу на правду, однако не всегда это срабатывает. Промывают обычно «ТРИЛОНОМ Б», делайте на свой страх и риск, тут я вам ничего советовать не буду! Многие пишут что помогает, другие что совсем добиваешь АКБ, в общем метод «50/50»

    Все душа чиста, про другие методы поговорили, переходим к нашему более правильному. Но для начала хочется сказать пару слов о зарядных устройствах

    Зарядные устройства

    Для процесса десульфатации, нам нужны специальные зарядные станции, которые работают в режимах заряд – разряд. Стоят они не мало, лазил по разным сайтам магазинов, примерно 5000 – 7000 рублей, многие могут сказать — зачем он нужен, можно купить два нормальных АКБ, так то это так, но нам важен процесс восстановления аккумулятора.

    Поэтому если хотите произвести десульфатацию пластин, приобретаем, хотя можно попробовать сделать процесс обычным зарядником, но все это может растянуться на неделю, возможно и больше в особо тяжелых случаях. Переходим к самому процессу.

    Специальным зарядником

    Собственно тут ничего сложного нет, устанавливаем аккумулятор, подсоединяем к клеммам контакты и запускаем процесс десульфатации. Стоять он может долго, несколько дней.

    Суть здесь вот в чем, подается напряжение и через определенный промежуток разряд. Обычно соотношение тока идет 10/1, то есть скажем 2А зарядный ток, и 02 Ампера ток разряда.

     В таком режиме этот АКБ может находиться очень долго, после чего зарядное устройство вам самом напишет, сколько начинает забирать ваша батарея, то есть на сколько удалось восстановить емкость.
    Однако не на всех зярядниках есть индикаторы зарядов, то есть отсутствуют дисплеи и зачастую не понятно как происходит процесс. Но это не наш метод, нам же нужно сделать все своими руками.

    Своими руками

    Здесь очень много инструкция как это можно сделать, просто я бы сказал десятки, но есть один способ, который реально простой и реально помогает, в не сильно запущенных случаях.

    ИТАК, ДИАГНОЗ: Аккумулятор был оставлен разряженный (не в ноль) на морозе на длительный промежуток времени, просто пытались запустить машину ничего не получалось так и бросили. Думаю это достаточно частый случай.

    • Напряжение на клеммах – 8,0 Вольт
    • Плотность электролита – 1,07 г/см3
    • НА пластинах белый налет
    • При зарядке начинает кипеть через 15 минут, «отказываясь» брать заряд, то есть напряжение держится на 8 – 9 Вольтах.
    • Обычная лампа от фары его разряжает через три минуты.

    Начинаем делать десульфатацию, только учтите желательно все делать в проветриваемом помещении, особенно если ваш АКБ обслуживаемый.

    • Проверяем уровень электролита, если его недостаточно просто добавляем дистиллированной воды, пластины должны быть закрыты! НЕ ДОБАВЛЯТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ ИЛИ КОНЦЕНТРАТ!
    • Теперь берем обычный зарядник, без всяких десульфаторов, но желательно с жесткими установками «Ампер» и «Вольт», универсальное средство не подойдет.
    • Ставим напряжение в 14 – 14,3 Вольта, и ВСЕГО 0,8 – 1А! Оставляем на 8 часов или просто на ночь.
    • После этого плотность не должна поменяться, однако должно вырасти напряжение примерно до 10 Вольт.
    • Оставляем его на сутки! ОБЯЗАТЕЛЬНО!
    • Затем опять на 8 часов ставим заряжаться, только с током 2 – 2,5 Ампера.
    • Напряжение выходит на уровень в 12,7 – 12,8 В, и плотность начинает немного возрастать, примерно до 1,11 – 1,13 г/см3
    • Теперь чтобы начать процесс десульфатации, нам нужно подать разряд, не сильный, но ощутимый! Идеально подойдет лампа дальнего света от автомобиля, либо что-то аналогичное. Оставляем на 6 – 8 часов, напряжение должно упасть не менее 9В, замеряйте! Нужно дождаться именно этого показателя! Однако плотность не должна упасть значительно, то есть она должна остаться на уровне 1,11 – 1,13
    • Далее повторяем алгоритм — заряжаем ночь (8 часов) током 0,8 – 1А, после стоит сутки, затем ночь (8 часов) током 2А. Опять добиваемся напряжения в 12,7 – 12,8В и замеряем плотность, она должна еще вырасти, до 1,15 – 1,17!

    Нам нужно повторять циклы до полного восстановления плотности, то есть 1,27 г/см3. Таким образом, можно своими руками и достаточно легко сделать десульфатацию аккумулятора.

    Что это означает – да то, что кристаллы сульфата очистят пластины, емкость восстановится до 80 – 90%, чего будет достаточно для пуска двигателя.

    Времени может уйти до 8 — 14 дней (в зависимости от запущенности), НО РЕАЛЬНО ВОССТАНОВИТЬ АКБ!!! Проверено уже не раз!

    Сейчас подробное видео, смотрим

    НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

    Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/desulfataciya-akkumulyatora.html